Тема: Диалоги Кармелиток
-
29.04.2005, 14:47 #11оппозиционерша
- Регистрация
- 02.04.2005
- Сообщений
- 912
Re: Диалоги Кармелиток
Уважаемый Повеса!
Как-то вы странно про Кармелиток написали. Будто это комедь какая-то. Опера не про девушку ку-ку, читайте либретто и слушайте музыку повнимательнее. Хотя ещё и не такое в 5 утра написать можно...
Re: Диалоги Кармелиток
Есть запись 58-го года с участием Риты Горр. Я слышал отдельно только фрагменты с её исполнением. Очень люблю её голос. Кто-то знает запись целиком ?
Have a Nice Day !
- Регистрация
- 19.03.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 364
Re: Диалоги Кармелиток
Так это, как я понимаю, запись, про которую я упоминал выше: "на EMI под управлением Пьера Дерво c Дениз Дюваль, Режин Креспен и др."Сообщение от caspi
Среди этих "др." как раз есть и Рита Горр![]()
Re: Диалоги Кармелиток
[QUOTE=SN."Среди этих "др." как раз есть и Рита Горр[/QUOTE]
она самая !
Second to none
- Регистрация
- 02.04.2005
- Сообщений
- 912
Re: Диалоги Кармелиток
Всё-таки я поясню по поводу "Диалогов".
В этой опере есть подтекст, который на первый взгляд не так уж и виден.
Почти все монахини, выведенные у Пуленка, практически не являлись таковыми - эти женщины прятались от преследований новых властей, приняв постриг. В том-то и трагедия, что они, ни в чём повинные пошли на гильотину, пострадав, в общем, не за свою идею и будучи изначально светскими особами.
Теперь о Бланш - главной героине. Её мать умерла родами, воспитывал её отец, который так подсознательно и не простил своей дочери потерю любимой жены и оставаясь равнодушным к её страхам, и её родной брат - самый близкий и самый опасный для Бланш человек. Можно только догадываться о характере отношений, которые были между братом и сестрой. Как результат ситуации в семье - Бланш всего боится, особенно смерти. Уже в начале оперы мы видим не вполне нормальную девушку, одержимую страхами и ужасами. Она уходит в монастырь, совершая таким образом бегство от самой себя. Почти сразу после её прихода в монастырь, умирает настоятельница Мадам де Круасси прямо на глазах у Бланш. Затем девушка вынуждена дежурить у её смертного одра - это почти пытка для неё.
После очередного приступа, прямо во время обета Страдания, который давали кармелитки, Бланш бежит из монастыря. Отец погиб на гильотине, брат в добровольном изгнании, - круг замкнулся. Там, где Бланш искала успокоения - в монастыре - становилось просто опасно для жизни, а родовое гнездо разорено. Монахини арестованы, Бланш узнаёт о их казни и является к месту экзекуции. Видя, как её подруги, одна за другой всходят на эшафот, Бланш в первый раз в жизни ничего не боясь, добровольно поднимается последней...
Как воспринимать жанр этой оперы? Я не думаю, что это трагедия, скорее, историческая мелодрама.
Re: Диалоги Кармелиток
Спасибо за подробное изложение, я уже кроме Бланше и Матери Марии ничего и не помню. Достал сейчас диски, вечером буду слушать. Спасибо !
Second to none
- Регистрация
- 14.04.2005
- Сообщений
- 19
Re: Диалоги Кармелиток
>> В этой опере есть подтекст, который на первый взгляд не так уж и виден <<
Тем более, когда опера впервие вышла во Франце, многие считали что эта была аллегория - как режим Виши во Франце отдали фащистам еврейев во время войни. Сам Пуленк затруднил мнения по этим поводу, и оставил тему без комментариев.
- Регистрация
- 24.11.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 115
Re: Диалоги Кармелиток
Уважаемый Neil,
А Вы были на Кармелитках в Геликоне?
Как Вам постановка Бертмана?
- Регистрация
- 14.04.2005
- Сообщений
- 19
Re: Диалоги Кармелиток
Я дейстивительно был на спектякле "Кармелтах" в Геликоне, и даже дважде - раз по платным билетом, и раз по преглашением... я знакомый одной из артисток. Зато это не будет красыво, если я называю конкретних артисток.![]()
Сообсртвенно постановка Бертмана мне очень понравилас - я бы сказал, что это лучшым премером его роботы до сих пор. Как все хорошие постановкы в театре, она постройна на базе правды. Все следует органично от сцены до сцены, и даже на скромной неадекватной сцене Геликона (где изменение декораций фактическо невозможно), колосальная списка различных места действия идет очен плавно и без некаких перерывов или паусов. Надо заметить что робота Игора Нежнего (сценограф) и Татияни Тулебевы (костюмы) подходит к делу на сто процент.
Концепция Бертмана очень простая и открытая - некаких трух, некаких "фишек" - он проста показет либретто оперы. Красота в деталах. Мать Генриетта увидет себя в Бланш (в портрет). Свечка новой Настоятельницы не жажигает на службе памяти. Но больше всего, когда я говорю о "правде" - это в роботе великолепнего женского хора. Даже сказать "хор" ето всего мало, потому что каждая певица какая-то индивидуальная монашка, и они все разние. (Очень правильно, на аполодисментах они выходят индивидуально). В лице каждой девушки четко написано, что она какая-то монашка 18-ого века во Франце. И это только в этом образам что финал получается успешно... это не генерическый народ монашек, мы их знаем и любим как свойх.
Для меня, "боулинг" - что-то лишный. Я не против, и страх растет из-за его. Но просто по-моему, картина голово-бритих монашек в "окне" до гилотина - это самый страшный момент. Они осквернятие - и как мой земляк (и "мастер ужасних") Алфред Хичкок прекрасно понил, на страху надо просто намекать, и не показать. И главно, всегда в опере - все ест, уже в партитуре. Наша задача режиссьерами - показать на сцене, что ест в партитуре самого композитора. Если человек не слышат (премерно) что в партитуре Аиди наручни элементы востока (т.е. напрасно ставить ее в Югославий) тогда все потеряно до самого начала.
Я обешял что не буду назвать певцах - а все ровно хочется сказать что когда не Куинджи, не Российская, не Андреева, не Вязникова и не Создателева не получили номнинацию на "Маске" для кармелитах, значит "что-то в государстве Данемарка не то".
![]()
- Регистрация
- 24.11.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 115
Re: Диалоги Кармелиток
Да, насчёт боулинга пожалуй соглашусь, немного не к месту.
Мне тоже спектакль очень понравился.
Как душераздирающе Гущина изобразила агонию!
По мне, так "маску" должны были дать Бертману за Кармелиток, а лучший дирижёр - Курентзис. Но жюри рассудило по-другому...
Похожие темы
-
О насущном: «Диалоги кармелиток» Ф.Пуленка в «Геликон-опере».
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 22.05.2012, 10:53 -
Диана Вишнева. Диалоги.
от Мария Крутова в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 12.10.2011, 11:10 -
"Диалоги кармелиток" Пуленка - Чернякова в Мюнхене (09.07.2010)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 11.07.2010, 19:35 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
Помогите найти либретто: "Диалоги кармелиток" Ф.Пуленка
от dvm в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 26.02.2008, 10:39



Ответить с цитированием


Социальные закладки