Пьер-Жозеф Эмиль Мейфред, французский валторнист, родился 13 ноября 1791г. в Колмаре в семье военного.
В 1815 году, после прослушивания в Комитете по образованию,в составе которого был Керубини, был принят в Парижскую консерваторию, где обучался у Луи-Франсуа Допра -французского валторниста, педагога и композитора.
В 1818году Мейфред стал победителем конкурса валторнистов.
Тогда же, в 1818 году, силезскими мастерами Штёльцелем и Блюмелем была изобретена вентильная или хроматическая валторна.
Через два года весть о новом «немецком роге» достигли Парижа, где именно Пьер-Жозеф Эмиль Мейфред познакомил французскую публику с вентильной валторной, сыграв на ней концерт.
Мейфред значительно усовершенствовал валторну.
http://www.metmuseum.org/Works_of_Art/recent_acquisitions/1999/co_rec_europe_1999.304a-h.asp Эта валторна – так называемая cor solo. Как показывает название, она предназначена для игры соло. Она представляет первую французскую версию клапанной валторны, изобретенной Генрихом Штолцелем в Германии в 1814 г. В 1827 г. Антуан (мастер по валторнам) работал с Мейфредом для Театра Италии и Парижской Оперы над усовершенствованием немецкой модели. Ни один из исходных образцов не остался без усовершенствований, но именно cor Meifred, как его назвали во Франции, позже производили до шестидесятых годов.
Швейцарский гамбист и дирижёр Август Венцингер (Wenzinger, 1905-1996). Не увидела его фотографии. Может быть, кто-нибудь найдёт... http://www.last.fm/music/August+Wenzinger
Старшая сестра Феликса Мендельсона-Бартольди, внучка известного философа-просветителя Моисея Мендельсона; пианистка (играла и на органе), сочиняла, что, возможно, приветствовалось, но публикация творчества не одобрялась.
В этой связи приведу слова её брата (из http://www.novayagazeta.ru/data/2007/06/42.html):
Да, конечно, то, что ты сочинила, — совершенно замечательно, но что случится с твоей семьей, если ты будешь продолжать?
Автор
трех органных прелюдий (1829),
драматической пьесы для сопрано и оркестра "Геро и Леандр" (1832),
фортепианного и струнного квартетов,
нескольких кантат, вокальных сочинений на стихи Гёте, Гейне, Ленау, Ламартина и других поэтов-романтиков,
лирических пьес для фортепиано, среди которых наиболее известен цикл из 12 миниатюр "Год" (1841).
Любопытно! Фанни Мендельсон преподнесла себе подарок к собственной свадьбе - "Свадебную музыку", поскольку этого из-за болезни не смог сделать ее знаменитый младший брат.
Интересно - (из http://www.alexanderzhurbin.ru/index.php?item=15&a=146) -
...она не подписывалась Мендельсон-Бартольди, но иногда подписывалась Мендельсон Медем Бартольди (что означает по латыни "Мендельсон и никогда Бартольди.").
Во время путешествия с семьёй в Италию (1839-1840), неожиданно скончалась от апоплексического удара (инсульта) при выступлении на одном из концертов. Её кончина стала своего рода катализатором глубочайшей депрессии Феликса Мендельсона, от которой он так и не поправился...
14 ноября родился Иоганн Непомук Гуммель (Hummel, 1778 - 1837)
Гуммель родился 14 ноября 1778 года в Прессбурге (ныне Братислава). Он уже в три года обладал исключительным музыкальным слухом и благодаря своему необычайному интересу к любой музыке в пятилетнем возрасте получил от отца в подарок маленькое фортепиано, которое он благоговейно хранил до самой смерти. В 1786 - 1788 Гуммель был учеником Моцарта.
С 1793 года Гуммель жил в Вене. (Его отец в то время занимал здесь место музыкального директора театра.) Как и Бетховен, он учился у Альбрехтсбергера (контрапункт) и у Сальери (уроки пения). С 1795 года он стал учеником Йозефа Гайдна, который ближе познакомил его с органом. В 1799 году Гуммель считался уже в одним из самых знаменитых виртуозов своего времени, его игра на фортепиано, по высказываниям современников, была неповторимой, и даже Бетховен не мог сравниться с ним.
В эти же годы Гуммель начал выступать с собственными композициями. И если его фуги и вариации лишь привлекли внимание, то рондо сделало его очень популярным.
По-видимому, благодаря Гайдну в январе 1804 года Гуммель был принят в капеллу князя Эстергази в Эйзенштадте в качестве концертмейстера с годовым жалованием 1200 гульденов. Со своей стороны Гуммель испытывал к своему другу и покровителю безграничное почтение, которое выразил в своей посвященной Гайдну фортепианной сонате Es-Dur. Вместе с другой сонатой, «Аллилуйя», и фантазией для фортепиано она сделала Гуммеля знаменитым во Франции после концерта Керубини в Парижской консерватории в 1806 году.
Когда в 1805 году Генрих Шмидт, работавший в Веймаре у Гёте, был назначен директором театра в Эйзенштадте, музыкальная жизнь при дворе оживилась; начались регулярные постановки на вновь сооруженной сцене большого зала дворца. Гуммель вносил свой вклад в развитие почти всех принятых в то время жанров — от различных драм, сказок, балетов до серьезных опер. Это музыкальное творчество пришлось в основном на время, которые он провел в Эйзенштадте, то есть на 1804—1811 годы. Многие музыкальные произведения пользовались большой популярностью у театральной публики.
Возвратившись в 1811 году в Вену, Гуммель посвятил себя исключительно композиторской деятельности и урокам музыки и редко выступал перед общественностью как пианист.
16 мая 1813 года Гуммель женился на Элизабет Рекель, певице Венского придворного театра, сестре ставшего известным своими связями с Бетховеном оперного певца Иозефа Августа Рекеля. Эта женитьба способствовала тому, что Гуммель сразу же попал в поле зрения венской общественности. Когда он весной 1816 года по окончании военных действий отправился в концертное турне в Прагу, Дрезден, Лейпциг, Берлин и Бреслау, во всех критических статьях отмечали, что «со времен Моцарта ни один пианист так не восхищал публику, как Гуммель». В 1816 году композитор пишет септет, который впервые с большим успехом был исполнен 28 января баварским королевским камерным музыкантом Раухом на домашнем концерте. Позднее он был назван самым лучшим и совершенным произведением Гуммеля. По словам Ганса фон Бюлова, это «лучший образчик смешения двух музыкальных стилей, концертного и камерного, которые имеются в музыкальной литературе». С этого септета начался последний период творчества Гуммеля. Он все чаще сам обрабатывал свои произведения для различных составов оркестра, поскольку, как и Бетховен, не доверял это дело другим лицам.
Между прочим, Гуммеля с Бетховеном связывали дружеские отношения. Когда Гуммель уехал из Вены, Бетховен посвятил ему в память о совместно проведенном времени в Вене канон со словами «Счастливого путешествия, дорогой Гуммель, вспоминайте иногда вашего друга Людвига ван Бетховена».
После пятилетнего пребывания в Вене в качестве учителя музыки 16 сентября 1816 года он был приглашен в Штутгарт в качестве придворного капельмейстера, где в оперном театре ставил оперы Моцарта, Бетховена, Керубини и Сальери и выступал как пианист.
Через три года композитор перебирается в Веймар. Биограф Гуммеля Бениовский пишет о том периоде: «Побывать в Веймаре и не послушать Гуммеля означает то же самое, что побывать в Риме и не увидеть папу». К нему стали приезжать ученики со всего света. Его слава преподавателя музыки была так велика, что сам факт быть его учеником имел большое значение для дальнейшей карьеры молодого музыканта (среди его учеников был и Ф. Мендельсон). В Веймаре Гуммель достиг пика своей европейской славы. Здесь он сделал настоящий рывок после бесплодных в творческом отношении лет в Штутгарте. Начало положило сочинение знаменитой сонаты fis-Moll, одной которой, по словам Роберта Шумана, хватило бы, чтобы обессмертить имя Гуммеля. В этот период в творчестве Гуммеля появляются романтические черты. С фортепианного трио ор. 83 для Гуммеля становится характерной "блестящяя" манера игры, впоследствии свойственная для Листа; в Квинтете 1820 года на первый план выдвигается работа над темой и мелодией; в этот период Гуммель использует и венгерские фольклорные элементы.
Как дирижер при Веймарском дворе Гуммель уже в марте 1820 года взял свой первый отпуск, чтобы отправиться в концертное турне в Прагу, а затем в Вену. На обратном пути он дал в Мюнхене концерт, который имел небывалый успех. Через два года он поехал в Россию, в 1823 году — в Париж, где после концерта 23 мая его назвали «современным Моцартом Германии». В 1828 году в Варшаве на одном из его концертов присутствовал молодой Шопен, которого игра мастера буквально пленила. Свое последнее концертное турне — в Вену — он совершил вместе с супругой в феврале 1834 года.
Последние недели своей жизни он провел за обработкой струнных квартетов для фортепиано Бетховена, которые ему заказали в Лондоне, где он намеревался их издать. Гуммель умер 17 октября 1837 года.
Гуммелю принадлежит 9 опер, 5 балетов, 3 мессы, 7 концертов для фортепиано с оркестром, фортепианный квинтет, 7 сонат для скрипки и фортепиано, множество пьес для фортепиано, в том числе 11 сонат, рондо, фантазии, этюды и др. (всего 125 произведений), а также книги "Школа игры на фортепиано" и "Обстоятельные указания к фортепианной игре".
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер) http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"
14 ноября родилась австрийская певица Леони Ризанек (1926-1998 ), прославившаяся исполнением партий Вагнера и особенно Рихарда Штрауса. Именно она была Зиглиндой в легендарной "Валькирии" Фуртвенглера (1954). В 1959 г. дебютировала в Мет, заменив Марию Каллас в роли Леди Макбет. В 1981 г. спела Электру в фильме Карла Бёма.
Его полное имя Гаспаре Луиджи Пачифико Спонтини (Gasparo Luigi Pacifico Spontini).
Оперный композитор с неуживчивым, неровным характером (настоящий Скорпион ).
Сочинял произведения для придворных театров Неаполя,
Палермо,
Рима,
Венеции,
Парижа,
Берлина.
В отдельные периоды жизни был директором Итальянской оперы в Париже (1810-1812) и музыкальным директором Берлинской оперы (1820-1841/42).
Член Прусской (1833), а также парижской (1839) академий искусств.
Автор двадцати одной оперы, кантат, месс, вокальных миниатюр (песен, дуэтов), отдельных оркестровых сочинений и военных маршей.
Известные оперы:
"Капризы женщины" (Li puntigli delle donne, 1796),
"Весталка" (La vestale, 1807),
"Фернандо Кортес" (Fernando Cortez, 1809),
"Олимпия" (Olympie, 1819),
"Агнесса фон Гогенштауфен" (Agnese di Hohenstaufen, 1829).
Кстати, в опере "Олимпия" Спонтини первым использовал в оркестре офиклеид (его другое название — английский басхорн).
Интересно! Всё своё состояние Спонтини завещал благотворительным организациям, в том числе нескольким домам престарелых (la Casa di riposo per Anziani, la Casa delle Fanciulle, il Monte di Pietа per i poveri di Jesi e Maiolati).
Он родился в Аргентине в 1942 году в семье выходцев из России. Концертную деятельность начал в семилетнем возрасте. В 1952 году семья переехала в Израиль.
Даниэль Баренбойм закончил римскую Академию "Санта-Чечилия".
Как симфонический дирижёр, дебютировал в 1962г. (с Израильским симфоническим оркестром), как оперный - в 1973г. (Эдинбург, "Дон Жуан").
Он возглавлял: - Лондонский камерный оркестр, - Парижский оркестр, - Чикагский симфонический оркестр, - был дирижером Берлинской государственной оперы;
- дебютировал на Байройтском фестивале (1981г. в "Тристане и Изольде"). В 1988-1993 исполнил там "Кольцо нибелунга".
- С 1989 какое-то время руководил театром Опера Бастиль (ушёл из-за разногласий с администрацией). - С 2006 года Баренбойм стал приглашенным руководителем оркестра театра "Ла Скала".
Не раз приезжал в СССР: в 1965 как пианист, в 1977 (с Парижским оркестром) и 1986 как дирижёр и пианист.
Имеет различные награды, в том числе: - Бетховенскую медаль (1958 ), - медаль Падеревского (1967),
- Он является лауреатоммеждународной премии Эрнста фон Сименса (2006). Премию в размере 150 тысяч евро ежегодно присуждает Музыкальный фонд Сименса. Музыкант распорядился премией следующим образлм:
1. - пожертвовал 100 тысяч евро на капитальный ремонт Берлинского оперного театра Унтер-ден-Линден,
2. - а 50 тысяч евро передал в созданный им фонд музыкального образования;
- награды за грамзаписи и др.
Процитирую из http://www.un.org/russian/sg/mop/barenboim.shtml:
В 1999 году совместно с палестинским литературоведом Эдвардом Саидом он создал оркестр "Западно-восточный диван", объединяющий молодых музыкантов из Израиля и арабских стран с целью стимулирования диалога и выработки общих целей между представителями различных культур Ближнего Востока.
Этот оркестр выступил с беспрецедентным концертом в Рамалле в 2005 году.
В 2006 году оркестр также выступал в Организации Объединенных Наций и в концертном зале Карнеги-Холл в Нью-Йорке.
Интересно! Баренбойм имеет гражданства Аргентины, Испании, Израиля и Палестинской национальной автономии.
Второй супругой дирижёра (уже 20 лет) и матерью двух его детей является пианистка Елена Башкирова.
Мы не страдаем фобиями, а посему можем возвращаться и в 14 число. Захотелось вспомнить хорошего музыканта, день рождения которого приходится на этот день.
Испанский гитарист Нарсисо (Наркисо)Йепес (Yepes, 1927-1997).
Родился в южной Испании, в местечке Лорка. На гитаре играл с 4 лет (первым учителем стал местный музыкант И. Гевара).
Закончил консерваторию в Валенсии.
В 1947г. успешно выступил с Мадридским камерным оркестром, исполнив знаменитый "Аранхуэсский концерт" Хоакина Родриго.
Концертировал во многих странах мира (в среднем давал по 130 концертов в год).
Изучал лютневую и гитарную музыку XVI-XVIIвв., возродил множество забытых произведений к новой жизни. В 1964г. создал 10-струнную гитару, на которой играл во время выступлений (в том числе произведения Баха).
Обладатель многочисленных наград, в т.ч. золотой медали за выдающиеся достижения в искусстве, Национальной музыкальной премии Испании, почётных званий и проч.
Последний концерт Н.Йепеса состоялся 1 марта 1996 года.
Баренбойма я узнал и полюбил как пианиста. В конце 70-х мне повезло--я приобрёл несколько пластинок с его записями концертов Моцарта (записи 1972-1973 годов)
Вот таким, как на обложках тех пластинок, я его знаю
Вот что написано было о нём в то время (процитирую с конверта пластинки). Даниэль Баренбойм обладает одним из самых уникальных дарований среди современных зарубежных исполнителей. поражают его необычайно ранняя творческая зрелость, широта интересов, глубина и мощь интерпретаций. Баренбойм родился в 1942 году в Буэнос-Айресе. уже десятилетним мальчиком он исполнил 20-й концерт Моцарта в Зальцбурге. После того, как его педагог, один из крупнейших пианистов столетия, Эдвин Фишер указал юноше путь к дирижированию, Баренбойм занимался у дирижёров с мировым именем Игоря Маркевича и Йозефа Крипса. В 60-е годы молодой музыкант получает известность как пианист и дирижёр. Он много концертирует (в 1965 году в СССР), записывает на пластинки огромный репертуар, в частности все фортепианные концерты Бетховена, принимает руководство Английским камерным оркестром. Раскрывается ещё одна сторона его дарования--Баренбойм выступает в камерных ансамблях с рядом крупнейших музыкантов и певцов: со своей женой, виолончелисткой Жаклин Дю Пре, скрипачом Пинхасом Цукерманом, баритоном Дитрихом Фишером-Дискау, меццо-сопрано Джанет Бейкер. В 1977 году выдающийся музыкант выступал в СССР с Парижским оркестром, который он возглавляет в настоящее время.
(как видно, об российских корнях и об Израиле ни слова...)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так давайте же поздравим всем нашим форумом замечательного маэстро с днём рождения и пожелаем ему долгих и творческих лет!!
мебель складная трансформер – это современное и удобное решение для тех, кто ценит функциональность, экономию пространства и стильный дизайн. В данной статье мы рассмотрим особенности и преимущества...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
26.04.2024, 10:41
Кресло-качалка, пожалуй, один из самых узнаваемых символов уюта и релаксации. В эпоху, когда современная мебель в Ташкенте все чаще ставит акцент на минимализме и функциональности, старое доброе...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.04.2024, 11:57
Приобретение недвижимости является одним из самых важных и серьезных решений в жизни каждого человека. Покупка квартиры в новостройке предоставляет возможность получить жилье по своему вкусу и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.04.2024, 11:57
Социальные закладки