Длина струны за подставкой
Сегодня у меня удачный день: решил довольно трудный вопрос, который часто задают скрипачи (альтисты, виолончелисты): какова же должна быть длина струны между подставкой и подгрифником? Не скажу, что я думал об этом каждый день и у меня по этому поводу болела голова. Но задумываться как-то приходилось не очень напрягаясь. Когда-то давно прочел, что это расстояние должно быть примерно таким, как расстояние от подставки до грифа. Вот практически и вся информация на эту тему, которая была у меня до сегодняшнего дня.
А тут стал экспериментировать с этой длиной на своей скрипке. Немного от скуки, немного из любопытства. Была еще идея сделать что-то с киксами на струне Ми. Да вы, я думаю, знаете эту проблему: берешь аккорд с открытой струной Ми, а она свистит и не хочет играть свой основной тон. Веду смычок и так, и эдак, а она посвистывает (не всегда, конечно, но чаще, чем этого хотелось бы.) Вспоминается еще дискуссия на международном форуме мастеров, где этому вопросу уделили не мало времени. Все в основном сходились на том, что нужны особые струны, а обычная стальная проволока всегда будет свистеть. В этом вопросе даже известный мастер струн Фан Тао (Fan Tao, D'Addario & Company) выступал, говоря о качестве струн и позможности убрать этот свист.
Так вот, начал я укорачивать (у меня расстояние между подставкой и подгрифом было маловато) постепенно свою петлю струннодержателя (она у меня такая современная, синтетическая, с резьбой на концах и длинной гайкой-ограничителем): подкручу гайки, настрою скрипку, поиграю, опять подкручу и т.д. Растянул это удовольствие на три дня. И вот сегодня я опять подкрутил немного, стал играть и... не поверил своим ушам: звук скрипки стал сразу другой, бархатистый, глубокий, сильный, но не резкий, а мягкий. Вобщем, понравился мне звук даже очень - никогда моя скрипка так не звучала раньше. Стал играть вышеописанные пресловутые аккорды с открытой струной Ми - никакого свиста. Все, думаю, попал в нужный размер. И как вы думаете я проверил этот размер? Очень просто: я поиграл смычком за подставкой, - звучала чистая шестая гармоника (следовательно, расстояние струны за подставкой в 6 раз меньше струны от порожка до подставки). И так на всех струнах. Кто еще не в курсе, то подскажу, что шестая гармоника - это квинта через две октавы. Следовательно, струна Соль за подставкой звучала, как Ре третьей октавы. Остальные струны соответственно на квинту выше: Ля - Ми и Си. Вот такие пироги, уважаемые коллеги. Правда, если кто-то об этом знал и раньше (мало ли чего я еще не знаю), то все равно я не умаляю своей находки.
А что вы думаете по этому поводу?
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка: