Страница 143 из 160 ПерваяПервая ... 133142143144153 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,421 по 1,430 из 1596

Тема: Именитые музыканты месяца

              
  1. #1421

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Никита Магалов (Nikita Magalov (Magaloff))


    (http://www.intoclassics.net/_nw/34/73109.jpg
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi...x-Magaloff.jpg
    http://ecx.images-amazon.com/images/...FL._SL110_.jpg)

    (21 февраля 1912 (По старому стилю день рождения 8 февраля) — 26 декабря 1992) — Швейцарский пианист русско-грузинского происхождения. Принадлежал роду князей Магалишвили.

    Магалашвили (верс. Магалишвили, Магаловы, груз. -მაღალაშვილი , англ. Magalashvili, Maghalashvili, франц. Maghalachvili) — российско-грузинский княжеский род.
    Согласно исследований Туманова К.Л., это потомки ветви средневекового дома Мхаргрдзели / Гагели, принадлежащей к династии Карин-Пахлевидов, одного из семи Великих домов Персии, считающейся ответвлением императорского дома Арсацидов. Причислены к князьям Российской империи согласно указам 1783 и 1850 годов. Записаны в списки Иберийских князей 24 июля 1783 года. Русское написание Магалов (англ. Magaloff) — с 1850 года, на основе трактата от 1783 года.
    По одной из версий фамилия Магалашвили происходит от местности «Гаги», отсюда наименование Гагели.
    Согласно Грузинской генеалогии, созданной Князем Иоанном (1768-1830), Магалашвили пришли в Грузию из Имеретии во времена царя Александра в 1415 году. Царь Александр признал их княжеское достоинство и даровал поместье.
    Музыкант Никита Магалов (Nikita Magaloff) принадлежал к этому роду.

    Семейная церковь и замок Магалашвили (англ. "Maghalaant complex") в Шида-Картли.

    Фреска из семейной церкви
    Магалашвили,
    созданная князем Г
    ригорием Гагариным, 1847

    (Материал взят с Википедии)

    Имя этого широкопопулярного артиста прочно ассоциируется в представлении критиков и слушателей с французской фортепианной школой, и редко кто вспоминает, что Магалов родился и провел детские годы в Петербурге, в доме отца - князя Дмитрия Магалашвили, и лишь позже "укоротил" фамилию, сделав ее более приемлемой для европейского уха. Первым, кто обратил внимание на музыкальную одаренность мальчика, был известный русский пианист А. Зилоти, который и дал ему несколько уроков игры на рояле. Другим музыкантом, оказавшим на него особенно большое влияние в юные годы, был Сергей Прокофьев, поддерживавший дружеские отношения с его родителями. И хотя затем Никита Магалов воспитывался в Парижской консерватории, в классе знаменитого И. Филиппа, влияние русского происхождения и русской культуры на формирование облика артиста было несомненным; отзвуки его и сейчас находят некоторые рецензенты, подчас не без удивления.

    Артистическая биография Магалова складывалась на редкость гладко. Окончив консерваторию в 17 лет, он удостоился такого отзыва М. Равеля: "В лице Магалова родился исключительно одаренный, выдающийся пианист". Время быстро подтвердило эти слова. Со второй половины 30-х годов Магалов начал широко концертировать, а в послевоенные годы его имя получило известность во всем мире. Несколько лет он прожил в США (1947-1950), а затем поселился в Женеве, где стал преемником Дину Липатти во главе фортепианного класса консерватории. Ныне авторитет Магалова - пианиста и педагога - исключительно высок. Он не только активно концертирует, но и участвует в работе жюри многих пианистических конкурсов, ведет курсы исполнительского мастерства в разных городах Европы. Словом, по всем внешним, так сказать, формальным признакам, Магалов - в элите мирового пианизма. Но...

    Вот это самое "но", то и дело встречающееся в откликах на его выступления и записи, как раз и мешает ему подняться на ступень выше и встать в один ряд с "бессмертными", с "академиками" фортепианного искусства. Конечно, превосходных эпитетов в его адрес можно прочесть столько, что их хватило бы на несколько рекламных буклетов. Однако характерно, что критики почти всегда сопровождают их оговорками, указаниями на недостатки, невыгодными для него сравнениями, и почти никогда не выражают в его адрес таких непосредственных восторгов, какие выпадают на долю других мастеров. И что примечательно: речь идет не о расхождении во мнениях, о спорах, которые вызывает его игра; напротив, наблюдается довольно большая степень единодушия. Так было и во время его гастролей в нашей стране, где он побывал впервые в 1965 году. Обстоятельство это, впрочем, дает возможность определить его истинное место на горизонте современного пианизма, объективно оценить сильные и слабые стороны артиста. Ярче всего и те, и другие выступают при рассмотрении различных аспектов его репертуара.

