Я старше их всех.
22.07.2008 в 22:48 (5486 Просмотров)
Долго решала, выносить этот пост на публику, или нет, но в итоге подумала, что если бы год-два назад я прочитала подобное, то мне было бы психологически немного легче.
Так, пожалуй, и буду позиционировать его - не как похвальбу, а как любопытную историю "из жизни", если кого-то она под бодрит, я буду рада. Пожалуйста, не судите строго
Ставить эксперименты на людях нельзя, за исключение лишь того случая, когда ставишь эксперименты на себе (по-хорошему, на себе тоже не стоит). Наконец, мой пятилетний эксперимент по превращению мартышки в начинающего музыканта завершился, и я готова о нем поведать широкой общественности.
Очень часто на всевозможных музыкальных форумах (не только на этом) поднимается один и тот же вопрос, с различными вариациями: "А реально ли научиться играть хорошо/виртуозно/профессионально на фортепиано/скрипке, если начать в 18, 20, 30, 40..". Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Нельзя. А исключения лишь подтверждают правило.
Предыстория.
Меня не взяли в музыкальную школу. Я об этом, конечно не знала, потому что в семь лет мне никто не говорил: "У тебя нет слуха". А у меня его действительно не было (Как и чувства ритма, хе-хе). Просто почти всех моих одноклассников взяли - меня нет.
Прошел год, и одна моя подруга, которую тоже не взяли учиться музыке вдруг сообщила мне, что, дескать, она подошла к учительнице музыки и теперь все тип-топ.
В общем, я решила, что я не хуже, тоже заявилась к учительнице музыки (ее-то я до сих пор помню, вот она бы сейчас удивилась, читая эти строки), и мне было сказано, что "у меня есть шанс". Об этом шансе, я дома заявила матери. Мама обалдела, но возражать не стала.
Так я попала в музыкальную школу.
Слух у меня конечно же, чудесным образом не появился, но худо-бедно я начала заниматься.
Через несколько лет (а может и через год) нас стали распределять по инструментам и предложили три на выбор: домра, балалайка, и фортепиано. Я очень хотела фортепиано, это я точно помню, но мама, справедливо решив, что я брошу года через два-три, а квартира у нас маленькая, сказала - что только домра. Что ж, я пошла на домру.
Сказать - что я не люблю этот инструмент - значит не сказать ничего)) Но я чесно ходила на занятия, отучилась три года, после этого ДМШ переехала в другой район, и занятия домрой прекратились.
Я перешла в другую школу искусств, где училась на гитаре, еще года два, пока из нее не ушел педагог и пела в хоре.
Дальше история обрывается, т.к. я решила, что мне надо заниматься чем-то "серьезным", я поступила в спецшколу и потом технический вуз.
Но потом (побудительные обстоятельства опустим как несущественные) на первом курсе института я начала заниматься фортепиано. С нуля.
Мне как раз исполнилось 18 лет.
Учиться мне понравилось, благо опыт разучивания музыки, этот бич взрослых учеников (А как это, каждый день сидеть и учить???) у меня имелся. Мне нравилось. Меня хвалили. Так прошло несколько лет.
Чем дальше я училась, тем больше понимала, что музыка, наверное, самая моя большая радость в жизни, то, что по-настоящему доставляет мне удовольствие. (Как ни банально это звучит). Эксперимент под названием "можно ли научить мартышку играть на музыкальном инструменте?" продолжался. И полтора года назад я решила, что надо подвести какую-то черту подо всем этим, определить, играю я "так", "для себя" или все-тати мне это настолько важно, что я готова что-то пожертвовать.
Я решила готовиться в училище. Мне был 21 год.
С этого момента начались жертвы. Я ведь параллельно училась в своем вузе, пыталась работать. И стало очень тяжело. Как физически, так и психологически. Ведь когда ты приходишь домой с работы в половину восьмого вечера - тебе хочется выпить чаю, посидеть на мягком диване, почитать книжку чудесную. И как бы ты не любил музыку - есть пределы усталости, через которые нельзя перешагнуть.
До сих пор помню острое чувство отчаяния, когда лежишь на диване, и не можешь себя заставить встать и подойти к инструменту, хотя очень хочется, потому что нет сил подняться.
Последний год был, наверное, самым трудным. К работе добавилось написание диплома, и сильный психологически прессинг - как жить дальше, как учиться и работать, на что жить и. т. д.Мне было 22 года. По сути, взрослый человек.
Последние три месяца были как в горячке - я ехала из дома в институт, из института на работу, а с работы домой, учить программу, учить сольфеджио. А вокруг постоянно спрашивали "зачем тебе все это?".
Как ни странно, в училище нормально отнеслись к моему возрасту, я ожидала куда более шоковой реакции. Она последовала, когда я сказала во сколько лет я начала заниматься фортепиано.
Я выбрала достаточно скромное училище, сыграла свою программу, сдала сольфеджио на скромные оценки... и поступила.![]()
Сдавала я в общем потоке с девочками, выпустившимися после 9го класса из ДМШ. Все вокруг были немного в шоке, и больше всех наверное ваша покорная слуга
Конечно, сейчас я счастлива, потому что я доказала прежде всего себе, что я могу, если захочу. И любой может, при определенных усилия.
Просто это очень тяжело, и не будь рядом моих педагогов по специальности и сольфеджио, друзей, я бы, наверное не справилась. (Иногда мне кажется, что если бы я знала, насколько будет тяжело - я бы отказалась от этой затеи)
Хочу оговориться: я не стану профессиональным музыкантом, я знаю это, дальше будет еще тяжелее, это мне тоже известно.
Но.. не сдавайтесь, верьте в себя, все обязательно получится. Из любого правила есть исключения.![]()
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:











Отправить другу ссылку на эту запись