Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)
13.03.2009 в 12:34 (5014 Просмотров)
Вложение 373
Если не считать "Les Indes Galantes", оперу Рамо, которую смотрел три года назад в Париже, лишь бы попасть в Palais Garnier, то других барочных опер я не смотрел. (хотя этот спектакль безумно понравился). Как-то всегда больше увлекался поздно-романтической и современной оперой. Но кажется, что пришло время поэкспериментировать, да и нашелся хороший повод. В Вене, в новой/старой опере Театр-ан-дер-Вин, показывали опере Генделя "Партенопе" с Кристиной Шефер в заглавной роли. Т.к. Шефер в живую еще не слушал, а просто обожаю ее записи, решил рискнуть. Кроме того, постановку делал Пьер Ауди, один из самых интересных постановщиков сегодня.
Про оперу ничего не знал, да ни про других исполнителей, и совершенно не подготовлен пришел на спектакль. Потом выяснил, что про это оперу, и так практический никто ничего не знает, т.к. очень редко исполняется.
История достаточно простенькая, этакая античная мыльная опера. Богатая девушка (принцеесса, наследница, домохозяйка, что угодно - главное богатая) Партенопе, живет в своей вилле с любовником Арзаче, и вес день-то только и занимается то фитнессом с инструктором, то делает маникюр, массаж, отдыхает у бассейна, либо устраивает вечеринки, и все это с помощью ее правой руки Ормонте. Поклонников у нее конечно предостаточно, в том числе Эмилио и Арминдо. Которые безумно влюблены в ее, и стараются ее отвоевать. Бывшая невеста Арзаче, Розмира, которую тот бросил, решила отомстить и вернуть его обратно, переодевшись в мужчину, начинает так же ухаживать за Партенопе и обыгрывать всех мужчин, выставляя их всех, а особенно Арзаче слабаком. В конце, концов Партенопе не может решиться кого выбрать на чем и заканчивается спектакль. Получается достаточно забавная история, с феминистическим уклоном.
Ауди решил спектакль достаточно лаконично, с абсолютно потрясающим оформлением (калифорнийская вилла 60-их, с очень интересными возможностями трансформации сцены). Поигрывал он и с неоднозначной сексуальной подоплекой самой оперы. Ведь получается, что Арзаче с Арминдом - контра теноры, Эмилио - лирический тенор, а еще один из ухажеров Партенопе, Розмира, девушка переодетая в мужчину. А Ауди еще и взял и единственную "настоящую" мужскую роль - Ормонте, сделал этаким манерным бисексуалом. Но получилось даже забавно, но никак не пошло.
Как уже написал, на спектакль ходил из-за Шефер, и она не разочаровала, но и не остался в восторге. Кажется, что Гендель просто не для нее. Она действительно прекрасно поет, у нее красивый голос. Ее речитативы можно слушать до бесконечности, она их прекрасно чувствует и оттеняет, и придает такое неземное звучание. То же само, она проделывает с лирическими ариями. Это ей идет, и в этом она большой мастер. Но вот с колоратурными ариями у нее как то не получается, просто мне они были просто безразличны. Поэтому и получилось такое не однозначное впечатление.
Звездой вечера, на мой взгляд, стала Патриция Бардон в роли Розмири. У нее прекрасное мощное меццо и невероятная техника. Я просто ждал и ждал когда она споет снова (5. апреля, она кстати, в Москве споет в Орландо, так что можно будет услышать ее снова). Еще одна звезда, это безусловно Дейвид Даниэльс, контра тенор в роли Арзаче. Мне с начала было не легко привыкнуть к тому, что такой мачо, поет с таким "пискливым" голосом, и даже было смешно. (признаюсь раньше в живую никогда не слышал контра теноров, в в этот вечер сразу два). Но когда привык, даже очень понравилось. Весьма приятный голос, и невероятная техника.
Остальные певцы тоже были прекрасны. Сидя в первом ряду, почти сразу за дирижером, у меня была возможность с очень не большого расстояния следить за их игрой, т должен признаться, что абсолютно все, без исключения, абсолютно превосходные актеры. Правда немножко страшновато было следить за Шефер, которая почти что над самым оркестром бегала на огромнейших каблуках.
Играл оркестр Les Talens Lyriques, на аутентичных инструментах (на которые, кстати было очень забавно смотреть), а дирижировал Кристоф Руссэ (знатоком эти что то говорить наверняка, но мне они были полностью не знакомы). Игра очень живая и весьма понравилась, но оценивать затрудняюсь.
В общем спектакль безумно понравился. Даже после четырех часов не хотелось уходить, а просто слушать эту музыку и наслаждаться. В этом же театре на конец марта запланирована сценическая версия "Мессии" Генделья, кажется что я там уж точно буду![]()
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:











Отправить другу ссылку на эту запись
