4131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 191

Тема: О сущности музыки - без ссылок

              
  1. #131

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    Цитата Сообщение от regards
    На этом форуме надо писать так, чтобы поняла Леда.
    Спасибо, Саша за очередную провокацию.
    Но чего ради так стараетесь то? Меня это форум больше не интересует. Один человек на нем - да. Но только один. И это - не Вы. И с этим человеком я и в ЛС пообщаться смогу. Так что пишите, не стесняйтесь.


  • #132
    Постоянный участник Аватар для sementis
    Регистрация
    28.10.2005
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    Сообщение от Leda:
    Но только один. И это - не Вы.

    Бедный regards (почти (с) )!
    "Сме-е-е- йся, пая-а-а-ц" !
    ...все движется любовью (ОЭМ)

  • #133
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    Цитата Сообщение от Daddy
    Среди моих друзей есть люди, профессионально занимающиеся теорией метафоры, проводящие тонкие дистинкции между, например, метафорой и катахрезой
    Цитата Сообщение от regards
    Не надо воспринимать слова Daddy как удачную или неудачную метафору. Слова "актуальная бесконечность" принадлежат вполне стандартному жаргону и имеют вполне ясный смысл.
    Daddy, regards,
    знаю разницу и между метафорой и катахрезой, и между метафорой и термином, но повторяю: на определенном уровне ВСЕ слова являются метафорой. На каком? Приблизительно на том же, что и:
    "Но, может быть, поэзия сама -
    Одна великолепная цитата."

    В ЭТОМ смысле и актуальная, и потенциальная бесконечности - метафоры. Перенесение. Чего и куда? Ну, это мы понимаем.

    Сообщение от Georg
    MUSIK ist eine solche Auseinandersetzung mit dem Klang [->bis zu seiner Verweigerung]...

    Симфония Губайдулиной "Stimmen... Verstimmen" ?
    По поводу Губайдулиной. В ее музыкальной поэтике, конечно, большая роль отводится сопряжению/соотнесению:
    а) звука и молчания (как и у очень многих композиторов - если не всех)
    и б) музыкального звука и "шума".
    Но, написав в определении "MUSIK ist eine solche Auseinandersetzung mit dem Klang [->bis zu seiner Verweigerung]...", я имел в виду прежде всего Кейджа. Все-таки его пьеса "0:00", возникшaя как развитие "4:33" - это радикальнейшее явление в музыке.

    Тут Кейдж дошел до предела.

    Cоздать это произведение можно было только в определенном контексте - а именно в контексте музыки как организации звуков/шумов (в данном случае это не важно, Klang я использую здесь и для обозначения шума), воспринимаемых (слушателем/реципиентом вообще, а, если есть, и композитором, и исполнителем) как нечто эстетически значимое.

    При таком определении становится понятно, почему мы можем говорить о музыке ветра, музыке моря не только в переносном смысле (типа "музыка готической архитектуры"), но и в прямом (есть примеры, когда композиторы используют звуки природы как ОСНОВНОЙ и даже ЕДИНСТВЕННЫЙ материал своих произведений). Все дело в "рамке", которую НЕКТО - реципиент и/или "производитель" (композитор и исполнитель в этом определении сливаются) - задает акустической данности.

    0:00 Кейджа - "рамка" в обнаженном виде. Aкустическая данность здесь не игнорируется, a доведена (особенностями рамки) до нуля.

    O 4:33: Кейдж долго работал над этой пьесой, он выписал ВСЕ ее длительности, находя их по определенному принципу. В итоге эти длительности и составили 4 минуты 33 секунды.
    Нo все эти длительности он оформил как ПАУЗЫ (в данном случае я и воспринимаю это как Verweigerung des Klangs). Поэтому не совсем верно было бы говорить, что музыка здесь делается слушателем. То, что акустически вытворяют слушатели, пока музыкант (не обязательно пианист) исполняет 4:33 - это только одна из составляющих пьесы.

  • #134

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    "Музыка, какого бы она ни была типа, взывает к кому-нибудь; плохая она или хорошая, но кто-то ее любит." (Хазрат Инайат Хан)

    Договаривались, конечно, без ссылок. Не удержалась!
    В декабре не каждый декабрист.

  • #135
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    Цитата Сообщение от subito
    "Музыка, какого бы она ни была типа, взывает к кому-нибудь; плохая она или хорошая, но кто-то ее любит." (Хазрат Инайат Хан)
    А это случайно не работа "Мистицизм звука"?

    Извините за флуд!

  • #136

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    В точку, уважаемая Guzal. Работа, кстати, весьма интересная.
    А главное, - по теме!
    В декабре не каждый декабрист.

  • #137

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    Цитата Сообщение от Georg
    - Может, Daddy выбрал себе на форуме такую роль: заваривать кашу из топора?...
    - Интересно, какую роль выбрал себе на форуме ник Georg?
    Да я не против, на то это и форум. Сам не понимаю, что меня подвигло на дискуссию - пусть каша, пусть метафоры - мне-то что? Никакой беды тут нет, а Daddy славный человек, и я его прекрасно понимаю: объяснять сходимость рядов и теоремы Коши студентам из года в год - захочется и метафор, и каши.
    Что касается ника Georg, то на мой взгляд, лучше всего подходит роль: Georg - примиритель. И это почетно.

  • #138
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    Georg!
    Ваш последний постинг - просто блеск! Как говорил в свое время Стравинский (чуть ли не по поводу 4.33?), цитируя Китса: "Сладки услышанные мелодии, а не услышанные - еще слаще" ("Sweet are heard melodies, but those unheard are sweeter" - цитирую по памяти, так что если чего не так, то заранее прошу прощения у знатоков аглицкой поэзии).
    Небольшое З.Ы. по поводу "актуальной бесконечности". Строго говоря, актуальная бесконечность - это БОГ. И ТОЛЬКО!!! Все остальное, что мы мним в качестве таковой, будь то конструкции нашей мысли или явления so called "природы", - суть не более чем отблески, свидетельства. Но, как справедливо заметил Томас Манн: "Свидетельство божественно, но оно не Бог".

    Dixi ed animam levavi.
    Последний раз редактировалось Daddy; 12.04.2006 в 12:15. Причина: Исправление ошибки
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #139
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    Цитата Сообщение от bassa
    объяснять сходимость рядов и теоремы Коши студентам из года в год - захочется и метафор, и каши.
    Вы верно меня поняли.

    Зщые ыскшзегь: иногда даже хочется топора.
    Последний раз редактировалось Daddy; 12.04.2006 в 19:25. Причина: Добавления
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #140
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О сущности музыки - без ссылок

    Цитата Сообщение от Daddy
    Georg!
    Ваш последний постинг - просто блеск! Как говорил в свое время Стравинский (чуть ли не по поводу 4.33?), цитируя Китса: "Сладки услышанные мелодии, а не услышанные - еще слаще" ("Sweet are heard melodies, but those unheard are sweeter" - цитирую по памяти, так что если чего не так, то заранее прошу прощения у знатоков аглицкой поэзии).
    Небольшое З.Ы. по поводу "актуальной бесконечности". Строго говоря, актуальная бесконечность - это БОГ. И ТОЛЬКО!!! Все остальное, что мы мним в качестве таковой, будь то конструкции нашей мысли или явления so called "природы", - суть не более чем отблески, свидетельства. Но, как справедливо заметил Томас Манн: "Свидетельство божественно, но оно не Бог".

    Dixi ed animam levavi.
    Спасибо на добром слове.

    Про актуальную бесконечность и Бога - запомню. Подумаю. Отвечать не обещаю, так как проникся мыслью одного особо ценимого
    ника, что не стоит на этом форуме говорить о Всевышнем. Кстати, до сих улыбаюсь игре слов, когда в удаленном потоке "Порнография слова" процитировал из книги "Manieren" Asfa-Wossen Asserate из главы "Versuch über den Herrn" (Ассерат хорошо показывает различие между "Herr/gran signore" и "gentleman"). При этом имел в виду самого зачинателя того потока, на новые посты которого тут еще не перестаю надеяться.

  • Страница 14 из 20 ПерваяПервая ... 4131415 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Публикация В. Медушевский. О происхождении и сущности серьезной музыки
      от Muzylo в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 01.07.2011, 11:12
    2. О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
      от SSK в разделе Философия и музыка
      Ответов: 277
      Последнее сообщение: 12.03.2007, 13:53
    3. Ответов: 35
      Последнее сообщение: 10.01.2007, 00:38
    4. Прошу ссылок! :)
      от Jethro Tull в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.07.2006, 13:59
    5. Каталог ссылок
      от boris в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 26.04.2005, 13:25

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100