Тема: Серджиу Челибидаке
-
01.07.2007, 16:24 #1Частый гость
- Регистрация
- 09.09.2006
- Сообщений
- 299
Серджиу Челибидаке
Прошу всех желающих оставить тут свои мнения, впечатления и мысли об этом дирижере - одном из величайших в XX веке, ИМХО.
дУхи - вперед !
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Ответ: Серджиу Челибидаке
ну... если Вам нечего сказать... о чем нужно говорить?!
(ну да, величайший...)
Ответ: Серджиу Челибидаке
Хочу услышать Малера в его исполнении
- Регистрация
- 09.09.2006
- Сообщений
- 299
Ответ: Серджиу Челибидаке
А почему Вы считаете, что нечего?Просто сначала хочу услышать что-нибудь от других, тем более, что сам не много слышал его записей и знаю только, что для него специально создали Мюнхенский филармонический оркестр, т.к.он был супер-перфекционист и другие оркестры не имели возможности обеспечить его тем количеством репетиций, которое он просил.
Ну вот,а недавно послушал 6-ю Чайковского и Till Eulenspiegel Штрауса (со Штутдгартским оркестром) понял, что Челибидаке - фигура огромного масштаба, может быть даже недооцененная...
дУхи - вперед !
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Ответ: Серджиу Челибидаке
хм... а почему "сначала"?!почему бы сначала самому что-нибудь не сказать?...
стоп-стоп-стоп... это Вы совершенно неправильно знаете! лень искать "по сусекам", но Мюнхенскому ФО уж чуть ли не сотня лет! это абсолютно точно (его многие прославили! сразу могу вспомнить военные записи с Кабастой, Кнаппертсбушем... да и потом)тем более, что сам не много слышал его записей и знаю только, что для него специально создали Мюнхенский филармонический оркестр,
с одной стороны правильно... с другой - Вы совершенно не представляете его биографии! () он работал с десятками оркестров - Берлинским ФО, Лондонскими, итальянскими, американскими, Шведское радио....! Названные Штуттгартский и Мюнхенский я уже не включаю...т.к.он был супер-перфекционист и другие оркестры не имели возможности обеспечить его тем количеством репетиций, которое он просил.
Шестая-то наверное была с Мюнхенским, всё же...Ну вот,а недавно послушал 6-ю Чайковского и Till Eulenspiegel Штрауса (со Штутдгартским оркестром)
верно понялипонял, что Челибидаке - фигура огромного масштаба, может быть даже недооцененная...а насчет недооцененности... именно сейчас - это фигура чуть ли не культовая, уж известная всем меломанам более чем - точно! и записей имеются десятки и десятки дисков... ( - это лишь часть!)
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
- Регистрация
- 09.09.2006
- Сообщений
- 299
Ответ: Серджиу Челибидаке
А)Для того и создал тему, чтобы что-то узнать новое
Б)То,что он работал по всему миру, я в курсе, но главным он был, насколько я понимаю, только в МФО, правильно? Это ж все-таки принципиально разные вещи - гастрольная деятельность и постоянный пост.
В) То, что 6-я с МФО, я также знаю.
Г) Спасибо за ссылки и за ответ!
дУхи - вперед !
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Ответ: Серджиу Челибидаке
неправильно. А упомянутый "радиооркестр" в Штутгарте? а радиооркестр Стокгольма? Национальный оркестр Франции. Берлинский Филармонический после войны. Не знаю, как было с итальянскими оркестрами... там скорее всего постоянного поста главного он не занимал (если в оркестрах RAI такое вообще было...)
конечно. Но я выше отметил.Это ж все-таки принципиально разные вещи - гастрольная деятельность и постоянный пост.
и Шестая, и Тиль исполнялись (и есть записи) с очень многими оркестрами. Вы упомянули только ШтутгартскийВ) То, что 6-я с МФО, я также знаю.откуда ж знать, что Шестая как раз НЕ с ним, мало ли что можно подумать...
![]()
- Регистрация
- 29.03.2007
- Сообщений
- 192
Ответ: Серджиу Челибидаке
Челибидаке наиболее интересен в поздний период его творчества, а именно на момент его увлечения буддизмом. Он "пропустил" европейскую музыку через свои глубоко личные переживания чуждого Европе культурно-религиозного опыта. Эта неторопливая созерцательность, внимание к деталям, для чего нужны были изнурительные штудии с оркестром, полное отсутствие стихийности. Мое впечатление, что Челибидаке продумывал ткань произведения до мельчайших деталей и ни на йоту не допускал какой-то вольности во время исполнения. Как настоящий буддист - который мог уйти в созерцание, но по велению воли оттуда возвратиться. Челибидаке использует музыку для акта созерцания, с целью введения слушателя в подобие транса, и слушатель тогда сопереживает интерпретатору, который, чувствуя энергию сопереживающего загипнотизированного слушателя, может уже вести слушателя за собой в глубину созерцания. Энергетика Челибидаке потрясает. Но эта энергия какая-то вневременная в отличие, например, от Фуртвенглера, творчество которого все же целиком в рамках его эпохи, очень самостоятельной и экспрессивной. С уважением...
Ответ: Серджиу Челибидаке
Присоединяюсь, но признаюсь, что для меня все это - со знаком минус...Рискну навлечь на себя гнев участников форума и справа, и слева, высказав подозрение, что тут не буддизм "виноват", (в частном случае Чилибидаке он играет, конечно, роль) - а вся муз. эстетика второй половины века, которую очень вкратце и очень "злонамеренно" можно охарактеризовать, как "подмену музыки акустикой", а помягче, - как "подмену содержания качеством". И первешие "близнецы-братья" Челибидаке здесь, на мой взгляд, Арнонкур и Булез.
Похожие темы
-
Челибидаке, Бетховен и некто Гурвиц
от Haller в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 51Последнее сообщение: 30.03.2007, 00:26



Ответить с цитированием


Социальные закладки