"Анна Моффо известна не только как оперная певица, но и как актриса, и телеведущая. Для многих любителей оперы она была и остается самой красивой оперной дивой своего времени. Она обладала талантом и притягательностью на сцене, её голос – теплый и мягкий, окутывает слушателя, и поражает свой колоратурной техникой, которой она так умело пользовалась... ... Репертуар Анны Моффо большой и разносторонний, лишь малую часть которого, она спела в Мэт – 21 роль, среди которых - Лючия, - Джильда, - Маргарита («Фауст»), - Мими, - Манон, - Адина, - Лиу, - Памина, - Недда («Паяцы»), - четыре героини в «Сказках Гоффмана» - и, конечно, Виолетта.
Что бы она не исполняла, прежде всего, мы чувствуем, как страдает и как любит женщина.
Гармония голоса и внешности, красоты и женственности – наверное, в этом ответ, почему мы так сопереживаем её героиням.
"Встреча и занятия с превосходной певицей, всемирно известной Барбарой Маркезио оказались решающими в выборе профессиональной деятельности. Поверив в необычайную вокальную одаренность Тоти даль Монте, Б. Маркезио безвозмездно обучала ее искусству bel canto, свободному дыханию, тонкой фразировке, помогла приобрести безупречность стиля, использовать все краски голоса для исполнения вокальных партий различных композиторов. Благодаря своей талантливости и прекрасной школе, Тоти даль Монте с неизменным успехом исполняла произведения Беллини, Доницетти, Верди, Масканьи, Леонкавалло...
...Тоти даль Монте дважды приезжала в Россию (1931 и 1956). Здесь она встречалась с певцами, педагогами пения и студентами Московской консерватории". (http://www.rockvocalist.ru/metodika.html)
"Слава Даль Монте быстро распространилась далеко за пределы Италии. Она побывала на всех континентах и выступала с самыми лучшими певцами прошедшего столетия: - Э. Карузо, - Б. Джильи, - Т. Скипа, - К. Галеффи, - Т. Руффо, - Э. Пинца, - Ф. Шаляпиным, - Г. Безанцони.
Даль Монте удалось создать на протяжении более тридцати лет выступлений на сценах лучших оперных театров мира множество запоминающихся образов, таких как Лючия, Джильда, Розина и другие. ...В 1948 году... певица покидает оперную сцену. Иногда она выступает как драматическая актриса. Много времени отдает педагогической работе. Даль Монте написала книгу «Голос над миром», переведенную на русский язык". (http://belcanto.ru/dalmonte.html)
Обращаю внимание на существующее в разных источниках различие в указании года её рождения (в некоторых можно увидеть 1888, но в большинстве - 1885).
Гильермину Суджа называли Королевой виолончели.
Магнус Линдберг "обладает особым талантом открывать новые нюансы звучания музыкальных инструментов и выстраивать звуки в неожиданные и красочные комбинации". (http://pribalt.info/arhiv.php?month=10&news=99)
"Наиболее заметным явлением в 1980е годы был колоссальный подъем оперы. ...финские композиторы сумели создать оригинальные современные оперы, конкурентоспособные на международном уровне. ...подъем музыкальной культуры стал возможным благодаря восприимчивым слушателям, в мобилизации которых большую роль сыграли средства массовой информации... Особое место в отечественных СМИ заняло общество молодых композиторов “Откройте уши”, ставшее известным в конце 1970х годов. Его задачей были продвижение и пропаганда современной музыки. Общество устраивало концерты, семинары, дискуссии. Но речь в них шла не о молодых представителях какой-то определенной школы, а о многосторонней группе композиторов, стилистические и эстетические идеалы которых могли сильно отличаться друг от друга. Их объединяло стремление к более открытой атмосфере, восприимчивой к проявлениям новой музыки.
