Страница 5 из 30 ПерваяПервая ... 45615 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 296

Тема: Музыкально-акустические эксперименты

              
  1. #41
    Активный участник
    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    Default City
    Сообщений
    328

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь, методы (1) и (3) подразумевают, что сигнал представляет собой отрезок чистой синусоиды.
    Необязательно, может быть и сумма синусоид. Методы (1) и (3) избавляют от ситуации, когда частота попала в промежуток. Тогда образуется смазанный пик, даже если исходно там была одна синусоида. Если сумма синусоид, то будет много таких смазанных пиков, и каждый из них можно уточнить.

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    А метод (2) имхо сведется здесь к тривиальному - если мы хотим найти высоту какой-нибудь ноты, то надо брать не всю запись, а фрагмент (окно), когда эта нота звучит.
    Там хитрый фокус: когда мы аппроксимируем фрагмент, то мы предполагаем, что дальше он бесконечно повторяется. То есть, как бы принудительно "зацикливаем" конец на начало. А это далеко не всегда так и вносит свои погрешности. Оконная функция занижает амплитуды по краям отрезка и уменьшает такие погрешности.

  • #42
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BaleMale
    Необязательно, может быть и сумма синусоид. Методы (1) и (3) избавляют от ситуации, когда частота попала в промежуток. Тогда образуется смазанный пик, даже если исходно там была одна синусоида. Если сумма синусоид, то будет много таких смазанных пиков, и каждый из них можно уточнить.
    Ну да, понятно это все. Хоть одна, хоть несколько чистых синусоид - это по-прежнему очень искусственная ситуация, далекая от реальности, если говорить о музыкально-акустических приложениях. И еще один момент состоит вот в чем: проще подвигать немного начало и конец вырезаемого фрагмента, и тем самым пошевелить положения частот в дискретном преобразовании Фурье, и посмотреть - будет ли что-нибудь существенно меняться, не получится ли вдруг так, что спектр резко сузится. Это не вредно попробовать, конечно. Я неоднократно делал такое, просто чтобы убедиться в устойчивости расчетов. Иногда удавалось чуть-чуть улучшить картинку, но не так чтоб радикально.

    Цитата Сообщение от BaleMale
    Там хитрый фокус: когда мы аппроксимируем фрагмент, то мы предполагаем, что дальше он бесконечно повторяется. То есть, как бы принудительно "зацикливаем" конец на начало. А это далеко не всегда так и вносит свои погрешности. Оконная функция занижает амплитуды по краям отрезка и уменьшает такие погрешности.
    И это тоже абсолютно понятно. Ну, ясное дело, можно попробовать поиграть с оконными функциями. Я и пробовал, существенного эффекта не обнаружил. Но в принципе, да, кто бы спорил.

  • #43
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    А что же, пьесу из сообщения 19 так никто и не послушал?

  • #44
    Активный участник
    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    Default City
    Сообщений
    328

    По умолчанию

    Дмитрий, спасибо за ответы, хоть ничего принципиально нового, но пара интересных мыслишек в голове мелькнула.

    Что касается пьесы - а как ее скачать файлом? На слух я все равно не разберу, но спектр могу поизучать программкой.

  • #45
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Так там же большая кнопка Download. Только ее надо один раз кликнуть, дождаться когда пробегут секунды и кликнуть второй раз, тогда уже пойдет скачивание.

  • #46
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Музыкально-акустические эксперименты

    Вот здесь обсуждалась запись одной индийский мелодии и было высказано мнение, что в ней присутствуют интервалы меньше полутона. Я решил это предположение проверить с помощью спектрального анализа. В результате, никаких четко выраженных микрохроматических интервалов я там не обнаружил. Обнаружился звукоряд:
    ре - ми-бемоль - фа-диез - соль - ля - си-бемоль
    т.е. по европейской терминологии - фригийский с повышенной третьей ступенью и без седьмой ступени (по индийской - это звукоряд раги бхайрав без седьмой ступени).
    Так же как и в европейской практике (см. выше здесь сообщения 17-19), в данном исполнении имеют место довольно большие отклонения от средних положений этих ступеней, с размахом порядка десятков центов в обе стороны. Однако пение на слух воспринимается как весьма чистое, и практически все звуки легко соотносятся с той или иной ступенью вышеуказанного звукоряда (разумеется, за исключением случаев глиссандо, о которых ниже). Никаких устойчивых промежуточных ступеней между ними не наблюдается. Более того, имеются плавные глиссандо от одной ступени звукоряда к другой соседней, без остановок на каких-либо промежуточных уровнях. Таким образом, никакого более дробного деления октавы, нежели то что имеет место в европейской музыке, в данном случае не выявляется. Упрощенно говоря, микрохроматики здесь нет; экмелика - имеется, в форме глиссандо.
    Более детальные результаты спектрального анализа - в прилагаемой таблице:
    IndianMelodyAnalysis_v2.zip
    Разумеется, я буду благодарен, если кто-нибудь это послушает, посмотрит таблицы и поделится своими впечатлениями и соображениями.
    Последний раз редактировалось Dmitrii; 17.02.2011 в 21:37.

  • #47
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкально-акустические эксперименты

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Вот здесь обсуждалась запись одной индийский мелодии и было высказано мнение, что в ней присутствуют интервалы меньше полутона. Я решил это предположение проверить с помощью спектрального анализа. В результате, никаких четко выраженных микрохроматических интервалов я там не обнаружил. Обнаружился звукоряд:
    ре - ми-бемоль - фа-диез - соль - ля - си-бемоль

    ...

    Более детальные результаты спектрального анализа - в прилагаемой таблице:
    Вложение 49241
    Разумеется, я буду благодарен, если кто-нибудь это послушает, посмотрит таблицы и поделится своими впечатлениями и соображениями.
    Примите благодарность за таблицу. Она даёт возможность испытывать уточнённую нотацию индийской музыки западным пятилинейным способом.

    Все (!) интервалы индийской музыки микрохроматические. Ваша таблица способна помочь проверить это через моделирование звучания партитуры с уточнённой нотацией.

    В рамках своего проекта я пробую это делать начиная с разработки партитур для системы 31РДО. Это самый простой способ выяснить предварительные очертания нотной записи вблизи чистой интонации (ЧИ). Вкладываю первое приближение партитуры начального фрагмента и модель звучания этих нот в системе 31РДО.

    Похоже ли на звучание исходного образца?
    Что следует пояснить в нотах?

    Надеюсь на конструктивное обсуждение результатов моделирования со всеми, кто пожелает участвовать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Indian_Melody_Analysis_0001.jpg 
Просмотров:	142 
Размер:	116.9 Кб 
ID:	49395   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Indian_Melody_Analysis_0002.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	120.0 Кб 
ID:	49396  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось commator; 15.02.2011 в 16:04.

  • #48
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Музыкально-акустические эксперименты

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Примите благодарность за таблицу. Она даёт возможность испытывать уточнённую нотацию индийской музыки западным пятилинейным способом.
    На здоровье.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Все (!) интервалы индийской музыки микрохроматические.
    И на каком же основании Вы это утверждаете?

  • #49

    По умолчанию Re: Музыкально-акустические эксперименты

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Вот здесь обсуждалась запись одной индийский мелодии и было высказано мнение, что в ней присутствуют интервалы меньше полутона. Я решил это предположение проверить с помощью спектрального анализа. В результате, никаких четко выраженных микрохроматических интервалов я там не обнаружил. Обнаружился звукоряд:
    ре - ми-бемоль - фа-диез - соль - ля - си-бемоль
    т.е. по европейской терминологии - фригийский с повышенной третьей ступенью и без седьмой ступени (по индийской - это звукоряд раги бхайрав без седьмой ступени).
    Так же как и в европейской практике (см. выше здесь сообщения 17-19), в данном исполнении имеют место довольно большие отклонения от средних положений этих ступеней, с размахом порядка десятков центов в обе стороны. Однако пение на слух воспринимается как весьма чистое, и практически все звуки легко соотносятся с той или иной ступенью вышеуказанного звукоряда (разумеется, за исключением случаев глиссандо, о которых ниже). Никаких устойчивых промежуточных ступеней между ними не наблюдается. Более того, имеются плавные глиссандо от одной ступени звукоряда к другой соседней, без остановок на каких-либо промежуточных уровнях. Таким образом, никакого более дробного деления октавы, нежели то что имеет место в европейской музыке, в данном случае не выявляется. Упрощенно говоря, микрохроматики здесь нет; экмелика - имеется, в форме глиссандо.
    Более детальные результаты спектрального анализа - в прилагаемой таблице:
    Вложение 49241
    Разумеется, я буду благодарен, если кто-нибудь это послушает, посмотрит таблицы и поделится своими впечатлениями и соображениями.
    Спасибо. Собственно на слух это и так ясно (музыканту), но важно, что и "физика" подтверждает.

    Важна оговорка про стабильные (т.е. принадлежащие данному конкретному ладовому звукоряду) и мобильные (акцидентальные, гл. обр., орнаментальные) ступени, этот вопрос меня давно занимает. Понятно, что если собрать все возможные в пределах данной звуковой системы даже и стабильные высоты (но воплощенные в разных ладах в конкретных "пьесах"), получается нелепица. Ну, это всё равно что взять 3 стандартных рода мелоса греков (да еще с хроями - оттенками) и все слепить их в одну кучу, "научно" выстроив "универсальный" звукоряд от самого низкого к самому высокому -- а потом делать далеко идущие "научные" выводы о микрохроматике.
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #50
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Re: Музыкально-акустические эксперименты

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Важна оговорка про стабильные (т.е. принадлежащие данному конкретному ладовому звукоряду) и мобильные (акцидентальные, гл. обр., орнаментальные) ступени, этот вопрос меня давно занимает.
    Где один конец у бревна кончаетца а где другой начинаетца до хрипоты диспутировать можно а толку. Пущай знаток разумный навроде Olorulus'а дорогова проведет границу а мы лично блинчане так ы согласимся безо всякой гордыни.
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • Страница 5 из 30 ПерваяПервая ... 45615 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Акустические кабели
      от bunia в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 27.12.2011, 20:36
    2. Акустические системы для качественного прослушивания.
      от lingvistforumklassika в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 14.09.2011, 18:21
    3. Ресторану требуются акустические певцы, певицы
      от SkyDiver в разделе Предложения работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.05.2010, 10:56
    4. Музыкально-актуально
      от aurore2 в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 11.10.2009, 10:17

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100