Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

              
  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    Николай, я жду


    prequel

    http://www.forumklassika.ru/showthre...044#post427044
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #2
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    ...
    Кстати, мне очень симпатичен ранний Шостакович: Афоризмы, Нос, Первая соната, например. Другое дело, что симфонии или op. 87 для меня находятся за той гранью, о которой я говорил и мне не очень интересны.



    Более того, я считаю Шостаковича и Прокофьева - последними советскими композиторами мирового уровня: на мой взгляд, ни Шнитке, ни Губайдулина, ни Денисов, ни даже мой любимый князь Волконский не дотягивали до него в силу, как уже было сказано объективных причин (в первую очередь - изоляции). Но понимаю то, что имел в виду Булез, хотя
    и не всегда разделяю его точку зрения на всё и вся.




    Следующую часть сообщения придётся разместить во вновь созданной теме про "музыкальное".
    Последний раз редактировалось DJ Хруст; 29.10.2007 в 00:20. Причина: забыл традиционно текст зелёнкой покрасить

  • #3
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    Кстати, мне очень симпатичен ранний Шостакович: Афоризмы, Нос, Первая соната, например. Другое дело, что симфонии или op. 87 для меня находятся за той гранью, о которой я говорил и мне не очень интересны.
    Раньше мне нравился весь Шостакович, сейчас могу слушать только раннего - выборочно, но, боюсь, и это вопрос времени.

    Более того, я считаю Шостаковича и Прокофьева - последними советскими композиторами мирового уровня на мой взгляд,
    Я немного старше Вас и даже был пионером, и отчетливо помню советкие реалии, однако ни Шостакович, ни Прокофьев, ни Шнитке, ни Денисов, ни Губайдулина никогда не казались мне советскими композиторами. так же как Пастернак, Мандельштам, Бродский и Довлатов никогда не были советскими писателями, а Тарковский не был советским режиссером.

    ни Шнитке, ни Губайдулина, ни Денисов, ни даже мой любимый князь Волконский не дотягивали до него в силу, как уже было сказано объективных причин (в первую очередь - изоляции).
    Ваша теория изоляции (не совсем Ваша, я полагаю) несостоятельна по нескольким причинам:
    1) политическая изоляция одного государства от других не играет качественной роли для культуры одного из этих государств. В искусстве нет прогресса и эволюционного процесса в том смысле, в каком он есть в науке и технике.
    2) нельзя оправдывать свой эстетический выбор путем отрицания предыдущих поколений, нельзя подгонять историческую ретроспективу под собственные манифесты. Помните, у Вас сейчас не больше выбора, чем было у них в их 25. Вы в таких же условиях, а именно, Вы молоды и всегда неправы или всегда правы (по усмотрению).
    3) исторически (раз так хочется) тот ресурс "упущенного", на который Вы ссылаетесь, уже был исчерпан поколением Денисова и Тарнопольского, Вам нужны новые импульсы. Вместо того, чтобы начинать с чистого листа, как заявляете Вы в своих "25 предложениях", Вы встаете в очередь догоняющих.


    Но понимаю то, что имел в виду Булез, хотя
    и не всегда разделяю его точку зрения на всё и вся.
    И я понимаю, что имел ввиду Булез, и вполне допускаю такой взгляд на музыку.
    Однако я также понимаю Шнитке, который сказал (цитирую по памяти): "Все тончайшие звуковые нюансы, о которых говорит Булез, меня просто не интересуют. Они мне не интересны". Эти слова сказаны зрелым человеком, находящимся, очевидно, в здравом уме, который большую часть жизни занимался музыкой. Они заслуживают внимания.
    Я не вижу в этих высказываниях причины, по которым я должен признать одного из них несостоявшимся композитором.


    Масштаб в творчестве отдельного автора заключается не в монументализме и полотнах (вообще, не ссылайтесь на чужую терминологию, эти обратные ходы затягивают), а в способности в частном показать универсальное. Этой способностью Шостакович обладал в гораздо большей степени, чем Рославец, и отношение к "пластике звука" здесь не играет никакой роли.
    Если брать аналогию Шостакович был сублимацией коллективного сознания, как был Платонов в литературе.

    У Мессиана, например, эта способность была, а у Булеза никогда не было. У Айвза и Ксенакиса была, у Лигети была, и у Денисова и у Шнитке эта черта безусловно присутствовала.

    В целом, я не разбираюсь в мировых уровнях композиторов и композиторских школ. Однако я не могу поянть, почему Шнитке ниже уровнем, чем Щостакович. Это прямой вопрос Вам, объясните мне - почему?
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #4
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    На такое надо отвечать по принципу "всем сестрам по серьгам", а, извините, не очень охота.




    Я немного старше Вас и даже был пионером, и отчетливо помню советкие реалии, однако ни Шостакович, ни Прокофьев, ни Шнитке, ни Денисов, ни Губайдулина никогда не казались мне советскими композиторами. так же как Пастернак, Мандельштам, Бродский и Довлатов никогда не были советскими писателями, а Тарковский не был советским режиссером.


    Что советское, что антисоветское, для меня нет разницы. Насчёт Бродского и Мандельштама воздержусь, но Денисова и Тарковского считаю советскими художниками. При том, что обоих люблю (до известной степени). Ну а каими же ещё? - английскими что ли? Об этом говорилось и в 26 (а не пяти ) предложениях и много где ещё.




    Ваша теория изоляции (не совсем Ваша, я полагаю)

    - конечно, не моя, она слишком очевидна, чтобы додумались до неё так поздно -

    несостоятельна по нескольким причинам:
    1) политическая изоляция одного государства от других не играет качественной роли для культуры одного из этих государств. В искусстве нет прогресса и эволюционного процесса в том смысле, в каком он есть в науке и технике.


    Плевал я на прогресс. Но так или иначе, язык культуры разнообразным образом растёт и изменяется. Хорошо бы, чтобы он при этом сохранял целостность и самоадекватность, богатство, невозможное без обмена, как невозможна нармальная жизнь организма без должного сообщения с внешним миром. Уж не знаю, прогресс ли это но уж тогда - хотя бы не однозначный регресс.


    2) нельзя оправдывать свой эстетический выбор путем отрицания предыдущих поколений (все обычно так и делают), нельзя подгонять историческую ретроспективу под собственные манифесты. Помните, у Вас сейчас не больше выбора (у меня вообще нет выбора, я лишь делаю, что должно), чем было у них в их 25. Вы в таких же условиях, а именно, Вы молоды и всегда неправы или всегда правы (по усмотрению).
    3) исторически (раз так хочется) тот ресурс "упущенного", на который Вы ссылаетесь, уже был исчерпан поколением Денисова и Тарнопольского, Вам нужны новые импульсы. Вместо того, чтобы начинать с чистого листа, как заявляете Вы в своих "25 предложениях", Вы встаете в очередь догоняющих.


    Речь идёт о временах, к которым такие котегории применимы. Иначе, следуя Вашей логике, надо при измерении площади квартир отказаться от линейной геометрии, уже "исчерпанной" Евклидом. Да и сейчас это во многом пока осталось актуальным.

    Кстати, Вы же сказали, что нельзя оправдывать выбор отрицанием поколений - вот я, по-Вашему и не отрицаю поколение Денисова и Тарнопольского.

    P. S. Владимир Григорьевич очень любит произведения Шостаковича. )




    Я не вижу в этих высказываниях причины, по которым я должен признать одного из них несостоявшимся композитором.

    Я и не говорил, что кто-то не состоялся.



    Масштаб в творчестве отдельного автора заключается ...
    в способности в частном показать универсальное. Этой способностью Шостакович обладал в гораздо большей степени, чем Рославец, и отношение к "пластике звука" здесь не играет никакой роли.
    Если брать аналогию Шостакович был сублимацией коллективного сознания, как был Платонов в литературе.

    У Мессиана, например, эта способность была, а у Булеза никогда не было. У Айвза и Ксенакиса была, у Лигети была, и у Денисова и у Шнитке эта черта безусловно присутствовала.

    Это Ваша личная точка зрения, мы все на неё имеем право. Мне по боку всё "универсальное". В преломлении света в капле воды для меня больше унивёрсума, чем во всех "универсальностях". Когда я слушаю Булеза и смотрю на его партитуры, то воочию вижу, что "в основе природы - принцип серии". Во всякорм случае, его музыка в данный момент её постижения меня вс этом убеждает.



    См. тж сюда.
    Обе точки зрения ясны, давайте закончим. А то и так уже много частностей. Хотите, ответте на моё сообщение, чтобы мой "выстрел" не был "предательски последним".

  • #5
    Постоянный участник Аватар для ne-mov
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    62
    Сообщений
    808
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    Рославец Концерт для скрипки с оркестром №1
    1 часть



    2 часть



    3 часть



    Гринденко, Холлигер
    Последний раз редактировалось ne-mov; 05.11.2007 в 14:01.
    http://www.miniotas.eu/Home/

  • #6
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    Спасибо! Вот такое направление дискуссии мне нравится.

    Ну что ж, тогда -



    Первая (одночастная) камерная симфония (завершена Раскатовым, ансамбль солистов БСО):

    http://cache.pando.com/soapservices/...B47A715407C391




    Пятая соната -

    http://cache.pando.com/soapservices/...3C65D210D6094E



    Пять прелюдий -

    http://cache.pando.com/soapservices/...B80134B9B0DD1F




    Всё FLAC





    P. S. Ну вот, заметил, что в предыдущем сообщении "ответьте" написал без мягкого знака, а "категории" - через о. Но исправить уже нельзя за давностью. Вот, что иногда бывает, когда ввязываешься в дискуссию на по полной программе :)

    P. P. S. Иона, надеюсь, Вы не сердитесь на моё "неохота". Просто любой такой спор, к сожалению, вырождается в выяснение частностей, всё менее и менее имеющих отношение к теме.
    Последний раз редактировалось DJ Хруст; 07.11.2007 в 00:54. Причина: Забыл формат указать

  • #7
    Постоянный участник Аватар для Heintz
    Регистрация
    23.03.2006
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    Цитата Сообщение от ne-mov Посмотреть сообщение
    Рославец Концерт для скрипки с оркестром №1
    1 часть



    2 часть



    3 часть



    Гринденко, Холлигер
    Вот спасибо!

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    P. P. S. Иона, надеюсь, Вы не сердитесь на моё "неохота". Просто любой такой спор, к сожалению, вырождается в выяснение частностей, всё менее и менее имеющих отношение к теме.
    балтийцы не обижаются - балтийцы мстят


    I'll be back (счас очень занят: малибу в огне...)
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #9
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Рославец и Шостакович as sequel to prequel

    Jonah, браво!

  • #10
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Рославец и Шостакович as sequel to prequel


    Камерная симфония — обновление!



  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Шостакович
      от gragdanin в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.12.2011, 19:56
    2. Шостакович
      от Marylinda в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.06.2010, 00:30
    3. Шостакович?
      от DoDo23 в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 07.04.2010, 09:17
    4. Н. РОСЛАВЕЦ о 1-ой фортепианной сонате О. ЭЙГЕСА
      от Арнольд в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 20.02.2008, 09:56
    5. Рославец-трио 28.01.2006
      от Forward в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 08.03.2006, 20:37

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100