Страница 1 из 21 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 201

Тема: Серджиу Челибидаке

              
  1. #1

    По умолчанию Серджиу Челибидаке

    Прошу всех желающих оставить тут свои мнения, впечатления и мысли об этом дирижере - одном из величайших в XX веке, ИМХО.
    дУхи - вперед !

  • #2
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    ну... если Вам нечего сказать... о чем нужно говорить?!

    (ну да, величайший...)

  • #3

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    Хочу услышать Малера в его исполнении

  • #4

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    Цитата Сообщение от Алексей Посмотреть сообщение
    ну... если Вам нечего сказать... о чем нужно говорить?!

    (ну да, величайший...)
    А почему Вы считаете, что нечего? Просто сначала хочу услышать что-нибудь от других, тем более, что сам не много слышал его записей и знаю только, что для него специально создали Мюнхенский филармонический оркестр, т.к.он был супер-перфекционист и другие оркестры не имели возможности обеспечить его тем количеством репетиций, которое он просил.
    Ну вот,а недавно послушал 6-ю Чайковского и Till Eulenspiegel Штрауса (со Штутдгартским оркестром) понял, что Челибидаке - фигура огромного масштаба, может быть даже недооцененная...
    дУхи - вперед !

  • #5
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    Цитата Сообщение от Saxophonist Посмотреть сообщение
    А почему Вы считаете, что нечего? Просто сначала хочу услышать что-нибудь от других
    хм... а почему "сначала"?! почему бы сначала самому что-нибудь не сказать?...

    тем более, что сам не много слышал его записей и знаю только, что для него специально создали Мюнхенский филармонический оркестр,
    стоп-стоп-стоп... это Вы совершенно неправильно знаете! лень искать "по сусекам", но Мюнхенскому ФО уж чуть ли не сотня лет! это абсолютно точно (его многие прославили! сразу могу вспомнить военные записи с Кабастой, Кнаппертсбушем... да и потом)
    т.к.он был супер-перфекционист и другие оркестры не имели возможности обеспечить его тем количеством репетиций, которое он просил.
    с одной стороны правильно... с другой - Вы совершенно не представляете его биографии! (http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p...ql=41:16797~T1) он работал с десятками оркестров - Берлинским ФО, Лондонскими, итальянскими, американскими, Шведское радио....! Названные Штуттгартский и Мюнхенский я уже не включаю...

    Ну вот,а недавно послушал 6-ю Чайковского и Till Eulenspiegel Штрауса (со Штутдгартским оркестром)
    Шестая-то наверное была с Мюнхенским, всё же...
    понял, что Челибидаке - фигура огромного масштаба, может быть даже недооцененная...
    верно поняли а насчет недооцененности... именно сейчас - это фигура чуть ли не культовая, уж известная всем меломанам более чем - точно! и записей имеются десятки и десятки дисков... (http://www.arkivmusic.com/classical/...58&name_role=3 - это лишь часть!)

  • #6
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    Цитата Сообщение от Akimych Посмотреть сообщение
    Хочу услышать Малера в его исполнении
    а вот Малера - кроме Kindertotenlieder - Вы у него не услышите! возможно и не исполнял даже... во всяком случае - из записей только это.

  • #7

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    Цитата Сообщение от Алексей Посмотреть сообщение
    хм... а почему "сначала"?! почему бы сначала самому что-нибудь не сказать?...

    стоп-стоп-стоп... это Вы совершенно неправильно знаете! лень искать "по сусекам", но Мюнхенскому ФО уж чуть ли не сотня лет! это абсолютно точно (его многие прославили! сразу могу вспомнить военные записи с Кабастой, Кнаппертсбушем... да и потом)
    с одной стороны правильно... с другой - Вы совершенно не представляете его биографии! (http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p...ql=41:16797~T1) он работал с десятками оркестров - Берлинским ФО, Лондонскими, итальянскими, американскими, Шведское радио....! Названные Штуттгартский и Мюнхенский я уже не включаю...

    Шестая-то наверное была с Мюнхенским, всё же...
    верно поняли а насчет недооцененности... именно сейчас - это фигура чуть ли не культовая, уж известная всем меломанам более чем - точно! и записей имеются десятки и десятки дисков... (http://www.arkivmusic.com/classical/...58&name_role=3 - это лишь часть!)
    А)Для того и создал тему, чтобы что-то узнать новое

    Б)То,что он работал по всему миру, я в курсе, но главным он был, насколько я понимаю, только в МФО, правильно? Это ж все-таки принципиально разные вещи - гастрольная деятельность и постоянный пост.

