-
28.10.2007, 21:02 #1
Рославец и Шостакович as sequel to prequel
Николай, я жду
prequel
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel
...
Кстати, мне очень симпатичен ранний Шостакович: Афоризмы, Нос, Первая соната, например. Другое дело, что симфонии или op. 87 для меня находятся за той гранью, о которой я говорил и мне не очень интересны.
Более того, я считаю Шостаковича и Прокофьева - последними советскими композиторами мирового уровня: на мой взгляд, ни Шнитке, ни Губайдулина, ни Денисов, ни даже мой любимый князь Волконский не дотягивали до него в силу, как уже было сказано объективных причин (в первую очередь - изоляции). Но понимаю то, что имел в виду Булез, хотя
и не всегда разделяю его точку зрения на всё и вся.
Следующую часть сообщения придётся разместить во вновь созданной теме про "".
Последний раз редактировалось DJ Хруст; 29.10.2007 в 00:20. Причина: забыл традиционно текст зелёнкой покрасить
Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel
Раньше мне нравился весь Шостакович, сейчас могу слушать только раннего - выборочно, но, боюсь, и это вопрос времени.Кстати, мне очень симпатичен ранний Шостакович: Афоризмы, Нос, Первая соната, например. Другое дело, что симфонии или op. 87 для меня находятся за той гранью, о которой я говорил и мне не очень интересны.
Я немного старше Вас и даже был пионером, и отчетливо помню советкие реалии, однако ни Шостакович, ни Прокофьев, ни Шнитке, ни Денисов, ни Губайдулина никогда не казались мне советскими композиторами. так же как Пастернак, Мандельштам, Бродский и Довлатов никогда не были советскими писателями, а Тарковский не был советским режиссером.Более того, я считаю Шостаковича и Прокофьева - последними советскими композиторами мирового уровня на мой взгляд,
Ваша теория изоляции (не совсем Ваша, я полагаю) несостоятельна по нескольким причинам:ни Шнитке, ни Губайдулина, ни Денисов, ни даже мой любимый князь Волконский не дотягивали до него в силу, как уже было сказано объективных причин (в первую очередь - изоляции).
1) политическая изоляция одного государства от других не играет качественной роли для культуры одного из этих государств. В искусстве нет прогресса и эволюционного процесса в том смысле, в каком он есть в науке и технике.
2) нельзя оправдывать свой эстетический выбор путем отрицания предыдущих поколений, нельзя подгонять историческую ретроспективу под собственные манифесты. Помните, у Вас сейчас не больше выбора, чем было у них в их 25. Вы в таких же условиях, а именно, Вы молоды и всегда неправы или всегда правы (по усмотрению).
3) исторически (раз так хочется) тот ресурс "упущенного", на который Вы ссылаетесь, уже был исчерпан поколением Денисова и Тарнопольского, Вам нужны новые импульсы. Вместо того, чтобы начинать с чистого листа, как заявляете Вы в своих "25 предложениях", Вы встаете в очередь догоняющих.
И я понимаю, что имел ввиду Булез, и вполне допускаю такой взгляд на музыку.Но понимаю то, что имел в виду Булез, хотя
и не всегда разделяю его точку зрения на всё и вся.
Однако я также понимаю Шнитке, который сказал (цитирую по памяти): "Все тончайшие звуковые нюансы, о которых говорит Булез, меня просто не интересуют. Они мне не интересны". Эти слова сказаны зрелым человеком, находящимся, очевидно, в здравом уме, который большую часть жизни занимался музыкой. Они заслуживают внимания.
Я не вижу в этих высказываниях причины, по которым я должен признать одного из них несостоявшимся композитором.
Масштаб в творчестве отдельного автора заключается не в монументализме и полотнах (вообще, не ссылайтесь на чужую терминологию, эти обратные ходы затягивают), а в способности в частном показать универсальное. Этой способностью Шостакович обладал в гораздо большей степени, чем Рославец, и отношение к "пластике звука" здесь не играет никакой роли.
Если брать аналогию Шостакович был сублимацией коллективного сознания, как был Платонов в литературе.
У Мессиана, например, эта способность была, а у Булеза никогда не было. У Айвза и Ксенакиса была, у Лигети была, и у Денисова и у Шнитке эта черта безусловно присутствовала.
В целом, я не разбираюсь в мировых уровнях композиторов и композиторских школ. Однако я не могу поянть, почему Шнитке ниже уровнем, чем Щостакович. Это прямой вопрос Вам, объясните мне - почему?
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel
На такое надо отвечать по принципу "всем сестрам по серьгам", а, извините, не очень охота.
Я немного старше Вас и даже был пионером, и отчетливо помню советкие реалии, однако ни Шостакович, ни Прокофьев, ни Шнитке, ни Денисов, ни Губайдулина никогда не казались мне советскими композиторами. так же как Пастернак, Мандельштам, Бродский и Довлатов никогда не были советскими писателями, а Тарковский не был советским режиссером.
Что советское, что антисоветское, для меня нет разницы. Насчёт Бродского и Мандельштама воздержусь, но Денисова и Тарковского считаю советскими художниками. При том, что обоих люблю (до известной степени). Ну а каими же ещё? - английскими что ли? Об этом говорилось и в 26 (а не пяти) предложениях и много где ещё.
Ваша теория изоляции (не совсем Ваша, я полагаю)
- конечно, не моя, она слишком очевидна, чтобы додумались до неё так поздно -
несостоятельна по нескольким причинам:
1) политическая изоляция одного государства от других не играет качественной роли для культуры одного из этих государств. В искусстве нет прогресса и эволюционного процесса в том смысле, в каком он есть в науке и технике.
Плевал я на прогресс. Но так или иначе, язык культуры разнообразным образом растёт и изменяется. Хорошо бы, чтобы он при этом сохранял целостность и самоадекватность, богатство, невозможное без обмена, как невозможна нармальная жизнь организма без должного сообщения с внешним миром. Уж не знаю, прогресс ли это но уж тогда - хотя бы не однозначный регресс.
2) нельзя оправдывать свой эстетический выбор путем отрицания предыдущих поколений (все обычно так и делают), нельзя подгонять историческую ретроспективу под собственные манифесты. Помните, у Вас сейчас не больше выбора (у меня вообще нет выбора, я лишь делаю, что должно), чем было у них в их 25. Вы в таких же условиях, а именно, Вы молоды и всегда неправы или всегда правы (по усмотрению).
3) исторически (раз так хочется) тот ресурс "упущенного", на который Вы ссылаетесь, уже был исчерпан поколением Денисова и Тарнопольского, Вам нужны новые импульсы. Вместо того, чтобы начинать с чистого листа, как заявляете Вы в своих "25 предложениях", Вы встаете в очередь догоняющих.
Речь идёт о временах, к которым такие котегории применимы. Иначе, следуя Вашей логике, надо при измерении площади квартир отказаться от линейной геометрии, уже "исчерпанной" Евклидом. Да и сейчас это во многом пока осталось актуальным.
Кстати, Вы же сказали, что нельзя оправдывать выбор отрицанием поколений - вот я, по-Вашему и не отрицаю поколение Денисова и Тарнопольского.
P. S. Владимир Григорьевич очень любит произведения Шостаковича. )
Я не вижу в этих высказываниях причины, по которым я должен признать одного из них несостоявшимся композитором.
Я и не говорил, что кто-то не состоялся.
Масштаб в творчестве отдельного автора заключается ...
в способности в частном показать универсальное. Этой способностью Шостакович обладал в гораздо большей степени, чем Рославец, и отношение к "пластике звука" здесь не играет никакой роли.
Если брать аналогию Шостакович был сублимацией коллективного сознания, как был Платонов в литературе.
У Мессиана, например, эта способность была, а у Булеза никогда не было. У Айвза и Ксенакиса была, у Лигети была, и у Денисова и у Шнитке эта черта безусловно присутствовала.
Это Ваша личная точка зрения, мы все на неё имеем право. Мне по боку всё "универсальное". В преломлении света в капле воды для меня больше унивёрсума, чем во всех "универсальностях". Когда я слушаю Булеза и смотрю на его партитуры, то воочию вижу, что "в основе природы - принцип серии". Во всякорм случае, его музыка в данный момент её постижения меня вс этом убеждает.
См. тж .
Обе точки зрения ясны, давайте закончим. А то и так уже много частностей. Хотите, ответте на моё сообщение, чтобы мой "выстрел" не был "предательски последним".
- Регистрация
- 29.04.2007
- Адрес
- Вильнюс
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 808
- Записей в дневнике
- 14
Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel
Рославец Концерт для скрипки с оркестром №1
1 часть
2 часть
3 часть
Гринденко, Холлигер
Последний раз редактировалось ne-mov; 05.11.2007 в 14:01.
http://www.miniotas.eu/Home/
Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel
Спасибо! Вот такое направление дискуссии мне нравится.
Ну что ж, тогда -
Первая (одночастная) камерная симфония (завершена Раскатовым, ансамбль солистов БСО):
Пятая соната -
Пять прелюдий -
Всё FLAC
P. S. Ну вот, заметил, что в предыдущем сообщении "ответьте" написал без мягкого знака, а "категории" - через о. Но исправить уже нельзя за давностью. Вот, что иногда бывает, когда ввязываешься в дискуссию на по полной программе :)
P. P. S. Иона, надеюсь, Вы не сердитесь на моё "неохота". Просто любой такой спор, к сожалению, вырождается в выяснение частностей, всё менее и менее имеющих отношение к теме.
Последний раз редактировалось DJ Хруст; 07.11.2007 в 00:54. Причина: Забыл формат указать
Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel
балтийцы не обижаются - балтийцы мстятP. P. S. Иона, надеюсь, Вы не сердитесь на моё "неохота". Просто любой такой спор, к сожалению, вырождается в выяснение частностей, всё менее и менее имеющих отношение к теме.
I'll be back (счас очень занят: малибу в огне...)
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel
Jonah, браво!![]()
Re: Рославец и Шостакович as sequel to prequel
Камерная симфония — обновление!
Похожие темы
-
Шостакович
от gragdanin в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 2Последнее сообщение: 21.12.2011, 19:56 -
Шостакович
от Marylinda в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 0Последнее сообщение: 06.06.2010, 00:30 -
Шостакович?
от DoDo23 в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 8Последнее сообщение: 07.04.2010, 09:17 -
Н. РОСЛАВЕЦ о 1-ой фортепианной сонате О. ЭЙГЕСА
от Арнольд в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 20.02.2008, 09:56 -
Рославец-трио 28.01.2006
от Forward в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 26Последнее сообщение: 08.03.2006, 20:37




Ответить с цитированием




Социальные закладки