RSS лента

Дневничок для разных тонких вопросов с дорогими друзьями обсуждения

блинская теория септим: триумф науки

Оценить эту запись
Для дорогих друзей интересующихся прогрессом теории музыкальной современной на твердых основаниях стоящей
приматологии передовой
и
математики научной (тут же вам не ёксель какой-нибудь в конце-то концов)
спешу сообщить:

ухо-то подтверждает находки нашы теоретические:

септимы-то у нас будут три (названьица-то из таблички золотова Ю.Н.Холопова дорогой Zub01 ссылочку дал):

септима малая натуральная -- отношение частот 16:9 (файл 7n.wma)

септима малая блинская -- отношение частот 7:4 (файл 7bn.wma;
дак у Ю.Н.Холопова это никак ни названо мол 7й тон натуральнова ряда; значит в честь БТМ будет блинская септима; конешно зависть будет... дак што ж! надо было самим додумыватца!)

септима малая пифагорова -- отношение частот 9:5 (файл 7bv.wma)

Файлы-то по секунде времени содержат,
(дак тут wma формат-от, 22К каждый же файлик).

В каждом файле одна септима звучит от ноточки ля (440 Гц) вверх построена.
Тоны-то взяты чистые, гармонические.

Каждый кто ухо-то одно хотя нормальное имеет услышыт што
септимы блинская и пифагорова обе более "устойчивые", более "удовлетворительные" чем натуральная,
а натуральная-то ухо-то беспокоит, как будто што-то не то, што-то ни туды мол ни сюды, а в точности по теории рефлекса отрицания ложнова опенка беспокойство.

А особенно более устойчивая блинская септима -- дак у нее и чиселки в дроби помене!

А для дорогих друзей (вот ко старости памяти не стало не упомню кто ж из дорогих друзей сообщал мол б.терцыя-то стала боле консонанс чем кварта а в старину-то мол обратная картина была)
-- дак ишшо два файла подобных
-- с б.терцыей натуральной 5:4 (3n.wma) и квартой тоже натуральной 4:3 (4n.wma)
-- послушай* дак сразу же и услышыш* што кварта-то более пусто звучит значит более она консонантная чем терцыя и спорить нечево.

А всё это лишний раз доказывает што
чем менее чиселки в отношении частот,
тем более лутше консонирует интервальчик-то.

А эффект малой септимы
(который ишшо дорогой Aybolit'от как материалист настоящщий, наружу наблюдательный подробно нам тут описал <см. ниже>)
научное объяснение наконец получил.

Тут есть ишшо деталечки, дак проверяю как раз.
А если друзья дорогие тем временем наблюдения тонкие сделают дак тоже же проверим! Если смогём, конешно, нужно же без гордыни, а как сил Творец даст.

------------------
Щщитаю науки полный триумф и подтверждение правильности научнова ко всяким вопросам подхода.
_____
*Тут же не тыканье невежливое а оборот такой.
=========================
Цитата Сообщение от Aybolit
Дорогой Евлампий, не знаю, как у классиков, но малая септима - один из важнейших интервалов в "чёрных" жанрах, начиная с блюза, придающий особое напряжение и "крутизну" аккордам.
Аккордики типа 4/4 | d-f#-c-e-a | с-e-b-d-g | g-f-h-d | g-f-h-e-a - пример типичной блюзовой аппликатуры на гитаре.

Скачок на малую септиму с зависанием на оной при последовательности аккордов I7 - IV7 - I7 - I7 в аккомпанименте в начале импровизации очень характерен для музыки мастеров современной блюзовой гитары, особенно это любил покойный Albert Collins. Но я даже больше скажу - этот интервал у него был выше малой септимы, но ниже большой, и даже не четверть тона. Нужный размер отклонения определяется на слух по характерным "физиологическим" биениям между g баса и f гитары.
Миниатюры Вложения
  • Тип файла: wma 7n.wma (22.4 Кб, Просмотров: 641)
  • Тип файла: wma 7bn.wma (22.4 Кб, Просмотров: 636)
  • Тип файла: wma 7bv.wma (22.4 Кб, Просмотров: 610)
  • Тип файла: wma 3n.wma (22.4 Кб, Просмотров: 628)
  • Тип файла: wma 4n.wma (22.4 Кб, Просмотров: 622)

Отправить "блинская теория септим: триумф науки" в Google Отправить "блинская теория септим: триумф науки" в Facebook Отправить "блинская теория септим: триумф науки" в Twitter Отправить "блинская теория септим: триумф науки" в del.icio.us Отправить "блинская теория септим: триумф науки" в Digg Отправить "блинская теория септим: триумф науки" в StumbleUpon

Обновлено 17.05.2008 в 18:14 jevlampij (дорогой Zub01 по названиям посоветовал)

Категории
Блинская Теория Музыки и прочих Искусств , об ынтервалах, научно

Комментарии

  1. Аватар для Aybolit
    Алё, Блинск, а где файлы-то?
    О.. нашёл файлы под лавкой-то..

    Не, Евлампий, низачот, утверждение о большей "основательности" или "убедительности" БВС и БНС на примере одной пары старческих ушей требует
    а) поверки на представительной выборке реципиентов
    б) в условиях слепого эксперимента
    в) с предъявлением более чем этих трёх интервалов
    г) в случайном порядке
    д) с большей длительностью звучания
    е) с разными опорными частотами
    ё) ну и так далеё.

    Сие есть методология собрания фактологической базы, а иначе мы погрузимся в блинское болото субъективизьма и давления авторитетом и аргУментом вместо протоколирования чистой реакции субъекта на предъявление объектов.
  2. Аватар для jevlampij
    Дорогой Aybolit!

    Дак в Блинске-то у нас нету отделения де Сиянс Академии штобы с размахом таковым.

    Наше дело, пионеров-то научности, тропу проложыть. А там уж грантоеды пущай набегают.

    Дак я уж думал как звучания-то там организовать: вместе ли, по отдельности ли, подряд ли и в порядке каком.
    Так и не решыл, а пока то да сё -- разве ж можно открытия от друзей утаить?

    Вы ж таки повслушывайтесь как Daddy дорогой всегда советует.
    Достаточно там слышно.

    Ваш
    j
  3. Аватар для jevlampij
    а) поверки на представительной выборке реципиентов

    дак тут довольно аматеров же

    б) в условиях слепого эксперимента
    г) в случайном порядке
    д) с большей длительностью звучания

    дак скачай* файлы да пускай их в winamp'е каком -- делов-то

    в) с предъявлением более чем этих трёх интервалов

    тут да, пока с этими возился, уж все и натуральные и ненарутальные и подряд и в разбивку наслушался, дак и ухослышно.

    е) с разными опорными частотами

    Дак боюсь большые файлы будут.
    Надо выбрать хорошенечко.
    Дак пущай друзья-то посоветуют -- обсудим да сделаем!
    Это-то как раз не так же сложно, не рукой же битики-то вписываю, программа спецыальная блинская шурует, не ёксель отнюдь!

    ____
    *на ты-то тут не приказ какой грубый а оборот речи особый
  4. Аватар для Aybolit
    Дорогой Евлампий, нихуху там не слышно. Чуть разный оттенок эти двузвучия имеют, но придавать им абсолютное, внеконтекстное свойство большей или меньшей чего-то там (густоты, пустоты, консонантности) - субъективизьм чистой болотной воды.
  5. Аватар для jevlampij
    Дорогой Aybolit!

    А мне вот преотлично слышно как
    в СБН две ноточки складываютца,
    а в натуральной ухо как бы слегка режет.

    Верняя -- да, там сильнее вслушыватца надо, дак всё равно слышно же што консонистее она чем натуральная, хотя не так как нижняя.

    Думаю вот какую последовательность звуков придумать штобы полутше выявить разницу.

    У меня-то для всех интервалов такие файлики, даже для семерошных (*:7 -- хорошые кстати интервальчики-то, различает их ухо-то хорошо, ясно, матерьялчик мню для экспериментов музыкальных научный, а не от балды 24-тоновый).

    В общем у меня отчетливо консонантная складность различается для всех интервальчиков.

    С семерошными интересное наблюдение есть, тоже в подтверждение, да уж светает вздремнуть хотя пару часиков надо......
  6. Аватар для Zub01
    Ой деда, деда в натуре ужо...

    Натуральна (малая) септима-на - энто-тож как раз 7:4 речётся (натуральными интервалами называют интервалы, характерные для "натурального звукоряда", когда его отличают от "чистого (квинто-терцового) строя".) Такую 7-ю гармонику извлекают какие хванхвары или натуральные трубы (бо оне могут токо по гармоникам скакать при издуваемых звуках). Она же сливаеццо наиболе прочих септимоподобных интервалов с основным тоном, потому может быть употреблена в каком септаккорде, особенно ежели оный как бы не разрешается, но возникает для колористики эдакой. В органах случаеццо такой септимовый регистр (что звучит 7-й гармоникой, тоись септимою чрез 2 октавы от тону основнаго, усиливая ему энту самую 7-ю гармонику и тем придает характернова блеску в звуковую смесь). Однакож гармоницки для голосоведения она бывает неудобна, бо больно низка и сравнительно устойчива - как обертон.

    9:5 - то малая септима чистая (квинто-терцовова строя), состоящая же из чистых квинты совокупно с малою терциею (3/2*6/5), потребляется когда, например, септакорд с нею разрешаеццо в трезвучие. Иначе можно сказать, что оная получаецо вычитанием с октавы меньшего целова тону: 9/5 = (2/1) / (10/9).

    Наконец, 16:9 то, она вот, например, когда септаккорд получатся задержанием (типа септима доминантовова септаккорду, ежели она как бы получаеццо задержанием субдоминанты). Тож видно из ея структуры, бо она получаеца прибавлением к квинте не чистой м. терцыи, но за вычетом еще и коммы (81/80), тоись поднапрягает ту квинту боле, чем чистая м. терция, чем и характерна может быть как задержание от субдоминанты. Она же получаеццо вычитанием с октавы (большего) целого тону, тоись: 16/9 = (2/1):(9/8 ), а соответственно именуется малою септимою пифагорова (чисто-квинтовова) строя, бо и может быть получена последовательно "квинтовыми шагами" (с точностью до перемещения по октавам) - от основного тону опусти две чистых квинты вниз, да потом на пару октав подыми.

    Темперацыи клавишные это все примерно у целом уравнивают - в прынцыпе ведь величины-то суть очень близкия, хотя явственно различимы ухом. Ну токмо ежели оные ушеса не фортепианно-равномерно-темперированные - оне сицевая вообще иногда не слышат (либо слышат чистое фальш ежели интервал звучит не так как на равномерно-темперированной рояли).

    Так что уж дiдку, не замайте, но чисто блинскуя наука тут уж не доминирующая в вопросе, мнит ми ся. Но ежели не согласны, то по крайней мере всё же весь мой настоящий репорт примите как замечания об общепринято-обоснованных названиях от тех септимов (соотв. натуральна, чиста, пифагоровая)
  7. Аватар для jevlampij
    Цитата Сообщение от Aybolit
    Чуть разный оттенок эти двузвучия имеют, но придавать им абсолютное, внеконтекстное свойство большей или меньшей чего-то там ... субъективизьм чистой болотной воды.
    Эх дорогой Aybolit, про струночку все время вспоминать приходится...

    Оттенок разный раз.

    Дак прислушайся* ко другим интервалам-то -- и увидиш што именно што оттенок то сей у явных консонант (квинта, кварта) явно и выражен, а у прочих помене.

    Ясен пень в контексте -- в контексте других интервалов. Там-то картина и видна хорошо.
    Надо што ли выложыть других?

    Какой же может быть субъективизъм-от в улитке внутреннева уха-то...


    ___
    *Тут же не лично
  8. Аватар для jevlampij
    Дорогой Zub01! Нащщет натуральнова строя справлялся вот тут:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%...80%D0%BE%D0%B9

    Там ясно написано 16:9.
  9. Аватар для jevlampij
    Дак весь смысел упражнения был не в том штобы новые интервалы-то открыть, а штобы:

    случайное и для 12-тоннова строя уникальное арифметическое явление трех близколежащих отношений с ощущениями в ухе по-научному увязать.

    Ни в каких Вашых теориях это не освещено.

    А Вы, дорогой Zub01, являете пример показываете как знаток-от много лет на предмет-от глядевшый видит не об чем новом реч зашла а всё то старое што ему уж давно надоело и где он и помнить не может што новую тонкость можно подметить. Дак сто тыщ раз такое наблюдалось.

    За названия не держусь -- надо же было как-то обозначить.
    А источник про натуральный ряд дал.

    Дак поправьте уж там што ли в википедии этой для аматеров штобы не путались!

