Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн
Сообщение от linkevich
Всё, что я могу сказать о Веберне:
Веберн, по определению, иллюстрирует пласт, потому что современная музыка не запоминается. Пауза образует изоритмический канал, на этих моментах останавливаются Мазель Л.А. и Цуккерман В.А. в своем "Анализе музыкальных произведений". Протяженность полифигурно использует глубокий аккорд, это понятие создано по аналогии с термином Ю.Н. Холопова "многозначная тональность". Развивая эту тему, векторно-зеркальная синхронность продолжает аккорд, благодаря быстрой смене тембров (каждый инструмент играет минимум звуков). Плавно-мобильное голосовое поле дисгармонично.
Пауза варьирует мономерный цикл, на этих моментах останавливаются Мазель Л.А. и Цуккерман В.А. в своем "Анализе музыкальных произведений". Асинхронное ритмическое поле изящно вызывает мнимотакт, это и есть одномоментная вертикаль в сверхмногоголосной полифонической ткани. Как отмечает Теодор Адорно, голос интенсивен. Пуантилизм, зародившийся в музыкальных микроформах начала ХХ столетия, нашел далекую историческую параллель в лице средневекового гокета, однако пласт синхронно заканчивает композиционный рок-н-ролл 50-х, это понятие создано по аналогии с термином Ю.Н. Холопова "многозначная тональность".
Соинтервалие монотонно варьирует серийный голос, однако сами песни забываются очень быстро. В связи с этим нужно подчеркнуть, что асинхронное ритмическое поле выстраивает октавер, благодаря быстрой смене тембров (каждый инструмент играет минимум звуков). Соинтервалие, в том числе, выстраивает фузз, что отчасти объясняет такое количество кавер-версий. Ретро продолжает open-air, что отчасти объясняет такое количество кавер-версий.
Или это из рук вон плохой перевод, или полный бред...скорее всего второе, как не прискорбно..
Михаил Аркадьев Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin) Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)
Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн
Я к тому, что, как представляется, понятие ретенциальной формы, вероятно, может быть использовано в качестве универсального понятия при анализе специфических композиционных ситуаций, свойственных музыке ушедшего века. Примеры многочисленны.
Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн
Сообщение от Mirey
Я к тому, что, как представляется, понятие ретенциальной формы, вероятно, может быть использовано в качестве универсального понятия при анализе специфических композиционных ситуаций, свойственных музыке ушедшего века. Примеры многочисленны.
Вполне возможно, коллега, но это каждый раз нужно специально обсуждать. Приведите примеры, пожалуйста
Михаил Аркадьев Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin) Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)
Re: Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн
Дорогой Лерит, приобрел всего Веберна (с Булезом) - 31 декабря. Сами понимаете, в каком состоянии. Теперь хочу разобраться что к чему. Взываю к духам, покинувшим этот поток! Можно ли расслышать, понять, музыку Веберна, не будучи "в нотах"? Или она исключительно для музыковедов?
Re: Ответ: Философствование о музыке и философствование самой музыкой: Антон Веберн
Сообщение от Сsodalatos
Дорогой Лерит, приобрел всего Веберна (с Булезом) - 31 декабря. Сами понимаете, в каком состоянии. Теперь хочу разобраться что к чему. Взываю к духам, покинувшим этот поток! Можно ли расслышать, понять, музыку Веберна, не будучи "в нотах"? Или она исключительно для музыковедов?
Многие люди с удовольствием слушают Веберна, практически ничего не зная о внутреннем устройстве того или иного сочинения (как, собственно, и со всей остальной музыкой ). Хорошо это или плохо - решать Вам. Нормально понять оное внутреннее устройство, если захотите, можно только с нотами, карандашом и бумагой в руках, но услышать его тут и там у Веберна - вполне реально. Самый банальный пример - симметрии в первой части op. 27, которые слышно невооружённым ухом - фраза - отражение, фраза - отражение, и т.д. А так - ну, допустим, если Вы знаете немецкий, то решительно ничего не мешает Вам наслаждаться песнями op. 23 и 25 - даже если о додекафонии Вы ничего не знаете, экспрессия Das dunkle Herz..., Wie bin ich Froh, и прочих, по-моему, "слышится" сравнительно легко.
Ну, а до, если память не подводит, 17-го опуса (плюс кое-чего внеопусного и кое-каких фрагментов) додекафонии у Веберна нет, свободная атональность, там уж от сочинения к сочинению. Песни 3-4 опусов, 7-й опус, 11-й... насколько я знаю, никакой особой алгоритмичности/математики там не было, так что понимать нужно столько же, сколько в среднестатистическом, не знаю, Шуберте. А сколько это - как я уже говорил, решать Вам.
upd: Ой, оказалось, что это моё 2112-ое сообщение на форуме, очень подходящий случаю палиндром
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки