1. #11
    Постоянный участник Аватар для arkdv
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    637
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Цитата Сообщение от linkevich Посмотреть сообщение
    Всё, что я могу сказать о Веберне:
    Веберн, по определению, иллюстрирует пласт, потому что современная музыка не запоминается. Пауза образует изоритмический канал, на этих моментах останавливаются Мазель Л.А. и Цуккерман В.А. в своем "Анализе музыкальных произведений". Протяженность полифигурно использует глубокий аккорд, это понятие создано по аналогии с термином Ю.Н. Холопова "многозначная тональность". Развивая эту тему, векторно-зеркальная синхронность продолжает аккорд, благодаря быстрой смене тембров (каждый инструмент играет минимум звуков). Плавно-мобильное голосовое поле дисгармонично.

    Пауза варьирует мономерный цикл, на этих моментах останавливаются Мазель Л.А. и Цуккерман В.А. в своем "Анализе музыкальных произведений". Асинхронное ритмическое поле изящно вызывает мнимотакт, это и есть одномоментная вертикаль в сверхмногоголосной полифонической ткани. Как отмечает Теодор Адорно, голос интенсивен. Пуантилизм, зародившийся в музыкальных микроформах начала ХХ столетия, нашел далекую историческую параллель в лице средневекового гокета, однако пласт синхронно заканчивает композиционный рок-н-ролл 50-х, это понятие создано по аналогии с термином Ю.Н. Холопова "многозначная тональность".

    Соинтервалие монотонно варьирует серийный голос, однако сами песни забываются очень быстро. В связи с этим нужно подчеркнуть, что асинхронное ритмическое поле выстраивает октавер, благодаря быстрой смене тембров (каждый инструмент играет минимум звуков). Соинтервалие, в том числе, выстраивает фузз, что отчасти объясняет такое количество кавер-версий. Ретро продолжает open-air, что отчасти объясняет такое количество кавер-версий.
    Или это из рук вон плохой перевод, или полный бред...скорее всего второе, как не прискорбно..
    Михаил Аркадьев
    Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin)
    Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)


  • #12
    Постоянный участник Аватар для linkevich
    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    оттуда
    Сообщений
    846

    По умолчанию Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Цитата Сообщение от arkdv Посмотреть сообщение
    Или это из рук вон плохой перевод, или полный бред...скорее всего второе, как не прискорбно..
    www.vesna.yandex.ru

    – Дети, ешьте брюкву. Брюква полезна! ©

  • #13
    Частый гость
    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    224

    По умолчанию Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Я к тому, что, как представляется, понятие ретенциальной формы, вероятно, может быть использовано в качестве универсального понятия при анализе специфических композиционных ситуаций, свойственных музыке ушедшего века. Примеры многочисленны.

  • #14
    Постоянный участник Аватар для arkdv
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    637
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Цитата Сообщение от Mirey Посмотреть сообщение
    Я к тому, что, как представляется, понятие ретенциальной формы, вероятно, может быть использовано в качестве универсального понятия при анализе специфических композиционных ситуаций, свойственных музыке ушедшего века. Примеры многочисленны.
    Вполне возможно, коллега, но это каждый раз нужно специально обсуждать. Приведите примеры, пожалуйста
    Михаил Аркадьев
    Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin)
    Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)

  • #15
    Частый гость
    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    224

    По умолчанию Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Цитата Сообщение от arkdv Посмотреть сообщение
    Вполне возможно, коллега, но это каждый раз нужно специально обсуждать. Приведите примеры, пожалуйста
    Уважаемый Михаил Аркадьев,

    я имею в виду хотя бы сочинения Пярта на основе tintinnabuli-концепции. Подробнее напишу ближе к концу месяца, с Вашего позволения

  • #16
    Новичок
    Регистрация
    21.11.2010
    Сообщений
    34
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Цитата Сообщение от Mirey Посмотреть сообщение
    ...Подробнее напишу ближе к концу месяца...
    Прошло три года.

  • #17
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Цитата Сообщение от Сsodalatos Посмотреть сообщение
    Прошло три года.
    Так позволения же не было...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #18
    Новичок
    Регистрация
    21.11.2010
    Сообщений
    34
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Дорогой Лерит, приобрел всего Веберна (с Булезом) - 31 декабря. Сами понимаете, в каком состоянии. Теперь хочу разобраться что к чему. Взываю к духам, покинувшим этот поток! Можно ли расслышать, понять, музыку Веберна, не будучи "в нотах"? Или она исключительно для музыковедов?

    http://www.amazon.co.uk/Webern-Compl...3963153&sr=1-1

  • #19
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Конечно, можно. Но это потребует больших усилий.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #20
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Re: Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн

    Цитата Сообщение от Сsodalatos Посмотреть сообщение
    Дорогой Лерит, приобрел всего Веберна (с Булезом) - 31 декабря. Сами понимаете, в каком состоянии. Теперь хочу разобраться что к чему. Взываю к духам, покинувшим этот поток! Можно ли расслышать, понять, музыку Веберна, не будучи "в нотах"? Или она исключительно для музыковедов?

    http://www.amazon.co.uk/Webern-Compl...3963153&sr=1-1
    Многие люди с удовольствием слушают Веберна, практически ничего не зная о внутреннем устройстве того или иного сочинения (как, собственно, и со всей остальной музыкой ). Хорошо это или плохо - решать Вам. Нормально понять оное внутреннее устройство, если захотите, можно только с нотами, карандашом и бумагой в руках, но услышать его тут и там у Веберна - вполне реально. Самый банальный пример - симметрии в первой части op. 27, которые слышно невооружённым ухом - фраза - отражение, фраза - отражение, и т.д. А так - ну, допустим, если Вы знаете немецкий, то решительно ничего не мешает Вам наслаждаться песнями op. 23 и 25 - даже если о додекафонии Вы ничего не знаете, экспрессия Das dunkle Herz..., Wie bin ich Froh, и прочих, по-моему, "слышится" сравнительно легко.

    Ну, а до, если память не подводит, 17-го опуса (плюс кое-чего внеопусного и кое-каких фрагментов) додекафонии у Веберна нет, свободная атональность, там уж от сочинения к сочинению. Песни 3-4 опусов, 7-й опус, 11-й... насколько я знаю, никакой особой алгоритмичности/математики там не было, так что понимать нужно столько же, сколько в среднестатистическом, не знаю, Шуберте. А сколько это - как я уже говорил, решать Вам.

    upd: Ой, оказалось, что это моё 2112-ое сообщение на форуме, очень подходящий случаю палиндром

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Куплю контрабас по самой умеренной цене
      от Palataangela в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2012, 13:01
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.03.2012, 11:13
    3. Помогите определить название или автора по самой мелодии!
      от spun в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 10.10.2011, 19:02
    4. Про философов, философствование и музыку
      от Sneak-Snake в разделе Философия и музыка
      Ответов: 710
      Последнее сообщение: 15.10.2008, 20:42
    5. ау, Веберн!
      от a-rome в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 16.12.2005, 14:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100