-
24.08.2006, 22:56 #121
Re: Вечера с Горовицем. Д.Дюбал
Уважаемый Читатель!
С логикой у меня не просто плохо, а очень плохо.
Тут все на это обращают внимание
Вот и Аристотелевскую логику я никак понять не могу...
Могу оправдаться лишь тем, что я женщина, и, следовательно, логика у меня страдает
(это шутка, конечно).
Но, "вернемся к нашим баранам".
Свою мысль (про глубину) я выразила, видимо, совсем непонятно. (У меня вообще такое случается, Вы меня простите. Мне не первый человек говорит, что я часто непонятно выражаю свои мысли. Но я исправляюсь постепенно
). Я имела ввиду вот что. Меня спросили: "Может ли кто-нибудь лучше и глубже Волкова написать все то, что обсуждает Волков в квазимемуарах Шостаковича?". Отвечаю: нет. И Волков - в том числе, и у него это не хорошо и не глубоко. На мой взгляд, это не может сделать никто в принципе. И не только по отношению к Шостаковичу, но и по отношению к любому другому человеку.
Теперь пояснение по поводу того, что у Волкова "хорошо написано". Мне, если честно, (ой, чувствую, меня щас будут бить
) нравится, КАК пишет Волков. Другой вопрос - ЧТО. Здесь я остаюсь при своем мнении.
Просто Мария
- Регистрация
- 22.04.2006
- Сообщений
- 311
Re: Вечера с Горовицем. Д.Дюбал
Должен извиниться, в последнее время читаю форум "по диагонали", сборников не заметил.
Я тоже не думаю (несмотря на то, что ошибочность относительно pianistic skills не означает ошибочности относительно всего остального), вполне возможно, что источник его сведений тот же Волков. Вопрос, каковы были источники Волкова.
Не знаю, как Вам, а мне трудно представить, что можно настолько потерять человеческий облик, чтобы взять да и на пустом месте оговорить выдающегося человека пьяницей и наркоманом, хотя с другой стороны, меня б гораздо больше порадовала информация, что Софроницкий вообще не пил, не говоря о наркотиках. (Помню, почему-то неприятно поразили кинокадры, где Хейфец закуривает сигарету. Не знаю почему, - вид других курильщиков меня не поражает.)
- Регистрация
- 22.04.2006
- Сообщений
- 311
Re: Вечера с Горовицем. Д.Дюбал
Не чувствую, - в книге Дюбала много прямой речи. Как и в огромном множестве других подобных книг. Даю голову на отсечение, никого никогда в таких случаях подписи не интересовали. Ими ничего не доказывается, а их отсутствием ничего не опровергается. Подпись доказывает достоверность только у нотариуса. Мне этот шум вокруг подписей Шостаковича напоминает канонаду холостыми. Волкову они нужны были только для одного – убедить американцев, что дело на самом деле касается Шостаковича, а американцы (которым подвалила такая удача, что они в нее до конца так и не поверили) опубликовали эти подписи на всякий случай, чтобы было, чем спасать репутацию издательства (бизнес), если что.
Сопровождает, хотя слово «диссидент» он не употребляет. Под этим термином в кавычках я имел в виду различную активность, не одобряемую официальными властями. (Прошу не открывать специальную дискуссию на этот счет, тем более, что диссиденство Волкова впоследствии проявилось сполна.)
Спиваков в предисловии к книге «Шостакович и Сталин» пишет:
«Я Соломона Волкова знаю очень давно, практически всю свою сознательную жизнь – мы с ним учились в одной школе при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова. Уже тогда Волков отличался от многих своих сверстников – в первую очередь удивительной широтой интересов. Так было всегда – то он собирал квартет, чтобы сыграть новый опус Шостаковича, то организовывал постановку забытой оперы (это была опера ученика Шостаковича Вениамина Флейшмана, погибшего во время войны; он написал ее на чеховский сюжет «Скрипка Ротшильда»). Шостакович «Скрипку Ротшильда» дописал и оркестровал, а Волков вместе с дирижером Юрием Кочневым, впервые представил эту оперу на сцене. То Волков со своим квартетом уезжал в Комарово – к Ахматовой – об этом ходили слухи, сам он свое общение с Ахматовой не афишировал. У Волкова можно было получить стихи Бродского, которые только начали появляться в самиздате».
Далее – о его литературных способностях и опубликованных книгах, в том числе об «Истории культуры Санкт-Петербурга», которую Спиваков называет великолепной.
Ваше замечание только усугубляет дело. "Масеевич" – прочтение не мое, а вдовы Шостаковича. Я о нем узнал по Читателя. Если вдова Шостаковича озвучила «ои» как «а», то только потому, что данное звучание было привычным для ее уха, то есть именно так называл Волкова Шостакович. Предположить, что вдова просто оговорилась, либо случайно неверно прочла подпись на фотографии, невозможно. Имя «Моисей» слишком известно, чтобы его не знать, в то время, как имени «Масей» вообще не существует.
