649658659660669 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,581 по 6,590 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #6581
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Рaз уж вoпрoс o мимeсисe стoлкнулся тут с миниaтюрoй Хaрмсa, пoзвoлю сeбe прoцитирoвaть свoeгo учитeля:
    "гoвнo длoжнo быть изoбрaжeнo нa хoлстe, a нe нaлeплeнo нa нeгo".


  • #6582
    Частый гость Аватар для philolog
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    150
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Рaз уж вoпрoс o мимeсисe стoлкнулся тут с миниaтюрoй Хaрмсa, пoзвoлю сeбe прoцитирoвaть свoeгo учитeля:
    "гoвнo длoжнo быть изoбрaжeнo нa хoлстe, a нe нaлeплeнo нa нeгo".
    В точку! Хотя мысль стара, как само искусство, наверное.

  • #6583
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Что такое вкус? Не есть ли это в большинстве случаев всего лишь побочное проявление форм нашей активности? По крайней мере очень часто можно усмотреть прямую связь между тем, что человек слушает, и его, т.с. экзистенциальными устремлениями, доминантами его поведения.
    Я думаю, что вкус и вкусовщина вообще вводящие в заблуждения понятия. Под них часто подпадает то, что не попадает в осознанные и осмысленные пристрастия и убеждения и тем не менее это то, что невозможно исключить и сферы интересов, симпатий. Таким образом, я думаю, что любая отсылка ко вкусу (о которых к тому же еще и не спорят), или к собственной вкусовщие - это ленность души, нежелание, неспособность разобраться, обсновать, уидеть основы и связи своих представлений, убеждений, пристрастий.
    Последний раз редактировалось Jonah; 24.11.2008 в 11:01.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #6584
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Но я, кажется, понимаю характер Вашего отношения к Уствольской. Несколько лет назад, когда я проводил муз.вечер по Уствольской, после предварительного (словесного) анонса предстоящего вечера, который был сделан Физиком, соруководителем вечеров, на сам вечер почти никто не пришел: испугались. Напрасно, как мне кажется. В моем представлении это все же искусство, в котором есть искомое соответствие между формой и содержанием (условно говоря), где сила эмоции – почти первобытной в своей простоте и элементарности - не могла ясно изложиться в классической форме. Другое дело – одно произведение, записанное уже довольно-таки давно Кроносами. Автор – Иштван Марта. Насколько я понимаю, это струнный квартет, наложенный на запись подлинного плача, оплакивания.
    я не знаю, о каком сочинении именно идет речь, но думаю, что сталкивался с подобным в искусстве.

    Для мен тут первичным было то ощущение, что то, что подается и заявляется как реальное, подлинное, мной в первую очередь воспринимается как фальшивое и ненастоящее.


    Здесь, как мне кажется, мы дожны выйти на критерий подлинности - в этих наших примерах очень и очень убогий - подлинность мереется документализмом 20-го века ("они - правда обычные люди, правда оплакивали, правда труп, я правда записал... (они даже не заметили)"
    То есть научно - эксперементальная диалектика.

    И здесь мы выходим на представление о реальности вообще.
    Задним числдом - уже сейчас - могу вполне уверенно сказать. что для меня реальность опредляется искусством.
    Специально делаю оговорку: искусство занимается не сотврением альтернативного мира (романтическая концепция), а единственно возможного (скажем, мне очень близко то, что пишет Оден в стихотворении "Words", хотя судя по переводам даже его умудряются толковать романтически, настолько сильно представление об отдельности жизни и искусства.
    Таким образом Данте я верю намного больше, чем Вазари ( а Вазари, наверное, намного больше чем современному историку средневековья).

    Та концепция, которая используется в этом "реальном", "натуральном" искусстве", пример которого Вы привели - по сути является продолженной доведенной до абсолюта романтической концепцией, где разрыв межды жизнью и искусством стал настолько велик, что между ними вообще нет связи, а значит нет ответствености.
    У романтиков все - таки была обусловленность причнно-следственная взаимосвязь между "гнусной реальностью" и "поэтической грезой".
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #6585
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Хм. Вoт мнe стaлo интeрeснo, нaскoлькo я мoгу примeнить пoнятиe "вкус" к свoeму oтнoшeнию (глубoкo пoчтитeльнoму, рaньшe - вoстoржeннoму) к твoрчeству Уствoльскoй.
    Вo-пeрвых тут - oчeвиднoсть (для мeня) тoгo, чтo eй - oднoй из нeмнoгих пoслe вoйны - удaлoсь сoздaть свoю жизнeспoсoбную, убeдитeльную худoжeствeнную систeму, свoй музыкaльный язык (тo сaмoe eдинствo, - a нe пoтуги нa eдинствo;и тaлaнт и мaстeрствo нaлицo). Oтсюдa ужe, нaвeрнoe, - в тo, чтo скaзaнo свoим, сильным, aутeнтичным гoлoсoм - хoчeтся вслушaться, вжиться, вчувствoвaться; вeришь, чтo этo гoвoриться искрeннee, выстрaдaннoe, "субстaнциaльнoe". Чтo жe кaсaeтся тoгo. чтo ты вoспринимaeшь кaк сoдeржaниe, - тo тут мoжeт быть близoсть, зaинтeрeсoвaннoсть, увлeчeннoсть пoлнaя, чaстичнaя или никaкaя.
    В мoeм случae - чaстичнaя...Mнe близoк рeлигиoзный пoиск в музыкe, внимaниe к мaгичeскoму. Mнe внятeн и клич "пoкaйтeся", кoтoрым, пo-мoeму, сoбствeннo, - являeтся ee музыкa. Mнe нe близoк сaм путь -
    oбъeдинeния, oрaтoрскoгo вдoхнoвeния, oбрaщeния срaзу кo мнoгим - кo всeм...Кo мнe личнo я тут нe чувствую oбрaщeния...Кaк индивидуaлист (тут, нaвeрнoe, я пeрeсeкaюсь с Вaми, дoрoгoй Григ, - в Вaшeм вoсприятии Уствoльскoй) я дaжe кaк бы - нa другoм бeрeгу, - нe пoдчиняюсь, прoтивoстoю...Teм нe мeнee "идeoлoгичeскиe рaзнoглaсия/идeoлoгичeскaя близoсть" мoгут и нe игрaть рoли для худoжeствeннoгo вoсприятия (a мoгут и игрaть). В кoнцe кoнцoв - кaк извeстнo, сeрдцу нe прикaжeшь, и любoвь слeпa и всe тaкoe. Нo и нeoбъяснимaя любoвь к тoй или другoй музыкe - этo, пo-мoeму, вoвсe нe "вкус"...
    Нeт, "вкус" - этo кaкoe-тo пoнятиe-пaрaзит.

  • #6586
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    (тут, нaвeрнoe, я пeрeсeкaюсь с Вaми, дoрoгoй Григ, - в Вaшeм вoсприятии Уствoльскoй)
    Я далеко не знаток ее творчества...но когда-то впечатление было довольно ярким, - удивительным образом это впечатление с годами трансформировалось в довольно внятный, устойчивый протест. Но, между прочим, нельзя исключать и того, что при новом прослушивании мнение может измениться.

    Нo и нeoбъяснимaя любoвь к тoй или другoй музыкe - этo, пo-мoeму, вoвсe нe "вкус"...
    Это страсть, - отсюда и необъяснимость притяжения...

    Нeт, "вкус" - этo кaкoe-тo пoнятиe-пaрaзит
    Точно так и есть, по-моему! Например, что позволяет с легкостью определять, что чей-то вкус вкусом не является? Помню, лучшие строчки о вкусе я прочитал в романе Натали Саррот " Вы слышите их?". Но и предшествующий ее роман "Золотые плоды" - можно прочитать как пародию на клише механизмов коллективного сознания, и там эта парочка ноуменов, эксперт-вкус, демистифицирована просто в ноль, - кстати, удивительно, что ее особый стиль письма, ( так называемые тропизмы), несмотря на восторженные отзывы Роб-Грийе, Сартра и других корифеев, как будто не получил методологического признания...
    feel no collar

  • #6587
    Частый гость Аватар для philolog
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    150
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    я не знаю, о каком сочинении именно идет речь, но думаю, что сталкивался с подобным в искусстве.
    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение

    Для мен тут первичным было то ощущение, что то, что подается и заявляется как реальное, подлинное, мной в первую очередь воспринимается как фальшивое и ненастоящее.


    Здесь, как мне кажется, мы дожны выйти на критерий подлинности - в этих наших примерах очень и очень убогий - подлинность мереется документализмом 20-го века ("они - правда обычные люди, правда оплакивали, правда труп, я правда записал... (они даже не заметили)"
    То есть научно - эксперементальная диалектика.

    И здесь мы выходим на представление о реальности вообще.
    Задним числдом - уже сейчас - могу вполне уверенно сказать. что для меня реальность опредляется искусством.
    Специально делаю оговорку: искусство занимается не сотврением альтернативного мира (романтическая концепция), а единственно возможного (скажем, мне очень близко то, что пишет Оден в стихотворении "Words", хотя судя по переводам даже его умудряются толковать романтически, настолько сильно представление об отдельности жизни и искусства.
    Таким образом Данте я верю намного больше, чем Вазари ( а Вазари, наверное, намного больше чем современному историку средневековья).

    Та концепция, которая используется в этом "реальном", "натуральном" искусстве", пример которого Вы привели - по сути является продолженной доведенной до абсолюта романтической концепцией, где разрыв межды жизнью и искусством стал настолько велик, что между ними вообще нет связи, а значит нет ответствености.
    У романтиков все - таки была обусловленность причнно-следственная взаимосвязь между "гнусной реальностью" и "поэтической грезой".


    Знаете, дорогой Jonah, очень сложно, говоря об искусстве, проводить границу между подлинным и фальшивым, порой кажется, что и самой границы-то нет. Проблема эта мне известна в основном в связи с литературой XIX века, и по крайней мере здесь, как мне кажется, боязнь фальши часто была важным стимулом движения, своеобразной трансгрессии в поле самой литературы. А потому в прививке документалистики было что-то необходимое и вполне естественное (сопоставьте повесть Тургенева «Клара Милич. После смерти» с документальным изложением той же истории - и Вас поразит фальшивость, искусственность тургеневского текста и подлинность и в то же время «художественнось» «реальной» истории). Может быть, проблема в том, что из соединения искусственного и «реального» иногда возникает убедительный для нас синтез, а иногда – нет.
    А если подойти к проблеме с такой точки зрения: не существует самих по себе, как таковых, подлинного и искусственного, реального и художественного, ибо само искусство, самим фактом своего существования предлагает определенную версию их градации в едином поле жизни – то разграничивая, то соединяя. Но при этом у романтиков, кстати, мы находим не только разграничение двух сфер (реальности и грезы), но и установку на их слияние – как способ решения экзистенциальной проблемы.

  • #6588
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от philolog Посмотреть сообщение
    Какую именно миниатюру Вы имеете в виду?
    Да вот http://feldgendler.livejournal.com/5490.html
    feel no collar

  • #6589
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Знаете, дорогой Jonah, очень сложно, говоря об искусстве, проводить границу между подлинным и фальшивым, порой кажется, что и самой границы-то нет.
    Ничего, если приведу Вам простой пример? Ван Мегерен фальшив, а Вермеер - подлинен. Более сложный пример : если живопись Гогена подлинна, то эстетика, к примеру, Энгра - фальшива. Или вот еще пример: мальчик, который выхватывает сливу из пирога, абсолютно честен в своем желании, - ему сам пирог-то неинтересен, мало ли чего там понамешано. А вот едоки пирога, славные дяди и тети, могут и соврать - и это будет отлично воспринято в их ситуации.
    feel no collar

  • #6590
    Частый гость Аватар для philolog
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    150
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Ничего, если приведу Вам простой пример? Ван Мегерен фальшив, а Вермеер - подлинен. Более сложный пример : если живопись Гогена подлинна, то эстетика, к примеру, Энгра - фальшива. Или вот еще пример: мальчик, который выхватывает сливу из пирога, абсолютно честен в своем желании, - ему сам пирог-то неинтересен, мало ли чего там понамешано. А вот едоки пирога, славные дяди и тети, могут и соврать - и это будет отлично воспринято в их ситуации.
    Дяди и тети могут быть вполне искренни в своем желании съесть пирог, искренность мальчика может быть следствием его зависимости от сформировавшихся однажды представлений о том, что вкусно, а что нет, а точка зрения на Энгра, согласно которой его эстетика фальшива, является результатом определенного развития искусства. Можно представить себе систему художественных ценностей, в соответствии с которой эстетика Гогена точно так же фальшива, как и эстетика Энгра.

  • Страница 659 из 917 ПерваяПервая ... 649658659660669 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100