Страница 17 из 25 ПерваяПервая ... 7161718 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 242

Тема: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом ?

              
  1. #161
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Кстати, подробно вся история с запретом исполнения Рахманинова в СССР изложена в превосходной книге Б.С. Никитина " Две жизни", см. здесь. Очень рекомендую почитать.
    Книга, увы, превосходная только количеством догадок, сплетен и откровенного сочинительства .
    А вот что касается запрета - дело обстояло сл. образом: в 1931 г., после подписи Рахманинова под открытым письмом "Против принудительного труда в СССР" [New-York Times, January 12, 1931], по инициативе РАПМа был объявлен бойкот Рахманинову (открытое письмо работников ВМШ им. Кона, т.е. консерватории), который, однако, был поддержан далеко не всеми [Ч. Норрис, "Рахманинов"], а уже спустя год, после разгона РАПМа, прошел цикл лекций-концертов, посвященных Рахманинову [Т. Левая, "Рахманинов в зеркале отечественной публицистики"]. Инерция бойкота, однако, сохранялась на "полуофициальном" уровне довольно долго - об этом можно судить уже по тому, что на протяжении всего десятилетия не вышло ни одной книги или даже брошуры о Рахманинове. Лишь в 1940 г. Музгиз издал брошуру Альшванга "Колокола Рахманинова".
    Основываясь на этих и нек-рых других фактах, можно представить себе, что отношение к Рахманинову до войны действительно было настороженным, но поскольку официальная идеология осудила РАПМ, главного обвинителя Рахманинова, то официальное поддержание РАПМовской политики было бы невыгодным для власти. Поэтому власть установила в отн. Рахманинова "нейтралитет": его творчество не поддерживалось, но и не запрещалось (как, предположим, рассказы Бунина). Музыканты играли его произведения достаточно редко (сужу по фактам, приведенным в воспоминаниях музыкантов, а также по "живым" воспоминаниям нек-рых "стариков"), но все-таки играли, и никто их за это не сажал.
    Напомню ув. Initio, что книга Риземана издана в 1932 г.
    Show must go on!

  • #162
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Книга, увы, превосходная только количеством догадок, сплетен и откровенного сочинительства .
    Какие вы, интересно, нашли там сплетни и сочинительство? Книжка на редкость аккуратно и взвешенно написанная. На мой взгляд. Кстати, вся история с бойкотом Рахманинова именно так, как Вы её изложили, и описана в этой книге. Только более подробно.

  • #163
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    .... в книге "Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном" тоже все это описывается. Или эта книга - заказ американских спецслужб?...
    Кстати, книга Риземана, как известно, в свое время вызвала недовольство самого Рахманинова, и он согласился на ее издание, лишь зная о неважном состоянии здоровья и тяжелом материальном положении Риземана - музыканта, критика, оказавшегося, как и сам Рахманинов, в эмиграции, но в несравнимо более суровых условиях.
    Последний раз редактировалось Читатель; 19.11.2009 в 12:50.

  • #164
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Какие вы, интересно, нашли там сплетни и сочинительство? Книжка на редкость аккуратно и взвешенно написанная.
    Многое из того в этой книге, что касается личной жизни Рахманинова, мне кажется домыслом, поскольку я знаком со всеми (насколько мне известно) документальными свидетельствами о жизни Рахманинова, - уж во всяком случае, со всеми, с к-рыми был знаком Никитин, - и картина, к-рая складывается на их основе, весьма далека от никитинской.

    Дабы не уходить в оффтопы - у меня вопрос к уважаемому Предлогову:

    Известна ли Вам статистика продаж в России записей западных пианистов 1-й пол. 20 века - Гизекинга, Фишера, Черкасского (к примеру)? Если да - какие выводы следуют из неё в отношении оценки игры этих выдающихся пианистов?
    Show must go on!

  • #165
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Уважаемый Initio! Прежде чем хамить другому участнику форума рекомендую вам прочесть некоторые его страницы
    Если Вы имеете в виду тов. Пр., то его страницы читать смысла не имеет - времени жалко. За все уточнения - спасибо большое, интересно. Только все это никак не оправдывает изрядно надоевшие изречения Предлогоффа, что разговоры о нерекомендации к исполнению Рахманинова - это пропаганда времен перестройки
    (оффтоп - все таки прошел по ссылке на ветку, пять минут трясся от смеха после прочтения слов старого ника Пр., что в РАПМе авангардисты сидели)
    Последний раз редактировалось Initio; 19.11.2009 в 13:15. Причина: Дополнение парадоксами

  • #166
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Дорогой Муром!
    Вы же сами себе противоречите!
    Предлогофф категорически против включения ВВС и СТР в одну лигу!
    Что делать? А? Решение я вижу : кого-то из вас двоих - Вас или его - нужно исключить из .... лиги выборщиков! Будете жребий бросать?
    Или будем голосовать форумом кого из вас оставить? )))
    Да, мы это уже проходили: Спартак чемпион, судью на мыло...
    И как остальным футбольным фанатам все равно, что кричат красно-белые (их же команда все равно остается в высшей лиге), так и мне глубоко параллельно мнение не только Предлогова о том, кто выше, а кто ниже, но и всех других вместе взятых. У меня своя иерархия.
    И вы ведь согласны со мной, что Рихтер играет в разных лигах с солистом кемеровской филармонии NN. Весь вопрос упирается в том, так кто же чемпион: Рихтер или Софроницкий (а может быть Мацуев?). И спор вы все ведете (вместе с Предлоговым) на чисто фанатском языке (футбольных фанатов, конечно же).
    Ничего себе, взяли двух крупнейших музыкантов и делят их, оскорбляя друг друга до нельзя.Ну точно как болельщики Спартака и ЦСКА. Стыдно, братья по разуму.
    А иерархия все таки есть, только использовать ее надо по разумению, а не так, как... Эх, да ладно, спорьте. Глядишь и новая иерархия появится.

