RSS лента

yohji_nap

Художник Эдвард Хоппер

Рейтинг: 5.00. Голосов: 16.
Сегодня исполняется 126 лет со дня рождения американского художника Эдварда Хоппера (1882-1967). Я бы хотел это отметить коллекцией ссылок на цифровые репродукции его работ. У нас в стране Хоппера почему-то знают мало, но в Штатах и в Европе он очень известен. Хоппер прожил очень "обычную" жизнь: школа, художественная школа, работа иллюстратором, постепенный переход к высокому искусству. Первая проданная картина - в 31 год, вторая - десять лет спустя; после 40 пришла слава, и бОльшая часть шедевров тоже написана после 40. Он прожил долгую жизнь (умер в 85), жил в Нью-Йорке и на мысе Код, места жительства не менял, путешествовал редко и в основном по США. Биографических подробностей мало - во-первых, биографы поздно спохватились, во-вторых, он и сам не любил много рассказывать. Про живопись ничего говорить не буду: картины говорят сами за себя. На мой взгляд - один из лучших художников, которых знало человечество.

Собственно, ссылки на репродукции (старался подбирать получше, но..):

Самые известные картины, масло:
Lighthouse Hill, 1927:
http://www.abstract-art.com/abstract...thousehill.jpg

New York Movie, 1939:
http://www.hawaii.edu/lruby/art101/IMAGES/NYMOVIE.GIF

Nighthawks, 1942 (главный хит):
http://eaobjets.files.wordpress.com/...nighthawks.jpg

Rooms by the Sea, 1951 (второй главный хит):
http://mylois.net/zboard/data/grims/...By_The_Sea.jpg

A Woman in the Sun, 1961 (отвратная репродукция, но хороших нет - должно быть светлее и сбалансированнее):
http://www.dl.ket.org/webmuseum/wm/p....woman-sun.jpg

Sun in an Empty Room, 1963:
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth...empty-room.jpg

Несколько менее известные, масло:

Hotel Room, 1931:
http://i.blog.empas.com/wittmc2/24992912_969x883.jpg

Corn Hill, Truro, Cape Cod, 1930 (ссылка на страницу - там нельзя ссылаться на картинку):
http://www.artrenewal.org/asp/databa...e.asp?id=16412

Burly Cobb's House, South Truro, 1933 (ссылка на страницу - там нельзя ссылаться на картинку):
http://www.artrenewal.org/asp/databa...e.asp?id=16404

House at Dusk, 1935:
http://time-blog.com/looking_around/House_At_Dusk.jpg

Ground Swell, 1939 (см. также The Catboat в гравюрах ниже):
http://sunsite.icm.edu.pl/cjackson/hopper/hopper10.jpg

Rooms for Tourists, 1945 (в оригинале дом освещён лучше, ярче и выступает из ночи, но в Сети нормальной репродукции нет):
http://www.antiquesandfineart.com/ar...rists_1945.jpg

Morning Sun, 1952 (опять цвета..):
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth...orning-sun.jpg

People in the Sun, 1960:
http://nmaa-ryder.si.edu/images/1969/1969.47.61_1a.jpg

Акварели:
The Mansard Roof, 1923 (главный хит):
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth...nsard-roof.jpg

Dead Trees, Gloucester, 1923:
http://www.encore-editions.com/AAA/a...3_os_13x19.jpg

Reclining Nude, 1924-7 (ссылка на страницу - там нельзя ссылаться на картинку):
http://www.artrenewal.org/asp/databa...e.asp?id=16425

Adobes and Shed, New Mexico, 1925 (ссылка на страницу - там нельзя ссылаться на картинку):
http://www.artrenewal.org/asp/databa...e.asp?id=16409

Highland Light, 1930:
http://www.internetlooks.com/highlan...wardhopper.jpg

El Palacio, 1946:
http://www.dl.ket.org/webmuseum/wm/p...el-palacio.jpg

Гравюры:
Night Shadows, (хит):
http://www.antiquesandfineart.com/ar...adows_1921.jpg

