Les Сontes d'Hoffmann - Paris 2002
Вложение 370
Это одна из редких постановок, которая на столько ярка, сказочно красива, и одновременно весьма интеллигентна, что на столько увлекает и просто заставляет забыть музыкальную часть. Да, музыкальная составляющая, кстати, очень не плоха. Нил Шикхоф просто идеальный Гофман. Брын Терфель, замечательный злодей. Да и все женские роли, как минимум хорошие. Но этот спектакль, в первую очередь хочется смотреть.
Роберт Карсен, как почти всегда, сделал просто шикарную, (кажется безумно) дорогостоящую постановку, причем с полным использованием потрясающих технических возможностей Парижской Опери Бастилья. И первое что приходить в голову посмотрев этот спектакль это - WOW. Даже избалованная парижская публика не могла удержаться и поаплодировала в начале последнего действия. (на западе такая практика, а отличие от России, не существует).
А поставил Карсен спектакль как театр о театре. Гофман влюбился в Стеллу, оперную певицу, исполняющую роль Донна Анны, в Дон Жуане, вокруг которого и все происходит.
Сначала мы встречаем разбитого Гофмана, на пустой сцене. На заднем плане медленно продвигается, поперек сцены, сценическая коробка "Дон Жуана". Видна вся сцена, с оформлением и артистами, но и всем тех персоналом, который стоит за кулисами. Коробка потом останавливается, а все артисты и тех персонал выходят на антракт в кафе, в которое превратилась передняя часть сцены.
Второе действие, мы как бы смотрим на исполнение того же Дон Жуана, но с задника, т.е. все кулисы нам повернуты задом. Как бы смотрим на спектакль с технической стороны, тут как раз появляется и кукла Олимпия, как просто часть оформления спектакля. (Ее игра с Гофманом, сама по себе маленький шедевр).
Следующая сцена, происходит в оркестровой яме (причем не настоящей, а построенной на сцене). Антонии не является уж никакой голос матери, а просто продолжается спектакль (уже над этой "оркестровой ямой") и Стелла поет Донна Анну. А Антония, на самом деле не удачливая певица, желающая выступить на сцене.
Последнее действие, происходит в публике. Т.е. на сцене построен как бы зрительный зал, и получается что эти фривольные венецианцы, это уж мы с Вами которые смотрим этого Дон Жуана. (особенно понравилось, как в баркаролле ряды кресел движутся, почти как волны на море).
Спектакль получился настолько красивым, что просто рекомендую всем посмотреть и просто наслаждаться и прекрасной музыкой и невероятной постановкой.
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка: