RSS лента

Opera & Co.

Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)

Рейтинг: 4.00. Голосов: 1.
Вложение 373

Если не считать "Les Indes Galantes", оперу Рамо, которую смотрел три года назад в Париже, лишь бы попасть в Palais Garnier, то других барочных опер я не смотрел. (хотя этот спектакль безумно понравился). Как-то всегда больше увлекался поздно-романтической и современной оперой. Но кажется, что пришло время поэкспериментировать, да и нашелся хороший повод. В Вене, в новой/старой опере Театр-ан-дер-Вин, показывали опере Генделя "Партенопе" с Кристиной Шефер в заглавной роли. Т.к. Шефер в живую еще не слушал, а просто обожаю ее записи, решил рискнуть. Кроме того, постановку делал Пьер Ауди, один из самых интересных постановщиков сегодня.

Про оперу ничего не знал, да ни про других исполнителей, и совершенно не подготовлен пришел на спектакль. Потом выяснил, что про это оперу, и так практический никто ничего не знает, т.к. очень редко исполняется.

История достаточно простенькая, этакая античная мыльная опера. Богатая девушка (принцеесса, наследница, домохозяйка, что угодно - главное богатая) Партенопе, живет в своей вилле с любовником Арзаче, и вес день-то только и занимается то фитнессом с инструктором, то делает маникюр, массаж, отдыхает у бассейна, либо устраивает вечеринки, и все это с помощью ее правой руки Ормонте. Поклонников у нее конечно предостаточно, в том числе Эмилио и Арминдо. Которые безумно влюблены в ее, и стараются ее отвоевать. Бывшая невеста Арзаче, Розмира, которую тот бросил, решила отомстить и вернуть его обратно, переодевшись в мужчину, начинает так же ухаживать за Партенопе и обыгрывать всех мужчин, выставляя их всех, а особенно Арзаче слабаком. В конце, концов Партенопе не может решиться кого выбрать на чем и заканчивается спектакль. Получается достаточно забавная история, с феминистическим уклоном.

Ауди решил спектакль достаточно лаконично, с абсолютно потрясающим оформлением (калифорнийская вилла 60-их, с очень интересными возможностями трансформации сцены). Поигрывал он и с неоднозначной сексуальной подоплекой самой оперы. Ведь получается, что Арзаче с Арминдом - контра теноры, Эмилио - лирический тенор, а еще один из ухажеров Партенопе, Розмира, девушка переодетая в мужчину. А Ауди еще и взял и единственную "настоящую" мужскую роль - Ормонте, сделал этаким манерным бисексуалом. Но получилось даже забавно, но никак не пошло.

Как уже написал, на спектакль ходил из-за Шефер, и она не разочаровала, но и не остался в восторге. Кажется, что Гендель просто не для нее. Она действительно прекрасно поет, у нее красивый голос. Ее речитативы можно слушать до бесконечности, она их прекрасно чувствует и оттеняет, и придает такое неземное звучание. То же само, она проделывает с лирическими ариями. Это ей идет, и в этом она большой мастер. Но вот с колоратурными ариями у нее как то не получается, просто мне они были просто безразличны. Поэтому и получилось такое не однозначное впечатление.

Звездой вечера, на мой взгляд, стала Патриция Бардон в роли Розмири. У нее прекрасное мощное меццо и невероятная техника. Я просто ждал и ждал когда она споет снова (5. апреля, она кстати, в Москве споет в Орландо, так что можно будет услышать ее снова). Еще одна звезда, это безусловно Дейвид Даниэльс, контра тенор в роли Арзаче. Мне с начала было не легко привыкнуть к тому, что такой мачо, поет с таким "пискливым" голосом, и даже было смешно. (признаюсь раньше в живую никогда не слышал контра теноров, в в этот вечер сразу два). Но когда привык, даже очень понравилось. Весьма приятный голос, и невероятная техника.

Остальные певцы тоже были прекрасны. Сидя в первом ряду, почти сразу за дирижером, у меня была возможность с очень не большого расстояния следить за их игрой, т должен признаться, что абсолютно все, без исключения, абсолютно превосходные актеры. Правда немножко страшновато было следить за Шефер, которая почти что над самым оркестром бегала на огромнейших каблуках.

Играл оркестр Les Talens Lyriques, на аутентичных инструментах (на которые, кстати было очень забавно смотреть), а дирижировал Кристоф Руссэ (знатоком эти что то говорить наверняка, но мне они были полностью не знакомы). Игра очень живая и весьма понравилась, но оценивать затрудняюсь.

В общем спектакль безумно понравился. Даже после четырех часов не хотелось уходить, а просто слушать эту музыку и наслаждаться. В этом же театре на конец марта запланирована сценическая версия "Мессии" Генделья, кажется что я там уж точно буду
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	partenope2.jpg 
Просмотров:	715 
Размер:	9.1 Кб 
ID:	37180  

Отправить "Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)" в Google Отправить "Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)" в Facebook Отправить "Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)" в Twitter Отправить "Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)" в del.icio.us Отправить "Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)" в Digg Отправить "Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Спасибо за отчёт.
    Имея аж две очень неплохие аудио- "Партенопы" (с Кристиной Лаки и совсем новая, с Розмэри Джошуа), не знаю совершенно ничего из сценических воплощений...
    Опера прелестная, лёгкая для восприятия, с двумя сложными контртеноровыми партиями и интересной центральной партией. Вам очень повезло...
    Кристина Шефер вообще-то блеснула именно в колоратурном репертуаре (от Джильды, Виолетты, Лючии до Констанцы), поэтому удивительно, что в генделевских колоратурных пассажах она Вам не приглянулась.
    В первом ряду - это круто!
    А Бэрдон в Орландо постараемся послушать. Знаю и люблю её давно...И начал любить именно с Орландо (запись Кристи).
    Обновлено 15.03.2009 в 16:36 Sasha.E.Zhur
  2. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Ой, а Кристоф Руссе - культовый персонаж у любителей аутентизма. Столько всего сделал интересного! Что-то мне подсказывает, что будет и запись "Партенопы"...
  3. Аватар для Светлана Надлер
    Спасибо за рассказ. Очень выразительно и интересно. Кто-нибудь потом и запись сможет выложить, наверно
  4. Аватар для JOHNCA
    Ай ой, роскошь то какая!!!! Спасибо, что поделились!
    Сам брутальный мачо Дэниелс??? Да вам крупно повезло.... Конечно, очень бы хотелось взглянуть на Шолла в этой роли ...эх.....
  5. Аватар для Bogda
    Я, как писал действительно, впервые был на таком спектакле, и просто в восторге. Шефер, я действительно люблю, но почему-то ее колоратура не очень то впечатлила, в отличие от речитативов, которые были просто восхитительными.

    Про Патриция Бардон до спектакля ничего не знал, но остался просто в восторге от него, и не только я, а вес зал и венская критика. Но могу дождаться Орландо 5.4.

    А Дэниельс как раз на фотографии с Шефер, правда мачо, с необычным голосом
  6. Аватар для JOHNCA
    Хе хе...ну, меня брутальный "мачизм" Дэниелса или же молодого Кристофа Дюмо не трогает абсолютно, ибо любофффф у мя ко Филиппу Жарусски немеркнущая....Слышали от таком * такого* ???
  7. Аватар для Sasha.E.Zhur
    .А я пошло похвастаюсь: вот такие у меня две Партенопы, причём обе замечательные!
    1.

    Handel - Partenope by George Frideric Handel, Christian Curnyn, Early Opera Company, Rosemary Joshua, and Lawrence Zazzo (Audio CD - 2005)
    2.

    Georg Friedrich Handel: Partenope by George Frideric Handel, Sigiswald Kuijken, La Petite Bande, Krisztina Laki, and Helga Muller Molinari (Audio CD - 1990)
  8. Аватар для Bogda
    Цитата Сообщение от JOHNCA
    Хе хе...ну, меня брутальный "мачизм" Дэниелса или же молодого Кристофа Дюмо не трогает абсолютно, ибо любофффф у мя ко Филиппу Жарусски немеркнущая....Слышали от таком * такого* ???
    Про Жарусского, конечно слыхал, но к сожалению, очень плохо разбираюсь в барочной музыке, соответственно и контра тенорах. Дэниельс и Маттиас Рексрот (пел Арминда) пока единственные которых слышал живем.
  9. Аватар для Bogda
    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur
    .А я пошло похвастаюсь: вот такие у меня две Партенопы, причём обе замечательные!
    1.

    Handel - Partenope by George Frideric Handel, Christian Curnyn, Early Opera Company, Rosemary Joshua, and Lawrence Zazzo (Audio CD - 2005)
    2.

    Georg Friedrich Handel: Partenope by George Frideric Handel, Sigiswald Kuijken, La Petite Bande, Krisztina Laki, and Helga Muller Molinari (Audio CD - 1990)

    Спасибо за информацию, пока этой музыкой не увлекался, поэтому и не собирал диски, да и если честно не знаю, кто хорошие исполнители.
  10. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Кстати, скажите Богда, с точки зрения звучности и силы, голос Дэниэлза Вам как показался?
  11. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Начинайте увлекаться! Ну если хотите, конечно...
  12. Аватар для Bogda
    У него очень красивый голос. причем поет он с невероятной легкостью. Что касается силы, то я бы сказал, что это такой средненький голос, которого прекрасно слышно в любом зале, но все-таки далеко не той силы как скажем "вагнеровские" голоса. Хотя не эксперт, мне показалось, что контратеноры и должны именно так звучат.
  13. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Говорят, что на сцене, то есть в спектаклях, им трудно именно по причине недостатка звучности и силы...
    Когда-то давно слышал Кристофера Робсона в "Ксерксе" на сцене Большого...Мне не показался его голос достаточно сильным для сцены.
  14. Аватар для Bogda
    мне правда трудно судить, я сидел в первом ряду, поэтому все было слышно безупречно.
  15. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Ах да... Первый ряд! Да и Ан дер Вин не обладает таким пространством, как Большой театр...
  16. Аватар для Bogda
    ну это уж точнону правда там и акустика превосходная. но можно было сравнивать с "силой" голосов других певцов, и честно скажу, что не сильно отставал от Шефер, от Бардон уж прилично
  17. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Бэрдон-то поёт и Верди, и Бизе (Кармен) и Вагнера...Гендель-это её "начало", так сказать...А вот Кристина Шефер вполне может варьировать мощность. Может быть весьма звучной, если требует материал (в Штраусе, например).
    Кстати, очень советую её запись "Зимнего пути" Шуберта на ONYX...Настоящая романтическая трактовка.
  18. Аватар для Bogda
    Да про эту запись, где то читал, и кто-то еще (к сожалению не помню) рекомендовал. попробую найти. Мне она тоже очень нравится (кроме как в Генделевских колоратурах
    Про Бардон ничего не знаю и не знал. Это было первое знакомство и безумно понравилась. четвертого числа в Москве будет повторное знакомство

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100