American Landscape, 1920:
http://www.nga.gov/exhibitions/2007/...rk/229-159.jpg

Evening Wind, 1921 (главный хит):
http://i6.photobucket.com/albums/y21...ngWind1921.jpg
Или вот получше, но обрезано снизу:
http://sunsite.icm.edu.pl/cjackson/hopper/hopper17.jpg

East Side Interior, 1922 (побочный продукт главного хита):
http://www.artlex.com/ArtLex/e/image...eastsid.lg.jpg

The Catboat, 1922:
http://nmaa-ryder.si.edu/images/1968/1968.156_1a.jpg

The Lonely House, 1923:
http://images.artnet.com/artwork_ima...ard-hopper.jpg

Это, разумеется, не всё, но всё охватить невозможно. Если кто заинтересовался, рекомендую посетить вот эту галерею: http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=900&page=1 (там внизу можно переключать страницы 1-6). Не самая представительная, но репродукции в основном хорошие. Есть ещё страница с кучей дохлых ссылок: http://home.cfl.rr.com/aa4nv/Hopper/HopperNew.htm - её можно использовать как список работ, неполный, но достаточный для работы с поисковиками.

В Москве можно купить два альбома Хоппера издательства Taschen: маленький с текстом некоего Renner я бы не рекомендовал (куча пустопорожней болтовни, репродукции маленькие и в основном масляной живописи), а вот большой Taschen 25 с текстом Kranzfelder (продаётся в Доме Книги на Новом Арбате) - очень неплох и сравнительно недорог для такого формата (в районе 600 рублей). Других книг по Хопперу мне, к большому сожалению, в наших магазинах не попадалось.

P.S.
Внимательные зрители, думаю, заметят, что у Хоппера случаются чисто технические трудности, особенно с человеческими фигурами в картинах маслом. По этому поводу некто Гринберг заметил, что "Хоппер просто плохой живописец. Но если бы он был в этом лучше, он не был бы таким потрясающим художником."

Отправить "Художник Эдвард Хоппер" в Google Отправить "Художник Эдвард Хоппер" в Facebook Отправить "Художник Эдвард Хоппер" в Twitter Отправить "Художник Эдвард Хоппер" в del.icio.us Отправить "Художник Эдвард Хоппер" в Digg Отправить "Художник Эдвард Хоппер" в StumbleUpon

Обновлено 05.08.2008 в 19:18 yohji_nap (а вот)

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Nataly
    Спасибо!!!
  2. Аватар для Исхэ
    (ехидно) Второй главный хит - это хорошо-о!
    (не говоря уж о том, что "Комната" - первый главный хит, на мой вкус )
  3. Аватар для yohji_nap
    Ну, плашки "хит" - это как бы не мой вкус, это просто вот так есть; на Nighthawks где-то там подсчитывали, сколько её пародировали, сколько копировали, и т.д., и это вот вроде как объективно самая известная его картина. См. http://en.wikipedia.org/wiki/Nighthawks - там неполный список разного рода влияний и подражаний.
  4. Аватар для Исхэ
    Да я все понимаю - так, дразнюсь
  5. Аватар для yohji_nap

    А помимо "Комнат", нашли что-нибудь ещё интересное? Я вот Evening Wind страсть как люблю, и Hotel Room. Последнюю американцы прошляпили, в Европе где-то обретается.. а любимая, вместе с "Rooms by the Sea" - "A Woman in the Sun".
  6. Аватар для Aybolit
    Буду неоригинальным. но мне ваш Хоппер совершенно не приглянулся. Почему-то на ум сразу Дейнека пришёл с соцреалистическими картинками.
    Признаюсь, коллеги, что я в живописи ничего не понимаю и вообще люблю беспредметную живопись типа Хоана Миро, Василия Кандинского и Анатолия Зверева.
  7. Аватар для Исхэ
    А помимо "Комнат", нашли что-нибудь ещё интересное?
    Ну я еще Sun in an Empty Room очень любила всегда
    Но вот с людями беда, есть такое дело. Поэтому я попустыннее выбираю обычно.
  8. Аватар для Jonah
    Соцреальзьм по-американски
  9. Аватар для Jonah
  10. Аватар для Jonah
    мои комментарии как-то заведомо неодобрены...
  11. Аватар для yohji_nap
    Ну, мне лично ни одна из приведённых ссылок не кажется похожей; ну, даже чисто поверхностно - у Хоппера очень чуткий к цвету и композиции глаз, по-моему, а в этих картинках даже базового стремления к хорошей композиции не наблюдается.

    Касательно соцреализма: возможно, это вопрос вкуса, и м.б. тут и есть какие-то параллели, если уже два человека в этом духе высказываются, но мне опять же они не ясны. Если ещё какой-нибудь уличный пейзаж или New York Movie как-то можно увязать, то какое отношение к соцреализму и аналогам может иметь пресловутая Rooms by the Sea - я не очень понимаю.

    Если и проводить какие-то параллели, то Хоппер мне представляется продолжением линии де Кирико, или сюрреализмом, который избавился от комплексов типа "мы хотим изображать всякую непонятную хренотень в надежде на то, что зафиксируем что-то". Лично мне Хоппер симпатичен в первую очередь тем, что в нём подчеркивают многие критики, исследователи, и т.д. - концентрацией на взаимоотношениях человека и природы. Для меня, в т.ч. как композитора, - потому что музыка из всех искусств ближе к природе - это одна из важнейших вещей не то что в искусстве, а в жизни; и хопперовские амбары, сливающиеся с пейзажем, пустые комнаты, дома, к которым не ведёт ни одна дорожка, ветер, врывающийся в окно - это вот всё мне как-то напоминает о той природе, что без человека (пустыни, прерии, скалистые побережья..), и мне лично на это смотреть, по меньшей мере, приятно. Не говоря уже о том, что тенденции эти - книжки вроде A World Without Us и сопутствующие документальные фильмы, видеоигры про мир после ядерной катастрофы и соотв. жанр в фильмах, и т.д. - Хоппер предвосхитил на много лет. Сравните какой-нибудь пейзаж Констебла (из безлюдных, типа самой известной версии Weymouth Bay - http://en.wikipedia.org/wiki/Image:J...stable_027.jpg - или набросков) или, скажем, "Утро в Венеции" Коро (http://www.world-art.ru/painting/painting.php?id=664 ), с пейзажами Хоппера. У обоих либо настроения, соответствующие пейзажу, либо именно вот "изображение природы" как самоцель (Констебль). А у Хоппера, на мой взгляд, совершенно другое, и гораздо более интересное. Даже в этюдного характера акварелях.

    Наконец - и это, конечно, ужасная банальность, но ничего не попишешь - Штаты (и, в некоторой степени, Австралия) своим ландшафтом и строением располагают к отчуждению и изоляции; нигде в мире невозможно получить того, что дают человеку прерии и пустыни юго-запада США, и, соответственно, отчуждение, изоляцию и беззащитность перед открытым пространством в частности и природой вообще никто ещё не писал. Хопперу это удалось, на мой вкус, мастерски (в отличие от, скажем, художников Гудзонской школы - опять же, на мой вкус - которые попросту выросли из всё того же Констебля, только добавили в него местного колорита).

    Вот как-то так. Прошу извинить за некоторую ненаучность (просто не умею), сумбур и стилистику (очень хочу спать).
  12. Аватар для Nata_SPb
    Чем не шедевры Хоппера?
    Не. Это картинки. В стиле "примитив". Немного смахивает на Анри Руссо, но гораздо меньше наивности.
    У Хоппера настоящая живопись. Пейзажи (мыс Код) какие-то почти "лунные" - очень жесткий переход между тенью и светом. Замечательные, однако, акварели у него. Живопись знала и раньше, а акварели не видела.Спасибо!
  13. Аватар для Jonah
    Вообще-то -это скриншоты из компьютерной игры Мафия
  14. Аватар для Jonah
    Ну, мне лично ни одна из приведённых ссылок не кажется похожей; ну, даже чисто поверхностно - у Хоппера очень чуткий к цвету и композиции глаз, по-моему, а в этих картинках даже базового стремления к хорошей композиции не наблюдается.

    Касательно соцреализма: возможно, это вопрос вкуса, и м.б. тут и есть какие-то параллели, если уже два человека в этом духе высказываются, но мне опять же они не ясны. Если ещё какой-нибудь уличный пейзаж или New York Movie как-то можно увязать, то какое отношение к соцреализму и аналогам может иметь пресловутая Rooms by the Sea - я не очень понимаю.

    Если и проводить какие-то параллели, то Хоппер мне представляется продолжением линии де Кирико, или сюрреализмом, который избавился от комплексов типа "мы хотим изображать всякую непонятную хренотень в надежде на то, что зафиксируем что-то". Лично мне Хоппер симпатичен в первую очередь тем, что в нём подчеркивают многие критики, исследователи, и т.д. - концентрацией на взаимоотношениях человека и природы. Для меня, в т.ч. как композитора, - потому что музыка из всех искусств ближе к природе - это одна из важнейших вещей не то что в искусстве, а в жизни; и хопперовские амбары, сливающиеся с пейзажем, пустые комнаты, дома, к которым не ведёт ни одна дорожка, ветер, врывающийся в окно - это вот всё мне как-то напоминает о той природе, что без человека (пустыни, прерии, скалистые побережья..), и мне лично на это смотреть, по меньшей мере, приятно. Не говоря уже о том, что тенденции эти - книжки вроде A World Without Us и сопутствующие документальные фильмы, видеоигры про мир после ядерной катастрофы и соотв. жанр в фильмах, и т.д. - Хоппер предвосхитил на много лет. Сравните какой-нибудь пейзаж Констебла (из безлюдных, типа самой известной версии Weymouth Bay - http://en.wikipedia.org/wiki/Image:J...stable_027.jpg - или набросков) или, скажем, "Утро в Венеции" Коро (http://www.world-art.ru/painting/painting.php?id=664 ), с пейзажами Хоппера. У обоих либо настроения, соответствующие пейзажу, либо именно вот "изображение природы" как самоцель (Констебль). А у Хоппера, на мой взгляд, совершенно другое, и гораздо более интересное. Даже в этюдного характера акварелях.

    Наконец - и это, конечно, ужасная банальность, но ничего не попишешь - Штаты (и, в некоторой степени, Австралия) своим ландшафтом и строением располагают к отчуждению и изоляции; нигде в мире невозможно получить того, что дают человеку прерии и пустыни юго-запада США, и, соответственно, отчуждение, изоляцию и беззащитность перед открытым пространством в частности и природой вообще никто ещё не писал. Хопперу это удалось, на мой вкус, мастерски (в отличие от, скажем, художников Гудзонской школы - опять же, на мой вкус - которые попросту выросли из всё того же Констебля, только добавили в него местного колорита).
    Спасибо. Очень интересно, на этот счет есть у меня свои соображения. Постараюсь в ближайшее время ответить.
  15. Аватар для Jonah
    Ну, мне лично ни одна из приведённых ссылок не кажется похожей; ну, даже чисто поверхностно - у Хоппера очень чуткий к цвету и композиции глаз, по-моему, а в этих картинках даже базового стремления к хорошей композиции не наблюдается.
    Ну это шутка была, композицию там можно найти если сделать скриншот в другом месте...


    Я вижу это по-другому немного. если б мне не сказали, что это "великий художник", я бы подумал, что это обыеновенные иллюстрации к какой-нибудь книге американского писателя.
    Я не говорю, что его картины ужасны. Хотя там где есть люди - это не просто проблема, это пошлость какая-то жуткая, какая-то агитка.
    Но оставим людей...
    О таких картинах часто говорит "в них что-то есть...". Что-то там действительно есть.
    Действительно он передает это ощущение как Вы перечислили изоляции на пространстве, одиночиства, пустоты и все это связано с пиродой. Но я думаю, что передать это только это очень несложно. А он только это и передает.
    Я почему так скептически отозвался, потому что Вы сказали "шедевры", "великий художник" - но что я вижу: ну да, симпатичные домики, ну да я чувствую тут эту тайну, но - и все.

    Есть соблазн назвать его таким Фростом живописи, но нет - вот сравните с Фростом, например, House Fear, вот мой (нескромно) перевод, есть и оригинал если нужн

    Второй момент: природа.
    В американской культуре - природа мне кажется играет особую роль, и дело не стлько в преририях и скалистых горах, сколько в эстетическом выборе - например аргентинцы могли бы сделать (на пампасах) такой же выбор но не сделали его.
    Эмерсон и Торо в дальнейшем этот выбор закрепили и узаконили.
    восприятие природы обратным образом воздействовало и на городскую культуру, город, как явление природы (Гласс).
    Я к тому, что это как бы в крови у них, в принципе у любого более менее толкого американского художника допустим это должно получаться само собой наверно.

    Откровенно - я думаю, что Хопппер очень и очень слабый художник, бледное подобие живописи.
  16. Аватар для yohji_nap
    Ну, у меня как-то вот только обычные возражения, ничего т.с. специфического.

    я думаю, что передать это только это очень несложно
    Ну, возможно, только я не знаю никого в живописи, кто что-либо подобное передавал, и тем более - чтобы кто-то это взял главной темой. Да и кто бы взялся? До Леонардо, для какого-нибудь Боттичелли, пейзаж вообще был бесполезной хренью на заднем плане; после Леонардо пейзажи серьёзно рисовать начал только Констебль, а это уже 19 век. И опять же, хотя, по идее

    у любого более менее толкого американского художника допустим это должно получаться само собой наверно.
    - но ни у кого до Хоппера не получалось. Никакая там Гудзонская школа, никакой Икинс, даже вот и попыток не делали - это были просто локальные аналоги европейских тенденций. Анри и Ash Can, современники Хоппера, либо силились придумать "американское искусство" с закономерно плохими результатами, либо ловили отблески импрессионизма про "жизнь простых людей". Кто-то радостно пошёл в кубисты и, конечно, проиграл. Уайет разве что - ну, ясно, "Мир Кристины" и т.д. - но тот и не понимал даже, что сделал, да и вообще его другое интересует. Эмерсон и Торо - конечно, но они ведь не художники. И в литературе, и в музыке у Америки - полный аут в этом направлении.

    Но главное - это то, что для вас вот этого -

    я чувствую тут эту тайну
    мало, в то время как для меня достаточно; я тайну чувствую у очень мало кого (у Леонардо и у Арбус, грубо говоря). Либо её нет вообще, либо она рассматривается как очередной приём (как фуга в 19 веке), либо - у бездарностей всех родов - есть попытки "сделать таинственно" путём разного рода стандартных приёмов. В т.ч. минималистичности аля Хоппер, да. Но у Хоппера, в силу разного рода обстоятельств, мне кажется, эти приёмы достигают цели. Он вот и правда в это верит, и это видит. Он в юности написал картину из серии "художник и модель", в которой модель была на первом плане, а художник - где-то в уголке, едва намечен. Он, фактически, следующий этап развития пейзажной живописи - после Констебла, который тоже "писал природу и только природу", но для которого она была очень человеческой.

