Страница 15 из 20 ПерваяПервая ... 5141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 193

Тема: музыка смерти

              
  1. #141

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Цитата Сообщение от RU
    А цитат в 15-ой намного больше, чем на первый взгляд кажется. Есть и Симфонические танцы Рахманинова, и аллюзии на Тюильри из Картинок с выставки, и на фаготовое соло из 5 Чайковского, уже упоминавшийся аккорд из Adagio 10 Малера... Наверно есть и ещё, но вот как -то Бетховена из 5 симфонии я не слышу. Нет главного для этого мотива- ниспадающей большой терции
    Ну, может быть, не очень похоже мелодически, но сходство есть. Три одинаковых звука, потом несколько видоизменённый, слегка акцентированный четвёртый. Потом это тут же повторяется. Потом пауза. Потом снова удвоенное та-та-та-таа. Потом этот ритм переходит в равномерный перестук. Похоже на два стука в дверь (два раза та-та-та-таа) а потом удаляющиеся шаги. Первый раз это литаврами, второй раз - какими-то другими ударными.
    чмаки

  • #142
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    24.09.2005
    Сообщений
    104

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Ахмед:
    Вообще, конечно, Леди Макбет Мценского уезда - это гениально. Реально гениально. Надо будет мне всех своих сводить на этот спектакль: Зуар-ата, дядю Тофика, тётю Джамилю, бабушку Марьям, Эльдара. Сегодня, кстати, будет опять идти.

    Мамед:
    Ну вот, наконец-то и ты, Ахмед, послушал. Учти, что это одно из его ранних сочинений. Вместе с четвёртой симфонией они задали направление всему Шостаковичу, в этих произведениях он вдруг резко стал взрослый. Если бы ему «рога не пообломали», я думаю, мы бы сейчас совсем другую музыку слушали. Мне кажется, та статья, «Сумбур вместо музыки» плюс сам факт пятой симфонии, которая, несомненно, есть шаг назад после четвёртой и после «Леди Макбет…», отбросили его куда-то в сторону с того пути, которым он собирался идти. Отбросили в скептицизм, ёрничание, неуверенность. Четвёртая и «Леди» - сильные, свободные, мощные произведения. После них не было ни одного столь же позитивного в музыкальном смысле. НИ ОДНОГО! Пятая и седьмая симфонии сделаны через силу, мне кажется, восьмой квартет - нытьё, десятая симфония - демагогия... Вот разве что скрипичная соната и виолончельные концерты, но я не помню, проверь, не раньше ли они, чем четвёртая и «Леди»? Ну и, естественно, музыка к "приключениям Корзинкиной" - вот где пробивался истинный, мощный и свободный творец.

    Ахмед:
    Ну ты, Мамед, даешь!
    Скрипичная – 134, виолончельные - 99 и, кажется 121.

    А я вот что вчера надумал. Шостакович - уникальный композитор. Его уникальность состоит в том, что он гораздо интереснее всех остальных. Но для того, чтобы это осознать, необходимо знать остальных. Если утрировать, то необходимо, чтобы остальные СУЩЕСТВОВАЛИ до него. Потому что у Шостаковича бесконечные ссылки на предшественников, в сравнении с которыми он выигрывает. То есть, без Баха, Малера, Бетховена Шостаковича просто НЕТ!

    Потому что параллели для сравнения очевидны:
    Бах - соч.87
    Бетховен - квартет № 14
    Малер - ЛММУ, Симфония №4
    и т.д.

    Мамед:
    Ты понимаешь, Ахмед, мне кажется, что для восприятия любого современного композитора необходимо, чтобы остальные композиторы существовали до него. Боюсь, что воспринять серьёзную музыку адекватно можно ТОЛЬКО будучи подготовленным всем предыдущим музыкальным опытом. Почти как в науке. Рано иди поздно количество и качество музыкальных идей превысит возможность каждого конкретного человека ознакомиться с ними. Просто не хватит времени. Как сейчас В ПРИНЦИПЕ невозможно ознакомиться со всеми научными работами даже в какой-либо одной конкретной области. А если учесть, что научное открытие, как правило, делается на стыке наук и направлений, то вероятность "прогресса" с течением времени только уменьшается. Пройдёт ещё немного времени и с музыкой будет происходить то же самое, что с наукой. В связи с нарастанием скорости и возможности информационного обмена, людям будет становиться потенциально доступно всё больше музыки, но всё меньше возможности будет у них всю её прослушать. В музыке исчезнет мейнстрим, она станет намного более вычурной и разнообразной. Это как если бы в процессе эволюции изменчивость осталась бы на том же уровне, а выживаемость резко возросла. Или лучше сравнить с тем, что территория с благоприятными условиями, на которой вершился бы эволюционный процесс, резко увеличилась. Появилось бы огромное количество "уродов", которые бы выживали, только потому, что ближайшие хищники просто не успевали бы их найти.