    -----------
    Обновлено 15.05.2008 в 00:20 jevlampij
  10. Аватар для Guzal
    Ой, деда в тырнете нашол про "натуральную малую септиму" и скопировал в дневник свой блинской

    А еще надсмехался надо мной, дескать, Гузаль интервалы и математику не знает
  11. Аватар для jevlampij
    Ладно уж даю сам хотя старик полазил для девушки нашол лутшую ссылочку: непрерывные или цепные дроби называетца понятие-то.

    Вот тут Александра дорогова Яковлевича Хинчина книжечка простенькая но всё главное в ней есть:

    http://ilib.mirror1.mccme.ru/djvu/hinchin-cep-dr.htm

    Алгоритм-от позволяет находить "наилутшую дробь":
    http://ilib.mirror1.mccme.ru/djvu/hi...vuopts&page=30

    А это ровнехонько то што нужно для исследуемова предмета.
  12. Аватар для Zub01
    То от такой случай, когда тама все-таки неправильно терминологически. У нас постоянно путаница "натурального" и "чистого" строёв так же как natural/just в английском и отсутсвием полной корреляции этих терминов. Но у нас энто действительно натурально устоялось. "Чистый" - это в обычном смысле который квинто-терцовый. Понятно, что вообще все интервалы m/n можно отнести к "натуральным" (бо они образуются как интервалы между гармониками с номерами m и n). Но с 19-го века, как это все стали классифицировать - утвердилась практика такая: ежели интервал зависит только от чистых квинт (т.е. получается несколькими квинтовыми шагами вверх или вниз и октавными перемещениями), то его естественным образом относят к "чисто-квинтовому" или пифагорову строю, если шагами из квинт и тэрцый - то к "чистому" (квинто-терцовому). Многое из остального (в представлении дробями которых участвуют иные простые множители, нежели 2,3,5), если оно близко по звучанию к "привычному", относят к "натуральному" по списку. Например, интервал 11/4 называют иногда (малой) натуральной ундецимой или чото. См. также на сайте Олёр дорогова Улюса таблицу Римана, перепечатанную в учебнике Холопова (с мелкими ошибками, но не важно) http://www.kholopov.ru/harmony/harm-app3.pdf
    (посмотрите там септимы энти самые). Ну и поиском в индексе поглядите сколько на "натуральную септиму" вылазит .
    Обновлено 14.05.2008 в 23:00 Zub01
  13. Аватар для Zub01
    Цитата Сообщение от дедушко
    Вот тут Александра дорогова Яковлевича Хинчина книжечка простенькая но всё главное в ней есть:

    http://ilib.mirror1.mccme.ru/djvu/hinchin-cep-dr.htm
    О! Так чож Вы сразу где там у Вас блинская наука с таблицей интервалов не помянули (а то мы с Гузаль все тут сидели-рядили, почему "так долго щитали", када цепные дроби раз-раз). Видать так, для краснова словца...

    А за ссылочку на память спасибо, а то мне любопыцтва ради хотелось найти в тырнете, а не искал (моя книжечка далеко запрятана), а она эвона на сайте конторы Арнольда-Ященки оказалася...
  14. Аватар для jevlampij
    У золотова Ю.Н.Холопова про 7:4 написано мол 7й тон натур. звукоряда.

    Значит, забираю название-то как пионер науки: отныне это называетца

    БЛИНСКАЯ СЕПТИМА 7:4

    А в остальном будем придержыватца дорогова Ю.Н.Холопова терминологии.

    --------------
    Эх дорогой Zub01! Путаница там с терминологией -- и Вы туда же ничево кроме так и не увидели... формальный подход, да уж.

    Дак а у нас-то тут не формально-математически отнюдь! На другое теория блинская нацелена":
    связь с приматологией и устройством внутреннева уха нас волнует.
    Так-то.
    Всегда же нужно внимательно читать об чем реч-от.
  15. Аватар для jevlampij
    Ладно уж, дорогой Zub01, понимаю чево уж там...

    Дак только не явила Guzal-то знания "наилутшей дроби" даже когда уж совсем нельзя было не явить (закуотировано же ее высказывание-то).

    Эх формалисты!

    Приматологию изучайте и устройство внутреннева уха.

    Сами себя таблицами длинными с формализмами заумными запутываете, а простых вещей так и не видите.

    Говорю же одно дело по двору ходить и все камешки подряд топтать, и совсем другое -- нагнутца да подметить да вслух объявить мол сей есть брульянт!

