Художник Дмитрий Жилинский
То, о чём я сейчас буду говорить, естественно проистекает из темы об Илье Глазунове в оффтопике. Пытаясь наглядно показать всю убогость творений этого художника, мне захотелось показать то, что хорошо, подлинно... и относительно современно.
Не решаюсь пока создать тему, потому уж больно далеко всё это от музыки
А вообще хочется сделать ряд альбомов с картинами художников, не растиражированными миллионными экземплярами и не имеющими галерей около Кремля (что для некоторых, увы, показатель), но почему-то пишущими картины во много раз лучшие...
И первым, чьи картины хочу опубликовать, стал Дмитрий Жилинский.
Вступление (или отступление) в сторону восприятия живописи
Прежде чем начать говорить о художнике Дмитрии Жилинском, хочу напомнить, что так или иначе при восприятии картины мы обращаем внимание на «смысловую» и «техническую» стороны, проще говоря, «что?» и «как?», причём на первую, увы, гораздо чаще, чем на последнюю. Виной тому не в последнюю очередь наши «дорогие искусствоведы», которые почему-то не считают нужным «вдаваться в детали скучного ремесла», а предпочитают парить в облаках метафор, трактовок, символов… доходит до смешного- в трудах современных западных искусствоведов, посвящённых, например, прерафаэлитам, можно встретить перечисление всех мыслимых и немыслимых толкований сюжета, к которому обратился художник (чему помогает «литературность» прерафаэлитов), новые факты из личной жизни (и в этой области есть о чём написать), но картины как таковые уходят на задний план.
Такой подход пагубно влияет как на зрителей, так и, увы, на художников, что особенно актуально сейчас, когда кажется, что «всё уже было» и столько людей бьются над тем, чтоб изобрести «что-нибудь новенькое». Но искания современных художников- отдельная тема.
На мой взгляд, сейчас для создания шедевра вовсе не обязательно мыслить монументально, пытаться отразить в своих картинах всю остроту мировых проблем… но что же нужно? «Душа»? Мне кажется, едва ли не в первую очередь- мастерство. Необыкновенное, просто «вопиющее» мастерство композиции, цвета, рисунка- вот первое, что я увидела в картинах Жилинского. Конечно, как бы ты ни рисовал, если твои картины мертвы, их не оживит и самая оригинальная композиция. Это всем известно. И всё-таки- давайте вглядимся в его работы повнимательнее, прежде чем оценивать. Потому что ни остро-социальных картин, ни вообще «злободневного», «назидательного» Вы не встретите. Быть может, Вам покажется скучным бесконечное портретирование себя, матери, жены… но, на мой взгляд, именно это и есть самое важное. Переживание через себя.
Собственно комментарии к картинам
Впервые я увидела картины Дмитрия Жилинского на выставке в Третьяковке зимой 2007 года, и сразу же полюбила их. Но найти полное издание репродукций мне найти не удалось- у Жилинского нет своей галереи, он не мелькает в новостях.
(Хорошее издание- тонкий альбом из огромной серии «Белого города», но и там- далеко не всё.)
Писать биография я, конечно же, не буду, но пару слов сказать стоит.
В «своему стилю» Жилинский пришёл уже в зрелом возрасте, знаменитые «Гимнасты СССР» были написаны в возрасте 36 лет. И это только начало!
Хороший урок для наших современных художников, которые пытаются что-то своё искать разве что в студенческие годы.
До этого он работал в классической манере масляной живописи, которой учат в наших академиях- вспомните этюды Репина к «Государственному совету», академические этюды Малявина, раннего Кустодиева (портрет Матэ), лучшие образцы советского реализма (не «сурового стиля»). Любовь к точному рисунку, работам старых мастеров, переход от холста к доскам, от масла к темпере и особый «взляд» художника породил особенную, ни на кого не похожую живопись.
Вглядимся, в первую очередь, как сделаны эти картины. И представим, как они бы выглядели, если бы были написаны в манере многих современных «мастеров»- «маэстрически», размашисто, без внимания к деталям и мелочам и проч.
Согласитесь, выглядело бы совсем иначе. И хуже.
Ну вот. Думаю, мой рассказ вскоре продолжится, попытаюсь коснуться содержания картин Жилинского. А пока несколько репродукций…
1. Зима на юге *автопортрет с матерью* 1974
2. Ватка яблони, 1978
3. Мама, 1980
4.Воскресный день, 1974
5. Времена года (картина эта мне, честно говоря, не очень нравится, но уж очень характерна...)
6. Натюрморт с Рембрандтом (тоже скорее как характеристики. У Жилинского много похожих натюрмортов)
7. Вечер на юге. (А.И. и Е.А. Ефимовы). 1973
8.Натюрморт с гранатом. 1980
9. Портрет Татьяны Лисицкой
10. Тайная вечеря. 2000 (тоже публикую для "характеристики изменения стиля"...)
11. Адам и Ева. 1980
12. Портрет Тарасовых (1980) и Зима, 1980
13 . Альтист, 1972
14.Ожидание, 1977
15. Человек с убитой собакой, 1977
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка: