• Реклама


    Статьи
  • Новые темы


  • Реконструкция Большого зала МГК началась

    Есть люди, которые до сих пор имеют доступ в Большой зал Московской, консерватории, хотя реконструкция уже началась. Один из таких людей опубликовал видеозапись начала реконструкции. Возможно, в дальнейшем таких записей будет больше, но сегодня хотелось бы поделиться со всеми этим конкретным видео, поскольку только благодаря ему можно увидеть ряд удивительных (по крайней мере для меня) вещей.

    Прежде всего, на видео хорошо заметен слой белой пыли, который уже покрыл все открытые поверхности зала. Учитывая то, что рояль и, особенно, орган остались не закрытыми, очевидно, что пыль проникла и в инструменты. Каким образом это скажется на органе БЗК (который, как известно, был принесен в дар Московской консерватории железнодорожным магнатом и страстным любителем музыки Павлом Григорьевичем фон Дервизом) - судить пока трудно. Будем надеяться, что когда работы по реконструкции перейдут непосредственно в зал, орган все же закроют внешних воздействий.

    Очень грустно видеть неубранный оркестр на сцене. Ощущение, что зал не закрыли, а бросили. Впрочем, судите сами...

    Эта статья была изначально опубликована в дневнике: Реконструкция Большого зала МГК началась автор темы boris
    Комментарии 13 Комментарии
    1. Аватар для Дина Д. Майер
      Прежде всего, на видео хорошо заметен слой белой пыли, который уже покрыл все открытые поверхности зала. Учитывая то, что рояль и, особенно, орган остались не закрытыми, очевидно, что пыль проникла и в инструменты. Каким образом это скажется на органе БЗК (который, как известно, был принесен в дар Московской консерватории железнодорожным магнатом и страстным любителем музыки Павлом Григорьевичем фон Дервизом) - судить пока трудно.

      Отчего же трудно?... специалистам все понятно..... материальчика - то хватило, что бы закрыть только первые пару рядов стульев партера..... на остальное ? - съэкономили....
      скупой платит дважды... да... но ведь не из своего кармана вроде бы.....
    1. Аватар для avg
      avg -
      Кое-какой обмен мнениями на эту тему уже был:
      http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=4011
    1. Аватар для Дина Д. Майер
      спасибо
    1. Аватар для Roussakoff
      Roussakoff -
      Как же орган не закрыли? Видать, те, кто руководят ремонтом, совсем с головой не дружат.
    1. Аватар для avg
      avg -
      Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
      Как же орган не закрыли? Видать, те, кто руководят ремонтом, совсем с головой не дружат.
      Я чувствую себя очень неуютно, потому что против своей воли выгляжу "адвокатом" ремонтников. На самом деле это не так... ну, просто прочитайте мою подпись. Если Вы посмотрите видео в дневнике Бориса (мне кажется, Вы его еще не смотрели), а потом почитаете обсуждение, то, может, и согласитесь, что на данный момент ничего криминального не произошло. Естественно, за дальнейшим ходом событий надо наблюдать.
    1. Аватар для Roussakoff
      Roussakoff -
      Да просто странно как-то: закрыть орган --- дело нетрудное, притом, насколько я мог наблюдать, делается это допрежь того, как начинают какие бы то ни было работы, могущие произвести пыль даже в небольшом количестве (то есть когда нет сбива штукатурки и подобных бедствий). Судя по тому, что там уже вокруг наломано, пыли поднято достаточно, и вытаскивать ее потом из органа, подозреваю, --- дело малоприятное. Неужто трудно потратить несколько часов на то, чтобы натянуть плёнку?
    1. Аватар для kalina
      kalina -
      Написала об этом открытой ранее дневниковой теме. Закрыть орган плёнкой необходимо до начала реставрационных работ.
    1. Аватар для Fedor
      Fedor -
      Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
      ... специалистам все понятно..... материальчика - то хватило, что бы закрыть только первые пару рядов стульев партера..... на остальное ? - съэкономили....
      скупой платит дважды... да... но ведь не из своего кармана вроде бы.....
      Боюсь, оборот "не из своего кармана" и составляет глубокую сущность обсуждаемой проблемы, то есть, на реставрацию изрядно подпорченного органа будут выделены более, ещё более солидные средства, ну, и т.д... От разговоров о халатном отношении -- т. е. о чистейшей воды криминале -- в наших форумных кругах как-то воздерживаются...

      Кстати, вот цитатка из публикации, которую я нашёл здесь: http://vz.ru/news/2010/5/22/404305.html

      «Знаменитый орган Большого зала не будет вывозиться. На него оденут саркофаг. Позже «король» музыкальных инструментов тоже будет реставрироваться. Предполагается, что он предстанет в обновленном виде перед слушателями в январе 2012 года», - отметил Розанов.

      Что помешало "надеть саркофаг" ВО-ПЕРВЫХ???
    1. Аватар для kalina
      kalina -
      Цитата Сообщение от Fedor Посмотреть сообщение
      Что помешало "надеть саркофаг" ВО-ПЕРВЫХ???
      Работа по указанию и без подключения своей головы (образно выражаясь) и, как результат, знакомые вопросы: "что делать?" и "кто виноват?"
      P.S. Плёнка не разорит...
    1. Аватар для Bomont
      Bomont -
      Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
      Да просто странно как-то: закрыть орган --- дело нетрудное, притом, насколько я мог наблюдать, делается это допрежь того, как начинают какие бы то ни было работы, могущие произвести пыль даже в небольшом количестве (то есть когда нет сбива штукатурки и подобных бедствий). Судя по тому, что там уже вокруг наломано, пыли поднято достаточно, и вытаскивать ее потом из органа, подозреваю, ---дело малоприятное. Неужто трудно потратить несколько часов на то, чтобы натянуть плёнку?
      Да что им этот какой-то Кавайе-Коль, который уже в общем-то находится далеко не в лучшем состоянии? Грустно, конечно, что за Клайсом так все следят, (и Щуке в МЗК - тоже вроде не в обиде) - а вот этот выдающийся романтический инструмент, которые интересен, возможно, даже тем, что на нем ирали Видор и Гедике, то что это один из последних инструментов великого Аристида, так вот стоит помирает... Неужели на Клайсе весь предназначенный для этого иструмента репертуар прозвучит лучше?

      Особенно меня шокировало, как один известный в Париже органист, не имеющий ни малейшего отношения к России, однажды мне после концерта очень многое рассказал о реставрациях и настоящем состоянии этого инструмента (а подошедший маэстро Рет его еще и поправил!) - а у нас вот так к нему относятся... Бедный, бедный Кавайе-Коль (вот еще очередной мюхляйсен устроит в нем электронанотрактуру и переносной (а нет, уже теперь нужно летающий сделать) клавирный стол - ух будет передовой прогрессивный инструмент)

      Цитата Сообщение от Fedor Посмотреть сообщение
      Кстати, вот цитатка из публикации, которую я нашёл здесь: http://vz.ru/news/2010/5/22/404305.html

      «Знаменитый орган Большого зала не будет вывозиться. На него оденут саркофаг. Позже «король» музыкальных инструментов тоже будет реставрироваться. Предполагается, что он предстанет в обновленном виде перед слушателями в январе 2012 года», - отметил Розанов.

      Что помешало "надеть саркофаг" ВО-ПЕРВЫХ???
      Вот Вы представляете, что будет с инструментом после реставрации?!!
      Но реставрировать/крушить инструмент легче без пыли, чем с пылью, а то история знает, что такое "очистка" романтического инструмента, не иначе как господина Буассо пригласят!..\



      ------------------
      PS. Мне показалось, что на органе что-то частично надето, как раз в зоне труб I & II мануалов...
    1. Аватар для ALEXY
      ALEXY -
      Снимайте на видео и фотографируйте ! Вполне возможно, что происходит то, как в народной песне про Мурку - видишь это всё в последний раз..
      Единственно, что меня успокаевает , это сроки.Вследствие оттока основных мощностей и денег на Олимпиаду и проч. РЕКОНСТРУКЦИЯ - это слово, принесённое прямо из ада в российскую историческую застройку - невозможна за год . На мой реставраторский взгляд.
      Подлинную реставрацию мог бы произвести только гений , обладающий глубокими знаниями в математике, архитектуре, акустике, музыке, практическом строительстве.По максимуму еще бы был патриот - бессребренник.
      А за год возможен простой строительный джентельменский набор по отмыву денег. Дорогая отделка интерьера, небольшое укрепление в районе видных трещин, ну, 2ой амф. переберут.
      План реконструкции районов Москвы висит в префектурах открыто.
      А тут объект всемирного музыкального значения - и где этот план ?
      Еще я понял, когда довольно наивно вёл темку, ждать ли БЗК пощады, что нас читают. Это судя по газетным статьям и некоторым комментариям чиновников.
      Им же тоже надо знать, чего бояться, а чего нет. И загадочная фраза - сохранение уникальной акустики БЗК - для них чудовищно неподъёмна.
      И кто этот пассионарий, ведущий ремонт? Или он многолик?
      Так что снимайте всё - дверные филёнки, окна, запоры на них, лепнину, истёртые ступени, паркет..
      Только атмосферу от традиций Большого Зала, от 19 века, нельзя снять , нельзя ни за какие деньги перенести в глянцево- прилизанное наше будущее..
    1. Аватар для avg
      avg -
      Обсуждение этой темы очень неудачно раздвоилось -- частично оно идет в дневнике, частично -- здесь. Жизнь приучила нас опасаться самого худшего каждый раз, когда затевается "реконструкция", "перестройка", реформа" и т.д. и т.п. Так или иначе, но чтобы наши высказывания не были зряшним сотрясением воздуха интернет-среды, следовало бы, во-первых, найти способ следить за развитием событий, а во-вторых, попытать найти ключи к инстанциям, от которых эти события зависят.

      Первый вопрос, который возник после публикации Борисом видеоролика в дневнике -- есть в зале пыль или нет. По самим видеокадрам судить об этом было трудно. Некоторая определенность появилась после комментария yflz (там же, в дневнике) -- написанное выглядит как свидетельство очевидца. Второй вопрос -- что будет следующим шагом ремонтников. Не секрет, что очень часто не столько общий план действий бывает плох, сколько неразбериха и неорганизованность в его осуществлении, действия "без царя в голове". Я например, вполне допускаю, что какой-нибудь прораб Х, отвечающий за полы фойэ, решил начать работы, никого не спрашивая о времени их начала. Судя по всему, зал просто не успели подготовить к реконструкции, а этот Х уже дал команду рабочим. Я хочу сказать, что общий план может быть и вполне приемлемым. но обычное "раздолбайство", выражающееся в том, что некто Y, стоящий над Х, не потрудился составить график выполнения этапов работы. Скажу честно -- такой расклад мне кажется более вероятным, чем преступное безразличие к судьбе национального достояния и т.п.

      Сухой остаток в следующем: надо искать "инсайдеров", которые могут более или менее регулярно добывать достоверную информацию о происходящем в БЗК, и искать выходы к властям разных уровней (а также к СМИ), если что-либо пойдет в нежелательную сторону. Задачи, как мне кажется, вполне разрешимые.
    1. Аватар для boris
      boris -
      Инсайдеры говорят, что сейчас все примерно в таком же состоянии. Только рояли убрали. Как только будет что-то принципиально новое - будет новое видео.
  • Реклама


    Статьи
  • Последние комментарии к статьям

    БрыньДрынь

    Версаль

    Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити!точнее были, но иначе.
    остановились мы у нашего... К последнему сообщению

    БрыньДрынь 11.11.2019 21:57
  • Облако меток

    12 Конкурс имени Чайковского 13 Конкурс имени Чайковского 14 Конкурс имени Чайковского Александр Лубянцев Александр Скрябин Алексей Чернов Альфред Шнитке Андрей Коробейников Антонио Вивальди Ариф Дадашев Большой театр Валерий Гергиев Владимир Спиваков Вольфганг Амадей Моцарт ГАСО им. Светланова Даниил Трифонов Денис Мацуев Джоакино Россини Дмитрий Шостакович Иоганн Себастьян Бах Иоганнес Брамс Йозеф Гайдн Конкурс имени Чайковского Людвиг ван Бетховен Мариинский театр Марк Горенштейн Михаил Плетнев Москва Московская консерватория Николай Римский-Корсаков Петр Ильич Чайковский Петр Чайковский Рихард Вагнер Роберт Шуман Санкт-Петербургский Дом музыки Святослав Рихтер Сергей Прокофьев Сергей Рахманинов Теодор Курентзис Ференц Лист Франц Шуберт Фредерик Шопен Центр Слободкина Яков Кацнельсон альт балет барочная музыка баян вальс великие композиторы виолончель вокал гитара гобой дети детский абонемент джаз дирижёр жорж бизе илья гайсин иоганн штраус камерная музыка камерный оркестр клавесин кларнет классика классическая музыка конкурс концерт концерт-лекция концерт для скрипки с оркестром концерт для фортепиано с оркестром михаил глинка музыка музыкальное образование ноты опера опрос орган оркестр пианино пианист продажа рояль симфоническая музыка симфония скрипка солист солисты сопрано старинная музыка сюита увертюра феликс мендельсон фестиваль флейта фортепиано хор центр павла слободкина эдвард григ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100