3121314 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 133

Тема: О лаке "Пражское повидло"

              
  1. #121
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Концы пружины для чётных модов колеблются в противофазе,а в камертоне все колебания обоих концов синфазны(если его бы распрямить,но сохранить направления колебаний относительно оси стержня).Можно иначе это сказать,что пружина имеет несимметричную форму колебаний(сложение всех модов),а камертон-симметричную.
    Колебания лапок имеют,ведь,векторное разложение на ось симметрии и перпендикулярно ей.Потому-то и должны быть малые колебания ножки,чтобы компенсировать(по теореме) малую составляющую колебания лапок в направлении оси симметрии.А раз ножка всегда должна так двигаться,то возможны получаются только нечётные мды с пучностью в изгибе и на ножке.
    Если поняли и видите ошибку,то пишите.
    При колебаниях на четных модах ножка камертона двигается не вверх - вниз, а влево - вправо (лапки в этом случае, в отличие от концов прямой палки, идут в одну сторону). Поэтому все четные гармоники глушатся достаточно эффективно, ведь амплитуда конца ножки для четных мод сопоставима с А. лапок.


  • #122
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    При колебаниях на четных модах ножка камертона двигается не вверх - вниз, а влево - вправо (лапки в этом случае, в отличие от концов прямой палки, идут в одну сторону). Поэтому все четные гармоники глушатся достаточно эффективно, ведь амплитуда конца ножки для четных мод сопоставима с А. лапок.
    Я,после того,как написал ответ,подумал о возможности таких колебаний камертона,но всё равно для меня это оказалось открытием.
    Попробовал услышать второй мод-не убедительно и даже узлы первого найти неполучается,вчера я сделал ошибочный вывод,-это лапка ударялась об ухо и слышался основной тон,сейчас я обнаружил ошибку.

  • #123
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Попробовал услышать второй мод-не убедительно и даже узлы первого найти неполучается
    Записал звук камертона, подвешенного на нитке: http://files.mail.ru/JMCD1Y Обертоны сильно не гармоничны.

  • #124
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    Записал звук камертона, подвешенного на нитке: http://files.mail.ru/JMCD1Y Обертоны сильно не гармоничны.
    Спасибо,послушал Ваш ми-бемоль.Я тоже так делал(на нитке).То,что обертоны негармоничны,я знаю,этих опытов у меня много было,с чем угодно.Навскидку,лишь струна и столб воздуха дают натуральный ряд обертонов.Но придавая пружине традиционную форму и дорабатывая наслух,можно выстроить первые четыре мода в пропорции 1:2:4:8. Хотя за последнюю цифру не поручусь,т.к. в палке постоянного сечения пропорции 1:2(корня из двух):3(корня из трёх):4(корня из четырёх),т.е.последняя цифра уже равна 8 и может я делал 6,уже не помню.

  • #125
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Спасибо,послушал Ваш ми-бемоль.Я тоже так делал(на нитке).То,что обертоны негармоничны,я знаю,этих опытов у меня много было,с чем угодно.Навскидку,лишь струна и столб воздуха дают натуральный ряд обертонов.Но придавая пружине традиционную форму и дорабатывая наслух,можно выстроить первые четыре мода в пропорции 1:2:4:8. Хотя за последнюю цифру не поручусь,т.к. в палке постоянного сечения пропорции 1:2(корня из двух):3(корня из трёх):4(корня из четырёх),т.е.последняя цифра уже равна 8 и может я делал 6,уже не помню.
    Но это же чистое искусство для искусства! Ведь, если настроенную таким образом пружину приклеить к чему бы то ни было, то от настройки и следа не останется.

  • #126
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    Но это же чистое искусство для искусства! Ведь, если настроенную таким образом пружину приклеить к чему бы то ни было, то от настройки и следа не останется.
    А я и делал это не из убеждения в том,что настройка сохранится.Просто из интереса,с целью познания возможностей материала.
    Никто ещё кажется не обосновал убедительно необходимость настройки дек(даже),но многие настраивают и довольны,т.к.это хоть какая-то определённость,ориентир.
    То,что мы с Вами обсуждаем работу камертона тоже пока не понятно,где применить в скрипичной конструкции.Хотя,возможно как раз в настройке дек,только камертон получается сложноватый и не очень ясны предьявляемые к нему требования.

  • #127
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    А я и делал это не из убеждения в том,что настройка сохранится.Просто из интереса,с целью познания возможностей материала.
    Меня сбило с толку слово "пружина" своей "функциональностью".
    Никто ещё кажется не обосновал убедительно необходимость настройки дек(даже),но многие настраивают и довольны,т.к.это хоть какая-то определённость,ориентир.
    Да. да, настраивают и довольны! И теории строят красивые, одна другой лучше. А воз и ныне там.
    То,что мы с Вами обсуждаем работу камертона тоже пока не понятно,где применить в скрипичной конструкции.Хотя,возможно как раз в настройке дек,только камертон получается сложноватый и не очень ясны предьявляемые к нему требования.
    На примере камертона мы можем изучать механические колебания и даже делать открытия (для себя). Может быть изучив работу камертона мы сможем и с деками разобраться или хотя бы приблизиться к пониманию того, как там они дрыгаются и что на что влияет.

  • #128
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Идея уподобить грифовые инструменты камертону и из этой модели что-то "высосать",у меня давняя.Да,собственно,практически все идеи пришли в первые годы увлечения Секретом Страдивари.Это,видимо,характерная особенность любого поиска-хаотичная работа мозга и генерирование идей.Практическая работа(опыты)потом только всё упорядочивает,что-то отметается,как фантазии,с другими идеями начинаешь работать,проверять,развивать.
    Над применением камертонной модели я не успел подумать,отвлекли другие идеи,более простые,понятные и сулящие 100% результат.Сейчас,после нашего общения возникли мысли о настройке дек.Скорее вопрос,стоит ли уподоблять обе деки лапкам камертона и,значит добиваться симметрии их свойств(пока именно так размыто,не ясно каких свойств)???
    В грубом приближениии вариантов не много-два.Либо уподобить,точно настроив,либо-нет,тогда также обдуманно расстроив.
    Однако,я уже десятки раз замечал,что анализирование совершенной(а хорошая конструкция такова практически)системы позволяет только глубже её понять,но не улучшить(а ведь эта задача обычно ставится).Поэтому метод работы заключается не в глубоком теоретизировании,а в ухватывании сути и проверке идей.Их и так слишком много.

  • #129
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    С камертоном есть общее: гриф и лопатки эфов.
    Деки между собой не по принципу камертона, а по принципу хлыстов. А вот колеблются они по принципу хлыстов от шейки. Плюс ко всему подставка с душкой. Система наисложнейшая. Да еще и резонаторные отверстия не круглые, как у гитары, а щелевидные.

  • #130
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: о лаке " Пражское повидло"

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    С камертоном есть общее: гриф и лопатки эфов.
    А еще и то , что она (скрипка) воздух сотрясает, правда значительно эффективнее камертона.
    Деки между собой не по принципу камертона, а по принципу хлыстов. А вот колеблются они по принципу хлыстов от шейки.
    И что же это за принцип такой у хлыстов, согласно которому они колеблются? И не просто ведь колеблются гады, не как все, а именно от шейки!

  • Страница 13 из 14 ПерваяПервая ... 3121314 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 24.08.2019, 02:40
    2. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 28.12.2011, 23:16
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    5. Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
      от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100