    Дак все сразу: иш дурак какой! да мы тут попервей тебя на нево наступали!

    Дак одно дело на всё подряд наступать,
    а другое -- главное-то выделить и узнать брульянт-от.

    То-то... молодеж гордая.
    Обновлено 14.05.2008 в 23:37 jevlampij
  16. Аватар для Zub01
    Ой Дедушко. У Холопова написано неточно (но в данном контексте допустимо, потому как понятно, о чем речь). "7-й тон натурального звукоряда" не может быть интервалом (это "тон", а не "септима"). И потом интервал до 7-го тона натуральнова звукоряда - это 7:1, а он дополнительно приводится к интервалу в пределах октавы, т.е. 7:4. Акустически это близко к малой септиме, потому натуральной септимой и именуеццо.
    Вот она вам пожалусто натюрсептиме, посмотрите:
    http://de.wikipedia.org/wiki/Naturseptime
    тоже википедия, между прочим.
    Потому как термин "натурально" пришло к нам с дорогова теоретика Римана да физика Гельмгольца с немецкова, а американцы то кличут обычно harmonic seventh, и Вы, дедушко уж рамсы не путайте, бо плавали мы не меньше вашего и в Гондурасе тоже воевали, и за общее и воровское страдали не меньше вашего!

    А нащот о чем реч я понял - в прынцыпе, который Вы уяснили у Алдошиной:
    чем менее чиселки в отношении частот,
    тем более лутше консонирует интервальчик-то.


    Так вот согласно этому "прынцыпу" помогите ж дедушко, определить, какой интервал лутше консонирует: 7:4 (натуральная септима) или 8:3 (ундецима) хде тут "чиселки меньше", не пойму я.

    И кто лутше консонирует согласно этому "прынцыпу":
    2:1 или 325831:162915
    Цыфирки-то ой какие, а ынтер валы-то поди отличи ваще хоть и точным прибором каким...
  17. Аватар для jevlampij
    Нет дорогой Zub01.
    У Вас же всё время только струночки старые в голове-то бренчат.
    Дак попробуйте ишшо разок прочитать -- уже вон про Ирину-то дорогую Аркадьевну доходит потихоньку же.

    А немцы-то нам не указ. В каждом языке своя терминология -- Михайло ишшо брульянтовый Василич дело бодро начал.

    А Вы сразу юлить мол у Холопова написано "неточно"....
    Да как же это у Юрия-то драгоценнова Николаевича-то написано "неточно"??

    Вот юлить-то не надо! "Мы с Гузальl..."
  18. Аватар для Zub01
    Ой, Дедушко, кое-какие бредни из Алдошиной (не говорю, что вся книга бредовая) у меня нет ни времени, ни надобности разбирать.

    У Холопова написано неточно - нельзя говорить, что ИНТЕРВАЛ 7:4 есть 7-Й ТОН натурального звукоряда. Однако - есть контекст, и факт переписки таблицы без соответствующих комментариев, где должно было быть сказано об этой условности.

    Какие в книге Холопова есть другие неточности и противоречия с основным текстом книги (в той же таблице, например), у меня тоже нет времени говорить.

    И Вы не ответили на вопрос - в каком из интервалов чиселки меньше - 7:4 или 8:3 и соответственно кто из них больше консонирует
  19. Аватар для jevlampij
    Цитата Сообщение от Zub01
    И кто лутше консонирует согласно этому "прынцыпу":
    2:1 или 325831:162915
    Цыфирки-то ой какие, а ынтер валы-то поди отличи ваще хоть и точным прибором каким...
    Во-первых у меня оговорочка про "прынцып" мол не все тут. Как раз про семерные интервалы хотел эту тему-то затронуть.

    А во-вторых пример мню хорошый как формальная математика-то материализъмом не подкрепленная прицел ума сбивает.

    Даже дорогая Guzal про ошибки-то знает.

    Любой прибор ухо включая разрешение конечное имеет.
    Дак и у Ирины-то золотой Аркадьевны --- если вдумчиво почитать --- а не пролистать мол нету групп нету голо..мологий дак тривиально мол... --- есть про конечное разрешение во первых главах.
  20. Аватар для Zub01
    НУ ОК тогда.

    (Напоследок: дело не "в тривиальности", а в ошибках и неточностях. Картинки с формантами не имею в виду )

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100