`Триптих`Дж.Пуччини...три логия о жизни,смерти и любви
После `Мадам Баттерлай`,в творчестве Джакомо Пуччини начался период кризиса,и в немалой степени это зависело от явного отсутствия достойного сюжета для новой оперы....ни довольно успешный прием `Девушки с запада`, и тем более почти провал `Ласточки`,не смогли решить `больную` тему для Пуччини--новый сюжет для новой оперы...
Пуччини даже подумывал написать оперу на сюжет пьесы Максима Горького `На дне`,но отказался от этого замысла....зато он увлекся новым предложением ,поступившим из театра Метрополитен,написать что то новое...и выбор пал на 3 небольшие пьесы,которые легли в основу своеобразной трилогии,хотя не связанные друг с другом,все же сам Триптих носит сквозное значение....`Плащ` написан Дж.Адами на основе пьсы Дидье Гольда....а другие оперы Триптиха,на оригинальном сценарии Джоваккино Форцано....
триптих составили 3 небольшие,одноактные оперы,из которых `Плащ`-трагическая мелодрама,`Сестра Анжелика`-личная драма,окрашенная в религиозные тона,и `Джанни Скикки`-искрометная комедия,продолжившая традиции оперы buffa....
Сам Триптих впервые был показан полностью в Нью-Иорке,в Метрополитен,в 1918 г....в дальнейшем,только `Джанни Скикки` довольно часто ставились разными театрами,что крайне несправедливо по отношению к другим операм Триптиха,явно не уступающим по качеству музыки, комедии `Джанни Скикки`...вообще на музыке Триптиха оказало большое влияния Новая волна и новые веяния в музыке ...оперы Р.Штраусса,импрессионизм Равеля и Дебюсси,опусы Стравинского....и на этом блестящем фоне,Триптих выглядел совсем не плохо,тем более что он продолжал в какой то мере итальянскую оперную традицию.
В записи Триптих представлен не богато....
Из записей последних лет ,интересная запись п/у А.Папано...выделил именно эту запись.поскольку из многочисленных записей,что сделал Папано в студии,Триптих его явная удача.
в `Плаще` большое впечатление произвела Мария Гулегина,исполнив партию Джорджетты...Гулегина пела мощно,пафосно,ярко,выпукло,особенно удались дуеты с Луджи и финал...к сожалению Гулегина избегает работы в студии,а жаль,многие любители оперы могли бы услышать чаще ее великолепный вокал....
Луиджи пел Нейл Шикофф,довольно знаменитый тенор,исполнил интересно и выразительно,особенно названный дует с Джорджеттой `Dimmi:perche gli hai chiesto`,и ария героя `Hai ben ragione`...
Микеле пел Карло Гуельфи...поразил яркостью интерпретации,особенно сильны финалные сцены `Nulla!...Silenzio`,а финальный дует полон трагизма `Avevo ben ragione`...голос певца передал все трагические перепитии душевной борьбы героя.
в `Сестре Анжелике`,где кстати поют только женщины, интересна исполнила главную партию Кристина Голлардо-Дома....в ее интерпретации было много чувства,созерцания,глубины страдания,особенно впечатлила ария `Senza mamma`....
партию принцессы пела Бернадетт Манка ди Нисса...драматический дует с сестрой Анжеликой запомнился своими яркими красками `Il principe Gualtiero vostro padre`...
в `Джанни Скикки` блистал Жозе ван Дамм,явно украсил эту запись,представив весьма убедительно этот полной сарказма и юмора персонаж...а в роли влюбленных выступили А.Георгию и Р.Аланья....и конечно самый знаменитый номер из всего Триптиха,ариозо Лауретты `O mio babbino caro`,Aнджела Георгию спела лирично,вдохновенно.....
Из более старых записей ,интересна запись п/у Л.Гарделли ...где все женские главные партии исполнила Рената Тебальди...находясь уже на излете своей карьеры,Тебальди пела ровно,ее голос не звучал так уж и свежо,но мастерство взяло вверх....тен более,что во всех операх Триптиха ее партнерами была подлинные мастера вокала...Марио дель Монако(Луиджи в `Плаще`),Роберт Меррил(Микеле в `Плаще`),Джульетта Симионато (принцесса в `Сестре Анжелике`),и Фернандо Корена ,который исполнил партию Джанни Скикки....запись очень цельная,подкупает драматичность и выпуклость вокальных партий,и разумеется мастерство Ламберто Гарделли....недавно эту запись переиздала DECCA ...
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка: