RSS лента

мир оперной классики

`Оберон`К.М.фон Вебера или романтическая сказка о верности в любви

Рейтинг: 3.67. Голосов: 6.
Эту романтическую оперу Вебер написал по заказу лондонского Ковент Гардена,и после шумной и успешной премьеры в 1826 г.,композитор умер,не успев переделать многое в партитуре этой редкозвучащей сегодня опере.

Сюжет был позаимствован из поэмы `Оберон` К.М.Виланда,которая в свою очередь опиралась на средневековую историю рыцаря Гюона де Бордо,которая описана была в так называемых Лэ-это средневековые эссе-романы,которые были модны при европейских дворах в ХII-XV вв.

Автор либретто Дж.Р.Планше создал невероятную историю любви рыцаря Гюона(или по немецки Хюона) ,придворного императора Карла Великого к дочери калифа Багдада Харуна аль Рашида,реального исторического лица,и их любовь должна была пройти цепь испытаний на прочность и верность их любви,который им устроил волшебник ,король эльфов Оберон...в общем типичный романтический сюжет,столь близкий духу К.М.фон Вебера.

Эта опера имела имела не очень удачную судьбу,ставилась редко.Вебер не успел переделать оперу,зато другие постарались на славу,дописывая новую музыку на этот сюжет,коверкая первоначальный смысл(Г.Малер предложил свой вариант),а Лист написал фортепьянную обработку увертюры оперы....поскольку `Оберон` по стилю немцкий зингшпиль,то для премьеры в МЕТ в 1921 г.разговорные диалоги были переведены в речитативы...(и в самом деле эти длинные разговоры на немецком очень утомляют,когда слушаешь эту оперу)...

Единственная известная мне запись оперы Вебера `Оберона` -эта запись п/у Рафаеля Кубелика...
интересно отметить,что сам главный герой Оберон поет мало,и подлинными героями оперы являются рыцарь Гюон и Реция,дочь калифа...
Рецию в записи Кубелика поет Биргит Нильссон..исполнение великой примы полно накала и драматизма,особенно памятна большая ария 2 акта `Ozean,du Ungeheuer!`,где голос Нильссон звучит нежно и проникновенно,описывая страдания герони ...в целом ее исполнение было предельно драматичным...
Гюона пел молодой Пласидо Доминго...(вообще крайне интересный дует Нильссон-Доминго -никогда не встречал этих двух настолько разных исполнителей в одной записи,что был крайне удивлен)...Доминго пел прекрасно,как обычно эмоционально и со взрывом,особенно интересна большая ария героя в 1 акте `Von Jugend auf in dem Kampfgefild`,где патетика соедилась с лирикой в экстатическом исполнении молодого мэтра...
об остальных участниках записи можно сказать,что они все подпевали Юлия Хамари,Херман Прей,Магда Шимль и исполнитель партии Оберона Дональд Гробе...
и разумеется прекрассный оркестр Bayerischen Rundfunks ,который великолепно исполнил знаменитую увертюру и марш из 3 акта....

это интереснейшая запись этой редкой оперы была издана в серии opera_house на Deutsche Grammophon...и я ВПЕРВЫЕ познакомился с этой оперой,вдохновившись `Вольнымй стрелком` Вебера...

Отправить "`Оберон`К.М.фон Вебера или романтическая сказка о верности в любви" в Google Отправить "`Оберон`К.М.фон Вебера или романтическая сказка о верности в любви" в Facebook Отправить "`Оберон`К.М.фон Вебера или романтическая сказка о верности в любви" в Twitter Отправить "`Оберон`К.М.фон Вебера или романтическая сказка о верности в любви" в del.icio.us Отправить "`Оберон`К.М.фон Вебера или романтическая сказка о верности в любви" в Digg Отправить "`Оберон`К.М.фон Вебера или романтическая сказка о верности в любви" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для placido
    чрезвычайно интересно...ария Реции поет Биргит Нильссон
    http://www.youtube.com/watch?v=S7Rblx2mfAs

    увертюра к опере `Оберон `Вебера
    http://www.youtube.com/watch?v=5ltK1X4_Tfk
  2. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Уважаемый placido! Спасибо за Ваш дневник. Хочется "вставить" свои пять копеек...
    Жаль, что ни одна Реция сегодняшнего дня, зафиксировавшая свою работу в записи, не дотягивает до Нильссон. Не хватает динамизма, энергетики, блеска!
    Инга Нильсен в записи RCA справляется с партией, но явно "тужится", набирая объём.
    Дебора Войт на EMI имеет и здоровье, и мощь, но не хватает именно бесстрашия и блеска. Голос Войт слишком "бархатообразный". Хочется героизма...
    Хиллеви Мартинпельто в записи Гардинера ,конечно, оправдывает звание "универсальной" певицы. Но только с позиции "ещё одной галочки" в репертуарном списке. Её голос почему-то везде лишён обаяния и индивидуальности. Да, справляется, да ,поёт трудный репертуар, да, и Моцарт, и Верди, и Штраус...Но не трогает ни в одной партии.
    А с Гюонами всё обстоит неплохо! Но до уровня Доминго "долетел" , пожалуй, лишь Йонас Кауффман у того же Гардинера!
    Спасибо.
  3. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Кстати, там в самом начале оперы есть малюсенькая баллада Реции, печальная и тихая! Как классно Нильссон "укрощает" свой громадный голос, заставляя его звучать прозрачно и трогательно. Какое у неё легато!
    Очень хочется заполучить запись, скажем, " Дон Жуана" Лейнсдорфа, где Нильссон поёт Донну Анну, а Леонтин Прайс - Донну Эльвиру...
  4. Аватар для mari7
    Очень редко исполняемая опера.Спасибо,Пласидо,что привлёк к ней внимание.Мне ,например,обсолютно понятно,почему её не ставят.
    Ответ один-труднейшие,в вокальном отношении,партии.По сложности равная Турандот,которая ,тоже,редко ставится.
    Только потому,что СЕГОДНЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ ПЕВЦОВ,СПОСОБНЫХ ЭТО СПЕТЬ.
    Послушайте внимательно партию,которую поёт БИРГИТ НИЛЬССОН.Скачки и переходы позиций,высокие и низкие ноты.Такое может спеть только природно выносливый,ровный по тиссетуре,ГОЛОС.
    А найти ещё и ансамбль певцов,вообще бесконечно трудно.
    Ну и оплата должна быть соответствующая.Эта опера,как и оперы Вагнера идут по высшей шкале оплаты,и далеко не все театры могут себе это позволить.А Биргит Нильссон-ВЕЛИКАЯ ПЕВИЦА!!!
  5. Аватар для флоринда
    Слава!Спасибо!!!просто замечательно!!
  6. Аватар для placido
    Уважаемый placido! Спасибо за Ваш дневник. Хочется "вставить" свои пять копеек...
    всегда рад вашим 5 копейкам....
    чрезвычайно интересные комменты ....

    Турандот,которая ,тоже,редко ставится.
    по моему Турандот все же не редкая опера,и довольно часто ставится....
    а вот Оберон-точно раритет...
  7. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Что-то я даже и не представляю. как можно поставить такую безумную романтическую сказку в театре! Это ж какой бюджет нужен! Ставить то надо ни больше, ни меньше - фэнтэзи! Голливуд прямо нужен со Спилбергом-Лукасом.
    Волшебство на сцене - это сейчас задача невыполнимая. Поэтому "Оберон", "Елена Египетская", "Женщина без тени" и т.д. в постановках либо опускаются до уровня бытовых аллегорий, либо поднимаются до убогого символизма и минимализма. Так... Намёки какие-то...
    Спасибо.
  8. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Вот переслушал сегодня одну из записей этой оперы:EMI, Конлон - дир., Войт -Реция, Делорес Циглер - Фатима, Дуэйн Крофт - Шеразмин, Гэри Лэйкс - Оберон (фу!!!) и Бен Хеппнер- Гюон (браво!)...
    Это очень полная редакция, с интересными номерами, не вошедшими в запись Кубелика + очень незначительная разница в чередовании номеров.
    Вот неплохая запись, но не хватает блеска, страсти...Только симфонические куски и всё, что касается Хеппнера, звучит ярко. А так - все стараются, поют...Интересная Фатима - Циглер. Настоящее тёмное меццо. (Кто-то может помнит её Ромео, которого она пела практически сопрановым звуком).
  9. Аватар для placido
    Бен Хеппнер
    интересно было бы послушать...мне нравится его голос!
  10. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Хеппнер хорош во всех своих ранних записях. И в "Лоэнгрине", и в "Обероне"...Очень хорош его Принц в "Русалке". Его сольные диски вызывают менее однозначную реакцию...Проблемы начались тогда, когда товарищ решил ПОХУДЕТЬ! Спасибо, Пласидо.
  11. Аватар для placido
    у меня есть в планах посвятить ему пост....он достоин!
  12. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Это очень интересно! Будем ждать!
    В "Обероне" голос Хеппнера "звучит"! Большой, романтический, озарённый светом голос. Очень хорошая техника на грани истинной виртуозности. Партия-то ох какая непростая! И поёт он очень ровно, что важно.
  13. Аватар для placido
    вы читали в соседнем блоге....ответ на мою запись о Флеминг?

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100