Тема: К теории дирижирования
-
05.11.2006, 23:51 #11постоянный участник
- Регистрация
- 22.09.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 725
Re: К теории дирижирования
Уважаемый Михаил! Не могли бы Вы подробнее рассказать, что это за школы? В каких дирижерских школах наличие дирижерской палочки имеет главенствующее значение?Существуют разные школы дирижирования. Их классификация не входит в нашу задачу. Но самое простое различие типов школ связано в наше время с отношением к дирижерской палочке. Существуют школы, полагающие, что дирижерская палочка может быть иногда полезна, но в принципе необязательна, основные приемы дирижирования достаточно выполнять просто руками, и существуют школы, считающие палочку неотъемлемой частью искусства дирижирования.
Re: К теории дирижирования
Михаил, у меня тоже вопрос(ы).
интересная мысль:
"В Барокко еще сильны «пережитки» внеличностности искусства. Из этого следует – интерпретируй, как хочешь."
если с этим согласиться, то и дирижерскую сетку для одного и того же барочного сочинения можно, наверное, представить себе самой разной? т.е. она будет у разных дирижеров больше отличаться, чем у тех же дирижеров сетка для вступления "парсифаля", где автор намного подробнее выписал свое, очень личное "переживание" времени?
как Вы относитесь к нормативной эстетике и такой моде, как "аутентизм", о которых речь идет на потоке "Образованность, общая культура и знание музыки"
не пытается ли "аутентизм" нормировать темпово-агогические характеристики в музыке барокко, исходя из правил, зафиксированных в старинных трактатах? например, рене якобс, когда дирижирует произведения с репризами, повторяет все в деталях. никакого варьирования.
спасибо, если ответите.
- Регистрация
- 06.10.2006
- Сообщений
- 150
Re: К теории дирижирования
Извините, может это и не очень "В тему", хотя на мой взгляд любая теория с практикой должна соотноситься. Мне бы очень хотелось добиться компетентного ответа в отношении текста, и потому ваше мнение для меня крайне интересно. Ведь композитор берёт в руки некий текст, настолько его тронувший, что у него возникает желание выразить слово в музыке, посредством музыкального языка. Значит не было бы поэтического текста, не было бы и сочинения! Безусловно в ряде сочинений преимущественно зап.-евр. музыка пожалуй занимает главенствующее значение.
А в русской? Чем же тогда русская музыка отличается? разве не русским языком, со всеми его красками? В крайних частях "Иоанна Дамаскина" с главенством музыки можно согласиться в связи с полифоничностью письма и то, для меня это спорный вопрос, а во второй? "Но вечным сном когда я сплю", если убрать текст что же там останется? гармоническая задачка?
Извините за навязчивость, просто этот вопрос не даёт мне покоя последние несколько лет, и никто мне не может на него внятно ответить.
Так, например, вы пишитеЧто такое гениальная музыка? Созданная гениальным композитором или гениальная для определённого человека? Если гениальным композитором, то он не мог не взять для её написанения не гениальный текст. А если текст бессмысленен, как может быть гениальна музыка? Просто для меня главенство музыки возможно тогда, когда композитор пишет вокализ - на любую гласную или слог, потому что слова не нужны. Как в Вокализе Рахманинова.для меня музыка важнее текста, особенно она гениальная
И потом я не понимаю что значит быть внимательным к тексту? Однажды мы исполняли "Иоанна Дамаскина" с Понькиным, он был внимателен к тексту, но в его случае он добивался внятного произношения. Но ведь внятное и осмысленное это не одно и тоже. А когда произношение осмысленное, от слова "мысль", т.е. доносит мысль заложенную в поэтическом тексте, выходит что слово первостепенно?
Последний раз редактировалось безымянная; 06.11.2006 в 19:54.
Re: К теории дирижирования
статья вся хорошая, но особенно мне нравится последнее предложение: «каждое истинно поэтическое произведение содержит в себе непостижимую тайну, не подлежащую анализу, но доступную чувству и обнять которую во всей ея глубине может одна любовь».
- Регистрация
- 06.10.2006
- Сообщений
- 150
- Регистрация
- 22.09.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 725
Re: К теории дирижирования
"как сложно оказывается просто ответить!"
это в молодости кажется, что на что-то можно просто ответить. ать-два, и все ясно. на самом деле все гениальное сложно. и не-гениальное тоже сложно. просты, говорят, только амебы. и то сомневаюсь.
михал саныч вот не ответил на мой вопрос о дирижиривании музыкой барокко. видать, очень сложно...
- Регистрация
- 22.09.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 725
- Регистрация
- 10.09.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 637
- Записей в дневнике
- 7
Re: К теории дирижирования
Про то, что происходит в барокко в этом отношении, можно посмотреть тему "Анти-Муджеллини", коллеги. Но вообще я об этом много написал и все в основном издано)
Михаил Аркадьев
Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin)
Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)
Похожие темы
-
Учебники дирижирования
от Плинтус в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 11Последнее сообщение: 26.02.2011, 10:34 -
М у с и н И. А. - Уроки дирижирования
от mihail в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 1Последнее сообщение: 06.09.2009, 12:54 -
Преподавателям дирижирования!
от Юнона в разделе Мастер-классОтветов: 10Последнее сообщение: 02.09.2009, 21:45 -
К теории дирижирования
от arkdv в разделе Философия и музыкаОтветов: 36Последнее сообщение: 15.09.2005, 16:24 -
техника дирижирования
от БЕЛ в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 105Последнее сообщение: 24.03.2005, 03:53



Ответить с цитированием

как сложно оказывается просто ответить!


Социальные закладки