  • #167

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Поэтому власть установила в отн. Рахманинова "нейтралитет": его творчество не поддерживалось, но и не запрещалось (как, предположим, рассказы Бунина). Музыканты играли его произведения достаточно редко (сужу по фактам, приведенным в воспоминаниях музыкантов, а также по "живым" воспоминаниям нек-рых "стариков"), но все-таки играли, и никто их за это не сажал.
    Напомню ув. Initio, что книга Риземана издана в 1932 г.
    прошу прощения за оффтоп, но раз тут зашла речь о Рахманинове, то я хотела написать, что тоже всегда знала о том, что творчество Рахманинова до 40х годов не поддерживалось, но вот какое-то время назад мне подарили ноты Третьего концерта Рахманинова, изданные в 1937 году Государственным Музыкальным издательством!!

    Вот и получается, что ноты не просто печатали, а печатали на государственные деньги в главном издательстве....

    еще раз прошу прощения за оффтоп....
    Все вижу, все замечаю. (с)

  • #168
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от pianofan Посмотреть сообщение
    Вот и получается, что ноты не просто печатали, а печатали на государственные деньги в главном издательстве...
    Ну, других-то издательств, в общем, можно сказать, что и не было : артели, вроде питерского Тритона, позакрывали в 1935, кажется, году, а всякие "Москва-Ленинград" были клонами Музгиза.
    Не считая союзных республик, конечно.
    Ноты Рахманинова, действительно, издавали: и у меня есть несколько экземпляров - 1938, 1939 и 1940 г. (но более ранних почему-то не встречал).
    С другой стороны - книги, как я уже писал, не издавались. А чуть раньше - в 1931 г. - о нем писали вот такое:
    «Вся симфония (речь идет о Колоколах - M.) построена на сопоставлении идеи воинствующего империализма, грубой солдафонщины, фашизма - с одной стороны, социал-фашистского, елейно-лицемерного пацифизма - с другой стороны, и все это завершается упадочно-мистическими нотками смертельных галлюцинаций» [Пролетарский музыкант, 1931. - N2 (20). - С.27-28]
    Show must go on!

  • #169
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    ....Только все это никак не оправдывает изрядно надоевшие изречения Предлогоффа, что разговоры о нерекомендации к исполнению Рахманинова - это пропаганда времен перестройки...
    Но ведь это именно так!!!!!!! См. хотя бы следующее вскоре за Вашим сообщение #182 от pianofan. Все эти разговоры (как и много всяких других) - это самая настоящая пропаганда! Меня вот только не перестает удивлять, почему под воздействие этой глупой и, с моей точки зрения, топорной пропаганды склонны попадать некоторые вроде бы неглупые люди.

  • #170
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Но ведь это именно так!!!!!!! См. хотя бы следующее вскоре за Вашим сообщение #182 от pianofan. Все эти разговоры (как и много всяких других) - это самая настоящая пропаганда! Меня вот только не перестает удивлять, почему под воздействие этой глупой и, с моей точки зрения, топорной пропаганды склонны попадать некоторые вроде бы неглупые люди.
    и теперь
    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    С другой стороны - книги, как я уже писал, не издавались. А чуть раньше - в 1931 г. - о нем писали вот такое:
    «Вся симфония (речь идет о Колоколах - M.) построена на сопоставлении идеи воинствующего империализма, грубой солдафонщины, фашизма - с одной стороны, социал-фашистского, елейно-лицемерного пацифизма - с другой стороны, и все это завершается упадочно-мистическими нотками смертельных галлюцинаций» [Пролетарский музыкант, 1931. - N2 (20). - С.27-28]
    Или все это тоже перестроечники напридумывали под диктовку западных спецслужб?
    Конечно, скорее всего такие пассажи в прессе встречались лишь в пределах 1931-32гг., но по моему, их вполне достаточно для утверждения имевшейся травли Рахманинова. Естественно, до официальных запретов не дошло, но согласитесь, что до 1943г. Рахманинова играли сильно реже, чем после (кое-где и совсем не играли, это точно)
    Последний раз редактировалось Initio; 19.11.2009 в 14:32. Причина: Исправления ошибок

  • Страница 17 из 25 ПерваяПервая ... 7161718 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54
    2. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50
    3. Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
      от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30
    4. Записи дуэтов джаз пианистов
      от Loni в разделе Джаз
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07
    5. Кто из "наших" пианистов?
      от Pirojenko в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100