RSS лента

мир оперной классики

`Набукко` Дж.Верди --по следам библейских преданий

Рейтинг: 4.75. Голосов: 4.
`Набукко`или `Навуходоносор`--сыграл ,как мы знаем важную роль в жизни и в творчестве Дж.Верди....эта опера первый подлинный триумф и успех маэстро из Бусетто ,и с этой оперы началась прославленная и плодотворная творческая жизнь одного из великих оперных композиторов...
Шумная оркестровка,сложные вокальные партии,броская ,яркая театральность,и что важно ставшие знаменитыми хоры,которые никогда до `Набукко`не играли такой роли в опере,может и после тоже...и великолепный `Va, pensiero,sull`ali dorate `прославили имя Верди на долгие десятилетия...

из записей `Набукко` я бы выделил запись п/у Дж.Синополи с Пьеро Капуччилли,Пласидо Доминго,Евгением Нестеренко,Геной Димитровой,Лючией Валентини-Террани...
по сути главным героем должен быть жрец Захария,именно его партия выписано особо тщательно....пафос и патетика,так свойственны вообще `Набукко`,в его партии получают большое развитие....уже в каватине `Sperate,o figli..`слышится призыв к свободе.....а в кабалетте с хором `Come notte a sol fulgente..`полная уверенность в своей правоте.....зато молитва Захарии--откровение ,что подарил нам Верди...дивная по красоте и совершенству,вокально очень лирична...`Tu sul labbro...`-яркий пример дарования Верди...!!! и эту пафосную партию в записи исполнил Евгений Нестеренко-знаменитый бас русской вокальной школы....его исполнение остро драматическое,выпуклое,насыщенное красками и прекрассное вокально...
Пьеро Капуччилли пел царя Навуходоносора(Набукко)....его исполнение ярко драматическое,местами лирическое,пение поражает четкостью фразировки и декламации,а ария `Son pur queste mie membra!` полна тоски и отчаяния....Набукко -Капуччилли получился благородный,царственный,но одинокий...
Абигайль--сложнейший психологический и вокально образ исполнила великолепная Гена Димитрова,уже покинувшая наш мир,увы....Гена Динитрова поет остро,крайне эмоционально,жестко,поражает великолепным драматизмом исполнения...участие Димитровой в записи -лучшие страницы записи....ария Абигайль `Ben io t`invenni..`лишь один из сторон образа,а как исполняет Гена дует с Набукко или полный величия и трагизма финал оперы,где Димитрова потрясает ярким и трагическим исполнением,полным противоречий и сложным вокально... без сомнений Гена Димитрова --одна из лучших исполнительниц партии Абигайль вообще...
Пласидо Доминго пел небольшую партию Исмаила....исполнил ее ровно,пластично,очень лирично...

из других записей я бы выделил бы запись п/у Р.Мути с Гяуровым,Скотто,Манугуэрра,Лукетти,Образцовой....о собо запомнился Гяуров-Захария....пел мощно,драматично,броско....Скотто исполнила Абигайль слабо,пела она вообще неинтересно и скучно...Манугуэрра ничем не запомнился,а запомнилась Елена Образцова со своим великолепным меццо,погружала в тайники ее исполнения...
а вообще много записей этой оперы и не так уж много...
хотя еще есть запись с Тито Гобби...но ее я не слышал....

Отправить "`Набукко` Дж.Верди --по следам библейских преданий" в Google Отправить "`Набукко` Дж.Верди --по следам библейских преданий" в Facebook Отправить "`Набукко` Дж.Верди --по следам библейских преданий" в Twitter Отправить "`Набукко` Дж.Верди --по следам библейских преданий" в del.icio.us Отправить "`Набукко` Дж.Верди --по следам библейских преданий" в Digg Отправить "`Набукко` Дж.Верди --по следам библейских преданий" в StumbleUpon

Обновлено 24.01.2011 в 02:42 placido

Категории
оперы Дж.Верди

Комментарии

  1. Аватар для Эленна
    Да, гена Димитрова-Абигайль... именно ТА верлиевская женщина! Мне всегда казалось, что Верди любил именно таких героинь - хоть они обычно и оказываются в роли "злодеек", но при этом "благородная" героиня рядом с той же Абигайль выглядит сущим пустым местом (даже непонятно, что нашёл Исмаил в её сестрице)
  2. Аватар для Spike
    Из ранних опер Верди Набукко чрезвычайно повезло! Она входит в постоянный репертуар многих театров, ее достаточно часто записывают, хотя, мне кажется, она не является из ряда вон выходящим шедевром - да, в ней масса просто потрясающих мелодий, но оркестр, скажем так, скромный. Но ее колоссальное достоинство это неимоверный выброс Верди эмоций, которые, кажется заполняют собой все, не смотря на всю брутальность этой оперы. Действительно, все три записи, наверное являются лучшими. Но на первое место, я все же поставил бы запись Гарделли, хотя там, кроме Сулиотис и Гобби, нет больше экстра вокалистов. Но в целом - эта запись необычайно гармонична, а в раннем Верди Гарделли просто асс. Совсем молодая Сулиотис здесь просто совершенство: и вокал, и техника и драматизм! Хотя голос у нее, конечно лирический, и после пения подобного репертуара, уже в начале 70- годов, она была достаточно бледной копией самой себя. Гобби - это Гобби, и даже в 50 лет он делает потрясающую партию и показывает чудесный голос и владение им.
    Да и прочие певцы Кава (Дзаккариа), Преведи (Исмаил) абсолютно не портят эту замечательную запись!
    Я очень люблю запись Мути - он и есть движущая сила ее – как он чувствует музыку молодого Верди. Кстати, я с вами, абсолютно и полностью согласен, что главный герой этой записи Гяуров! Настоящий первосвященник - фанатичный и мрачный - полное совпадение красок голоса и образа. Замечателен Манугуэрра, хотя, мне кажется, он делает своего Набукко излишне лирическим, и из-за этого кажется, что ему трудно бороться с оркестром. Образцова хороша - но партия маловата! Не во всем соглашусь с вами, по поводу Скотто - как она умеет окрашивать фразу, так, пожалуй не умеет никто, даже Димитрова и Сулиотис, но на этом этапе своей карьеры у нее уже были, какие-то очень плохо сфокусированные верхи, хотя еще не совсем визгливые, как, например в Травиате. Запись Синополи, мне не кажется столь цельной, как две предыдущие, но Димитрова, единственная из всех трех примадонн, чей голос полностью соответствует "кровавой" партии Абигайль, к тому же, и владеет она таким огромным "инструментом" просто феноменально - если бы тембр был, ну чуть-чуть получше - ей бы не было равных вообще! Нестеренко супер! Хотя до Гяурова не дотягивает. Каппучилли хороший Царь, и голоса ему достаточно для этой драматической роли, но уже появилось тремоло (жаль, что записал ее поздновато!).
  3. Аватар для placido
    вы меня убедили...!!!
    закажу себе запись с Гобби....
  4. Аватар для placido
    приобрел я запись `Набукко` с Гарделли.....!!!
    это очень яркая запись....и Гобби и Сулиотис -великолепны!!!
  5. Аватар для Spike
    Очень рад, что и по-поводу этой записи наши вкусы сошлись!
  6. Аватар для placido
    запись отличная....!!!
    спасибо вам за советы и за интереснейшие комментарии......!!!
    а вкусы сошлись--точно!!!!
  7. Аватар для Alfredo Germont
    А мне среди всех записей "Набукко" больше всего нравятся две видеозаписи с Марией Гулегиной и Лео Нуччи. Первая - 2001, Венская гос. опера, вторая - 2007, Арена ди Верона. Первая вышла официально, вторая - нет, но насколько я знаю планируется к выпуску.
  8. Аватар для Лючана
    Мне Набукко напоминает короля Лира с этими его разборками между дочерями. Кроме варианта Гобби-Сулиотис покамест других не слышала, но этот - очень и очень нравится, правда, Гобби меня радует практически везде

    PS. Placido, я вас еще не достала своими комментариями? Читаю вас, наталкиваюсь на знакомое и хочется высказаться сразу про все, что знаю
  9. Аватар для placido
    совсем даже наоборот....!!! интересные комментарии....!!!
  10. Аватар для флоринда
    Слава!!!Спасибо огромное!!Читаю и погружаюсь в мир Оперы...Ты так интересно пишешь...
  11. Аватар для Loreley
    Цитата Сообщение от placido
    приобрел я запись `Набукко` с Гарделли.....!!!
    это очень яркая запись....и Гобби и Сулиотис -великолепны!!!
    Очень хорошая запись.
    Сегодня видела в магазине DVD 1987 года. Брузон, Димитрова, Бурчуладзе. Можете что-нибудь об этой записи сказать?
  12. Аватар для placido
    DVD 1987 года. Брузон, Димитрова, Бурчуладзе
    такую запись не слышал,но состав уже привлекает...
  13. Аватар для placido
    состав уже привлекает,хотя запись не слышал....
  14. Аватар для placido
    запись Мути прекрасна!
    прослушал недавно после большого перерыва(она была у меня когда то на пластинках),
    Мути ведет линию очень страстно,бушуют эмоции и море темперамента...
    Гяуров просто эталонный Захария,его голос великолепно подошел к этой партии,
    Скотто тоже потрясает,правда у нее не совсем красивые верха,но для Абогайль они даже уместны,придают образу некую характерность...
    Манугуэрра тоже хорошо вписался в ансамбль,хотя звучал лирично,но и тут для образа царя это даже плюс!
    хорошо,что эту запись переиздали...
  15. Аватар для placido
    запись Мути пекрасна!
    советую приобрести ...тем более пение Скотто впечатляет,особенно в партии Абигайль!
    раньше я тоже относился с предубеждением к Скотто,но в последнее время изменил к ней свое отношение!
  16. Аватар для placido
    запись Мути в целом отличная запись!
    и нравится мне куда больше чем Гарделли с Гобби(хотя великолепна Сулиотис)!

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100