- Регистрация
- 22.04.2006
- Сообщений
- 311
- Регистрация
- 22.04.2006
- Сообщений
- 311
Re: Вечера с Горовицем. Д.Дюбал
Наверняка не то, на что Вы намекаете. Если уж Маша не считает себя специалистом по Шостаковичу (три года его изучая), то я тем более не специалист по Волкову. У него, кажется, восемь книг, кроме того активная публицистическая деятельность (журналы, радио и пр.), о чем я где-то мельком читал. Имеет мировую репутацию интеллектуала, которую "малограмотностью" и "щелкоперством" не заработаешь. Это уже состоявшийся факт. Можно, конечно, сомневаться в "грамотности" и моральных качествах тех, кто признал его как интеллектуала, но это уже, согласитесь задача неподъемная даже для Михаила Лидского.
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Вечера с Горовицем. Д.Дюбал
Отвечаю потихоньку...
Что значит - "подобных" да ещё "в огромном множестве"? Если речь вести о "Свидетельстве", то это книга, пожалуй, бесподобна. Одно дело было бы, скажем, читать мемуары Волкова, в которых Шостаковичу приписывались бы определённые слова: понятно, что это Шостакович в изложении Волкова. Другое - читать мемуары Шостаковича, в которых, выходит, текст от первого до последнего слова принадлежит самому Шостаковичу.
И не жалко Вам головы своей! Я писал уже выше, что "Свидетельство" - особый случай. Хоть какие-то атрибуции текста должны тут быть. А подписи, когда речь идёт об использовании высказываний некоего лица, доказывают достоверность не только у нотариуса. Посмотрите .Даю голову на отсечение, никого никогда в таких случаях подписи не интересовали. Ими ничего не доказывается, а их отсутствием ничего не опровергается. Подпись доказывает достоверность только у нотариуса.
Сообщение от Софьи Хентовой
А как выглядело в первом издании какого-то сочинения ДД посвящение И.Д.Гликману? "Иссаку Давыдовичу" вроде?Ваше замечание только усугубляет дело. "Масеевич" – прочтение не мое, а вдовы Шостаковича. Я о нем узнал по Читателя. Если вдова Шостаковича озвучила «ои» как «а», то только потому, что данное звучание было привычным для ее уха, то есть именно так называл Волкова Шостакович. Предположить, что вдова просто оговорилась, либо случайно неверно прочла подпись на фотографии, невозможно. Имя «Моисей» слишком известно, чтобы его не знать, в то время, как имени «Масей» вообще не существует.Вдова, может, не оговорилась и не оговаривалась - могли ошибиться публикаторы её письма. См. также вот такой вариант одного известного слова в тех текстах, ссылку на которые привели Читатель и Вы:
Кроме того, ни в каких известных мне источниках отчество Волкова из текста под этой фотографией не расшифровывается как "Масеевичу" (в том числе и в самом "Свидетельстве")....статья известного писаниста Владимира Ашкенази...
Последний раз редактировалось Vic; 26.08.2006 в 15:16.
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Re: Соломон Волков на русском языке
Прошу прощения за ошибку в выходных данных сборника "Дмитрий Шостакович. Исследования и материалы". Он, оказывается, вышел не в 2006, а в 2005 году. Я как-то запамятовала. Еще раз, извините.![]()
Просто Мария
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Соломон Волков на русском языке
Вот , как и обещал, начал публиковать фотокопии статей Л.Ковнацкой (1), Л.Э.Фэй (2) и М.Рыцаревой (1). Статьи касаются "Свидетельства". Начало - в сообщении №40. Общий "вес" их - ок. 12 Мб.
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Статьи о "Свидетельстве"
Публикую фотокопии и в этой теме.
Статья Ковнацкой - 1
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Статьи о "Свидетельстве"
Статья Ковнацкой - 2 (окончание)
Статья Фэй "Шостакович против Волкова..." - 1
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Похожие темы
-
журнал GRAMOPHONE на русском языке
от svet_lev в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 18.12.2011, 19:11 -
Мануал к Kontakt 4 на Русском языке
от mechanick в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 0Последнее сообщение: 31.12.2010, 13:31 -
Соломон Волков о книге "1948 год в советской музыке"
от Нина в разделе Классика XXI @ LivejournalОтветов: 0Последнее сообщение: 02.09.2010, 16:30 -
Ищу арию Розины на русском языке
от Берёзка в разделе Поиск записей оперОтветов: 4Последнее сообщение: 23.05.2010, 17:54 -
Соломон Волков о Дмитрии Шостаковиче
от Арон в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 4Последнее сообщение: 12.03.2008, 10:25





Ответить с цитированием

Социальные закладки