Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 24

Тема: К теории дирижирования

              
  1. #11
    постоянный участник
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    725

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    Существуют разные школы дирижирования. Их классификация не входит в нашу задачу. Но самое простое различие типов школ связано в наше время с отношением к дирижерской палочке. Существуют школы, полагающие, что дирижерская палочка может быть иногда полезна, но в принципе необязательна, основные приемы дирижирования достаточно выполнять просто руками, и существуют школы, считающие палочку неотъемлемой частью искусства дирижирования.
    Уважаемый Михаил! Не могли бы Вы подробнее рассказать, что это за школы? В каких дирижерских школах наличие дирижерской палочки имеет главенствующее значение?

  • #12
    Новичок
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    69
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    Михаил, у меня тоже вопрос(ы).
    интересная мысль:
    "В Барокко еще сильны «пережитки» внеличностности искусства. Из этого следует – интерпретируй, как хочешь." http://www.forumklassika.ru/showpost...&postcount=121

    если с этим согласиться, то и дирижерскую сетку для одного и того же барочного сочинения можно, наверное, представить себе самой разной? т.е. она будет у разных дирижеров больше отличаться, чем у тех же дирижеров сетка для вступления "парсифаля", где автор намного подробнее выписал свое, очень личное "переживание" времени?
    как Вы относитесь к нормативной эстетике и такой моде, как "аутентизм", о которых речь идет на потоке "Образованность, общая культура и знание музыки"
    http://www.forumklassika.ru/showthre...447#post219447
    не пытается ли "аутентизм" нормировать темпово-агогические характеристики в музыке барокко, исходя из правил, зафиксированных в старинных трактатах? например, рене якобс, когда дирижирует произведения с репризами, повторяет все в деталях. никакого варьирования.

    спасибо, если ответите.

  • #13

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    Цитата Сообщение от arkdv Посмотреть сообщение
    Уважаемая коллега,
    для меня музыка важнее текста, особенно если музыка гениальная, или замечательная, как, например, в "Иоанне Дамаскине". Но это не значит, что я не внимателен к тексту. Но все же музыка...А почему Вы спрашиваете?
    Как это соотносится с темой?
    Извините, может это и не очень "В тему", хотя на мой взгляд любая теория с практикой должна соотноситься. Мне бы очень хотелось добиться компетентного ответа в отношении текста, и потому ваше мнение для меня крайне интересно. Ведь композитор берёт в руки некий текст, настолько его тронувший, что у него возникает желание выразить слово в музыке, посредством музыкального языка. Значит не было бы поэтического текста, не было бы и сочинения! Безусловно в ряде сочинений преимущественно зап.-евр. музыка пожалуй занимает главенствующее значение.
    А в русской? Чем же тогда русская музыка отличается? разве не русским языком, со всеми его красками? В крайних частях "Иоанна Дамаскина" с главенством музыки можно согласиться в связи с полифоничностью письма и то, для меня это спорный вопрос, а во второй? "Но вечным сном когда я сплю", если убрать текст что же там останется? гармоническая задачка?
    Извините за навязчивость, просто этот вопрос не даёт мне покоя последние несколько лет, и никто мне не может на него внятно ответить.
    Так, например, вы пишите
    для меня музыка важнее текста, особенно она гениальная
    Что такое гениальная музыка? Созданная гениальным композитором или гениальная для определённого человека? Если гениальным композитором, то он не мог не взять для её написанения не гениальный текст. А если текст бессмысленен, как может быть гениальна музыка? Просто для меня главенство музыки возможно тогда, когда композитор пишет вокализ - на любую гласную или слог, потому что слова не нужны. Как в Вокализе Рахманинова.
    И потом я не понимаю что значит быть внимательным к тексту? Однажды мы исполняли "Иоанна Дамаскина" с Понькиным, он был внимателен к тексту, но в его случае он добивался внятного произношения. Но ведь внятное и осмысленное это не одно и тоже. А когда произношение осмысленное, от слова "мысль", т.е. доносит мысль заложенную в поэтическом тексте, выходит что слово первостепенно?
    Последний раз редактировалось безымянная; 06.11.2006 в 19:54.

  • #14
    Постоянный участник Аватар для Greg
    Регистрация
    29.02.2004
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    Цитата Сообщение от безымянная Посмотреть сообщение
    композитор берёт в руки некий текст, настолько его тронувший, что у него возникает желание выразить слово в музыке, посредством музыкального языка. Значит не было бы поэтического текста, не было бы и сочинения! ... А если текст бессмысленен, как может быть гениальна музыка? ... выходит что слово первостепенно?
    Всё это изучает не теория дирижирования, а либреттология (= наука о словесном компоненте музыкального произведения)
    См. раздел "Что такое либреттология?" в этой статье:
    http://www.ussr.to/Ukraine/grigory/bogpom8.htm

  • #15
    Новичок
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    69
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    статья вся хорошая, но особенно мне нравится последнее предложение: «каждое истинно поэтическое произведение содержит в себе непостижимую тайну, не подлежащую анализу, но доступную чувству и обнять которую во всей ея глубине может одна любовь».

  • #16

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    Цитата Сообщение от Greg Посмотреть сообщение
    Всё это изучает не теория дирижирования, а либреттология (= наука о словесном компоненте музыкального произведения)
    См. раздел "Что такое либреттология?" в этой статье:
    http://www.ussr.to/Ukraine/grigory/bogpom8.htm
    как сложно оказывается просто ответить! все говорят: "Так и так" и никто не говорит "как и почему".

  • #17
    постоянный участник
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    725

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    Цитата Сообщение от безымянная Посмотреть сообщение
    как сложно оказывается просто ответить! все говорят: "Так и так" и никто не говорит "как и почему".
    Все гениальное- просто ( простите добавлю от себя - "и кратко") , но но не все простое гениально...

  • #18
    Новичок
    Регистрация
    28.10.2006
    Сообщений
    69
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    "как сложно оказывается просто ответить!"
    это в молодости кажется, что на что-то можно просто ответить. ать-два, и все ясно. на самом деле все гениальное сложно. и не-гениальное тоже сложно. просты, говорят, только амебы. и то сомневаюсь.
    михал саныч вот не ответил на мой вопрос о дирижиривании музыкой барокко. видать, очень сложно...

  • #19
    постоянный участник
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    725

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    Цитата Сообщение от Абракадабра Посмотреть сообщение
    "как сложно оказывается просто ответить!"
    это в молодости кажется, что на что-то можно просто ответить. ать-два, и все ясно. на самом деле все гениальное сложно. и не-гениальное тоже сложно. просты, говорят, только амебы. и то сомневаюсь.
    михал саныч вот не ответил на мой вопрос о дирижиривании музыкой барокко. видать, очень сложно...
    Его ответ мог бы занять пару-тройку страниц...Потому как важен не сам ответ, а процесс...

  • #20
    Постоянный участник Аватар для arkdv
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    637
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: К теории дирижирования

    Про то, что происходит в барокко в этом отношении, можно посмотреть тему "Анти-Муджеллини", коллеги. Но вообще я об этом много написал и все в основном издано )
    Михаил Аркадьев
    Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin)
    Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Учебники дирижирования
      от Плинтус в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 26.02.2011, 10:34
    2. М у с и н И. А. - Уроки дирижирования
      от mihail в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 06.09.2009, 12:54
    3. Преподавателям дирижирования!
      от Юнона в разделе Мастер-класс
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 02.09.2009, 21:45
    4. К теории дирижирования
      от arkdv в разделе Философия и музыка
      Ответов: 36
      Последнее сообщение: 15.09.2005, 16:24
    5. техника дирижирования
      от БЕЛ в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 105
      Последнее сообщение: 24.03.2005, 03:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100