В 1980е годы ведущие представители группы “Откройте уши” вышли в своей деятельности за пределы общества, и в начале 1990х годов все уже были всемирно известны. Своей деятельно стью они расширили кругозор в финской музыкальной жизни и одновременно создали себе прочную профессиональную основу. В группе “Откройте уши” особо выделяются шесть композиторов:
Ээро Хямеэнниеми (р. 1951),
Кайя Саариахо (р. 1953),
Олли Кортекангас (р. 1955),
Йоуни Кайпайнен (р. 1956),
Магнус Линдберг (р. 1958 ) и
ЭсаПекка Салонен (р. 1958 ), чья композиторская деятельность значительно сократилась после международного прорыва в качестве дирижера в 1983 году. (http://www.paneuro.ru/main/finland/culture/4.html)
"Один из крупнейших скрипачей 19 в., наследник французской и венской классических школ. Его игра характеризовалась серьезностью, ясностью концепции, благородством стиля и тона. Иоахим в разные периоды жизни был дружен с Ф. Листом. К. и Р. Шуманами и И. Брамсом. С последним их связывали особо близкие и продолжительные отношения, Брамс написал под большим влиянием Иоахима и посвятил ему свой концерт для скрипки с оркестром; Иоахим был убежденным сторонником и активным пропагандистом музыки Брамса.
В 1866–1907 гг. — профессор и ректор Высшей музыкальной школы в Берлине, почетный доктор университетов Кембриджа, Оксфорда, Глазго. В 1867 г. основал и до конца жизни возглавлял прославленный струнный «Иоахим–квартет». Среди учеников Иоахима - Л.Ауэр, Б.Губерман, Е. Хубаи, развившие принципы учителя в собственной игре и в созданных ими скрипичных школах"... (http://www.eleven.co.il/article/11799)
"Звездный час дирижера настал в 1946 году, когда он стал главным дирижером Берлинского филармонического оркестра (заменив на этом посту своего кумира Вильгельма Фуртвенглера, которому временно было запрещено выступать в ходе денацификации). В 1952 году Фуртвенглер вернулся на этот пост, а в 1957 году, по решению оркестра, его сменщиком стал не Челибидаке, а Герберт фон Караян. Этот выбор, по мнению многих обозревателей, "травмировал" Челибидаке на всю оставшуюся жизнь.
Вражда между сторонниками музыкальных концепций и просто личностей Челибидаке и Караяна сохраняется до сих пор. Обиженный Челибидаке демонстративно избегал Берлин и Вену, дирижировал прежде всего в романоязычных и скандинавских странах, и со временем даже превратился в своеобразного "единоличного оппозиционера" всему прочему музыкальному миру. Возможно, Сергиу Челибидаке был последним, с чьим искусством (по счастью, сохранившимся в записях и киносъемках) связывалось понятие "старой дирижерской школы". (http://www.proarte.ru/ru/komposers/music-articles/er199596/9596515.htm)
"Серджу Челибидаке стал легендой еще при жизни, главным образом потому, что отказывался от студийных записей, а также из-за своих необычных представлений о музыке и крайне медленных темпов. Через несколько лет после смерти Челибидаке его семья дала разрешение на публикацию избранных исполнений..." (http://cdguide.nm.ru/celibidache.html)
Новый музыкальный трек Рустэма Султанова "Журавлиный клин", который он выпустил в соавторстве с Борисом Орловым - это не просто песня, это возвращение к отечественным традициям популярной музыки. С...
24 апреля 204 года состоится Концерт «Виртуозы Москвы, дирижер – Иван Никифорчин»
Программа:
I отделение
Аренский
Вариации на тему Чайковского для оркестра, ор. 35а
Глазунов
Тема с...
24 апреля 2024 года состоится Концерт «Арфа при свечах»
Мелодион / Melodion
Премьера
Арфа при свечах
Концерт-погружение, полный восторг! Таинственность мерцания сотен свечей, завораживающие звуки...
23 апреля 2024 года состоится Торжество барокко. И.С.Бах. Сонаты для скрипки и клавесина
Юлия Игонина (скрипка)
Фёдор Строганов (клавесин)
Концерт ведёт — Татьяна Сиверская
Торжество барокко
И....
Социальные закладки