    В) То, что 6-я с МФО, я также знаю.

    Г) Спасибо за ссылки и за ответ!
    дУхи - вперед !

  • #8
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    Цитата Сообщение от Saxophonist Посмотреть сообщение
    Б)То,что он работал по всему миру, я в курсе, но главным он был, насколько я понимаю, только в МФО, правильно?
    неправильно. А упомянутый "радиооркестр" в Штутгарте? а радиооркестр Стокгольма? Национальный оркестр Франции. Берлинский Филармонический после войны. Не знаю, как было с итальянскими оркестрами... там скорее всего постоянного поста главного он не занимал (если в оркестрах RAI такое вообще было...)

    Это ж все-таки принципиально разные вещи - гастрольная деятельность и постоянный пост.
    конечно. Но я выше отметил.

    В) То, что 6-я с МФО, я также знаю.
    и Шестая, и Тиль исполнялись (и есть записи) с очень многими оркестрами. Вы упомянули только Штутгартский откуда ж знать, что Шестая как раз НЕ с ним, мало ли что можно подумать...

  • #9

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    Челибидаке наиболее интересен в поздний период его творчества, а именно на момент его увлечения буддизмом. Он "пропустил" европейскую музыку через свои глубоко личные переживания чуждого Европе культурно-религиозного опыта. Эта неторопливая созерцательность, внимание к деталям, для чего нужны были изнурительные штудии с оркестром, полное отсутствие стихийности. Мое впечатление, что Челибидаке продумывал ткань произведения до мельчайших деталей и ни на йоту не допускал какой-то вольности во время исполнения. Как настоящий буддист - который мог уйти в созерцание, но по велению воли оттуда возвратиться. Челибидаке использует музыку для акта созерцания, с целью введения слушателя в подобие транса, и слушатель тогда сопереживает интерпретатору, который, чувствуя энергию сопереживающего загипнотизированного слушателя, может уже вести слушателя за собой в глубину созерцания. Энергетика Челибидаке потрясает. Но эта энергия какая-то вневременная в отличие, например, от Фуртвенглера, творчество которого все же целиком в рамках его эпохи, очень самостоятельной и экспрессивной. С уважением...

  • #10
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Серджиу Челибидаке

    Цитата Сообщение от LOM Посмотреть сообщение
    Челибидаке наиболее интересен в поздний период его творчества, а именно на момент его увлечения буддизмом. Он "пропустил" европейскую музыку через свои глубоко личные переживания чуждого Европе культурно-религиозного опыта. Эта неторопливая созерцательность, внимание к деталям, для чего нужны были изнурительные штудии с оркестром, полное отсутствие стихийности. Мое впечатление, что Челибидаке продумывал ткань произведения до мельчайших деталей и ни на йоту не допускал какой-то вольности во время исполнения. Как настоящий буддист - который мог уйти в созерцание, но по велению воли оттуда возвратиться. Челибидаке использует музыку для акта созерцания, с целью введения слушателя в подобие транса, и слушатель тогда сопереживает интерпретатору, который, чувствуя энергию сопереживающего загипнотизированного слушателя, может уже вести слушателя за собой в глубину созерцания. Энергетика Челибидаке потрясает. Но эта энергия какая-то вневременная в отличие, например, от Фуртвенглера, творчество которого все же целиком в рамках его эпохи, очень самостоятельной и экспрессивной. С уважением...
    Присоединяюсь, но признаюсь, что для меня все это - со знаком минус...Рискну навлечь на себя гнев участников форума и справа, и слева, высказав подозрение, что тут не буддизм "виноват", (в частном случае Чилибидаке он играет, конечно, роль) - а вся муз. эстетика второй половины века, которую очень вкратце и очень "злонамеренно" можно охарактеризовать, как "подмену музыки акустикой", а помягче, - как "подмену содержания качеством". И первешие "близнецы-братья" Челибидаке здесь, на мой взгляд, Арнонкур и Булез.

  • Страница 1 из 21 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Челибидаке, Бетховен и некто Гурвиц
      от Haller в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 51
      Последнее сообщение: 30.03.2007, 00:26

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100