Блинская таблица интервалов, обычный строй
08.05.2008 в 02:36 (7690 Просмотров)
Вглядыватца-то народ не любит, больше языками же молоть обычно стремятца ... мол корень-логарифм! мол ах! какие слова-то мы красивые математические знаем!
А у нас в Блинске-то не так заведено. Говориш слово дак понимай што оно значит во всей возможной точности.
А дорогая Morok'а-то сообщала мол и в столицах встречаютца умники кои так же рассуждают. Дак и хорошо! Не все значит потеряно!
Цыфирки-то перебирать упарился ...
Зато картинка получилась загляденье,
плод научнова труда!!
Дак картинка-то сия -- што ж она означает? А то она означает што
берем точную пропорцыю для ступенечки в равномерной темперацыи (тот самый корень-логарифм) -- это будет строчечка.
А на картинке-то слева подписано мол квинта; дак квинта-то тут к примеру названа а там же и для кварты есть строчечка и для секунд, и для терцый.
Потом берем точность -- а это будет столбик. (Точность-то слева направо потихоньку возрастает.)
И терпеливо (а кроме нас стариков кто ж терпение-то имеет; не от гордыни сообщаю а приматологическое сведение)
ищем дробь самую распростейшую коя с сей точностью сию ступенечку приближает.
Штобы значит в знаменателе-то помене было.
А как найдем -- сразу в клеточку-то и запишем.
А если ничево лутшево чем было слева не нашли, дак и не будем дробь-от повторять а прочерк поставим.
А первая-то колоночка где точность наигрубейшая (0.055) -- дак там идеальные гармонические соответствия темперированным ступенечкам показались.
И што же мы подмечаем? А то мы подмечаем што квинта и кварта самую точную точность имеют. Хорошы значит темперированные квинта да кварта!
А што же мы ишшо тонко подмечаем? А то мы тонко подмечаем што тритон и малая септима ухо норовят обмануть.
К примеру малая септима. Гармонически-то она 7:4, а тут уж рядышком и 9:5! А дроби-то с пятерочкой в знаменателе ухо-то различает довольно хорошо -- вон же малая терцыя 6:5.
Дак тут сказать надо: дорогой Aybolit-от когда ишшо осенью-то слег старик прислал в гостинец книжечку Ирины дорогой Аркадьевны Алдошиной. А там про ухо-то всё прописано. Дак и ясно што чем меньше числа в дроби тем легше уху-то соразмерность частот узнать. Дак в знаменателе с пятерочкой интервалы ухо запросто узнает.
А отсюда што следовать может? А то што тритон и малая септима особо для уха интервалы неудобные: путатца оно обязательно будет: то ли там 7:4, то ли там 9:5.
Сии две дроби точное число с обеих сторон облегают и ухо-то не поймет куды ж ему заключение сделать: в одну сторону (9:5) или в другую (7:4).
{дак вот тут прописано в подробности как мозг-от адреналин выпускает в положении таком: }
А подумавшы ишшо подмечаем што тут и без равномерной темперацыи будет уху в различении трудность хотя и послабже.
Дак и кто што скажет нащщет тритона да малой септимы?
Дорогие друзья-то композиторы наверняка об ых употреблении в музыки сочинении много сказать смогут. А остальные друзья послушают, аматёрам же интересно!
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:











Отправить другу ссылку на эту запись