    Ахмед:
    С этим трудно спорить, Мамед.
    я просто хотел акцентировать внимание на Шостаковиче, как на композиторе, в чьем случае баланс хищников и уродов наиболее, что ли, актуален, он таков (баланс), что музыкальная история до Шостаковича успела разрастись множеством идей, и этот рост привел к катастрофе, к примеру, симфонической музыки. После Малера она зашла в тупик. Рихард Штраусс бился в стену и не мог ничего с ней поделать. И вот как раз таки Шостакович сумел приставить лестницу и перелезть через эту стену.

    Мамед:
    Но Шостакович не стал итогом или дайджестом вовсе! Да, он перелез через барьер, но нашёл там просто ещё одну территорию, огромную и полную пищи, на которой потом выросли свои уроды. И теперь уже через Шостаковича перелезают, чтобы обнаружить новые бескрайние пространства. Да, он сам не бился [об эту стену], ему не довелось. Да и нет уже стен, они не нужны. Сейчас само отсутствие стен является лучшим барьером - музыка разбегается всё более широким веером и створки его уже не касаются друг друга и вряд ли коснутся. Это как расширяющаяся после взрыва вселенная. А Шостакович как раз в начале этого взрыва и находился. Вместе с нововенцами, импрессионистами и проч.

    Ахмед:
    Мамед, да что мы всё про музыку, да про музыку?!
    Опротивела она, опротивела она, опроти-ве-ла-она мне!

    Цветы, цветы! подходим, покупаем!

  • #143
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    24.09.2005
    Сообщений
    104

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Мамед:
    Всё больше убеждаюсь, что истинное призвание Шостаковича - всё-таки вокальная музыка. Глубина его романсов чудовищна. Леди Макбет невыносимо тонка и прозрачна, как дыхание умирающего ребёнка. 14-я симфония одинока как никакое другое музыкальное произведение. Есть, как мне кажется, всего несколько вещей, которые он писал легко и как бы для себя - вот как раз романсы, Леди, 14-я. Остальное - творческий порыв исследователя или долг. А вокальные работы как бы сами по себе написаны. Ну, то есть, буквально - сами по себе, по своей поверхности.

    Ахмед:
    Да, Ахмед, что-то есть "первоначальное" в его вокальной музыке. Я бы сравнил вокальную и симфоническую музыку Шостаковича с игрой Шопена Гавриловым и Рихтером. Гаврилов абсолютно органичен в музыке Шопена, дышит, а не играет. Рихтер же сражается с этой музыкой. Так и в симфониях Шостаковича борьба неминуема. В вокальной же музыке - душа Шостаковича.

    Мамед:
    Незнаю ничево рихтер-шмихтер. Не знаю, что такое душа. Ты про ноктюрны, что ли? К тому же Ахмед - это ты. А я - Мамед. Ты что, сдурел?

    Ахмед:
    Цветы…

  • #144

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Ахмед и Мамед, где Вы торгуете? Хорошо пишете, достлар.

  • #145
    формалистка Аватар для 23
    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Не хотелось открывать новую тему для своего вопроса, когда про ДДШ на выбор полно . Подскажите кто-нибудь, пожалуйста, что можно почитать про 1-ю фортепианную сонату ДДШ и в чьем исполнении послушать, буду очень благодарна, а если в инете - так вообще - кланяться в пояс )
    ор.23

  • #146

    По умолчанию Re: музыка смерти

    everything in its right place (c)

  • #147
    формалистка Аватар для 23
    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Спасибо! Но там, к сожалению, ничего нельзя послушать :(
    ор.23

  • #148

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Цитата Сообщение от 23
    Спасибо! Но там, к сожалению, ничего нельзя послушать :(
    Это так. Но можно поискать эти диски на amazon.com и услышать хотя бы кусочки.
    everything in its right place (c)

  • #149

    По умолчанию Re: музыка смерти

    безспорно музыкой смерти являютса практически все произведения Скрябина...!
    такие как:поэма Экстаза, соната №9 и многие другие...!

  • #150
    Новичок
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    98

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Уважаемые!
    За что к Скрябину такое отношение? Далеко не бесспорно, смею вас уверить, по крайней мере для меня... Это еще доказать-растолковать надо.
    Извините, если излишне эмоционально....

  • Страница 15 из 20 ПерваяПервая ... 5141516 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Прокофьев - о смерти Равеля
      от Андрес в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 29.09.2012, 14:34
    2. 160 лет со дня смерти Ф. Шопена
      от Anchen в разделе Светлая память
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2009, 17:21
    3. 10 лет со дня смерти Нины Дорлиак
      от Yuriy в разделе Светлая память
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 17.05.2009, 15:19
    4. 100-летие со дня смерти Грига
      от Барыба в разделе Светлая память
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 05.09.2007, 00:42
    5. Песни и пляски смерти
      от Валентин Игоревич в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 01.08.2007, 15:57

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100