    Магалов по праву считается одним из самых известных шопенистов наших дней. Он и сам любит подчеркивать свое особое пристрастие к Шопену, напоминая, что его учитель Исидор Филипп был в свою очередь учеником Жоржа Матисса, некогда бравшего уроки у Шопена. Во многих странах Магалов давал циклы, в которых звучали все сочинения польского гения, а недавно завершил и запись полного собрания произведений Шопена, включившую такие редко звучащие пьесы, как "Сувенир Паганини", Фуга ля минор и "Листок из альбома". В своих шопеновских интерпретациях Магалов предстает как ярко выраженный лирик, склонный прежде всего к передаче интимных настроений, тонко чувствующий общую атмосферу произведения, пленяющий мягкостью своего туше, рельефностью фразировки, теплой выразительностью кантилены. Все это придает особую привлекательность его исполнению шопеновских миниатюр: каждая прелюдия, каждый этюд превращаются в живую, полную поэзии картинку. Но в произведениях крупной формы критики подмечают и отрицательные моменты: нестабильность темпов, произвольность динамических градаций; это нарушает пульс музыки, разрушает ее форму, конструкцию. К тому же в его игре явно проступает неизжитая салонность, столь остро воспринимаемая в наши дни. Словом, неудивительно, что один из рецензентов, оценивая шопеновское собрание пианиста, признался, что он остался "одновременно удовлетворен и разочарован".

    При всем том, магаловский Шопен - примечательное явление в пианизме нашего времени; недаром артист пользуется особенно прочной популярностью именно в Польше, где требовательная и не слишком щедрая на похвалы публика встречает и провожает его стоя, а журнал "Рух музычны" как-то заметил, что интерпретации Магаловым этюдов Шопена можно было бы посвятить целое исследование.

    Хуже обстоит дело, когда обращаешься ко второй "специальности" Магалова - Бетховену. Конечно, и здесь серьезность намерений пианиста никогда не вызывает сомнений, но сам склад его натуры нередко вступает в противоречие с этими намерениями. Спору нет: и тут все продуманно, "правильно", но часто (быть может, вопреки воле исполнителя) лирическое начало в бетховенских сонатах и концертах выходит на первый план, в драматических же местах не хватает воли и мощи, а эпизоды, полные высокой простоты, звучат скорее как "проходные". И. Кайзер остроумно заметил в своей книге: "Несомненно, Чарли Чаплин мог бы выучить и сыграть без ошибок, даже выразительно, роль короля Лира, но он не делает этого, ибо знает, что будет „не на своем месте", а значит, плох". Оговоримся: такое сравнение, когда речь идет о столь крупном пианисте, представляется несколько утрированным; Бетховен Магалова (особенно, пожалуй. Четвертый концерт и ранние сонаты) не лишен и привлекательных черт.

    Наименее спорным выступает Магалов в музыке Листа. Все отдают должное "бравурности, точности и безупречному вкусу" (И. Кайзер). Вообще нужно признать, что репертуар артиста отличается значительным разнообразием. Он охотно играет концерты Гайдна и Моцарта, Шумана и Брамса, Чайковского и Стравинского (ему, в частности, принадлежит одна из немногих записей Второго концерта Чайковского); в его программах - почти весь Шуман и полный Равель; к числу его "коронных номеров" принадлежит Каприччио Шимановского.

    В дни гастролей артиста в нашей стране мы слушали в его интерпретации сонаты Скарлатти и Баха; "Гойески" Гранадоса и "Скерцо" Бородина... И как бы ни относиться к его игре, нельзя не отдать должное мастерству музыканта, умению донести до слушателя свой замысел, свою концепцию. Это подчеркивал и К. Аджемов: "Великолепный пианист Никита Магалов! Все трудности фортепианной техники ему подвластны, широк диапазон мастерства. На самом видном месте завершенность пианистических решений в разных стилях - от Скарлатти до Стравинского... Воздушная легкость техники, блестящие трели и октавы, точность скачков, арпеджио и гаммы в темпах, кажущихся невероятными. Такую ослепительную виртуозную игру услышишь не часто".

