1. #11
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от Vivace Посмотреть сообщение
    А может быть грамотная расстановка оркестрантов ?
    Влияет на качество игры и при правильной расстановке звук другой ..
    В данном случае не знаю,что есть грамотная расстановка оркестрантов.Сцена-высоченные хоры,возносящиеся высоко на публикой,тут же и огромный орган сзади сцены и по бокам,его клавиатура спереди в центре,а оркестранты располагаются сзади органиста полукругом.


  • #12
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от Vivace Посмотреть сообщение
    1)
    2) Понятно что церковную . Но я в Иерусалиме слышал в церкви все сонаты и партты Баха . Рулит!
    Да не нонлегато а non legato
    А Ростропович с сюитами в церкви? Нужно с этой акустикой не бороться, а пользоваться.

    Помните у Фелини в "Репетиции оркестра" как отзывались об акустике церкви?

  • #13
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Ну, собственно, хор с органом — на хорах — это и была и есть используемая расстановка. А в алтаре лучше речитативом и с расстановкой…

    У меня незабываемое впечатление от инструментального камерного в ранне(ну, не очень)-христианской (6 в.) церкви святой Ирины в г. Константинополе. Ансамбль сидел как раз примерно в центре внутри апсиды, на алтарном возвышении чуть глубже вимы (сверху арочный уступ такой), там еще по окружности апсиды ступеньки, типа хоровых есть. Я с хоров слушала. Восторг. Дозированно и отчетливо. И объемно.
    Последний раз редактировалось Moroka; 10.09.2007 в 00:03.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #14
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение
    Да кто ж говорит?! Если б… А так, поставили просто его туда, где священник обычно стоит, посередке, перед алтарем.
    Так священник и говорит именно с того места, где больше эхо. Для них так лучше, чтобы голос звучал более торжественно. Жаль, что у Вас не получилось отрепетировать.

  • #15

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение


    Спасибо за удовольствие от Вашего поста!

    Итак. Объявление. (Дайте, пож, в бесплатной газете в Вашем городе.)

    Меняю собор в городе Страсбурге не небольшую домовую церковь в Псковской губернии…
    Нечего ерничать,уважаемая. Это Вам, там, у себя виднее.

  • #16
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    …Галереи для плебсов…
    Ну, во-первых, «плебс» бывает только в единственном числе, даже когда его много.
    И вообще-то, на хорах или галереях, императоры сиживали, ну так, на минуточку…
    Может, Вы что-то конкретное сказать хотели, тогда я Вас не поняла.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    …церковную музыку, а не каприсы Пагании-у него не было альтернативы…
    Интересный тезис.
    С концертными залами тогда действительно напряг был. Но вот, что каприсы там не играть… В смысле, не звучат они там… Спорно, а?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    …Церковная музыка-значит ограничение в быстрых темпах, а для инструменталистов -предпочтение нонлегато.
    Ой ли?
    Для начала Баха вот в темпах ограничить придется…
    Насчет non legato, наверное, проще.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #17
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    Wink Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    =Moroka;391808]Ну, во-первых, «плебс» бывает только в единственном числе, даже когда его много.
    И вообще-то, на хорах или галереях, императоры сиживали, ну так, на минуточку…
    Может, Вы что-то конкретное сказать хотели, тогда я Вас не поняла.
    Во-первых, у меня зародилось подозрение ,что чувство юмора у академических музыкантов отстает от того же чувства у джазовых.Спонтанности как-то ,наверное ,не хватает.

    Во-вторых,в церковных галереях(галерках) сидели люди попроще,а в центре ,как всегда ,знатные и именитые-не так ли?

    Интересный тезис.
    С концертными залами тогда действительно напряг был. Но вот, что каприсы там не играть… В смысле, не звучат они там… Спорно, а?
    См. ответ по Баху.


    Ой ли?
    Для начала Баха вот в темпах ограничить придется…
    Насчет non legato, наверное, проще.
    [/quote]
    [/quote]

    А на чем основана Ваша уверенность,что во времена Баха темпы исполнения его музыки ,особенно духовной,были как сегодня?
    Темпы музыки=темпы жизни; а во времена И.С.Б. ни поездов,ни самолетов вроде бы еще не было.

    По-поводу Паганини:не только не строились церкви с акустикой ,подходящей его музыке и исполнению;как раз наоборот:Паганини считали чуть ли не посланником дьявола.

  • #18
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    чувство юмора у академических музыкантов отстает от того же чувства у джазовых.Спонтанности как-то ,наверное ,не хватает.
    Нет это у джазовых оно вперед так далеко забегает, что с т.зр. академического ч/ю уже таковым считаться не может.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Во-вторых,в церковных галереях(галерках) сидели люди попроще,а в центре ,как всегда ,знатные и именитые-не так ли?
    Не так.

    Точнее, не всегда так. В византийской традиции, которая, собственно, и произвела на свет базилику (т.е. длинный храм) с хорами, хоры частично действительно были предназначены для женщин. Однако, именно на хорах, на галерее, иначе говоря, располагались императорские «ложи».

    Церковь в западно-европейской средневековой традиции, как правило, галерей не имеет. И почетные места, в полукружочек у алтаря, следуют расположению епископских и прочих мест полукругом по алтарной апсидной стеночке в раннесредневековой традиции. Только они отделились так сказать, от стены, давая возможность кругового обхода. (Но это уже в сторону богослужения.)

    Разве вот в синагоге еще женщины и дети и прочий плебс находятся наверху.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    А на чем основана Ваша уверенность,что во времена Баха темпы исполнения его музыки…
    Темпы музыки=темпы жизни
    Да и краски не такими акриловыми были, это правда. Однако киноварь имела ну очень красный цвет.
    Ну, тенденции известны. Citius, altius, fortius…
    Строй все выше, скорости — все больше, громкость — ага, правильно, и где теперь пианофорте? Одни фортепиано остались и, — кто так пошутил? — не понятно только, почему они все еще пианистами называются…

    Разумеется, скорее всего (скорее! ), Бах был помедленней нынешнего, но, сори, у него ведь есть шестнадцатые, которые, как правило, исполняются быстрее половинок…

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    По поводу Паганини:не только не строились церкви с акустикой, подходящей его музыке и исполнению…считали чуть ли не посланником дьявола.
    Я хотела только завести следующую тему. А для чего, для какого пространства написана музыка, ну, скажем, того же Паганини? У меня все больше создается впечатление, что для хорошей звукозаписывающей студии.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #19
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    По хорошему, акустика б сюда.
    Ну и — есть такая профессия? — историка акустического проектирования.

    И надо поговорить о реверберациях и управлении ими.

    Текстик вот нашла, жуть, какой концептуальный. Там о том, как нынче правильно храмы строить.

    На поэтический лад меня настроила уже формулировка «санитарные правила устройства и содержания кладбищ».

    Меня поразил расчет количества уборных.
    Общее количество санитарных приборов в мужских и женских туалетных следует предусматривать из расчета 1 унитаз на каждые 15 человек в пропорции 1:2. При туалетных следует предусматривать умывальники из расчета 1 умывальник на каждые 20 человек. Для священнослужителей следует предусматривать отдельную туалетную…
    Кто может, объясните. 1 унитаз на каждые 15 человек в пропорции 1:2 — это как? В смысле 1 унитаз на 30 человек? Или четвертьунитаза на 3,75 человека?

    Там ясно сказано, например, следующее:
    Акустическое проектирование должно быть ориентировано на оптимизацию времени реверберации, определяющего гулкость звучания храмовых помещений, методика которого разработана институтом НИИСФ.
    Во как!! И методика есть.
    Ну, и дальше простенько:
    При проектировании акустики помещений храмов следует применять методы и средства, используемые при акустическом проектировании зрительных залов с учетом специфики объемно-планировочного решения и функционального использования православных храмов. При расчете частотной характеристики времени реверберации следует учитывать особенности акустических сигналов, передаваемых в храмах (вокализованная или пастырская речьсвященнослужителей, хоровые распевы), а также значительную дифференциацию акустических условий в зависимости от количества и места расположения прихожан. Объемный оптимум реверберации должен представлять собой диапазон допустимых отклонений от среднего значения времени реверберации, являющегося допустимым при разной степени заполнения храма.
    При избыточных значениях времени реверберации (при недостаточности общего фонда звукопоглощения) следует, во-первых, уменьшить воздушный объем помещения при неизменности площади пола основного и боковых нефов и, во-вторых, увеличить звукопоглощающие свойства материалов отделки интерьеров. Если проведенный контрольный расчет времени реверберации по-прежнему покажет избыточные значения времени реверберации, то следует принять дополнительные меры к увеличению фонда звукопоглощения храма.
    Ладно, извините за подробность цитат. Там и формулы были. Но, судя по степени достоверности той информации, которую я могу проверить, все остальное, включая акустику, недорого стоит.

    Так что, по-прежнему, кто готов дать пояснения, схемки там нарисовать, сюда!
    Последний раз редактировалось Moroka; 10.09.2007 в 04:21.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #20
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Помните у Фелини в "Репетиции оркестра" как отзывались об акустике церкви?
    Не помню.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • Страница 2 из 5 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Хоровая церковная музыка пробы...
      от SeregaKZ в разделе Искусство композиции
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.11.2011, 09:37
    2. 26 НОЯБРЯ. А. Вивальди. Церковная музыка в Католическом соборе
      от Rimma в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.11.2010, 14:08
    3. Грузинская и армянская церковная музыка
      от Rexmager в разделе Поиск нот для хора
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.11.2010, 14:51
    4. Средневековая церковная музыка
      от Jemma в разделе Старинная музыка
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 04.02.2009, 16:14
    5. Как бороться с mp3?
      от АлексС в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 50
      Последнее сообщение: 17.12.2006, 01:58

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100