-
19.11.2009, 12:18 #161
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Книга, увы, превосходная только количеством догадок, сплетен и откровенного сочинительства
.
А вот что касается запрета - дело обстояло сл. образом: в 1931 г., после подписи Рахманинова под открытым письмом "Против принудительного труда в СССР" [New-York Times, January 12, 1931], по инициативе РАПМа был объявлен бойкот Рахманинову (открытое письмо работников ВМШ им. Кона, т.е. консерватории), который, однако, был поддержан далеко не всеми [Ч. Норрис, "Рахманинов"], а уже спустя год, после разгона РАПМа, прошел цикл лекций-концертов, посвященных Рахманинову [Т. Левая, "Рахманинов в зеркале отечественной публицистики"]. Инерция бойкота, однако, сохранялась на "полуофициальном" уровне довольно долго - об этом можно судить уже по тому, что на протяжении всего десятилетия не вышло ни одной книги или даже брошуры о Рахманинове. Лишь в 1940 г. Музгиз издал брошуру Альшванга "Колокола Рахманинова".
Основываясь на этих и нек-рых других фактах, можно представить себе, что отношение к Рахманинову до войны действительно было настороженным, но поскольку официальная идеология осудила РАПМ, главного обвинителя Рахманинова, то официальное поддержание РАПМовской политики было бы невыгодным для власти. Поэтому власть установила в отн. Рахманинова "нейтралитет": его творчество не поддерживалось, но и не запрещалось (как, предположим, рассказы Бунина). Музыканты играли его произведения достаточно редко (сужу по фактам, приведенным в воспоминаниях музыкантов, а также по "живым" воспоминаниям нек-рых "стариков"), но все-таки играли, и никто их за это не сажал.
Напомню ув. Initio, что книга Риземана издана в 1932 г.Show must go on!
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Кстати, книга Риземана, как известно, в свое время вызвала недовольство самого Рахманинова, и он согласился на ее издание, лишь зная о неважном состоянии здоровья и тяжелом материальном положении Риземана - музыканта, критика, оказавшегося, как и сам Рахманинов, в эмиграции, но в несравнимо более суровых условиях.
Последний раз редактировалось Читатель; 19.11.2009 в 12:50.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Многое из того в этой книге, что касается личной жизни Рахманинова, мне кажется домыслом, поскольку я знаком со всеми (насколько мне известно) документальными свидетельствами о жизни Рахманинова, - уж во всяком случае, со всеми, с к-рыми был знаком Никитин, - и картина, к-рая складывается на их основе, весьма далека от никитинской.
Дабы не уходить в оффтопы - у меня вопрос к уважаемому Предлогову:
Известна ли Вам статистика продаж в России записей западных пианистов 1-й пол. 20 века - Гизекинга, Фишера, Черкасского (к примеру)? Если да - какие выводы следуют из неё в отношении оценки игры этих выдающихся пианистов?
Show must go on!
- Регистрация
- 28.03.2006
- Сообщений
- 623
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Если Вы имеете в виду тов. Пр., то его страницы читать смысла не имеет - времени жалко. За все уточнения - спасибо большое, интересно. Только все это никак не оправдывает изрядно надоевшие изречения Предлогоффа, что разговоры о нерекомендации к исполнению Рахманинова - это пропаганда времен перестройки
(оффтоп - все таки прошел по ссылке на ветку, пять минут трясся от смеха после прочтения слов старого ника Пр., что в РАПМе авангардисты сидели)
Последний раз редактировалось Initio; 19.11.2009 в 13:15. Причина: Дополнение парадоксами
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Да, мы это уже проходили: Спартак чемпион, судью на мыло...
И как остальным футбольным фанатам все равно, что кричат красно-белые (их же команда все равно остается в высшей лиге), так и мне глубоко параллельно мнение не только Предлогова о том, кто выше, а кто ниже, но и всех других вместе взятых. У меня своя иерархия.
И вы ведь согласны со мной, что Рихтер играет в разных лигах с солистом кемеровской филармонии NN. Весь вопрос упирается в том, так кто же чемпион: Рихтер или Софроницкий (а может быть Мацуев?). И спор вы все ведете (вместе с Предлоговым) на чисто фанатском языке (футбольных фанатов, конечно же).
Ничего себе, взяли двух крупнейших музыкантов и делят их, оскорбляя друг друга до нельзя.Ну точно как болельщики Спартака и ЦСКА. Стыдно, братья по разуму.
А иерархия все таки есть, только использовать ее надо по разумению, а не так, как... Эх, да ладно, спорьте. Глядишь и новая иерархия появится.![]()
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
прошу прощения за оффтоп, но раз тут зашла речь о Рахманинове, то я хотела написать, что тоже всегда знала о том, что творчество Рахманинова до 40х годов не поддерживалось, но вот какое-то время назад мне подарили ноты Третьего концерта Рахманинова, изданные в 1937 году Государственным Музыкальным издательством!!
Вот и получается, что ноты не просто печатали, а печатали на государственные деньги в главном издательстве....
еще раз прошу прощения за оффтоп....
Все вижу, все замечаю. (с)
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Ну, других-то издательств, в общем, можно сказать, что и не было: артели, вроде питерского Тритона, позакрывали в 1935, кажется, году, а всякие "Москва-Ленинград" были клонами Музгиза.
Не считая союзных республик, конечно.
Ноты Рахманинова, действительно, издавали: и у меня есть несколько экземпляров - 1938, 1939 и 1940 г. (но более ранних почему-то не встречал).
С другой стороны - книги, как я уже писал, не издавались. А чуть раньше - в 1931 г. - о нем писали вот такое:
«Вся симфония (речь идет о Колоколах - M.) построена на сопоставлении идеи воинствующего империализма, грубой солдафонщины, фашизма - с одной стороны, социал-фашистского, елейно-лицемерного пацифизма - с другой стороны, и все это завершается упадочно-мистическими нотками смертельных галлюцинаций» [Пролетарский музыкант, 1931. - N2 (20). - С.27-28]
Show must go on!
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Но ведь это именно так!!!!!!! См. хотя бы следующее вскоре за Вашим сообщение #182 от pianofan. Все эти разговоры (как и много всяких других) - это самая настоящая пропаганда! Меня вот только не перестает удивлять, почему под воздействие этой глупой и, с моей точки зрения, топорной пропаганды склонны попадать некоторые вроде бы неглупые люди.
- Регистрация
- 28.03.2006
- Сообщений
- 623
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
и теперь
Или все это тоже перестроечники напридумывали под диктовку западных спецслужб?
Конечно, скорее всего такие пассажи в прессе встречались лишь в пределах 1931-32гг., но по моему, их вполне достаточно для утверждения имевшейся травли Рахманинова. Естественно, до официальных запретов не дошло, но согласитесь, что до 1943г. Рахманинова играли сильно реже, чем после (кое-где и совсем не играли, это точно)
Последний раз редактировалось Initio; 19.11.2009 в 14:32. Причина: Исправления ошибок
Похожие темы
-
Архивные записи выступлений пианистов. Обсуждение
от bebss в разделе ФортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54 -
Конкурс пианистов-XIV "состоялся" уже на отборе: зарезали одних наших, чтобы дать дорогу другим нашим. Аминь
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 27Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50 -
Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 8Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30 -
Записи дуэтов джаз пианистов
от Loni в разделе ДжазОтветов: 16Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07 -
Кто из "наших" пианистов?
от Pirojenko в разделе Исполнители-солистыОтветов: 20Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05





Ответить с цитированием


Социальные закладки