Тема: музыка смерти
-
11.11.2005, 09:28 #141
Re: музыка смерти
Ну, может быть, не очень похоже мелодически, но сходство есть. Три одинаковых звука, потом несколько видоизменённый, слегка акцентированный четвёртый. Потом это тут же повторяется. Потом пауза. Потом снова удвоенное та-та-та-таа. Потом этот ритм переходит в равномерный перестук. Похоже на два стука в дверь (два раза та-та-та-таа) а потом удаляющиеся шаги. Первый раз это литаврами, второй раз - какими-то другими ударными.
Сообщение от RU
чмаки
- Регистрация
- 24.09.2005
- Сообщений
- 104
Re: музыка смерти
Ахмед:
Вообще, конечно, Леди Макбет Мценского уезда - это гениально. Реально гениально. Надо будет мне всех своих сводить на этот спектакль: Зуар-ата, дядю Тофика, тётю Джамилю, бабушку Марьям, Эльдара. Сегодня, кстати, будет опять идти.
Мамед:
Ну вот, наконец-то и ты, Ахмед, послушал. Учти, что это одно из его ранних сочинений. Вместе с четвёртой симфонией они задали направление всему Шостаковичу, в этих произведениях он вдруг резко стал взрослый. Если бы ему «рога не пообломали», я думаю, мы бы сейчас совсем другую музыку слушали. Мне кажется, та статья, «Сумбур вместо музыки» плюс сам факт пятой симфонии, которая, несомненно, есть шаг назад после четвёртой и после «Леди Макбет…», отбросили его куда-то в сторону с того пути, которым он собирался идти. Отбросили в скептицизм, ёрничание, неуверенность. Четвёртая и «Леди» - сильные, свободные, мощные произведения. После них не было ни одного столь же позитивного в музыкальном смысле. НИ ОДНОГО! Пятая и седьмая симфонии сделаны через силу, мне кажется, восьмой квартет - нытьё, десятая симфония - демагогия... Вот разве что скрипичная соната и виолончельные концерты, но я не помню, проверь, не раньше ли они, чем четвёртая и «Леди»? Ну и, естественно, музыка к "приключениям Корзинкиной" - вот где пробивался истинный, мощный и свободный творец.
Ахмед:
Ну ты, Мамед, даешь!
Скрипичная – 134, виолончельные - 99 и, кажется 121.
А я вот что вчера надумал. Шостакович - уникальный композитор. Его уникальность состоит в том, что он гораздо интереснее всех остальных. Но для того, чтобы это осознать, необходимо знать остальных. Если утрировать, то необходимо, чтобы остальные СУЩЕСТВОВАЛИ до него. Потому что у Шостаковича бесконечные ссылки на предшественников, в сравнении с которыми он выигрывает. То есть, без Баха, Малера, Бетховена Шостаковича просто НЕТ!
Потому что параллели для сравнения очевидны:
Бах - соч.87
Бетховен - квартет № 14
Малер - ЛММУ, Симфония №4
и т.д.
Мамед:
Ты понимаешь, Ахмед, мне кажется, что для восприятия любого современного композитора необходимо, чтобы остальные композиторы существовали до него. Боюсь, что воспринять серьёзную музыку адекватно можно ТОЛЬКО будучи подготовленным всем предыдущим музыкальным опытом. Почти как в науке. Рано иди поздно количество и качество музыкальных идей превысит возможность каждого конкретного человека ознакомиться с ними. Просто не хватит времени. Как сейчас В ПРИНЦИПЕ невозможно ознакомиться со всеми научными работами даже в какой-либо одной конкретной области. А если учесть, что научное открытие, как правило, делается на стыке наук и направлений, то вероятность "прогресса" с течением времени только уменьшается. Пройдёт ещё немного времени и с музыкой будет происходить то же самое, что с наукой. В связи с нарастанием скорости и возможности информационного обмена, людям будет становиться потенциально доступно всё больше музыки, но всё меньше возможности будет у них всю её прослушать. В музыке исчезнет мейнстрим, она станет намного более вычурной и разнообразной. Это как если бы в процессе эволюции изменчивость осталась бы на том же уровне, а выживаемость резко возросла. Или лучше сравнить с тем, что территория с благоприятными условиями, на которой вершился бы эволюционный процесс, резко увеличилась. Появилось бы огромное количество "уродов", которые бы выживали, только потому, что ближайшие хищники просто не успевали бы их найти.
Ахмед:
С этим трудно спорить, Мамед.
