-
16.12.2007, 02:28 #61
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Время не стоит на месте. Во многих странах обучение нотной графике начинается в школьном возрасте. Конечно, можно возразить, что не хватает средств на программы, компьютеры... Понимаю. Но планы стоит делать с перспективой на будущее. Темпы современной жизни таковы, что часто застают нас врасплох.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Написание музыкальных диктантов - это техника. А слух можно развивать совершенно другой деятельностью (пение, игра на скрипке, подбор по слуху и другая практика).
Когда я работал в одной из одесских муз.школ, то готовил за один месяц абитуру (училищную) писать одноголосные диктанты (там больше и не требовалось). Естественно, что ребята были талантливы и обладали хорошим слухом. Вот только техники написания диктантов у них не было - полный ноль. Наши теоретик были не способны этому научить.
Представляете, ученик обладает хорошим слухом, а написать диктант не может? сначала меня это удивляло, но когда понял, что они просто нетехничны в этом искусстве, то просто показал несколько упражнений, систем и сам алгоритм написания диктанта. Несколько уроков - и проблем не было.
Можно, конечно же, развивать слух написанием диктантов, но это не самое главное.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Да, да!! Муром, научите нас правильно писать диктанты, пожааалуйста..
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Какие основные ошибки делают ученики? Думаете - неправильную ноту пишут? Совершенно нет - это ведь легко исправимо. Они её пропускают. Вот именно, пропускают все ноты, которые не поняли. Поэтому в тех паузах между проигрываниями, когда ученик может вспомнить и что-то дописать или исправить, он делает дополнительные ошибки или вообще ничего не делает.
И даже во время повторных проигрываний он не будет знать, какую же ноту исправить: ту, которая написана или это он только сейчас понял пропущенную ноту (и сколько этих нот пропущено????).
А еще есть ученики, которые при первой же непонятной для них ноте вообще прекращают записывать и ждут повторного проигрывания. Или просто не успевают точно за учителем записывать и останавливаются (нарисовать ноту дольше, чем ее сыграть - это же понятно всем). Поэтому они пишут с нескольких проигрываний, каждый раз дописывая новые ноты, опять останавляваясь, или потому что не успели, или не поняли. И так долго-долго.
Для выработки этого навыка Первое упражнение:
- учитель проигрывает мелодию, а ученик наносит на нотный лист только точки, но столько, сколько было нот. Если получилось больше или меньше, то упражнение повторять (можно и с другой мелодией,т.к. нужно просто научиться фиксировать все ноты, услышанные при проигрывании).
Когда ученик во время паузы между проигрываниями хочет что-то вспомнить и подправить (дописать), он не помнит зачастую рисунок ритма (сам ритм ученик просто не успевает нарисовать, и не все ученики обладают феноменальной памятью для запоминания ритма и мелодии). Для этого Второе упражнение:
- Ученик не просто расставляет точки, но и на определенном расстоянии друг от друга, например: после длинной ноты больше пустого места, а после короткой ноты - маленькое отступление (ну, я думаю, это понятно).
Все эти точки совершенно не обязательно наносить именно на те места, где и должна стоять нота - делается только приблизительный мелодический рисунок - как получится: можно и с правильной позицией, а можно и с ошибкой.
Итак, если ученик следовал нашим советам, то после первого прослушивания у него на нотном стане должны быть обозначены абсолютно все ноты, с теми промежутками между ними, как это обычно печатается в нотах, т.е. большее отступление для длинной ноты и меньшее для короткой. Во время паузы этот рисунок помогает восстановить в памяти и мелодию, и ритм, что поможет ученику оформить некоторые точки в конкретные ноты.
При дальнейших проигрываний мелодии ученик будет исправлять положение точки на конкретную позицию ноты, а отступ между нотами записываться конкретной длительностью. Таким образом с большим КПД будет использоваться и само проигрывание, и время между проигрываниями .
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Есть ещё момент: стараться не гоняться за всей мелодией сразу, а писать по фразам.
Можно разделить нотную строку на такты, и потом вписывать в эти такты мелодию, которую запоминаешь.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Многие ученики, даже написав в конце концов всю мелодию без ошибок, затруднились с размером и тактами. А вы хотите с этого начать.
Вот именно, нужно погнаться за всей мелодией сразу, вот только не спешить точно определить ноты и длительности.
А по ходу записи прояснится и размер такта, и их количество. Ольга, вы предлагаете то, что удлиняет процесс написания диктанта. Как учителя нас учили: с первого раза не пишите, а слушайте, определите размер такта, постарайтесь как-то запомнить мелодию и ритм. А только потом записывайте. вот так ученик и сидит, ничего не пишет. Спрашиваю: почему не пишешь?
- А я еще не понял размер.
А время уходит. А экзамен заканчивается. А он все еще размер такта не определил.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Вы знаете, у меня с этим как то не было проблем. А потом, нам в своё время сказали, что обычно диктант даётся на 8 тактов. Т.е. на число кратное 4 -м. Выявить кол-во тактов - это дело одного прослушивания. И размер примерно тоже.
Не знаю как у кого, но я писала диктанты за звуками, пока успевала.
Правда, у меня был товарищ, и мы с ним друг другу играли диктанты по 2-3 в день. Это не были занятия раз в месяц. Поэтому - только слышишь мелодию, - она сама ложиться на бумагу.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Размер же сразу определяется, по первым тактам слушания. И так-же количество тактов. Я сразу ставил размер и все такты, как-бы уже получался скелет, куда я потом уже вписывал мелодию. Правда у меня никогда проблем с ритмом не было, наверное поэтому мне легче было. Помню, некоторые вообще не могли определить ритм, размер, не могли правильно записать ноты в длительностях. Еще я сразу писал последний такт и начало, а потом уже слушал заполнение. Надо сразу обозначить все такты, сильные доли, и потом уже в ходе простушиваний вписывать ноты в нужные места. Еще нас учили отмечать, вверх идет мелодия, или вниз, и объясняли примерно все то, что сказал Муром.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Похожие темы
-
Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
от пилигрим в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 26Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07 -
Какие предметы ожидают ученика 2-го класса музыкальной школы по классу фортепиано???
от lanye в разделе БеседкаОтветов: 7Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52 -
Самые страшные ноты
от ArMaXis в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 7Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39 -
Самые нелюбимые песни
от Узюм в разделе Про все на светеОтветов: 17Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52 -
Самые бездарные дирижеры
от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 202Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22



Ответить с цитированием






Социальные закладки