А может быть грамотная расстановка оркестрантов ?
Влияет на качество игры и при правильной расстановке звук другой ..
В данном случае не знаю,что есть грамотная расстановка оркестрантов.Сцена-высоченные хоры,возносящиеся высоко на публикой,тут же и огромный орган сзади сцены и по бокам,его клавиатура спереди в центре,а оркестранты располагаются сзади органиста полукругом.
Ну, собственно, хор с органом — на хорах — это и была и есть используемая расстановка. А в алтаре лучше речитативом и с расстановкой…
У меня незабываемое впечатление от инструментального камерного в ранне(ну, не очень)-христианской (6 в.) церкви святой Ирины в г. Константинополе. Ансамбль сидел как раз примерно в центре внутри апсиды, на алтарном возвышении чуть глубже вимы (сверху арочный уступ такой), там еще по окружности апсиды ступеньки, типа хоровых есть. Я с хоров слушала. Восторг. Дозированно и отчетливо. И объемно.
Последний раз редактировалось Moroka; 10.09.2007 в 00:03.
Да кто ж говорит?! Если б… А так, поставили просто его туда, где священник обычно стоит, посередке, перед алтарем.
Так священник и говорит именно с того места, где больше эхо. Для них так лучше, чтобы голос звучал более торжественно. Жаль, что у Вас не получилось отрепетировать.
Ну, во-первых, «плебс» бывает только в единственном числе, даже когда его много.
И вообще-то, на хорах или галереях, императоры сиживали, ну так, на минуточку…
Может, Вы что-то конкретное сказать хотели, тогда я Вас не поняла.
Сообщение от NbP
…церковную музыку, а не каприсы Пагании-у него не было альтернативы…
Интересный тезис.
С концертными залами тогда действительно напряг был. Но вот, что каприсы там не играть… В смысле, не звучат они там… Спорно, а?
Сообщение от NbP
…Церковная музыка-значит ограничение в быстрых темпах, а для инструменталистов -предпочтение нонлегато.
Ой ли?
Для начала Баха вот в темпах ограничить придется…
Насчет non legato, наверное, проще.
=Moroka;391808]Ну, во-первых, «плебс» бывает только в единственном числе, даже когда его много.
И вообще-то, на хорах или галереях, императоры сиживали, ну так, на минуточку…
Может, Вы что-то конкретное сказать хотели, тогда я Вас не поняла.
Во-первых, у меня зародилось подозрение ,что чувство юмора у академических музыкантов отстает от того же чувства у джазовых.Спонтанности как-то ,наверное ,не хватает.
Во-вторых,в церковных галереях(галерках) сидели люди попроще,а в центре ,как всегда ,знатные и именитые-не так ли?
Интересный тезис.
С концертными залами тогда действительно напряг был. Но вот, что каприсы там не играть… В смысле, не звучат они там… Спорно, а?
См. ответ по Баху.
Ой ли?
Для начала Баха вот в темпах ограничить придется…
Насчет non legato, наверное, проще.
[/quote]
[/quote]
А на чем основана Ваша уверенность,что во времена Баха темпы исполнения его музыки ,особенно духовной,были как сегодня?
Темпы музыки=темпы жизни; а во времена И.С.Б. ни поездов,ни самолетов вроде бы еще не было.
По-поводу Паганини:не только не строились церкви с акустикой ,подходящей его музыке и исполнению;как раз наоборот:Паганини считали чуть ли не посланником дьявола.
чувство юмора у академических музыкантов отстает от того же чувства у джазовых.Спонтанности как-то ,наверное ,не хватает.
Нет это у джазовых оно вперед так далеко забегает, что с т.зр. академического ч/ю уже таковым считаться не может.
Сообщение от NbP
Во-вторых,в церковных галереях(галерках) сидели люди попроще,а в центре ,как всегда ,знатные и именитые-не так ли?
Не так.
Точнее, не всегда так. В византийской традиции, которая, собственно, и произвела на свет базилику (т.е. длинный храм) с хорами, хоры частично действительно были предназначены для женщин. Однако, именно на хорах, на галерее, иначе говоря, располагались императорские «ложи».
Церковь в западно-европейской средневековой традиции, как правило, галерей не имеет. И почетные места, в полукружочек у алтаря, следуют расположению епископских и прочих мест полукругом по алтарной апсидной стеночке в раннесредневековой традиции. Только они отделились так сказать, от стены, давая возможность кругового обхода. (Но это уже в сторону богослужения.)
Разве вот в синагоге еще женщины и дети и прочий плебс находятся наверху.
Сообщение от NbP
А на чем основана Ваша уверенность,что во времена Баха темпы исполнения его музыки…
Темпы музыки=темпы жизни
Да и краски не такими акриловыми были, это правда. Однако киноварь имела ну очень красный цвет.
Ну, тенденции известны. Citius, altius, fortius…
Строй все выше, скорости — все больше, громкость — ага, правильно, и где теперь пианофорте? Одни фортепиано остались и, — кто так пошутил? — не понятно только, почему они все еще пианистами называются…
Разумеется, скорее всего (скорее! ), Бах был помедленней нынешнего, но, сори, у него ведь есть шестнадцатые, которые, как правило, исполняются быстрее половинок…
Сообщение от NbP
По поводу Паганини:не только не строились церкви с акустикой, подходящей его музыке и исполнению…считали чуть ли не посланником дьявола.
Я хотела только завести следующую тему. А для чего, для какого пространства написана музыка, ну, скажем, того же Паганини? У меня все больше создается впечатление, что для хорошей звукозаписывающей студии.
По хорошему, акустика б сюда.
Ну и — есть такая профессия? — историка акустического проектирования.
И надо поговорить о реверберациях и управлении ими.
Текстик вот нашла, жуть, какой концептуальный. Там о том, как нынче правильно храмы строить.
На поэтический лад меня настроила уже формулировка «санитарные правила устройства и содержания кладбищ».
Меня поразил расчет количества уборных.
Общее количество санитарных приборов в мужских и женских туалетных следует предусматривать из расчета 1 унитаз на каждые 15 человек в пропорции 1:2. При туалетных следует предусматривать умывальники из расчета 1 умывальник на каждые 20 человек. Для священнослужителей следует предусматривать отдельную туалетную…
Кто может, объясните. 1 унитаз на каждые 15 человек в пропорции 1:2 — это как? В смысле 1 унитаз на 30 человек? Или четвертьунитаза на 3,75 человека?
Там ясно сказано, например, следующее:
Акустическое проектирование должно быть ориентировано на оптимизацию времени реверберации, определяющего гулкость звучания храмовых помещений, методика которого разработана институтом НИИСФ.
Во как!! И методика есть.
Ну, и дальше простенько:
При проектировании акустики помещений храмов следует применять методы и средства, используемые при акустическом проектировании зрительных залов с учетом специфики объемно-планировочного решения и функционального использования православных храмов. При расчете частотной характеристики времени реверберации следует учитывать особенности акустических сигналов, передаваемых в храмах (вокализованная или пастырская речьсвященнослужителей, хоровые распевы), а также значительную дифференциацию акустических условий в зависимости от количества и места расположения прихожан. Объемный оптимум реверберации должен представлять собой диапазон допустимых отклонений от среднего значения времени реверберации, являющегося допустимым при разной степени заполнения храма.
При избыточных значениях времени реверберации (при недостаточности общего фонда звукопоглощения) следует, во-первых, уменьшить воздушный объем помещения при неизменности площади пола основного и боковых нефов и, во-вторых, увеличить звукопоглощающие свойства материалов отделки интерьеров. Если проведенный контрольный расчет времени реверберации по-прежнему покажет избыточные значения времени реверберации, то следует принять дополнительные меры к увеличению фонда звукопоглощения храма.
Ладно, извините за подробность цитат. Там и формулы были. Но, судя по степени достоверности той информации, которую я могу проверить, все остальное, включая акустику, недорого стоит.
Так что, по-прежнему, кто готов дать пояснения, схемки там нарисовать, сюда!
Последний раз редактировалось Moroka; 10.09.2007 в 04:21.
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки