http://www.forumklassika.ru/showthre...t=12102&page=5
Цитата Сообщение от Grappelli Посмотреть сообщение
Да Гершвин принёс джаз в классику
Вот как! А 9-я симфония Дворжака "Из Нового Света" (1893) не в счет?
Или регтайм не родственник-предшественник джаза?
Цитата Сообщение от писака Посмотреть сообщение
Читать-то умеете?
Следует указать, что еще в 1915 году, то есть за девять лет до "Рапсодии" Гершвина, Карпентер написал Концертино для фортепиано с оркестром, где попытался дать синтез традиционной концертной формы с джазом, а в 1921 году сочинил балет, или, точнее, "джазовую пантомиму" "Сумасшедшая Кэт".

Происхождение якобы пионерского сочинения в жанре симфоджаза ждет своего расследования. Если на обложке диска значится Paul Whiteman and George Gershwin Rhapsody In Blue Part 1 и к этому непременно указывается, что оркестровка принадлежит Ferde Grofe, то, спрашивается, кого следует считать автором Голубой Рапсодии? Например, когда говорят, что Римский-Корсаков оркестровал оперы Мусоргского, то, видимо, речь идет о переоркестровке. А Равель, оркестровавший "Картинки с выставки" сам, в свою очередь, был оркестрован Фердинандом фон Грофе. И что останется от симфонической компоненты Рапсодии в стиле блюз, если убрать из неё оркестр?
Обратимся к датам. Премьера Рапсодии состоялась 12 февраля 1924 года. А "Ночной Бродвей" Грофе был показан публике в октябре 1924.
Что касается сравнения качества музыки, то здесь мы остаемся в неведении. На моей памяти знаменитая Grand Canyon Suite ни разу не транслировалась по радио. В то время, как пресловутую Рапсодию передают по нескольку раз в неделю.
Темна история первой джазовой оперы. Ведь известно, что сначала планировался мюзикл на либретто по "Тевье-молочник". Мыслим ли такой резкий поворот? И куда делись первоначальные эскизы. Неужели их удалось таки втиснуть в музыкальную ткань "Порги и Бесс"? При такой внешней несовместимости сюжетов. Хотя, с другой стороны, известны не менее поразительные примеры. Ведь "Борис Годунов" был переложен автором с его же предыдущей оперы, сделанной на фрагмент из истории Древнего Карфагена (!).
О чем речь идет в двух описанных эпизодах. О беспринципности и психической неустойчивости в одном случае? И о ловком менеджменте в другом?