-
21.03.2007, 23:20 #271
Re: Так кто убивает классическую музыку?
- Регистрация
- 12.01.2006
- Сообщений
- 1,515
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Москва - Смоленск
- Сообщений
- 3,757
- Записей в дневнике
- 113
Re: Так кто убивает классическую музыку?
читаю, читаю эту тему... все-таки выскажусь.
Один из отзывов на мемориальном сайте Алексея Султанова, только сегодня нашла.
" I had his footage on video of the 1989 International Piano Competition and watched his performances of the Mephisto Waltz (Listz) and Rach's 2nd piano concerto over and over. (Loved watching him break that string on the piano!) I would use his performances on that video to show off to my friends (who weren't musicians) exactly how great classical pianists can be. People would just be awe-struck at how incredible he was, musicians or not".
Вот так надо играть, чтобы не убивалась классическая музыка.![]()
Re: Так кто убивает классическую музыку?
Увы, память вам изменила. Если уж занялись буквоедством, то занимайтесь до конца. Картину продал не он, а его братИ называлась она «Виноградник в Арле». Исхэ, это я опешил от вашего незнания столь известного исторического факта.
Опять изменяет. Клавир - это общее наименование струнных клавишных музыкальных инструментов в 17-18 веках, в том числе и пианофорте. Бах написал ХТК для инструмента с темперированным строем во всех возможных тональностях, в этом было его новаторство, в том числе и в музыке. Фортепиано само по себе было изобретено в 1709 году Бартоломео Кристофори.Пианофорте (а не фортепиано) придумали уже где-то в 1740ые, если не изменяет память; ХТК был написан для "клавира", под которым понималось всё, что угодно, но не пианофорте, которого на тот момент просто не существовало.
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Re: Так кто убивает классическую музыку?
Вы еще скажите, что инструмент отдельно "хорошо темперировался" для каждого исполнения "Прелюдий и фуг", сначала в ля-миноре, потом в си-бемоль мажоре и т. д.Напоминаю, вам, что темперация до изобретения равномерной темперации была относительна, ля-бемоль и соль-диез были двумя разными звуками, следовательно появление ХТК в таких условиях было невозможно
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
- Регистрация
- 18.02.2006
- Сообщений
- 195
Re: Так кто убивает классическую музыку?
[quote=Олег Безуглов;285178].
Увы, память вам изменила. Если уж занялись буквоедством, то занимайтесь до конца. Картину продал не он, а его брат
(вздыхая) А ещё говорите, что я занимаюсь буквоедством. Если Вы написали сочинение, а Ваш, предположим, агент, продал его какому-нибудь желающему, то, получается, Вы не продали Ваше сочинение? Конечно, продали. Как бы там ни было, картина была представлена на выставке, и там её купили. Ван Гог был ещё жив. Вот, собственно, первое найденное в Сети:
и
Во-первых, для равномерно темперированных инструментов (темперированный строй бывает разный - это я опять буквоедством..) писали задолго до Баха. Фрескобальди, к примеру. Им, правда, сложно было, поскольку инструментов подобных не было, а перестраивать органы не разрешали.
Во-вторых, циклы "во всех тональностях" (или с претензией на подобное - не суть) писались до Баха - Маттезоном, Фишером, Пахельбелем (последний, к сожалению, утерян).
В-третьих, многочисленные документально подтверждённые факты (возьмите любую - подчёркиваю, любую - биографию Баха и вычитайте оттуда эпизод про его импровизацию на новом пианофорте. Как он после неё отметил, что инструмент очень уж непривычный, мол раньше не играл. Потом возьмите книгу Вольфа и прочитайте список инструментов, имевшихся у Баха - там пианофорте также нет. И т.д.) свидетельствуют, что Бах на пианофорте играл всего несколько раз, пианофорте в доме не имел и вообще - крайне маловероятно, что он что-нибудь писал специально для этого инструмента, тем более ХТК.
Что изобретён в 40ые годы - моя ошибка, конечно, прошу прощения. Изобретён в начале века. Я имел ввиду какие-то более-менее серийные, устоявшиеся варианты, которые как раз появились к 40ым, ну да и ладно, собственно, не так существенно. Всё равно оно ещё только развивалось.
Грубо говоря, я не то чтобы спорю с Вами, а вот как раз занимаюсь буквоедством: Бах, конечно, гений, но новатором он не был. А говорить о прогрессивности Баха (который писал гигантские фуги в то время, когда все вокруг писали оперы и разрабатывали галантный стиль) попросту нельзя.
Последний раз редактировалось a27; 22.03.2007 в 00:38. Причина: переборщил, сорри :) идеи не все, формы - все, и даже больше, чем он использовал
- Регистрация
- 18.02.2006
- Сообщений
- 195
Re: Так кто убивает классическую музыку?
Да, и что касается ХТК вообще - он совершенно точно не задумывался как целое произведение, которое нужно исполнять целиком, так что вопрос о перенастройке инструмента между произведениями не стоял. А относительно целей написания есть много теорий. Это раньше, когда Баха считали первым гениальным композитором за историю классической музыки, было принято считать, что ХТК написан ради демонстрации преимуществ равномерной темперации. А сейчас есть много версий. Одна из более убедительных - что ХТК написан, чтобы наиболее полно продемонстрировать семантику тональностей и различия между ними.
Re: Так кто убивает классическую музыку?
[QUOTE=a27;285219][quote=Олег Безуглов;285178].
А теперь вспомним, к чему была эта моя фраза. К тому же, о несчастных и непризнанных при жизни гениях, опережавших свое время. Ван Гог был одним из них. Картину продал брат за гроши, единственную, и думаю, это навряд ли обрадовало художника. Он был несчастен, глубоко несчастен(вздыхая) А ещё говорите, что я занимаюсь буквоедством. Если Вы написали сочинение, а Ваш, предположим, агент, продал его какому-нибудь желающему, то, получается, Вы не продали Ваше сочинение? Конечно, продали. Как бы там ни было, картина была представлена на выставке, и там её купили. Ван Гог был ещё жив.
Ладно, не будем больше о новаторстве Баха. В конце концов в этом вы правы, он скорее гений, чем новатор, вот Бетховен!.. .Грубо говоря, я не то чтобы спорю с Вами, а вот как раз занимаюсь буквоедством: Бах, конечно, гений, но новатором он не был, и, повторяю, все его идеи так или иначе разрабатывались до него. Говорить о прогрессивности Баха (который писал гигантские фуги в то время, когда все вокруг писали оперы и разрабатывали галантный стиль) нельзя.![]()
![]()
![]()
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Похожие темы
-
Скачать классическую музыку - где?
от pavel в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1192Последнее сообщение: 26.02.2024, 11:11 -
Как научиться понимать классическую музыку?
от Любопытствующий в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 820Последнее сообщение: 06.01.2024, 22:10 -
Посоветуйте классическую музыку.
от dmital в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 13Последнее сообщение: 25.09.2023, 09:23 -
Слушайте классическую музыку.
от katy в разделе БеседкаОтветов: 5Последнее сообщение: 04.05.2011, 22:39 -
Как аранжировывать классическую музыку для гитары?
от Vdogonku в разделе Классическая и семиструнная гитараОтветов: 8Последнее сообщение: 24.05.2010, 11:38





Ответить с цитированием


Социальные закладки