    Можно критиковать Хоппера как художника одной темы. В отличие от, скажем, какого-нибудь Рафаэля. Если это считать недостатком (что я, вообще говоря, склонен делать во многих случаях), то, разумеется, к великим его причислить нельзя. Но тема тут, по-моему, очень нужная и важная, и ранее не поднимавшаяся. И вообще т.с. сюжет "границы" - не только между человеком и природой, но т.с. вообще - разрыв границы, когда ветер влетает в комнату, когда в окнах нет стёкол, и т.д. - он новый, если мне не изменяет память; как и "человек в интерьере, в главной роли интерьер и улица снаружи". А новый сюжет, как ещё Пикассо отмечал, очень сложно найти (ну, Вы знаете все эти параллели, наверное - Венера и Амур>>Мадонна с младенцем>>Женщина и дитя, и т.д.). Он, правда, за новый сюжет считал стулья у Ван Гога, ну да ладно, это м.б. уже мои какие-то проблемы.

    Было бы, кстати, интересно, Иона, узнать, кого Вы считаете сильными художниками - просто чтобы ориентироваться в Вашей системе координат хоть немножко.
  17. Аватар для yohji_nap
    Подумал, что как-то невежливо просить систему координат, не указав своей, поэтому, моя - Леонардо, Босх, местами Веласкес, местами Вермеер, Хоппер, Пикассо и, наверное, Линч (который режиссёр, потому что он и рисует). Арбус и местами Брассай и Голдын в фотографии.

    Не то чтобы я всех остальных считаю плохими, конечно - просто вот перечисленные гораздо ближе.
    Обновлено 24.08.2008 в 00:28 yohji_nap (не Леонардо приблизительно, а система. Стёр нафиг.)
  18. Аватар для Jonah
    для какого-нибудь Боттичелли, пейзаж вообще был бесполезной хренью на заднем плане
    это мне кажется, ошибкой - простите. Я попробую показать.

    Странно - тот мой пост не целиком опубликовался, сейчас времени нет - я отвечу сегодня попозже.
  19. Аватар для Nata_SPb
    Читаю с интересом Ваш блог. Можно я отойду немножко в сторону, говоря о том же - для художника-пейзажиста пейзаж, как мне кажется, это "автопортрет". Присутствие на картинах Хоппера людей, больше похожих на манекены, в каком-то смысле случайно, потому что через пейзаж он рисует себя. А "напряжение" пейзажа, с резким и беспощадным светом - напряжение его собственное. Поэтому, как мне кажется, он хороший художник. Не копирует действительность, соревнуясь с фотокамерой, а преображает и отражает себя в ней.
  20. Аватар для yohji_nap
    Jonah, если что - я имел ввиду известное мнение самого Боттичелли, которое Леонардо приводил у себя в дневниках: "Наш Боттичелли считает его [пейзажа] специальную проработку напрасной, говоря, что если бросить губкой, пропитанной краской, в стену, то на стене останется пятно, в котором любой может увидеть прекрасный пейзаж".

    Nata_SPb; про манекены - это Вы хорошо подметили, это даже правда, наверное. Хотя, что интересно, он совершенно спокойно мог рисовать вполне себе реалистические портреты (самого себя: http://www.mfa.org/hopper/images/artist_image.jpg или когда работал иллюстратором: http://www.museumsyndicate.com/item.php?item=9419 ). Что же до остального - ну, тут ведь встаёт вопрос, что такое хороший художник, и каждый его сам для себя решает. Относительно пейзажей я согласен, но я вижу там не столько напряжение, сколько вот то, о чём уже написал - разные варианты решения границы между человеческим и природным. Ну, т.е. в той же Mansard Roof моё внимание обращено прежде всего на то, насколько мансарда "такая же", как и окружающая её природа - она практически ещё один сгусток растений. И т.д.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100