RSS лента

мир оперной классики

Эдита Груберова... виртуозная лирика примы бельканто

Рейтинг: 4.33. Голосов: 6.
Итальянская музыкальная критика еще в 80 гг.дала Эдите Груберовой титул L`Unica`(Единственная),и в самом деле ,после того,как покинули оперную сцену ведущие примы бельканто -Сазерленд,Кабалье,Силлз... почти единственной кто остался в названном репертуаре , была именно Груберова,уже умеющая мировое признание как лирическое колларатурное сопрано.

Начало карьеры Груберовой приходится на рубеж 60-70 гг,когда она стала известна во многих мировых оперных театров ,как великолепная исполнительница опер бельканто и не только...хотя надо отметить,что Груберова покинула Чехословакию,получив ангажемент в Венскую Оперу,тем самым став `оперным эмигрантом` в годы железного занавеса...

Стихия певица итальянские оперы ,а в 80 гг. Груберова оканчательно перешла только на белькантовый репертуар...ее голос характеризуется как сопрано legero... в ее манере исполнения много красочных декоративных вокализов,с очень высокой техникой ,соединение проникновенной лирики с ажурностью и теплыми красками ее вокала....однако часто драматический элемент выражен слабо,и многие ее героини абсолютно блеклы и маловыразительно...но все же Груберова как правило создает образы наполненные лирическим чувством,ранимостью,иногда меланхолией,но не `тверды` характером....

Груберова имеет экслюзивный контракт с фирмой Nightingale cllasics, где записала многие партии своего репертуара...из этих записей наиболее интересна `Линда ди Шамони` Доницетти...где Груберова представила образ полный любви,смятения,легкой грусти,а ее пение было виртуозно,лирично,но несколько блекло(что вообще типично для Груберовой)...

Разумеется ,кроме опер бельканто ,которые занимают основное место в ее репертуаре,пела Груберова и избранные партии для колларатурного сопрано в операх Моцарта ,Верди,Р.Штраусса...

И сегодня Груберова продолжает радовать своих фанов, появляясь в своем излюбленном репертуаре бельканто....оставаясь L`unica` как прима виртуозности и лиричности исполнения....

Отправить "Эдита Груберова... виртуозная лирика примы бельканто" в Google Отправить "Эдита Груберова... виртуозная лирика примы бельканто" в Facebook Отправить "Эдита Груберова... виртуозная лирика примы бельканто" в Twitter Отправить "Эдита Груберова... виртуозная лирика примы бельканто" в del.icio.us Отправить "Эдита Груберова... виртуозная лирика примы бельканто" в Digg Отправить "Эдита Груберова... виртуозная лирика примы бельканто" в StumbleUpon

Категории
вокалисты

Комментарии

  1. Аватар для placido



    сайт поклонников
    http://www.gruberova.com/
  2. Аватар для флоринда
    Я слушала с ней "Риголетто"(партию Герцога пел Лучано Паваротти).Мне очень понравились её piano на верхах, и то, как она преподнесла образ Джильды-самоотверженной любящей девушки,почти Ангела...
    Спасибо, дорогой Слава!!!За ещё один прекрасный пост в твоём дневнике...
  3. Аватар для placido
  4. Аватар для AlexAt
    ну, если лучшая роль Груберовой - Елизавета в RD - не "тверда" характером...
  5. Аватар для jevlampij
    Дорогому placido на придачу ишшо большых сил от блинчан привет!
  6. Аватар для placido
    не "тверда
    лирична,но не тверда..
    блинчан
    Евлампий...спасибо!
  7. Аватар для Sasha.E.Zhur
    То, что "вытворяют" Груберова и Арлен Оже в моцартовском "Митридате"- что-то нереальное. Фантастическое пение. Надо сказать, что Эдита Груберова для меня уникальна и любима тем и за то, что ПЕТЬ ЕЙ НРАВИТСЯ!!! Она всегда получает от пения удовольствие, поэтому и "технологии" я лично нигде особо не наблюдаю. Часто кажется, что технических преград для неё не существует.
    Да, сейчас она поёт буквально 2-3 партиии ("Роберто Девере", "Пуритане", "Норма"), но не так давно её репертуар был обширен: практически весь оперный Моцарт, Россини, Беллини-Доницетти, Рихард Штраус, Иоганн Штраус, Верди (Травиата, Риголетто), Оффенбах, Делиб.
    Её Цербинетта в "Ариадне" Штрауса - шедевр вокально-драматического искусства. Есть три великолепные записи: фильм-спектакль ,по-моему, Отто Шенка и Карла Бёма начала 70-х годов; запись Шолти на DECCA конца 70-х и знаменитая запись Курта Мазура на Филлипс середины 80-х. Во всех трёх записях блистательные Ариадны (Яновиц, Прайс, Норман соответственно) и ничуть не уступающая им Эдита Груберова - Цербинетта: изящная интриганка у Бёма, острохарактерная резонёрка у Шолти и ,наконец, необыкновенная, лиричная, "белькантовая", как бы "отзеркаливающая" протагонистку в записи Мазура.
    Её вторая Лючия ди Ламмермур на Тельдеке, сделанная под руководством Бонинга, как будто отвечает на вопросы "врагов" вокальных украшений. Каждая трель, колоратура, мелизм этой партии подчинены задаче раскрытия образа несчастной девушки. И это возможно только тогда, когда за дело берётся мастер уровня Груберовой.
    Спеть героинь "Сказок Гоффмана" - мечта каждой певицы "с диапазоном". Не у всех это получилось - задача оказалась слишком сложной. Груберова - одна из тех, у кого как раз не просто получилось, а блестяще получилось. В записи Озавы на DG её партнёры Доминго и Джеймс Моррис. Но царит и властвует она ! С куклой Олимпией всё понятно. Кто, как не Груберова, может достойно исполнять эту фееричную пиротехническую партию. Лирическая Антония - другое дело. Здесь нужен красивый и мясистый голос. Груберова насыщает свой вокал такой теплотой, такой проникновенностью, не теряя при этом лёгкости и полётности. Её финальная фраза растворяется, тает в оркестровой ткани! Так не поёт ни одна Антония. Я не слышал. Хороша и Джульетта: в голосе появляется сладострастие и коварство. Тут как нельзя кстати холодноватые, льдистые оттенки голоса Груберовой. Она обольстительна и безжалостна... Послушайте эту замечательную во всех отношениях запись.
    Жаль, что нет полной "Лукреции Борджии", нет "Молчаливой женщины", нет студийной Фиакрмилли из "Арабеллы"...
  8. Аватар для placido
    эту замечательную во всех отношениях запись
    `Сказки Гофмана` с Груберовой и Доминго для меня вообще САМАЯ любимая запись этой оперы....
  9. Аватар для mari7
    http://www.youtube.com/watch?v=iEud_O2cSfo Послушайте потрясающий дуэт Груберовой и Казаровой-Кошки.
    Вообще это моя любимая и самая яркая на сегодня сопрано.Это тот эталон пения,который я хочу слушать и слушать.
    Это действительно ЗОЛОТОЙ ГОЛОС!
    Но,я просто потрясена,как она сумела его сохранить,практически не изменив свой репертуар.Ведь у певиц происходит с голосом,с годами,много гармональных проблем,которые меняют их репертуар.
    Краски ,как тембровые так и динамические-меняются.А у Груберовой это просто ФАНТАСТИКА!Поёт и поёт и всё блестяще!!!
    Я прослушала Норму в нескольких исполнениях и,на мой вкус,НИКТО ТАК КАК Груберова не поёт.Просто у неё слышна БЕСКОНЕЧНОСТЬ ГОЛОСА.
    Снова и снова во фразах появляются новые оттенки,ИМЕННО ОТТЕНКИ КРАСОК.Они сверкают и переливаются,они не под сурдинку,как у Монсерат.
    Надо признать,что мы счастливые люди,что можем сегодня слушать и слышать,эту природную красоту ГОЛОСА.
    Спасибо Пласидо,БРАВО ГРУБЕРОВА!!!
  10. Аватар для placido
    Спасибо Пласидо
    спасибо Мари7 за столь интересный комментарий....приходите еще....
  11. Аватар для markar
    воистине "золотая"певица!Она меня потрясла в "Травиате"-такой глубины в воплощении я не припомню ни у кого,а какое разнообразие красок в голосе,в сцене смерти невозможно остаться равнодушным-она великий оперный мастер,обладающая феноменальными возможностями!!!!!Я ее могу слушать часами!!!!

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100