RSS лента

мир оперной классики

`Анна Болейн` Г.Доницетти - между короной и плахой

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
Трагическая жизнь Анны Болейн-второй жены Генриха VIII,кор.Англии ,часто привлекала романистов и историков....ведь именно развод короля Генриха с его первой женой,Екатериной Арагонской,и его последующая женитьба на Анне Болейн,послужила поводом для начала Реформации в Англии....сама же Анна вскоре надоела Генриху,к тому же она не родила ему сына-наследника,а всего лишь дочь.....никто и не подозревал,что именно дочь Анны Болейн,станет одной из наиболее знаменитых монархов в истории Англии.....!!!!
опера Г.Доницетти `Анна Болейн`-типичный продукт стиля бельканто....в центре страдающая героиня,которая в конце умирает,деспот муж,обязательный любовник....и по музыке опера похожа на своих `сестер`....сложные вокальные партии,виртуозные арии,и большие ансамбли....на премьере оперы ,в заглавной партии блистала знаменитая Джудитта Паста....а затем эта опера была забыта....вплоть до сер.50 гг. XX в.....возрождению способствовала Мария Каллас....!!!

среди множества записей этой оперы я выделил бы только 2....!!!

и особенно запись п/у Ю.Руделя с Силлс,Веретт,Плишкой....именно эта запись на мой взгляд наиболее интересная из студийных записей.....!!!
Беверли Силлс поет Анну...ее исполнение виртуозно блестяще,наполнено ароматом колларатуры и эмоционального драматизма....очень интересна каватина и финал....где Силлс трепетно,воздушно пeредает страдания героини....!!!
Генриха поет Пол Плишка....очень выразительное,острое исполнение....порадовал мощным ,красивым басом!!!
Ширли Веретт поет Джейн Сеймур....соперница Анны ....яркая,драматическая трактовка....!!!
Стюарт Бороус пел Перси....красивый,выразительный вокал....особенно ария в 2 акте !!!
эта запись является одной из лучших записей Беверли Силлс в знаменитой трилогии про королев--Анна Болейн,Мария Стюарт,Роберто Девере...!!!


запись п/у Р.Бонинджа с Сазерленд,Рэми,Ментцер,Хедли....спорная версия....Сазерленд явно не форме...и для нее этот проэкт был последней студийной записью ....по сути нужно только снять шляпу перед знаменитой певицей,что в ее годы(на момент записи ей было за 60 ...!!) она еще показывает остатки голоса ....но в большей степени ее исполнение было больше драматическим чем вокальным....и налицо было видно как трудно ей дается эта партия!!!
Сэмюэль Рэми пел Генриха....эта явная удача записи....поет великолепно,выразительно,эмоционально....!!!
Джерри Хедли-Перси...это лирический тенор....особо не запомнился....пел спокойно,местами скучновато и вяло....!!!
хороша была Сузанна Ментцер в партии Джейн Сеймур....великолепная трактовка....и голос очень выразительный....!!!
вообще эта запись больше для коллекции....и для тех ,кто собирает записи Сазерленд....все таки ее последняя студийная запись!!!!

однако запись с Беверли Силсс все же намного ярче и выразительнее...да и сама Беверли в прекрассной форме,поет эмоционально,с большой отдачей....!!!!

Отправить "`Анна Болейн` Г.Доницетти - между короной и плахой" в Google Отправить "`Анна Болейн` Г.Доницетти - между короной и плахой" в Facebook Отправить "`Анна Болейн` Г.Доницетти - между короной и плахой" в Twitter Отправить "`Анна Болейн` Г.Доницетти - между короной и плахой" в del.icio.us Отправить "`Анна Болейн` Г.Доницетти - между короной и плахой" в Digg Отправить "`Анна Болейн` Г.Доницетти - между короной и плахой" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для Повеса
    А запись с Каллас в главной роли тебе не нравится?
    Я специально в Москве весной покупал (тут не было).
  2. Аватар для LaHire
    финал http://www.youtube.com/watch?v=YSsbeVP5Wco
    сцена безумия сыграна и спета гениально!!! Царица!!!
  3. Аватар для Spike
    Да, запись Анны с Силлс, действительно просто замечательна! Очень цельная и слушается, просто, на одном дыхании! Браво Рудэл! Силлс, очень умная певица и ее трактовка поразительно яркая, очень своеобразная – вся партия поется ей с каким-то надрывам и тоской, будто Анна с самых первых нот предчувствует свой трагический конец. Певица, действительно блестяще виртуозна. Но меня не покидает чувство, что просто насилует свой голос и партия явно рассчитана на более драматический тембр, хотя мое брюзжание, просто из-за того, что певица не жалела свой голос для подобного репертуара (Мария Стюарда, Королева Елизавета, Норма), но победителей не судят! Все партнеры Силлс просто замечательны, и я прежде всего отметил бы Барроуза. По поводу записи Сазерленд, не добавить нечего – согласен! Но есть и еще одна студийная запись, сделанная Варвизо. К сожалению, это неровная запись и, прежде всего, что в ней главной героиней стала не Анна в исполнении Сулиотис (мне не понравился ее вокал: или она просто не в форме, или на ее лирическом голосе стали уже сказываться издержки драматического репертуара, хотя прошло только 3 года после записи Набукко, а там она ослепительна), а Мэрилин Хорн, которая просто грандиозно поет партию Джованны: и с колоссальным наполнением каждой фразы, каждой ноты, не говоря уже о ее просто феноменальном вокале, и просто с потрясающей вовлеченностью в сою роль. А Гяуров, пожалуй, самый лучший среди всех, слышанных мною, Энрико. Очень хороша Джейн Костер (Сметон), которую только совсем недавно открыл для себя – замечательное меццо. Джон Александр явно певец более низкой «весовой» категории. В целом, очень достойная запись, хотя по цельности и уступающая записи с Силлс. После этих записей, слушать запись с Каллас мне было просто физически неудобно – в ней наверное, почти час музыки купирован, и получилось, что-то не очень убедительное, хотя сама дива здесь, на удивление и вокально очень неплоха, хотя это и уже 1957 год, когда от ее голоса уже осталось не очень много, не говоря уже о драматизме – в целом, это пожалуй, ее роль – абсолютное попадание (если бы вокал бы чуть получше, ведь можно помечтать). Еще я очень люблю запись с Генчер – она изумительно поет Анну, особенно финальную арию очень драматично, даже, как-то самозабвенно, здесь же замечательная Джульетта Симионатто, хотя и здесь купюры. Есть и еще записи, которые мне довелось услышать – с Риччарелли, Груберовой, Кабалье (это нечто – не как опера, а как представление с участием публики Ла Скала) и удивительно, они все подтверждают, что эта опера просто шедевр, практически без слабых мест и жаль, что она исполняется не очень часто!
  4. Аватар для placido
    запись с Е.Сулиотис ,увы не слышал.....а с Каллас знаю ,была она у меня....особого вдохновения не вызвала!!!!
    Силлс--для меня в этой опере N1!!!
  5. Аватар для Повеса
    А где достать запись с Силз?
    И, кстати, ты слышал "Манон" и "Таис" Массне с ней?
  6. Аватар для placido
    `Таис` у меня есть....и давно...!!!
    а `Мaнон` заказал....жду!!!!
    а вообще сейчас ее записи редкость...давно не переиздавали.....!!!
  7. Аватар для Spike
    Ой, Манон с Силллс и Геддой это абсолюсное совершенство! Мне кажется, что даже лучше чем с де лос Анхелес. Мне кажется, что вообще Манон это лучшая партия Силлс.
  8. Аватар для Alfredo Germont
    А моя любимая запись "Анны Болейн" - "живая", с молодыми Нелли Миричою и Грегори Кунде. Дирижера и других певцов я не знаю совсем, но все они просто отличные! Есть небольшие проблемы с комплектностью - нет повтора кабалетты Nel veder la tua constanza у тенора и еще в каком-то из дуэтов. Все остальное есть в наличии.

    Gaetano Donizetti - Anna Bolena
    Live, Amsterdam, Concertgebouw, 14.12.1989
    Groot Omroep Koor
    Radio Symfonie Orkest
    Dirigent - Kenneth Mongomery
    Anna Bolena...............................Nelly Miricioiu
    Giovanna...................................Chynthi a Clarey
    Enrico VIII..................................Jean-Philippe Courtis
    Riccardo Percy.............................Gregory Kunde
    Smeton......................................Helene Schneidermann
    Lord Rochefort.............................Mark Glanville
    Sir Harvey...................................James Doing

    Дирижер смог придать опере длиной почти три с половиной часа такую энергетику и драйв, что от прослушивания оторваться практически невозможно, а начиная с кабалетты "Non v'ha squardo" начинается ТАКОЕ, что каждый номер хочется повторять по несколько раз, а дослушав наконец до до конца, начать все снова...

    Нелли Миричою. Ну тут сразу начинаешь понимать, что такое soprano drammatico d'agilita, или драматическое колоратурное сопрано. Плотный, насыщенный нижними обертонами, но идеально выровненный голос, который безупречен в колоратурах и очень легко идет наверх. Помимо этого, певица характеризуется почти идеальной дикцей. Ее очень интересно слушать.

    Грегори Кунде в этой записи на головы выше всех слышанных мной исполнителей роли Перси. Тут словами ничего сказать, слушать надо... Остальные исполнители малоизвестны, но их уровень сильно и очень приятно удивил.

    Запись эта никогда не выходила официально, я ее взял в группе OperaShare на www.yahoo.com.
  9. Аватар для placido
    очень интересный комментарий.....надо будет послушать....!!!
  10. Аватар для флоринда
    Славик,дорогой,СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!
  11. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Есть интересная "живая" запись на фирме Динамик. Анну поёт гречанка Димитра Теодоссиу. Сильно и красиво.Жаль, что Теодоссиу не сделала студийной записи.
    Кстати, сейчас в Москве можно купить относительно недорогую запись "Роберто Девере". Тоже "живая", из Бергамо. Теодоссиу поёт Елизавету. Послушайте. Остальные певцы поют удовлетворительно. Сам Девере - Массимилиано Писапия (Pisapia). Мне он показался интересным. Запись сделана фирмой Naxos.
    Есть певицы, заслуживающие интереса в партии Анны Болейн,: Груберова, Мариана Николеску, Нелли Миричою...Партия безумно трудная и от исполнительницы требуется абсолютное владение голосом и умение правильно использовать ресурсы. Главное для опер бельканто, на мой взгляд, это то, что какая бы трудная ни была партия, голос должен звучать всегда красиво,даже в самые напряженные моменты действия! Спасибо.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100