я просто хотел акцентировать внимание на Шостаковиче, как на композиторе, в чьем случае баланс хищников и уродов наиболее, что ли, актуален, он таков (баланс), что музыкальная история до Шостаковича успела разрастись множеством идей, и этот рост привел к катастрофе, к примеру, симфонической музыки. После Малера она зашла в тупик. Рихард Штраусс бился в стену и не мог ничего с ней поделать. И вот как раз таки Шостакович сумел приставить лестницу и перелезть через эту стену.
Мамед:
Но Шостакович не стал итогом или дайджестом вовсе! Да, он перелез через барьер, но нашёл там просто ещё одну территорию, огромную и полную пищи, на которой потом выросли свои уроды. И теперь уже через Шостаковича перелезают, чтобы обнаружить новые бескрайние пространства. Да, он сам не бился [об эту стену], ему не довелось. Да и нет уже стен, они не нужны. Сейчас само отсутствие стен является лучшим барьером - музыка разбегается всё более широким веером и створки его уже не касаются друг друга и вряд ли коснутся. Это как расширяющаяся после взрыва вселенная. А Шостакович как раз в начале этого взрыва и находился. Вместе с нововенцами, импрессионистами и проч.
Ахмед:
Мамед, да что мы всё про музыку, да про музыку?!
Опротивела она, опротивела она, опроти-ве-ла-она мне!
Цветы, цветы! подходим, покупаем!
- Регистрация
- 24.09.2005
- Сообщений
- 104
Re: музыка смерти
Мамед:
Всё больше убеждаюсь, что истинное призвание Шостаковича - всё-таки вокальная музыка. Глубина его романсов чудовищна. Леди Макбет невыносимо тонка и прозрачна, как дыхание умирающего ребёнка. 14-я симфония одинока как никакое другое музыкальное произведение. Есть, как мне кажется, всего несколько вещей, которые он писал легко и как бы для себя - вот как раз романсы, Леди, 14-я. Остальное - творческий порыв исследователя или долг. А вокальные работы как бы сами по себе написаны. Ну, то есть, буквально - сами по себе, по своей поверхности.
Ахмед:
Да, Ахмед, что-то есть "первоначальное" в его вокальной музыке. Я бы сравнил вокальную и симфоническую музыку Шостаковича с игрой Шопена Гавриловым и Рихтером. Гаврилов абсолютно органичен в музыке Шопена, дышит, а не играет. Рихтер же сражается с этой музыкой. Так и в симфониях Шостаковича борьба неминуема. В вокальной же музыке - душа Шостаковича.
Мамед:
Незнаю ничево рихтер-шмихтер. Не знаю, что такое душа. Ты про ноктюрны, что ли? К тому же Ахмед - это ты. А я - Мамед. Ты что, сдурел?
Ахмед:
Цветы…
- Регистрация
- 25.08.2005
- Сообщений
- 59
Re: музыка смерти
Ахмед и Мамед, где Вы торгуете? Хорошо пишете, достлар.
Re: музыка смерти
Не хотелось открывать новую тему для своего вопроса, когда про ДДШ на выбор полно. Подскажите кто-нибудь, пожалуйста, что можно почитать про 1-ю фортепианную сонату ДДШ и в чьем исполнении послушать, буду очень благодарна, а если в инете - так вообще - кланяться в пояс
)
ор.23
Re: музыка смерти
Выбор невелик...
everything in its right place (c)
Re: музыка смерти
Спасибо! Но там, к сожалению, ничего нельзя послушать :(
ор.23
Re: музыка смерти
Это так. Но можно поискать эти диски на amazon.com и услышать хотя бы кусочки.Сообщение от 23
everything in its right place (c)
Re: музыка смерти
безспорно музыкой смерти являютса практически все произведения Скрябина...!
такие как:поэма Экстаза, соната №9 и многие другие...!
- Регистрация
- 20.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 98
Re: музыка смерти
Уважаемые!
За что к Скрябину такое отношение? Далеко не бесспорно, смею вас уверить, по крайней мере для меня... Это еще доказать-растолковать надо.
Извините, если излишне эмоционально....
Похожие темы
-
Прокофьев - о смерти Равеля
от Андрес в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 3Последнее сообщение: 29.09.2012, 14:34 -
160 лет со дня смерти Ф. Шопена
от Anchen в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 17.10.2009, 17:21 -
10 лет со дня смерти Нины Дорлиак
от Yuriy в разделе Светлая памятьОтветов: 9Последнее сообщение: 17.05.2009, 15:19 -
100-летие со дня смерти Грига
от Барыба в разделе Светлая памятьОтветов: 2Последнее сообщение: 05.09.2007, 00:42 -
Песни и пляски смерти
от Валентин Игоревич в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 2Последнее сообщение: 01.08.2007, 15:57




Ответить с цитированием

Социальные закладки