-
04.11.2011, 12:14 #141
Re: "Руслан и Людмила" Чернякова в Большом (вести с полей)
я уверен, что пойду на ту постановку, где лучше оркестр и певцы
согласен...Я лично не против нетрадиционных постановок, абстрактных постановок, осовремененных постановок, но только в том случае, если постановка имеет непосредственное отношение к опере, которую она представляет.
Если же постановка сама по себе, а опера сама по себе - это уже бред.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
А теперь мои впечатления.
Я представляю, что начнётся!
Отчёт о Руслане и Людмиле в БТ. 3. 11. 2011
Начну с того, что театр сверкал и искрился золотом и чем-то белым, чем стены замазаны, канделябрами, зеркалами (некоторые не мешало бы помыть - заплевали уже)!
Лифты есть, но уже в полурабочем состоянии (Один во втором антракте вовсе отказался работать и народ толпился на крохотульном пространстве у лифта, изнывая от неимоверной духоты и запаха чего-то послеремонтного! Весело! Фишка-то в том, что все буфеты на самом верху, а выпить-закусить народу хотелось, ибо ничего особо весёлого на сцене не прогнозировалось.)
Лестницы скользкие и опасные. Тётки на каблуках и в бриллиантах напоминали альпинистов: надо было видеть, как уплывала элегантность по ходу спуска с "буфетного" этажа к респектабельным местам в виде партера и бельэтажа.
Кстати, сам буфет разочаровал неимоверно: на всё про всё - четыре кофемашины и идиотически расположенные столы-бары. Содержательная часть та же, что и всегда - коньячок, рыбка))). В Новом здании уютнее и проще. А цены те же!
Далее...Раздевалки для партера и бельэтажа тесные, душные и без зеркал! Дэушки подпудривали носы уже в холлах "дворца")))!
Спектакль! Звук. Звук есть! Это хорошо. Певцов слышно и слышно нормально. Но вот оркестр звучал в режиме "плохое моно". И я не знаю почему. Темпы Юровского ужасны! Певцы, половина из которых и так слабоваты в музыкальном материале и не сильны в вокальном мастерстве, попросту сбивались, задыхались и ТРЫНДЕЛИ (именно ТО слово) свои неимоверно сложные партии. А Юровскому было до фонаря.
Оркестр, кстати, насколько я понял, в неполном составе. Камерность не привнесла очарования и аутентичности, а создала ощущение уценённости и ущербности.
Далее по теме.
Сама идея Мити довольно интересна, но видоизменяется и превращается в монстра.
Бал-маскарад по случаю обручения Русика и Милочки выливается в настоящее похищение. Кинднеппинг, организованный Наиной и неким олигархом Черномором, ввергает всех в шок. Русик отправляется на поиски.
Наина и Финн..Заремба очень эффектна. Её сделали "круэлла-де-виллевской": в шубе-манто, брючном костюме, рыжую. Финн-Воркман элегантен и англичанист. Раздражало то, что он явно уже знал все ответы на все вопросы. И просто издевался над всеми.
Сцена с бесконечными разглагольствованиями Финна ввергла народ в состояние летаргии. Люди прихрапывали)))). А Уоркман пел очень здорово. И не беда, что ни одного слова не понять. У Фарлафа было хуже.
Здесь же происходит сговор Фарика и Наиночки с танцем первого на столе. Ну как бэ стриптиз. Рондо прозвучало погано донельзя. Сам мужик рослый и фактуристый. Голос плохой. Всё!
Руслан окучивает какие-то местные помойк... места сражений. Перед картиной с Головой народ сидел в темноте,почти без музыки минут 10 и смотрел на крупные планы Наины и Финна на проекторе. Мы, кстати, (я про зрителей) уже давно поняли, что эти два персонажа самые основные и между ними была не просто любовь, а ох какая любовь! Мучили нас этит ГРИНУЭЕВСКИМИ делами , я уже сказал, 10 минут и кто-то в зале крикнул БУ! Его поддержали общим смехом!
Голова. Голова пела неплохо (благо радио работало на 5) и была тоже на проекторе. Руслан ползал по очень комфортным гладеньким скалам и уже в современной одежде (грязная парка, джинсы и рубаха) пел про меч булатный и "во славу Перуна". Это была уже ДИЧЬ!
Ратмира пел контр. Пел неплохо. Но вот тут-то все контртеноровые дела и высветились! Голосу не хватило силы. В театре, в опере, особо не звучит. Под гусли ещё туда-сюда, а вот под оркестр...Да с народом... Ох.
Его мы встречаем в горном спа-борделе Наины. Бегают полуголые девки из миманса. Никакого балета. Истерит Горислава-Джиоева (девушка пополнела со времён Дон Жуана). И Ратмир, изображающий восточного богатенького мальчика. Неплохо. Но скучно. Девки пытаются нас веселить, но не получается.
(В зале первый крик: ПОЗОР БОЛЬШОМУ ТЕАТРУ).
А на сцене страдают Ратмир с Гориславой, таскается Наина, рыщет Руслан...
Всё это дело (волшебство и разврат Наинусберга) простенько ликвидирует проныра Финн - он просто нажимает на кнопочку пульта и краски меркнут, девки разъезжаются, сезон закрыт. Сказки не случилось.
Гоп-компания отправляется за Людочкой. Т.е. Милочкой!
А Милочка очухивается в каком-то клиническо-роскошном заведении. Всё белое. МинимализЬм. Койка круглая и большая. Ходят тёти из обслуги. Пока она надрывается в пенье (осспади!), происходят разные штучки: то она сечёт целующуюся неприлично парочку, то приходят ДВЕ парочки и собираются устроить групповуху прям на её круглой кровати, то выезжает стеклянная гармоника (станканы, на которых играет лысый мужик), то приходят и пытаются ей сделать тайский массаж,То повара-циркачи, то появляется полуголый качок и начинает её просто -таки конкретно заваливать. И она практически согласна! То вдруг по сцене начинают с дикими визгами бегать ГОЛЫЕ девки - народ в зале в щоке! Девки бегают не как-то так, а чисто конкретно, светя и тряся всем, что природа-мать щедро подарила!
Веселуха на сцене. В зале тоска. Врывается Русик со товарищи... Смех в зале. Снова кто-то кричит "БУ" и снова что-то про Большой театр.
(Я так понимаю, что Черномор - это плотские грехи и соблазны, с которыми борется неокрепший разум Милочки. )
Отчего-то, Мила впадает в коматоз. Все страдают, но увозят её домой. (Финн зачем-то даёт кольцо Руслану, которое разбудит Людмилу).
Сцена, как в начале...Врачи что ли посоветовали воссоздать точную обстановку, которая была во время стресса?
Короче, снова все в рЮсском. Нервничают. А Людмилу из её состояния выводит...ФИНН, СДЕЛАВ ЕЙ УКОЛ В ШЕЮ!!!!!! Людмила корчится (я не шучу) и оживает. Наина со смехом уходит: А ваши гаражи я снесу, как уродующие лицо города!!! ("Гараж")
Всё! В зале осталась половина зала. Хлопали и стояли в надежде, что появится РЕЖИССЁР. Но он не появился.
Пели...
Финн - Уоркман.
Наина - Заремба.
Светозар - Никольский.
ЭТО ХОРОШО!
ЗачОт (условно, на фоне гл героев!) Ратмиру (Магомадов) и Гориславе (Джиоевой), которые мне не понравились, но звучали и в ансамблях были даже хороши.
НЕЗАЧОТЫ:
Людмила - Ульяна Алексюк. Инженю-кислятина с проблемным верхом и неприятным призвуком. Ещё она и сценически нехороша: ехидная, злющая Людмила.
Руслан - Алексей Тихомиров. Именно никак!!! Про внятность я молчу. Техника и голос для чего угодно, но не для Руслана.
Фарлаф - Алексей Тановицкий. Именно протрындел и пропыхтел всю партию.
Ощущение тоски.
А про оперу нам наврали с самого начала! Ведь ясно написано в буклете: "ВОЛШЕБНАЯ ОПЕРА".
- Регистрация
- 04.11.2005
- Адрес
- москва
- Сообщений
- 141
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Большое пожалуйста!
(шепотом: а где вы прочли о моем восприятии???)
я о том, что Черняков говорил постановочной группе, т.с. трудно не почувствовать разницу.
Опять же, Черняков одно говорил, а все будут голых девок обсуждать, все же постмодернисты продвинутые, т.с. ровно те же, ровно о том же.
But I didn't understand you, Alex.
Последний раз редактировалось Anastassia; 04.11.2011 в 19:13.
"Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
А.Эйнштейн.
- Регистрация
- 18.07.2011
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 707
Re: "Руслан и Людмила" Чернякова в Большом (вести с полей)
Согласна ...Я вчера так увлеклась изучением идеологии постмодернизма ( а в нете столько ресурсов + ещё сеть европейских библиотек )...
Так что за толчок спасибо и автору темы, и режиссёру, но предполагаю , что это именно интеллектуальный толчок , не те удовольствие/радость/наслаждение, которое я привыкла ждать и обычно получаю от оперы - я всё равно жду в первую очередь, чтобы в ноты попадали (и вокалисты, и оркестр ) , и чтобы это был хороший вокал-оркестр, ну а от Большого так просто жду соответствия имени и уровню - по крайней мере один из лучших ...А от " Руслана и Людмилы " так просто ждала красивой волшебной сказки - на лучшем в мире уровне , потому что где же лучший уровень русской классики , как не в Большом ? Маленькая девочка внутри меня всё ещё верит в сказкиНо поняла ( после ознакомления с теорией ) , что была не права ...
P.s. Я не являюсь поклонницей/противницей режиссёра ; скорее , просто этого явления " постмодернизм " слишком много для меня , а после него остаёшься эмоционально голодным ...мозг, да, получает факты для работы ; но эмоционального удовольствия нет...
Последний раз редактировалось Ольга61; 05.11.2011 в 00:14.
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Клавир:)
от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 2Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04 -
Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52 -
Руслан и Людмила в Большом
от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58





Ответить с цитированием

Социальные закладки