
Сообщение от
Четвертитончик
Дорогой собеседник; поделюсь с Вами всё же своими изысканиями насчёт евреизмов и церковной аккордики. Еврейский лад Шостаковича -это факт его линеарики, церковная аккордика-факт вертикали. Разные оси координат! Я говорю об этом совершенно всерьёз. Для меня это очень важно, поскольку я занимаюсь языком Шостаковича. Для того ,кто будет вслушиваться, напр. для ув. Мустафы, автора темы ,это будет весьма нелишним "просечь" для ощущения невербальной речи музыки Шостаковича.
Сообщу Вам и кое-что ещё насчёт евреизмов с полной компетентностью ,и мой прадед ,певший когда-то в опере ,а затем -в синагоге, возможно, меня бы и одобрил))) Первичное происхождение в музыке Шостаковича интонаций, напоминающих еврейские -не ладово-этническое. В первый раз я обнаружила такие интонации в его 1-м трио, которое вообще по языку напоминает некий тапёрский капустник, посвящённый юношеской любви Шостаковича, Татьяне Гливенко. Тогда это были интонации сантимента ,открытого до комичности чувства. То есть, собственно ,это были интонации любви.
Это уже позже, у среднего Шостаковича, они семантизируются как бы еврейским образом и, как говорил один немецкий исследователь на Кёльнском симпозиуме 1985 года, становятся его подсознательной открытой реакцией на зверства современных ему тиранических режимов. То есть ,собственно говоря, еврейское у Шостаковича - это именно образ погибающей любви. К этническому происхождению самого Шостаковича это не имеет никакого отношения: он не был евреем. В его роду, как подробно пишет об этом Кшиштоф Мейер -русские, поляки, греки.
Социальные закладки