
Сообщение от
A.V.P
Уже как-то высказывалось справедливое недоразумение: швед Николай Гедда, эстонец Георг Отс, азербайджанец Муслим Магомаев, татарин Ренат Ибрагимов поют практически без акцента, а русский парень из Красноярска Дмитрий Хворостовский — почему-то с акцентом. По-моему, это криминал. Причем не в том проблема, что он появился, этот акцент, а в том, что ничего не делается для его исправления.
ДХ пробует себя в эстрадном жанре и, возможно, предполагает блеснуть в качестве достойной замены знаменитым баритонам советского времени. Однако, на мой взгляд, пока это весьма мало успешные попытки. Виной тому и пресловутый акцент, и, судя по всему, простое неумение петь подобного рода песни (сравните, к примеру, его выступление в Юрмале с «Подмосковными вечерами» того же Отса).
Первое представление военных песен, ввиду его новизны и необычности для телеэфира последних N лет, было, как мне показалось, в значительной мере удачным, но всё, что делалось на этой ниве далее (военные + просто советские эстрадные песни), — уже совершенно неинтересно.
А что касается оперного жанра, то здесь (для меня) не было ничего интересного вообще никогда. «На заре туманной юности», еще только начиная увлекаться вокальной музыкой, я с удовольствием слушал диск романов Чайковского и Рахманинова, которые ДХ записал с Михаилом Аркадьевым. Вот, пожалуй, практически единственное (+ еще концерт неплохой по «Орфею» передавали — год так за 1996-й), что я бы для себя отметил в творчестве Дмитрия Хворостовского, чей талант, к сожалению, его обладателю раскрыть в полной мере так и не удалось.