Послушал я Мозера из зала. Восторженных отзывов в его адрес ни в коей мере разделить не могу. Пианизм как таковой отсутствует, одно какое-то трудноразличимое бухтение. Скучно все от первой до последней ноты. Никакого обаяния в звучании не расслышал. Не оценил изысков в ноктюрне Шопена, это было на грани просто дурного вкуса. Вся фактура в Равеле абсолютно не прозвучивала, один гудеж. Та жа ситуация в вариациях Чайковского. И очень некачественная игра в Седьмой Прокофьева.
Это не уровень финала конкурса Чайковского. Если он там и окажется, то только по политическим мотивам.
Полностью согласна.После 1 тура ожидала гораздо большего.Все-таки там он играл как зрелый музыкант,а сегодня было впечатление какой-то сырости программы.Жаль.Но в финале он,скорей всего,будет(Европа,как-никак).
И "холдинг" Накамура-Варди представлен.
Варди(Рубинштейн)+Накамура( Хамамацу) = Варшава
Говорят, что серый кардинал мирового конкурсного бизнеса Варди был в шоке от последнего МКЧ.
Интересно, кто будет, по законам алаверды, в жюри ближайшего конкурса в Тель Авиве - Николай Арнольдович (в его зачете и пропаганда Гаврилюка) или профессор Доренский?
"What's best in music is not to be found in the notes." Gustav Mahler
У каждого играющего пианиста складывается свой взгляд, или, лучше сказать, свое слышание произведений. И если это слышание не совпадает со слышимым, возникает чувство неудовлетворенности.
Мозер вынес на суд слушателей СОБСТВЕННУЮ трактовку и Шопена, и Равеля, и, по всей видимоcти, Прокофьева, которого, к сожалению, в трансляции можно было услышать лишь частично. Он открыл нам свой мир, не похожий на иные миры, но безусловно имеющий право на существование.
Что хорошего в том, чтобы играть по общепризнанным канонам, совершать ожидаемые поступки?
Слушал в зале Соболева и Мозера... вообще, Соболев для меня - приятное открытие, которое принес этот конкурс... выступление на первом туре было менее удачным (очевидно, из-за волнения). Сегодня получил большое удовольствие, какое можно получить от хорошего концерта, без всей этой конкурсной ажитации... прекрасный, тонкий музыкант, с великолепной техникой, которая абсолютно не выпячивается ради самой себя... замечательно, выпукло слышит фактуру, находя точные краски для каждого голоса... цельное, серьезное исполнение... в Скитальце - красочное оркестровое звучание, мощное, полноценное форте без тени стука... в Чайковском (суммируя и с пьесами 1-го тура) очень понравилась сдержанность, без "слезливости", настоящее ПЕНИЕ на рояле, проникновенное и благородное... прекрасно был сыгран Танеев - фуга просто виртуозно в лучшем смысле этого слова... в Скрябине мне не хватило экстатичности, но зато структурно ясно - такая трактовка, думается, вполне имеет право на существование...
Мозер, к сожалению, не порадовал... ставить cis-moll'ный Ноктюрн в программу дело вкуса, конечно... звучало мило, но довольно вяло, очень удивили ритмические вольности в среднем разделе - вместо рубато вышло просто искажение ритма, режущее слух... с ритмом, как выяснилось впоследствии, у Мозера вообще некоторые проблемы - в Равеле было еще не так заметно (хотя в "Скарбо", например, тоже были странные места), но вот для Прокофьева это оказалось губительным - соната просто развалилась (особенно 1-я часть) - полное отсутствие определенности темпоритма вкупе с бескрасочным, абстрактным звучанием, совершенно вне Прокофьевского "драйва" (о котором тут писали выше в комментах)... может для Шопена или Чайковского милый, вялый лирический "звучок" еще и сносен, но здесь имхо просто неуместен...
если сравнивать с Соболевым - выявилась очевидная слабость Мозера - как только фактура по сложности превышает шаблон "мелодия+аккомпанемент", а темп чуть быстрее Andante moderato, так вместо музыки возникает каша, теряется внутренний пульс, движение - слушать такое исполнение довольно скучно... устаешь после пяти минут... звучит одинаково - что Шопен, что Чайковский, что Равель, что Прокофьев... на "Виселицах" вместо ужаса просто хотелось спать (как и некоторой части зала по моим наблюдениям)... вообще, трактовки Мозера отличаются какой-то "бытовухой" - ни в Равеле, ни в Прокофьеве не было ни тени магии, мистичности, которая присуща по-разному и "Гаспару", и 7-й сонате...
о последней странице финала 7-й сонаты хочется сказать отдельно - в отношении текста это было скорее сочинение Мозера, нежели Прокофьева... подобную мазню, пожалуй, могла бы спасти настоящая эмоциональность, но ее, увы, не было и в помине...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки