Точно, боязнь "красной кнопки", она посильнее боязни живого зрителя бывает.
Насчет сбоев памяти, если таковой случится, нужно взять за правило не показывать сбоя. Проскочите кусок или повторите некоторый отрывок, чтобы вспомнить пропущенное, зрители или не обратят винмания или не скажут.
Как упавший фигурист: он же не уползает с позором со льда, а поднимается и продолжает танец.
Победить мандраж можно только большой концертной практикой... Но магнитофон действительно помогает.
Ну и, конечно, пьесы должны быть отточены. То, что так себе выходит дома, на концерте обязательно провалится. Чудес не бывает (в этом смысле).
...Но есть еще одна штука - кому не дано не бояться, тому не дано. Об этом Ауэр пишет. Иоахим, фигура легендарная, так и не переборол этот страх сцены до конца жизни.
Lalafa, не надо пугать детей раньше времени. Скорее всего, у нас другой случай.
Конечно, вариантов много. Один из некоторых: просчитать все собственные действия (прорепетировать несколько раз дома) выход на сцену, т.е. как выйдешь из-за кулисы и дойдешь до своего места, как сделаешь поклон, а также, собственно, свою игру - либо сразу начинаешь играть, либо дожидаешься внимания публики (что на первых порах сложнее), как будут тебя "смущать" зрители и как этому будешь "сопротивляться"(!). Обязательно репетировать уход со сцены с глубоким красивым поклоном.
Другой вариант: внушить себе мысль, что нервозность надо оставить за кулисами, потому что на сцене чудовищно много работы!
Конечно, вариантов много. Один из некоторых: просчитать все собственные действия (прорепетировать несколько раз дома) выход на сцену, т.е. как выйдешь из-за кулисы и дойдешь до своего места, как сделаешь поклон, а также, собственно, свою игру - либо сразу начинаешь играть, либо дожидаешься внимания публики (что на первых порах сложнее), как будут тебя "смущать" зрители и как этому будешь "сопротивляться"(!). Обязательно репетировать уход со сцены с глубоким красивым поклоном.
Другой вариант: внушить себе мысль, что нервозность надо оставить за кулисами, потому что на сцене чудовищно много работы!
Не поможет.
Научиться плавать можно только плавая. Теоретические занятия в спортзале (встать раком и грести руками - меня так в детстве мурыжили) или самовнушалки ("Я умею плавать! Я умею плавать!") не помогут, когда в реальную воду бултыхнёшься...
Не поможет.
Научиться плавать можно только плавая. Теоретические занятия в спортзале (встать раком и грести руками - меня так в детстве мурыжили) или самовнушалки ("Я умею плавать! Я умею плавать!") не помогут, когда в реальную воду бултыхнёшься...
Не скажите. Молодому певцу заранее надо показывать место на сцене, куда он должен придти из-за кулис, говоря, что то место акустически выгоднее, и предупреждать, чтобы близко к рампе не подходил и в глаза впереди сидящих не смотрел, а только поверх. Профессия исполнителя - публичное дело. Здесь важен облик артиста. Ведь никогда не приветствовалось, чтобы пианист раскачивался на стуле, усиливая свою фразировку...
Сосредоточиться только на инструменте и на музыке, а не думать о зрителях.
Верно. Но и этому научиться можно только на сцене...
Важно понимать, что есть две профессии: музыкант и артист. Это разные вещи! Можно великолепно играть, интерпретировать, владеть инструментом - и совершенно не уметь держаться на сцене. А можно и решительно ничего не уметь - зато на сцене быть как рыба в воде (таковы хорошие конферансье).
Держаться на сцене, приковывать внимание публики, раскрепощаться - это совершенно особая профессия, и музыкантов ей нисколько не учат...
Не скажите. Молодому певцу заранее надо показывать место на сцене, куда он должен придти из-за кулис, говоря, что то место акустически выгоднее, и предупреждать, чтобы близко к рампе не подходил и в глаза впереди сидящих не смотрел, а только поверх. Профессия исполнителя - публичное дело. Здесь важен облик артиста. Ведь никогда не приветствовалось, чтобы пианист раскачивался на стуле, усиливая свою фразировку...
Естественно, надо готовиться! Кто ж спорит!
Я лишь к тому, что даже самая тщательная подготовка не поможет, если у артиста нет сценического опыта. Он на публике просто зажмется, растеряется и всё заготовленное забудет...
А сценический опыт мало получить - надо его постоянно поддерживать.
У меня был период частых выступлений, и я начал чувствовать себя на сцене абсолютно свободно. Такой кайф! - выходишь и музицируешь!
Но в последние годы организовать концерт стало безумно трудно (я морально не готов работать на сцене - и еще сам за это платить. Это извращение...) Концерты стали очень редки - и мандраж вернулся, сволочь...
Верно. Но и этому научиться можно только на сцене...
.................................................. ..................................................
Держаться на сцене, приковывать внимание публики, раскрепощаться - это совершенно особая профессия, и музыкантов ей нисколько не учат...
Не совсем так: здесь психологический момент.
Когда вы думаете о зрителях, какое впечатление вы на них произведете, все равно - страх есть, большой или маленький.
А когда вы сосредоточены на художественной составляющей произведения, страх исчезает.
Публика будет прикована, если вы сосредочетесь только на исполнении и художественно красиво исполните вещь.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки