Страница 78 из 154 ПерваяПервая ... 6877787988 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 771 по 780 из 1538

Тема: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

              
  1. #771

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Вот ведь какие настали времена:как серость и посредственность(которую просят подвинуться чуток и дать место чему-нибудь другому)-так и начинает кричать об "ауттодафе".
    P.S.выучите, как слово "аутодафе"пишется, для начала
    Последний раз редактировалось Svetlana23; 11.11.2011 в 12:35.

  • #772
    Частый гость
    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    141

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Svetlana23 Посмотреть сообщение
    Вот ведь какие настали времена:как серость и посредственность(которую просят подвинуться чуток и дать место чему-нибудь другому)-так и начинает кричать об "ауттодафе".
    P.S.выучите, как слово "аутодафе"пишется, для начала
    Еще иначе actus fidei (акт веры) достаточно верить в свою правоту, доказательства не нужны.

    p.s. сорри, не заметила вашего тонкого замечания.
    "Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
    А.Эйнштейн.

  • #773
    Частый гость
    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    141

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от barclay Посмотреть сообщение
    Именно так.Потому что для большинства запах нафталина , предопределенность ,узнаваемость и похожесть на то,что видел лет тридцать назад и есть самое привлекательное в оперном театре.
    Конечно, тысячу раз тиражируемое как "классика" воспринимается как само собой разумеющаяся истина.

    Все новое, непонятное, покушается на "веру" заставляет выходить из зоны комфорта. Только реакция у всех разная, одни пытаются понять и осмыслить, другие начинают ненавидеть и проклинать. Только и всего.

    Сколько сейчас понятной и любимой всеми "классики" в свое время провалилось и было подвергуто обструкции в расчет не принимается.
    "Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
    А.Эйнштейн.

  • #774
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Anastassia Посмотреть сообщение
    Дайте догодаюсь у кого....у Шопена с де Толквиллем?


    Любезная Anastassia, срочно внесите еще одно исправление. Нет никакого де Толквилля. Есть Алексис Токвиль (фр. Alexis-Charles-Henri Clérel de Tocqueville.
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • #775
    Постоянный участник Аватар для melowoman
    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    городские джунгли
    Сообщений
    526

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Времена не выбирают. Если уж довелось жить в эпоху пост-постмодернизма, что ж, значит, надо пройти и через это, как говорил герой одного старого фильма. Я далека от мысли, что любая постмодернистская постановка – обязательно режопера. «Руслан» Чернякова, на мой взгляд, получился режоперным только наполовину, но эта половина перевешивает все остальное.

    Идея вывести на первый план противостояние финна и Наины замечательна, она придает всему спектаклю достойное измерение в глубину и уже сама по себе способна сделать «старинную» оперу современной и актуальной. Их немой диалог на экране волнует, взгляд финна, устремленный на публику, обращен к каждому конкретному зрителю и словно спрашивает: «А ты? Жива ли любовь в тебе? Способен ли ты любить?». Людмила – олицетворение любви. Вернуть любовь в этот мир – сверхзадача не только главного героя, но и самого режиссера.
    Но в результате Ч. не дотягивает до самим же им заданной планки. Первая и последняя картины оперы образуют, я бы сказала, доброкачественное обрамление, все, что в середине – низкопробную начинку. Волшебники погружают героев в некий иллюзорный мир – но ведь это же просто благодатное поле для режиссерской фантазии, различных ассоциаций, реминисценций и аллюзий – всего, что так дорого постмодернизму… Однако Черняков «отсылает» нас лишь к современным гламурным сериалам (немножко к чеченской войне) – плоско, пошло, вульгарно и за классиков обидно. Я была просто поражена, насколько примитивно, низкопробно заполнен дивертисмент в «садах Наины». Именно после этой сцены женский голос вопрошал: «Мы где – в ДК или в академическом театре?». А уж действо в «покоях Черномора» своей несуразностью не раз вызывало в зале откровенный (издевательский) дружный смех. Правда, были и такие, кого оно вдохновило на выкрики «Россия, вперед!» (немножко непонятно, что человек хотел этим сказать: то ли «наконец-то мы догнали и перегнали Европу в области режоперы», то ли «будет нам теперь большой доход от заграничных постановок»).

    Шагимуратова, Петренко, Уоркман, Заремба, Пендачанска, Огновенко исполнили свои партии, имхо, великолепно, Миненко и Швилпа – посредственно. Ансамбли в первой картине вообще не удались, зато «Теперь Людмила… спасенья ждет» в конце третьего действия прозвучало замечательно, жаль только, что постоянно заглушалось топотом девиц, спускающихся и поднимающихся по лестнице (специально что ли?). Я бы не сказала, что оркестр звучал «суховато», просто Юровский исполнял свою «мистическую» и даже «мистериальную» версию оперы, которая то и дело вступала в разительное противоречие с происходившим на сцене. Поэтому единого музыкально-сценического действа, в общем и целом, не получилось, были только отдельные прекрасные номера. Исключением, опять же имхо, стала лишь заключительная картина: сценография, оркестр, хор и солисты достигли, наконец, полной и совершенной гармонии.

    Итоговое впечатление: это большая неудача и БТ, и лично Чернякова. Либо самому режиссеру не хватило вкуса, ума и фантазии, либо он сознательно ориентировался на вкусы и интеллектуальный багаж той части публики, которая уже живет вне контекста старой культуры. Ни о какой «окрыленности» после этого сомнительного «яркого шоу на классическую музыку и вокал» (AlexAt) не может быть и речи. Наоборот, крылышки опускаются, и лезут в голову печальные мысли о том, что время постмодерна, видимо, тоже проходит и на смену ему идет время пост-культуры.
    Omnia mea mecum porto.

  • #776
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Anastassia Посмотреть сообщение
    Так это же известный триггер. Вот думаю теперь, насколько уместны "голые жопы с сиськами" в Эрмитаже? Все таки первый музей страны?
    вообще непонятно, доколе!!! причинное место Аполлону на колеснице фиговым листочком хоть прикрыли - и то спасибо! А так ведь на каждой сторублёвке непотребство одно!!! Люди даже понять не могут номинал купюры: как видят Аполлона с голым достоинством поверх национального достояния, так дар речи теряют! Искоренить, щщитаю, посредством денежной реформы срочно!!!

  • #777
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Anastassia Посмотреть сообщение
    Простите, мне не понятно, почему вы меняете "допущения", еще раз перечитайте условия.

    Не если "сейчас сыграть", а если бы тогда, в свое время, Шопен зависел бы от мнения не аристократов а народа, оперируещего, понятиями нравиться-не нравиться с точки зрения простого, малообразованного человека.

    Он в своих письмах именно об этом писал и сам никогда не обольщался " широким народным мнением".
    Уж не знаю, каким мнением он там не обольщался, но в действительности музыка Шопена с её опорой на польский фольклор и такие демократичные формы как вальс, мазурка, полонез всегда пользовалась популярностью у публики. Не только сейчас, но и при жизни Шопена. Кстати жил он во времена расцвета своего творчества во Франции, когда там бурными темпами развивалось буржуазное общество. Между прочим, если вы почитаете биографии Шопена и его письма, то увидите, что тогда в центре общественного внимания были концерты пианистов, которые проходили регулярно при большом стечении публики. Да, Шопен по складу характера был замкнут и необщителен. Он не любил выступать в больших залах, предпочитая им салоны. Да и состояние здоровья препятствовало его выступлениям в больших залах. Однако так было не всегда. В первые годы своего пребывания в Париже он довольно часто выступал в публичных концертах. Вот цитата из одной статьи Мильштейна о Шопене: "26 февраля 1832 года Шопен дал первый концерт в Париже, в котором исполнил 2-й фортепьянный концерт и вариации на тему из "Дон-Жуана" Моцарта". Успех был полный...."В 1833-1835 годах Шопен сравнительно много концертирует, нередко выступая вместе с такими музыкантами, как Лист, Гиллер, братья Герц". Позднее он также продолжал выступать в концертах (вместе с Эрнстом, Полиной Виардо, Франкомом и др.), но уже значительно реже, чем в предыдущие годы.
    Так что, непонятно, почему вы решили, будто музыка Шопена не нравилась "простому" народу. По-моему вы заблуждаетесь.
    Последний раз редактировалось Читатель; 11.11.2011 в 15:12.

  • #778
    Частый гость
    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    141

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Nataly Посмотреть сообщение


    Любезная Anastassia, срочно внесите еще одно исправление. Нет никакого де Толквилля. Есть Алексис Токвиль (фр. Alexis-Charles-Henri Clérel de Tocqueville.
    Это коронная опечатка, его вообще часто ТоЛквилем обзывают, ни за что. Сейчас исправлю.
    Последний раз редактировалось Anastassia; 11.11.2011 в 15:16.
    "Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
    А.Эйнштейн.

  • #779
    Частый гость
    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    141

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Уж не знаю, каким мнением он там не обольщался, но в действительности музыка Шопена с её опорой на польский фольклор и такие демократичные формы как вальс, мазурка, полонез всегда пользовалась популярностью у публики. Не только сейчас, но и при жизни Шопена. Кстати жил он во времена расцвета своего творчества во Франции, когда там бурными темпами развивалось буржуазное общество. Между прочим, если вы почитаете биографии Шопена и его письма, то увидите, что тогда в центре общественного внимания были пианисты, концерты которых проходили регулярно при большом скоплении публики. Да, Шопен по складу характера был замкнут и необщителен. Он не любил выступать в больших залах, предпочитая им салоны. Да и состояние здоровья препятствовало его выступлениям в больших залах. Однако так было не всегда. В первые годы своего пребывания в Париже он довольно часто выступал в публичных концертах. Вот цитата из одной статьи Мильштейна о Шопене: "26 февраля 1832 года Шопен дал первый концерт в Париже, в котором исполнил 2-й фортепьянный концерт и вариации на тему из "Дон-Жуана" Моцарта". Успех был полный...."В 1833-1835 годах Шопен сравнительно много концертирует, нередко выступая вместе с такими музыкантами, как Лист, Гиллер, братья Герц". Позднее он также продолжал выступать в концертах (вместе с Эрнстом, Полиной Виардо, Франкомом и др.), но уже значительно реже, чем в предыдущие годы.
    Так что, непонятно, почему вы решили, будто музыка Шопена не нравилась "простому" народу.
    Мне непонятно, где вы нашли, что я утверждала это. Это уже напоминает сюр. А Шопен на концертах перед кем высупал, пардон? Перед народными массами? Или больше в салонах? А письма Шопена сами почитать не хотите? В центре чьей жизни были пианисты? Себе ответьте на эти вопросы, пожалуйста. И значительно реже стал выступать почему, не знаете?
    "Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
    А.Эйнштейн.

  • #780
    Частый гость
    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    141

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    вообще непонятно, доколе!!! причинное место Аполлону на колеснице фиговым листочком хоть прикрыли - и то спасибо! А так ведь на каждой сторублёвке непотребство одно!!! Люди даже понять не могут номинал купюры: как видят Аполлона с голым достоинством поверх национального достояния, так дар речи теряют! Искоренить, щщитаю, посредством денежной реформы срочно!!!
    Алекс, вы не увиливайте от ответа, вы "за" или "против" голых жоп в Эрмитаже?

    Кстати, раз здесь собрались такие продвинутые на классике люди, не хотите ли как лингвист осветить вопрос истории создания Пушкиным РиЛ на пример, по С. Бонди в т.с. сравнении с поэмой Жуковского "Вадим".

    Изветный комментарий, ну очень уж интересно будет на реакцию любителей "классики" посмотреть, особенно это касается эпизода в гареме и "сказочности" поэмы.

    Бонди вообще эту поэму считает "несколько" эротической. А то мне не охота ссылку давать тем, кому РиЛ читали мама с папой в далеком детстве или они детскую сказку смотрели, с тех пор и помнят краткое содержание. Поэтому у них не совпадают ожидания с тем, что поставлено Черняковым. Зато у него с Пушкиным совпадает.
    Последний раз редактировалось Anastassia; 11.11.2011 в 15:30.
    "Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
    А.Эйнштейн.

  • Страница 78 из 154 ПерваяПервая ... 6877787988 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Клавир:)
      от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04
    2. Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
      от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23
    3. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    4. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52
    5. Руслан и Людмила в Большом
      от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100