- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Аллан Петтерссон: неизвестный гений
Симфонии 2-5 & 16, Alun Francis. John-Edward Kelly - саксофон (16).
Симфонии 13-15, Alun Francis (13), Sergiu Comissiona (14), Peter Ruzicka (15)
Симфонии 7-9, Gerd Albrecht, Alun Francis (9) (то, что выкладывалось чуть выше)
Симфонии 6, 10-12. Альтовый концерт. Manfred Trojahn (6), Alun Francis (10-11), Carl Rune Larssen (12), Lev Markiz (концерт; Nobuko Imai - альт)
Альтовый концерт. Юрий Башмет, Sergiu Comissiona.
- Регистрация
- 25.01.2007
- Сообщений
- 262
Ответ: Аллан Петтерссон: неизвестный гений
Cпасибище
I hate Apple / iTunes / QuickTime / mov / iPod / SteveJobs
- Регистрация
- 15.05.2007
- Адрес
- "Печальный город над рекой, скорбящей, и в гранит одетой"...
- Сообщений
- 219
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Аллан Петтерссон: неизвестный гений
Буду выкладывать медленно, зато с постоянными ссылками. По порядку.
2-я симфония (одна из моих любимых, кстати).
о том, как собирать, см. тут:
- Регистрация
- 07.09.2007
- Сообщений
- 153
Ответ: Аллан Петтерссон: неизвестный гений
А 1-я симфония совсем не интересна? Вы ее не выкладывали.
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Аллан Петтерссон: неизвестный гений
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Аллан Петтерссон: неизвестный гений
Симфония №7 (с которой рекомендуется начинать знакомство):
Симфония №8 (с которой тоже можно начать, благо первая часть очень мелодична и красива)
Симфония №9 (imho, лучшая его симфония. И, быть может, лучшая симфония вообще)
Симфония №3
Симфония №4
Все ссылки прямые и постоянные. Спасибо за внимание.
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Аллан Петтерссон: неизвестный гений
Пора бы уже мне вернуться к любимой теме. Сегодня я хотел бы поговорить о 8-й симфонии. С течением времени у меня изменяются представления о том, с чего начинать знакомство с его музыкой человеку, который никогда не слышал ни одного сочинения шведского гения. То я предлагал слушать 7 симфонию, то 15, то 16, а то и вовсе альтовый концерт... 7-я симфония - самое популярное его сочинение, и один из наиболее предпочтительных вариантов. Но у 8-й есть большое преимущество - она в двух частях, и первая длится всего минут 20, тогда как в основном симфонии Петтерссона одночастные и около часа длиной.
Есть и ещё одна, более существенная причина, по которой я очень люблю именно эту симфонию, причина, по которой я слушал вчера именно её - это единственная его симфония, начинающаяся с очень красивой мелодии. Мелодии Петтерссона - это отдельная тема, почти в каждой его симфонии в тот или иной момент найдётся лирическая мелодическая линия удивительной и очень самобытной, ни на что не похожей красоты. Эти мелодии невозможно спутать с чем-либо иным, они живут по иным законам. Но возникают они обычно где-то в середине или даже в конце. Здесь же с самых первых звуков начинается эта невероятная, беззащитная и в то же время величественная лирика.
Мне эта музыка кажется одним из самых больших откровений, что были в искусстве XX века. Мне кажется, это зеркало эпохи даже в большей степени, чем симфонии Шостаковича. Шостакович тут в любом случае приходит на ум, потому что жил примерно в то же время и написал ровно столько же симфоний, да и по языку есть некоторые пересечения. В связи с этой медленной темой, торжественными статичными аккордами, неторопливостью, колоссальностью размеров и обилием медных духовых мне ещё часто Брукнер на память приходил. Но вчера я, слушая эту музыку, почему-то думал о Чайковском. Не он ли начал (с подачи Бетховена) это проникновение разработки в другие разделы формы? Не у него ли столь простые и сверхвыразительные лирические мелодии? (можно вспомнить нисходящую гамму из "Щелкунчика" или тему его 4-й симфонии и нисходящие гаммы у Петтерссона) Не он ли так любит вдруг шарахнуть каким-нибудь "мотивом судьбы"? Не у него ли музыка строится из наиболее примитивных элементов, которые странным образом складываются в предельно драматичные полотна? Ну, это так, лирическое отступление...
Чуть более подробный вариант биографии. Густав Аллан Петтерссон родился 19 сентября 1911 года в маленьком шведском городке (чуть позже семья переехала в Стокгольм). Он был четвертым ребенком в семье, они жили в однокомнатной квартире на подвальном этаж, с крысами и насекомыми. Отец был пьющим кузнецом и часто бил жену и детей. В 12 лет Аллан Петтерссон купил на собственные деньги (заработанные от продажи марок) скрипку, за что был избит отцом. В 19 лет (1930) поступил в консерваторию как скрипач и альтист, учился там 9 лет (видимо, там совмещены училище и консерватория). В 1934 году начал писать музыку. Увлекался современной музыкой, участвовал в первом в Швеции исполнении "Лунного Пьеро" Шёнберга. С 1939 по 1950 год был концертирующим скрипачом в Стокгольмском филармоническом оркестре. В 1951 он приезжает в Париж, где обучается композиции у Онеггера, Мийо и Лейбовица. Тогда же была написана 1-я симфония, которая осталась незаконченной и неопубликованной. Чуть позже написаны и исполнены 1-й скрипичный концерт и 2-я симфония. В 1953 году начинается страшная болезнь - полиартрит. Суставы постепенно становятся неподвижными. Так заканчивается карьера скрипача. Вскоре он оказался прикован к постели и не мог даже писать ноты. 5-я симфония - последняя, которую он писал своей рукой, остальные он надиктовывал жене (слава Богу, что есть женщины). В 1970 году он был госпитализирован на 9 месяцев, тогда были начаты 10 и 11 симфонии. В дальнейшем они с женой жили на 4 этаже, что не давало ему возможности выходить из дома. Из соседних квартир всё время доносились звуки популярной музыки, по улице грохотали машины. Петтерссону приходят предложения написать оперу, но он отказывается, не видя возможности в данных обстоятельствах браться за новый для себя жанр. В 1975 году ему улыбается фортуна, он награждён несколькими призами за свою музыку, что позволило в 1976 году перебраться в другой дом, на 1-й этаж и с садиком во дворе, что, конечно, приносит радость. Быть может, в том числе благодаря этому появляется тот неземной свет в последней, 16-й симфонии, с солирующим саксофоном. Но ещё до этого, в 1978 (79?) году, обнаруживается новая болезнь - рак. Аллан Петтерссон успевает написать ещё Альтовый концерт и минут 10 от 17-й симфонии. Смерть наступила 20 июня 1980 года.
Похожие темы
-
Аллан Петтерссон (Allan Pettersson) скачать бесплатно музыку по прямым ссылкам
от Povv в разделе Поиск записей симфонических произведенийОтветов: 1Последнее сообщение: 31.05.2010, 23:34 -
Неизвестный Хворостовский
от arkdv в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 9Последнее сообщение: 08.07.2009, 13:06 -
Неизвестный пианист?
от george89 в разделе Исполнители-солистыОтветов: 3Последнее сообщение: 03.07.2008, 19:04 -
Неизвестный вальс
от Dorant в разделе Современная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 03.06.2006, 17:21 -
Неизвестный Чайковский (П.И.)
от Волк в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 4Последнее сообщение: 30.11.2005, 02:33






Ответить с цитированием

Социальные закладки