    Итак, несмотря на все оговорки, на все слабости, Магалов все же занимает достаточно заметное место среди современных пианистов. Да, он бесспорно представляет собой "экспонат" старой школы пианизма, но как выразился один из проницательных знатоков, "эта эпоха вскормила в свое время два рода виртуозов - поэтов и тружеников; Магалов - в большой степени поэт". Именно это поэтическое начало и определяет, в конечном счете, притягательную силу его пианизма. "Так или иначе,- пишет Э. Орга,- это уверенная игра, пусть ее мудрость и зрелость и кажутся плодом давно минувшего времени. Магалов может многому научить нас сегодня, а если мы не хотим учиться, то можем, по крайней мере, вслушиваться в его великолепное чувство линии, нагнетания напряженности и совершенное владение клавиатурой. Такой пианизм и такую интерпретацию нельзя отвергать - их нужно высоко ценить и беречь".

    Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.(Все пианисты. История фортепиано)

    [YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/1nsARsEZt2I&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/1nsARsEZt2I&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE][YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/nnKbo-HbX4U&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/nnKbo-HbX4U&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]

    Еще на youtube :
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.42 No.4
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.42 No.5
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.65 No.3 - Molto vivace
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.8 No.12
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.2 No.1
    Magaloff plays Chopin's 'Black Keys' Etude
    Magaloff plays Chopin's 'revolutionary' Etude
    Magaloff plays Chopin's Waltz No.14 in E minor
    Magaloff plays Chopin's Waltz #7, op.64, no.2
    Magaloff plays Chopin's Waltz #10, op.69, no.2
    Fryderyk Chopin Moja Pieszczotka (from "Songs", op. post. 74) Leyla Gencer, soprano Nikita Magalov, piano
    (это лишь малая часть того что есть на youtube)

    Скачать :
    Играет пианист Никита Магалов (Бетховен,Глинка,Шопен, Фрескобальди)
    Играет пианист Никита Магалов (Мендельсон, Скрябин, Солер)

    Здесь можно послушать фрагменты Magaloff-Mendelssohn : Oeuvres Pour Piano

    Доп.материал :
    http://pianistes.ifrance.com/magaloff.htm (фр)
    Последний раз редактировалось pharux; 21.02.2009 в 07:05.
    Убийство - всегда промах :
    никогда не следует делать того , о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

  • #1422

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Кальвизий, Сет


    (http://www.spbgu.ru/forums/uploads/p...1204228817.jpg
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi..._Calvisius.jpg )

    Сет Кальвизий (лат. Sethus Calvisius, собственно нем. Seth Kalwitz; 21 февраля 1556, Горслебен, Тюрингия — 24 ноября 1615, Лейпциг) — немецкий учёный и музыкальный теоретик.
    На самом деле его фамилия была Кальвиц.Прославился Кальвиц как реорганизатор хорового искусства и автор многочисленных церковно-музыкальных произведений, многоголосых аранжировок гимнов и церковных песен, а называл он себя на латинский лад Кальвизием. Ничего не поделаешь, у каждой эпохи – свои завихрения и имя Сет ничуть не хуже, чем советское Владлен, а «древнеримская» фамилия Кальвизий вовсе не проигрывает в сравнении с церковно-славянскими Успенский или Вознесенский, не говоря уже о благородной столично-местечковой Каценелинбойген.

    Родом из бедной семьи, Кальвиц сделал карьеру благодаря своей музыкальной одаренности. Закончив университет в Лейпциге, он стал в 1581 г. музыкальным директором университетской церкви Святого Павла в том же городе. Годом позже Сет был приглашен на работу в княжескую школу вблизи города Наумбурга. Здесь он проработал 12 лет в качестве кантора и учителя музыки. В 1594 г. Кальвизий вернулся в Лейпциг, где он до самой своей кончины был кантором расположенной в самом центре города церкви Святого Фомы, т.е. и руководителем хора этой церкви, и учителем музыки при ней. Таким образом, он оказался предшественником самого Иоганна Себастьяна Баха, который тоже в течение длительного времени в годы 1723-1750 и тоже до самой своей смерти занимал эту должность.

    Основной труд Кальвизия — хронологические таблицы, сопоставляющие по времени события из истории различных народов древности на основании сведений о более чем 300 затмениях: «Opus chronologicum ex autoritate Sanctae Scripturae ad motum luminarium coelestium contextum» (1605). Эти таблицы немало сделали для популяризации хронологической теории Скалигера
    (Иосиф Юстус (Жозеф Жюст) Скалигер (фр. Joseph Juste Scaliger, лат. Joseph Justus Scaliger; 1540—1609) — французский гуманист-филолог, историк и воин, итальянец по происхождению, один из основателей современной научной исторической хронологии, издатель и комментатор античных текстов.Одна из заслуг Иосифа Скалигера — создание научной хронологии. Его познания в языках и истории многих народов, в математике, астрономии, астрологии и теологии проявились в его «Исправлении хронологии» («De emendatione temporum», 1583), дополнения и поправки к которому Иосиф Скалигер опубликовал в «Сокровищнице времён» («Thesaurus temporum», Лейден, 1606; Амстердам, 1629). Здесь он определил системы исчисления времени, применявшиеся у разных народов (от Древнего Рима и Древней Греции до Восточной Азии и мексиканцев), и привёл их в соответствие друг с другом. Он же впервые применил (точнее восстановил, ибо они были известны уже в античности, в частности Птолемею) метод астрономической датировки событий по затмениям; в частности, он высчитал точную астрономическую дату затмения 431 года до н. э., описанного Фукидидом.)
    , с которым Кальвизий советовался при работе над ними. К астрономическим и хронологическим наблюдениям Кальвизия имеет также прямое отношение предложенная им реформа грегорианского календаря.
    Имя Кальвизия, вклад которого в хронологию не меньше такового Скалигера, практически кануло в Лету и лишь немногие из пишущих про историю хронологии, вскользь упоминают о нем. Причиной тому служат, скорее всего, два обстоятельства:

    1. Главной областью интересов Кальвизия была все-таки музыка и у него не оставалось сил на подчеркивание своего приоритета в хронологии, к тому же при его жизни главный его труд был напечатан только один раз и уже в конце его жизни и только после его смерти стал весьма популярным.

    2. Именно таблицы Кальвизия были наиболее бессовестно использованы десятками авторов, которым не хотелось обращать внимание на элемент плагиата в своих трудах и привлекать излишнее внимание к автору первых ставших популярными хронологических таблиц.

    Гений Кальвизия сравним с таковым Скалигера и оба работали в тандеме, находясь в переписке. Эта переписка публиковалась в некоторых изданиях опуса Кальвизия в качестве приложения. Кальвизий предложил разбить все прошлое на 12 эпох, Скалигер уточнил это разбиение и сделал его более систематическим. Кальвизий перенял периодизацию Скалигера и наполнил эти периоды «историческим мясом», которое Скалигер вслед за ним использовал, добавляя свои куски. И тот и другой не делали ничего иного, как переводили в единую систему летоисчисления данные многочисленных авторов, пользовавшихся разными такими системами и уже натворивших множество ошибок. Эти ошибки могли, например, быть результатом описания одного и того же события двумя разными авторами с разных идеологических или политических позиций, порой на разных языках и с применением разных имен одних и тех же лиц. В результате в сознании подзабывших прошлое последующих поколений события раздваивались, ибо без знания идентичности исходных событий два таких описания были в принципе неидентифицируемыми, не распознаваемы как разные описания одного и того же.
    При переводе в даты на единой шкале времени и Кальвизий, и Скалигер совершали ошибки (например, перенимая неверные данные других авторов), которые только усугубляли уже существовавшее отклонение истории от реального прошлого. За редким исключением (например, Петавий)
    Дионисий Петавиус (Петавий) (фр. Denis P&#233;tau, лат. Dionisius Petavius; 21 августа 1583, Орлеан, Франция — 11 декабря 1652, Париж, Франция) — французский католический богослов и историк, учёный-иезуит, один из основоположников современной хронологии.Петавиус известен своими историческими, астрономическими и хронологическими трудами. В честь него назван один из кратеров Луны.
    последующие поколения менее гениальных писателей использовали хронологические таблицы Кальвизия и Скалигера абсолютно некритично. Петавиус их подправил и – с помощью ордена иезуитов и католической церкви - канонизировал в подправленном варианте. В последующие века историки просто приклеивали к таблицам Кальвизия и Петавия новые колонки для открытых и археологически исследованных (в том числе и при помощи дешифрованных, но неверно датированных и не всегда правильно понятых «древних» текстов) «древних» культур.

    В своих работах «Melopoeia» (1592), «Compendium musicae practicae» (1602), «Exercitationes musicae» (1610), «Harmonia cantionum ecclesiasticarum» (1596) Кальвизий рассматривает многие вопросы по музыке. Из музыкальных произведений известны его псалмы и другие церковные сочинения.

    Материал :
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Кальвизий,_Сет
    Убийство - всегда промах :
    никогда не следует делать того , о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

  • #1423
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Сегодня исполняется 165 лет со дня рождения французского композитора, органиста и педагога Шарля-Мари Видора (Charles-Marie Widor, 21.02.1844-12.03.1937), известного, несмотря на весьма обширное наследие, главным образом своими десятью симфониями для органа соло [а для широко круга слушателей гл. образом одной частью одной симфонии].
    Коль скоро слушать эту одну часть одной симфонии решительно более нет никаких сил, можно послушать хотя бы вот это:
    http://www.youtube.com/watch?v=nKImiR7a4zw
    http://www.youtube.com/watch?v=GaUjPYk-cWc
    http://www.youtube.com/watch?v=66jg5Kbta8o
    http://www.youtube.com/watch?v=Y3rj7ZUhN6Q
    http://www.youtube.com/watch?v=UwhvZK1Rays
    http://www.youtube.com/watch?v=Veof_APhkkQ
    http://www.youtube.com/watch?v=JMuQC27a0Ko

    Кроме того, имеет смысл послушать выложенное в темах органного раздела, в частности, симфонии в исполнении Даниэля Рёта, Джереми Филселля и Алексея Шмитова.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #1424

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Пэй, Энтони Чарльз


    (http://www.theclarinet.co.uk/Images/people/pay_tony.jpg
    http://tbn1.google.com/images?q=tbn:...09_155x155.jpg
    http://chnani.club.fr/ejma/pay.jpg)

    Энтони Чарльз Пэй (англ. Antony Charles Pay; род. 21 февраля 1945, Лондон) — британский кларнетист.

    Учился в Королевской академии музыки у Уилфрида Кили и Джона Дэвиса, дебютировал как солист в возрасте 16 лет, исполнив Концерт для кларнета с оркестром Моцарта. В 1966 успешно окончил Кембриджский университет по математической специальности, а два года спустя был принят в Королевский филармонический оркестр Лондона, где проработал десять лет, параллельно будучи также солистом оркестра «Лондонская симфониетта» (до 1983 г.). В 1976—1986 — первый кларнет оркестра Академии Святого Мартина в полях, в 1983—1994 — оркестра Академии старинной музыки, с 1986 — Оркестра эпохи Просвещения.

    Пэй часто выступает как солист и дирижёр и известен прежде всего как исполнитель классического репертуара (Вебер, Круселль, Моцарт) на исторических (аутентичных) инструментах. В его репертуар также входят современные сочинения и камерная музыка. Пэй ведёт активную преподавательскую деятельность, даёт мастер-классы по всему миру.



    (http://www.wka-clarinet.org/Ishay1.jpg
    http://www.wka-clarinet.org/T_or.jpg)

    Материалы :
    Википедия
    http://www.theclarinet.co.uk/Biog/pay_a.shtml

    Дискография :
    http://people.half.ebay.com/Antony-P...65579QQmZmusic

    Здесь можно прослушать фрагменты его исполнений.
    И на youtube :
    Mozart Clarinet Quintet on period instruments Part 1 k. 581
    Mozart Clarinet Quintet on period instruments Part 2 k. 581
    Mozart Clarinet Quintet on period instruments Part 3 k. 581
    Mozart Clarinet Quintet on period instruments Part 4 k. 581
    Последний раз редактировалось pharux; 21.02.2009 в 18:51.
    Убийство - всегда промах :
    никогда не следует делать того , о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

  • #1425

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Сеговия, Андрес


    (http://guitarra-antiqua.km.ru/tokaores/segovia_01.jpg
    http://guitarra-antiqua.km.ru/tokaores/segovia_02.jpg
    http://guitarra-antiqua.km.ru/tokaores/CP042a.jpg)

    Андрес Торрес Сеговия (исп. Andr&#233;s Torres Segovia, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqu&#233;s de Salobre&#241;a; 21 февраля 1893, Линарес — 3 июня 1987, Мадрид) — испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары.


    (Андерсито)
    (http://guitarra-antiqua.km.ru/tokaor...a_chico_sm.jpg
    http://guitarra-antiqua.km.ru/tokaor...23-03-1929.jpg
    http://guitarra-antiqua.km.ru/tokaor...oviagrande.jpg
    http://www.peoples.ru/art/music/guit...tonnel.gif.jpg)

    Сеговия с детства мечтал сделать гитару столь же признанным инструментом в области академической музыки, как фортепиано или скрипка. Он начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха. Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: вслед за Мигелем Льобетом (у которого, возможно, Сеговия успел получить несколько уроков) он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы).

    Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало для академической гитары всё большее признание в Испании. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, а в 1921 году — первая поездка в США. Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и Чакона Баха. В то же время Сеговия обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары, и со временем испанские, а также европейские и латиноамериканские композиторы (Ф. Морено Торроба, Х. Турина, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе и др.) начали откликаться. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов».

    Если в 20-е годы имя великого гитариста связывали с рождением нового искусства, то в 30-е его можно было с полным основанием назвать создателем гитарного искусства ХХ века. Его благородной целью было возвысить гитару, а достойное место гитаре мог обеспечить только высокохудожественный профессиональный репертуар. Сеговия не прекращал поиски новых сочинений, обращаясь к разным композиторам. На его просьбы откликнулись Морено Торроба, Пабло Казальс, Хоакин Родриго, Федерико Момпу, Гаспар Кассадо, Мануэль Понсе, Вила Лобос и многие другие композиторы Европы и Америки. Многие до встречи с Сеговией не сочиняли для гитары.
    Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. С 1955 года он занимался с учениками в живописном итальянском городе Сиене, а затем преподавал в Сантьяго-де-Компостела, средневековом городе в Испании (в Галисии), где для развлечения богатых туристов с 1958 года стали устраиваться двухнедельные фестивали, названные "Музыка в Компостела", основной целью которых была пропаганда испанской старинной и современной музыки. Организаторы фестиваля привлекли к участию в них и Сеговию, который стал проводить здесь занятия с учениками. Помещение, где они проводились, - большой зал с каменными сводами, - напоминало церковь или монастырь. Тишина, суровая архитектура феодального замка с его внутренними двориками, благоухающими розами, стенами, покрытыми вьющимся виноградом. В этой обстановке каждое указание авторитетного музыканта воспринималось с почти религиозным трепетом, а занятия запоминались на всю жизнь. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д. Вильямс, Д. Брим, А. Диас, К. Паркенинг и др.)

    В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки.

    В 1981 году король Испании Хуан Карлос I в знак признания заслуг Сеговии перед испанской культурой возвёл его в дворянское достоинство с титулом маркиза. В 1985 году Сеговии была присуждена престижнейшая награда в мире академической музыки — Премия Эрнста Сименса.



    До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность. Более семидесяти лет длился творческий путь этого великого артиста!
    (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сеговия,_Андрес)


    (http://guitarra-antiqua.km.ru/tokaor...alinares_m.jpg)
    (Монумент А.Сеговии в Линаресе)

    Материалы :
    Очень хорошая статья с музыкальными примерами и фотогалереей :
    http://guitarra-antiqua.km.ru/persona/segovia.html
    http://demure.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=11
    http://isakov.org/indexseg.htm

    Видео :

    [YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/9efHwnFAkuA&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/9efHwnFAkuA&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE][YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/J0SvC3NG6tI&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/J0SvC3NG6tI&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]
    [YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/b8EDpJ-aIM8&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/b8EDpJ-aIM8&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE][YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/iNoN9V37I7k&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/iNoN9V37I7k&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]

    Дискография :
    http://isakov.org/segvais7.htm
    Последний раз редактировалось pharux; 21.02.2009 в 18:33.
    Убийство - всегда промах :
    никогда не следует делать того , о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

  • #1426

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Нина Симон

    Нина Симон (Nina Simone, наст. имя Eunice Kathleen Waymon, 21 февраля 1933 — 21 апреля 2003) — талантливая американская негритянская певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Придерживалась джазовой традиции, однако использовала самый разный исполняемый материал, сочетала джаз, соул, поп-музыку, госпел и блюз, записывала песни с большим оркестром.


    (http://noomus.com/photos/artist/2813/1899.jpg
    http://muslib.ru/photos/artist/3043/14373.jpg
    http://muslib.ru/photos/artist/3043/14363.jpg
    http://muslib.ru/photos/artist/3043/14371.jpg)


    Симон родилась в штате Северная Каролина. Ей удалось получить образование в нью-йоркском колледже Juilliard School of Music, считавшимся престижным. Начав в 1953 году карьеру пианистки в ночных клубах Атлантик-Сити, она взяла псевдоним в честь своей любимой актрисы Симоне Синьоре. В начале 60-х она подготовила сборник композиций Дюка Эллингтона, блюзовые баллады из бродвейских мюзиклов. В конце 50-х она уже записала 10 альбомов. Симон выступала на концертах не только как певица с удивительно богатым и гибким вокалом, но также как пианистка, танцовщица и актриса.
    В 1965 г. вышел самый успешный альбом «I Put a Spell on You», в который вошли её самые популярные хиты: «I Put a Spell on You» (автор Скримин Джей Хокинс), «Feeling Good» и «Ne me quitte pas».
    В 1966 последовал диск «Wild is the Wind». Эти записи относились скорее к поп-соулу, некоторые критики стали называть её жрицей соула.


    (http://music.com.ua/upload/dossier/2005/03/08/653_1.jpg
    http://muslib.ru/photos/artist/3043/14361.jpg
    http://muslib.ru/photos/artist/3043/14359.jpg
    http://muslib.ru/photos/artist/3043/14366.jpg)

    Нина Симон была лично знакома с Мартином Лютером Кингом, борцом за права чернокожих американцев. После его убийства, а также после убийства четырех чернокожих детей появилось произведение «Mississippi Goddam». Песни этой же тематики, такие как «Pirate Jenny», интерпретация песни Жака Бреля «Ne me quitte pas» стали классическими.
    В 1968 году она выпустила сингл — политически заострённую песню «Ain’t Got No» из хиппи-мюзикла «Волосы». К этому времени пресса обсуждала капризное поведение певицы на сцене.
    Песни из ее репертуара в дальнейшем пелись также другими исполнителями и становились хитами. Это, например «Don't Let Me Be Misunderstood», впоследствии рок-хит группы «The Animals». Известная в ее исполнении песня «The House of the Rising Sun» стала таже хитом в исполнении «The Animals». Песня «I Put a Spell on You» оказала влияние на вокальные партии в хите «Michelle» группы «The Beatles».
    Альбомы конца 60-х были не такие эклектичные и непредсказуемые, как ее ранние альбомы.
    В 1970 году Симон объявила о том, что разочарована американским шоу-бизнесом, и удалилась на Барбадос. Остаток жизни провела во Франции.
    С 1970 по 1978 годы она подготовила семь студийных работ, сборник песен под собственный аккомпанемент. После долгого перерыва в 1993 году вышел последний альбом c новым материалом: «A Single Woman».

    За свою карьеру Нина Симон выпустила 170 студийных и концертных альбомов и синглов, исполнила более 320 песен.
    (http://ru.wikipedia.org/wiki/Нина_Симон)

    Подробная биография :
    http://muslib.ru/b3043/Nina+Simone/
    http://music.com.ua/dossier/artists/653/history.html

    Дискография :
    http://muslib.ru/b3043/Nina+Simone/альбомы/

    Видео :
    [YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/GUcXI2BIUOQ&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/GUcXI2BIUOQ&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE][YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/eYSbUOoq4Vg&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/eYSbUOoq4Vg&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]
    [YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/mH5ZE3N8cxU&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/mH5ZE3N8cxU&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE][YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/ORSzfw8FE-o&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/ORSzfw8FE-o&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]


    Остальное видео здесь
    Последний раз редактировалось pharux; 21.02.2009 в 18:33.
    Убийство - всегда промах :
    никогда не следует делать того , о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

  • #1427
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    1. http://www.forumklassika.ru/showpost...postcount=1422
    2. http://www.forumklassika.ru/showpost...postcount=1423
    3. http://www.forumklassika.ru/showpost...postcount=1425
    4. http://www.forumklassika.ru/showpost...postcount=1426
    5. http://www.forumklassika.ru/showpost...postcount=1427


    Дорогой pharux!
    Спасибо за "салют" из пяти сообщений, сделанных в течение 4,5 часов (это своего рода рекорд ветки)!!!
    Знаю, сколько времени уходит на подготовку и не скрываю восхищения.


    (http://focused.ru/wp-content/uploads/2008/05/fireworks.jpg)

  • #1428
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    http://www.forumklassika.ru/showpost...postcount=1424

    Дорогой наш Roussakoff!
    Спасибо за сообщение о Шарле-Мари Видоре!

    Кроме того, имеет смысл послушать выложенное в темах органного раздела, в частности, симфонии в исполнении Даниэля Рёта, Джереми Филселля и Алексея Шмитова.
    Правильно с одним "но" - упомянуто несколько тем, которые требуется искать... Вот, если бы и на них привести ссылочки...

  • #1429
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Николай Николаевич Фигнер (21 февраля 1857 года - 13 декабря 1918 года)

    «Его звезда взошла как‑то внезапно и сразу же ослепила и публику, и дирекцию, и, еще более того, высшее общество, благоволение коего подняло артистический престиж Фигнера на высоту, до тех пор неизведанную русскими оперными певцами…Фигнер ошеломил. Он пришел к нам если не с выдающимся голосом, то с удивительной манерой приспособить партию к своим вокальным средствам и еще более удивительной вокальной и драматической игрой"
    "Русская музыкальная газета" ( 1907 год)


    http://www.rulex.ru/rpg/persons/194/194089.htm

    Николай Николаевич Фигнер был популярнейшим в свое время оперным тенором и солистом столичного Мариинского театра.
    Судьба распорядилась так, что бывший морской офицер сумел стать одним из лучших актеров императорских театров своего времени. Николай Николаевич выучился в Петербургской (у В. М. Самуся, обучался пению у И. П. Прянишникова и Ж. Эверарди), потом в Неаполитанской консерватории ( у Ф.Ламперти и Э. Де Роксаса). Дебютировал в Неаполе в 1882 г. в опере "Филимон и Бавкида" Гуно. В 1883 г. пел с успехом в Милане в опере "Фра-дьяволо", а затем пел в Мадриде, Бухаресте и многих других городах.
    Не обладая выдающимся по красоте голосом, Фигнер был одарен большим талантом передавать исполняемое. Современники отзывались о нем как о «превосходном актере». Именно Фигнеру когда-то была доверена партия Германа на премьере «Пиковой дамы» Чайковского, на которой, по дошедшим до нас сведениям, присутствовал сам император Александр II. ( Примечателен тот факт, что Николай Фигнер был младшим братом революционерки Веры Фигнер, той самой, которая, будучи членом «Народной воли», участвовала в подготовке ряда покушений на Александра II.)

    Я помню вечер
    1)"Ты мое утро" романс. 2) "Они полюбили друг друга"
    Романс Дубровского из оперы "Дубровский"
    Баркарола из оперы "Фра-Дьяволо"

    Дополнительно
    http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804032674
    http://100vokalistov.ru/index/0-29
    http://all-photo.ru/portret/photos/25270-0.jpg
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • #1430
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение


    Дорогой pharux!
    Спасибо за "салют" из пяти сообщений, сделанных в течение 4,5 часов (это своего рода рекорд ветки)!!!
    Знаю, сколько времени уходит на подготовку и не скрываю восхищения.
    Присоединяюсь!!!
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • Страница 143 из 160 ПерваяПервая ... 133142143144153 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Именитые музыканты месяца: март
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 294
      Последнее сообщение: 08.04.2025, 20:01
    2. Именитые музыканты месяца: февраль
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 247
      Последнее сообщение: 10.02.2024, 16:06
    3. Именитые музыканты месяца: январь
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 211
      Последнее сообщение: 01.02.2018, 00:33
    4. Именитые музыканты месяца: сентябрь
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 297
      Последнее сообщение: 01.10.2017, 22:56
    5. Именитые музыканты месяца: май
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 239
      Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100