RSS лента

Walter Boot Legge

Об открытии Малера с помощью Гульда

Оценить эту запись
Эта запись в блоге возникла в продолжение обсуждения исполнения песни Малера Urlicht (=Симфония 2-iv) под управлением Гленна Гульда во временно закрытой теме, посвященной Г. Гульду, а также в блоге, посвященному Андрею Гаврилову, где оно, обсуждение, является явным оффтопиком

Здесь выложены три файла:

Запись Гульда
Запись "другой порошок"
Запись mix - где песня разбита на 4 части ("эпиграф", ритурнель духовых и еще 2 эпизода)
Каждая из частей представлена парой соответствующих фрагментов из первой и второй записей (в порядке: Гульд - не Гульд)


Текст и два перевода

Отправить "Об открытии Малера с помощью Гульда" в Google Отправить "Об открытии Малера с помощью Гульда" в Facebook Отправить "Об открытии Малера с помощью Гульда" в Twitter Отправить "Об открытии Малера с помощью Гульда" в del.icio.us Отправить "Об открытии Малера с помощью Гульда" в Digg Отправить "Об открытии Малера с помощью Гульда" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Г-н Недостоевский
    В стихотворении речь идет о духовной нищете.
    Исполнение Гульда "без излишеств", но с хорошей артикуляцией, вполне духовно нищее.
    Исполнение обычного порошка декоративно, и имеет тенденцию к рассусоливанию райских блаженств во второй строфе, так сказать, о-натюрель. Это для богатеньких, чисто буржуазненько так. А артикуляция - размазанная.
    Вывод: Гульд - пролетарский музыкант. Он преодолел натурализм деляческих трактовок реакционных дирижеров Запада и махровую поповщину формалиста Малера, деловито обнажив четкую конструкцию данной детали симфонического механизма и приблизив ее к пониманию пролетарского слушателя.
  2. Аватар для Walter Boot Legge
    Федор Михалыч!
    Нет слов!


    Вы наконец-то расставили все(х) на свои места!
    Да, мне классово чужд пролетарият!
    Да, мне совсем не хочется маршировать под ту же ритурнель у Гульда, хороня престарелого пролетарского вождя у кремлевской стены.

    Да и Малер был мелкобуржуазен по происхождению, хоть и тяготел к пролетариату и даже маршировал с ним на 1е мая (кажется кто-то так писал про финал Первой, что ли?)


    (А Вам не каиться, что оркестр у Гульда просто грубше играить? и даже не всегда поспевает за Форрестер хуч с начала, с "розочки"?)

    Лерит, попробуйте фубаром
  3. Аватар для Г-н Недостоевский
    Это мелочи, Вальтер.
    Я скачал только что, после долгого перерыва в качаньи, запись 75-летнего Примроуза, играющего Баха. Перед этим он лет 10 не играл. Руки дрожат, фальшиво все. Но намерения предельно понятны.
    Ведь мы же об аппроучах, верно?
    Я бы не стал слушать этот гульдовий Урлайт просто из-за того еще, что запись с коленки. Но с удовольствием слушал ту же 4-ю часть в акустической записи Оскара Фрида. Фрид, кстати, тоже буржуазненько как порошок и несходняк как у Гульда... зато авторизованная трактовка от ученика!
  4. Аватар для Г-н Недостоевский
    Лерит, айтьюнс открыло все без проблем. Но замучившись с эйпами, я вкрчил себе виртуальную виндовз-машину внутрь Макоса, воздел фубар и слушаю через эти два одеяла. Не вынесла душа поэта невозможности заслушать отдельный трек!
  5. Аватар для Muzylo
    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge
    и Малер был мелкобуржуазен по происхождению, хоть и тяготел к пролетариату и даже маршировал с ним на 1е мая (кажется кто-то так писал про финал Первой, что ли?)
    Рих. Штраус (а за ним - Барсова) про побочную 1й части 3-й симфонии.
  6. Аватар для crisp
    Спасибо, Вальтер!
    Не без удивления обнаружил (сам в себе и для себя) свою пролетарскую сущность.
  7. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от Г-н Недостоевский
    Это мелочи, Вальтер.
    Я скачал только что, после долгого перерыва в качаньи, запись 75-летнего Примроуза, играющего Баха. Перед этим он лет 10 не играл. Руки дрожат, фальшиво все. Но намерения предельно понятны.
    Ведь мы же об аппроучах, верно?
    Я бы не стал слушать этот гульдовий Урлайт просто из-за того еще, что запись с коленки. Но с удовольствием слушал ту же 4-ю часть в акустической записи Оскара Фрида. Фрид, кстати, тоже буржуазненько как порошок и несходняк как у Гульда... зато авторизованная трактовка от ученика!
    Не, Федор Мхайлович, ну так не звери же мы! Ясное дело, что о намерениях, а не о цузаммен или там прописанности высоких гармоник

    Вот насчет нищеты духовной и будемте как дети...
    Как тут не смотри, а а ля натюрель (не тот что у Зубина Меты во второй строфе) а в смысле нищеты духовной - колядки, то есть, трудно получается у Малера. Уж больно интеллигентное письмо. Высоко-высоко приматное, говоря по-блински. Иллюстративное (в хорошем смысле)
    То есть, говорит Малер этим всем бюргерам и прочим - вот цель, но фарисею (городским, как деда сказал бы) до нее как до неба...

    Так что ежели Малера играть по-пролетарски, то и Зощенку от его ероев можно не отличать...

    А ритурнель у Гульда - уполне вагенровская. А? То есть крайне реакционно-буржуазная.

    Бесит она меня, ох бесит!
    Все эти пафосные громкие фразы да паузы.
    Риторика-с. Какой там свете тихий....

    Так что Гульд тут не пролетарий, а люмпмен! Вот!



    Билла нашего дорогова Примроуза обожаю!
    Двойничек этот имею в оригинале и храню!
    Помню как Недотыкомка весь задрожал как услышал "Ком зюссер тод" и я тоже стал дрожать. А Паганини про которого Эльман сказал, что на альте это играть легче?

    И про баховские сюиты (на склоне лет записанные) - все так.
    Замечателный старик! Играет очень по современному хоть и мимо нот - тут возраст, перерыв 20-летний, альт японский(?)! А ведь начинал еще когда Тертис энд зе лайкс был в силе и славе

    Кстати недавно выкладывал для сравнения из того же двойника Брамса песенку с Марион Андерсен и францем Руппом
    Большой делайт - на троих! При все моем трепетном отношении к Великой телеграфистке... черные начали и выйграли у белых!
    Фрида надо бы переслушать (как то прошел мимо - совсем наверное звук аркайвный был)
    Не знаю что, но оттдал бы это всё (то всё, не знаю что) за то, чтобы услышать в первой части второй Малера Менгельберга
    Обновлено 31.10.2009 в 18:57 Walter Boot Legge
  8. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от Muzylo
    Рих. Штраус (а за ним - Барсова) про побочную 1й части 3-й симфонии.
    Ага! Спасибо, коллега! Да-да... весна идет! Природа просыпается! Маевка начинается

    ЗЫ, я понимаю, что Вам хотелось исполнить просьбу Натали, особенно после такого чисто женского комплимента с ее стороны

    Но нельзя ли эту мачо пикчу поместить в стакан с водой, а лучше в чашку, фарфоровую, ну чтоб совсем не видеть эту перспективу (для Вас дальнюю).
    Я готов каждому рассказывать что в этой чашке внутри
    Цитата Сообщение от Крисп
    Спасибо, Вальтер!
    Не без удивления обнаружил (сам в себе и для себя) свою пролетарскую сущность.
    "Эта ничаво, - говорили вонючие мужики"(с)

    А вообще-то благодарите Федора Михайловича. Это его идея!
  9. Аватар для crisp
    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge
    "Эта ничаво, - говорили вонючие мужики"(с)
    Ох уж это Ваше интеллигентское ха(р)мство...
  10. Аватар для Аглая
    Уолтер, а это не то исполнение, которое есть в одном из видео (которые были на intoclassics, на немецком) про Гульда?
  11. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от crisp
    Ох уж это Ваше интеллигентское ха(р)мство...
    Ну, и "это ничаво, говорили вонючие мужики"

    А вот еще один Urlicht
    На сей раз от замечательнейшего малеровского ( в том числе) диоижера всех времен и народов Мариса Арвидовича Янсонса!

    В теме про Гульда альтист (и богослов) Андрей сокрушался о том, что духовые не могут играть тихо, а посему образ Бога в свете вечном воплощенныя (плюрал неслучаен) - то есть как оно у Гульда - носит Ветховзаветный суровый характер ( характеру - по мысли Андрея - Ветхозаветным Богом заимствованным еще у языческих богов)

    Насчет природы суровости ветхозаветного Бога я промолчу, а насчет того, чтобы музыканту-профи объяснить как могут духовые итграть тихо - вуаля, слушайте запись

    Как по мне, ритурнель у Янсонса - идеальная для света и неба.
    ИНтересно что и Фишер (совсем недавно) использовал то же решение!
    У Стариков (старых и не очень) я не слышал такого удивительного пиано
    Но! Это так или иначе ритурнель пропевалась а не тупо "хоралилась"
    Обновлено 31.10.2009 в 23:45 Walter Boot Legge
  12. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от Аглая
    Уолтер, а это не то исполнение, которое есть в одном из видео (которые были на intoclassics, на немецком) про Гульда?
    Ну да! А Вы подумали, что Гульд исполнял Urlicht по кр мере два раза?
  13. Аватар для Аглая
    Я на всякий случай Вдруг мир перевернулся, а я и не заметил
  14. Аватар для Г-н Недостоевский
    Я б тоже за менгельберга... н-да.
    Про хоралец в ритурнели я тоже думал так примерно: Яхве является Моше в горящем кусте (снэ). Ну как минимум! Давно в Ленинграде, Темирканов махал... эх, де мои 17 рокiв! Так что у Гульда все правильно, наверно.
    А Мехта он, конечно, дает восточного орнамента по полной. Слышал его живьем 1 раз, это была Шехерезада. Тут-то он по-полной развернулся. Это - его! А вот Бетховен не вышел. Да еще Плетнев солировал на ф-но. Так они друг другом и любовались... Не, Бетховен, Малер, не метовское дело. Думаю.
    Вот представляю себе. Задавило меня по рассеянности троллейбусом. Попадаю в рай. А там Кришна. Или кто еще неоднорукий. И вокруг него - архитектурные излишества. Много рельефных, застывших излишеств. Как на индийских медных подносах, которыми торговали в советских универмагах в начале 80-х. Фу. Неэстетично.
    (Кстати, на одном из таких блюд в центре была - ха-ха, олимпийская символика. Весь институт стран Азии и Африки хохотал).
  15. Аватар для Amphibia
    ну тогда я буду агафьей тихоновной потому что мне понравились морин форрестер и марис янсонс. а еще больше морин форрестер и бруно вальтер
    http://www.intoclassics.net/news/2009-03-12-4411
  16. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от Г-н Недостоевский
    Я б тоже за менгельберга... н-да.
    Про хоралец в ритурнели я тоже думал так примерно: Яхве является Моше в горящем кусте (снэ). Ну как минимум! Давно в Ленинграде, Темирканов махал... эх, де мои 17 рокiв! Так что у Гульда все правильно, наверно.
    Федор Михйлович, Вы чего это? Издеваетесь? Или у Вас юмор такой ... ээээ... амбивалетный?
    Я то думал, что Вы с иронией про Гульда....

    Какой Яхве, какой Мойсей?!
    Где тут купина неопалимая?!

    Красная розочка вместо. Роза - тоже куст, но принципиально другой. "Или нет?" (с) В.Улеев

    А еще, если верить Барсовой, кстати Вы верите? - Роза - богородичный символ!
    А еще - Колядка поется.

    Что ж Вы себе противоречите, Федор Михайлович?!

    Это что , по Вашему, нищие духом ожидают Моше у подножья Синая?

    Я понимаю, что Вы - Недостоевский, но не до такой же степени

    А Мехта он, конечно, дает восточного орнамента по полной.
    Да ладно-то Вам! Мехта все равно поскромнее Ленни будет.
    Поструктурнее, как говорят на форуме Классика

    Слоны и Махараджи Вам у Меты видятся?
    Заменим Зубина!
    На кого угодно!
    Вот есть под рукой с той же Форестер СЛаткин с St. Luis.
    Хотя и у него буржуазные восточные прелести. Их, да, токо у Гульда нет....
  17. Аватар для Г-н Недостоевский
    Я не про Гульда, Вальтер!
    Я вообще про хоралец!
    А Ленни вовсе никогда всерьез не рассматривал.
  18. Аватар для Walter Boot Legge
    Дык как раз хоралец у Гульда аккурат под Ваше описание идет!
    Шатунно-кривошипно! Хау ит из!
    Вот и получается, у Вас Яхве из купины перед колядкой!
    Ну, оно конечно так, но с разницей в пару тыщ лет

    Да бог с ним, с Ветхозаветным Богом
    Хорал-то к Богу Новозаветному ближе. Нет?

    Но тут-то он не сам по себе как у Баха - не музыкальный акт силы веры. А символ света!
    Φως ίλαρόν, если не забывать что и как за ритурнелью поется

    Ну вы чё, православные? А?

    Дожились...
  19. Аватар для Г-н Недостоевский
    Не, что-то ветхозаветное есть все-таки в этом хорале. Жестокое, карающее. (Вспоминая Темирканова...)
    Если с колядкой, то больше 2000 лет. Когда была создана песня про щедривичку, ластивичку? (А обработана Леонтовичем приблизительно тогда же, когда был написан Урлихт).
  20. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от lerit
    А как Вы считаете, Форрестер у Гульда и Вальтера очень различалась?
    В основном Гульдом и раличалась.

    Щас подкину еще Форрестер с Леонардом Слаткином (ым, уж не знаю - давно ли его предки из России )
    начало 80-х.

    А также недавнюю запись Вани Фишера с Будапештcким феестивальным оркестром, где он решает динамику ритурнели сходно Янсонсу (запись Янсонса с филармоническим оркестром Осло и хором филармонии Осло, усиленным Латвийским гос. хором, Фелицией Лот и Юлией Хамари на 15 лет старше!)
    Похоже используется тот же прием - вынос духовых за сцену.


    Ну и еще одного Мету для любителя восточных сладостей - г-на Недостоевского
    (тут он с оркестром им. Губермана - может сладостей поменьше)


    Все. Готово

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100