-
21.11.2011, 17:13 #1141
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
это был внутренний голос...
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Вот, посмотрела запись-трансляцию спектакля. Жаль, что удавалось включать и слушать только с остановками, и даже не в один день.
Очевидно, что прочитанное здесь, на форуме и просмотренное предварительно в кусках ю-туба настраивало скорее на раздраженные неприятные ожидания. Хочу сразу отметить, что в целом они не оправдались.
Именно в целом, потому что в частностях было много такого, что скажем так, неприятно цепляло. Больше всего, конечно, коробили Фарлаф и Ратмир, залезающие с ногами на стол и рояль (аналогично Татьяне в сцене письма). Вероятно придумано это неспроста, следует полагать, что глубинные возмущения, которое рождает у зрителя восприятие таких картин, как-то взаимодействуют с другими эмоциональными впечатлениями, и по-видимому создают особые психические реакции: все дальгнейшее воспринимается очень обостренно, с каким-то особым ощущением уязвленности. Вот уж действительно, испытала "смешанные чувства"!))
Восхищена мастерством Альбины Шагимуратовой и Михаила Петренко. И вокальным и сценическим. Пели чудесно, доставили настоящую радость! Актерская игра вызывала искренний и неослабевающий интерес, чувство трогательного сопереживания.
Гордилась Наиной-Зарембой, замечательно исполнившей свою партию с героически подвязанной рукой.Очень порадовали своим исполнением Ратмир - Юрий Миненко и Горислава-Александрина Пендачанска. Красивые, эмоциональные, сценические убедительные актеры-вокалисты - как это замечательно, что они есть!
Очень интересной, но и не очень объяснимой показалась вся сцена в псевдоальпийском замке Наины. Было понятно, что режиссер особенно тщательно старается показать простодушную непритязательность девичьих игр. Даже мизансцена показалась схожей с представлением в 1 акте Щелкунчика. Что может быть контрастнее и противоречивее: обитательницы заведения Наины с наивным любопытством следят за происходящим, живо и непосредственно реагируют на демонстрацию незатейливых домашних трюков, - как будто это кукольный театр Дроссельмейера. Или поминаемый неоднократно выше кружок юных авиамоделисток))!
Что еще: не понравилась увертюра. Очень не понравился Фарлаф. Не только плохим вокалом, но и нарочитой некомедийной грубостью.
Показались излишне назойливыми крупные планы Наины и Финна, - возможно потому,что о них рассказали заранее.
В целом спектакль оставил яркие, сильные впечатления. Огромное масштабное полотно, знакомая и любимая с детства опера слушается и смотрится с радостью и интересом.
Даже так: при включении после вынужденной паузы-остановки, думалось: вот, как хорошо, что мне еще много осталось дослушать и увидеть!))
Последний раз редактировалось Амфибия; 22.11.2011 в 18:07. Причина: опечатки
Re: двуличие и беспринципность критиканов
Лен, по-моему, во всем важна изобретательность и ювелирность...
Петя, похоже, не может выразить корректно свою мысль (если она, конечно, есть)... потому что его позицию я, признаться, так и не уловил... вообще дискуссия там на общих фразах и оценочных эпитетах вся построена почти... конкретного разбора не удостоился ни один эпизод оперы... и это два профессиональных критика спорят?.. я бы вздёрнулся на Митином месте...p.s. кстати, у меня этот эпитет относится не к историчности вообще, а к историчности Поспелова.
Re: двуличие и беспринципность критиканов
Спасибо за адресок.Прослушала и посмотрела оперу.
По моему субьективному мнению это был спектакль на музыку
Глинки.Действо на музыку,но совсем не то,что написано в самой опере.
Очень понравилась Шагимуратова в роли Людмилы.Контртеноры пели-
на вынос тела.
Вообще-красивое,веселое,я бы даже сказала-залихватское зрелище
с жонглерами мясом и ножами,знойным мужиком,вообщем-сплошной
кооператив.
Но что поразило меня-увертюра,ее играли так неритмично и быстро,
словно стая волков преследовала музыкантов.
Что очень занятно,так это битье стаканов и такой заунывный финал,
куда-то детки побежали,потом прибежали и снова стали стаскивать
одежду с примы,как видно режопера очень волнует процесс раздевания.
Я бы даже определила фазы-полураздевание,нижнее,верхнее,и до конца.
Тра -ля-ля-ля...
Последний раз редактировалось mari7; 25.11.2011 в 21:38.
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Клавир:)
от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 2Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04 -
Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52 -
Руслан и Людмила в Большом
от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58





Ответить с цитированием


Социальные закладки