-
01.12.2007, 21:42 #61
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Должиков так говорил. Странно, что вы не знаете вот этого:
Объясните, почему флейта не была ТАК популярна до Рампаля. Я так понимаю – это ваше неколебимое внутреннее убеждение. Объяснить его вы не можете. Тогда я попробую.
Для меня, например, пока я не начал учиться имя Рампаля не о чём не говорило, а первый его диск (для меня первый) я купил только в 1991 году. В России, Украине, а ранее в СССР широкому любителю музыки имя Рампаля кажется, ничего не говорило, Так что на рост популярности флейты в наших странах его влияния не было совсем.
Говорят Рампаль в удачные годы давал до 250 сольных концертов - мотался по всему миру. 250 - это фантастика. В России, где «широко известные в узком кругу» флейтисты дают по 2-3 концерта в год (а то и этого нет) дело вообще немыслимое. Но такова их западная традиция. Я же говорю, флейта уже около 300 лет исключительно популярный инструмент в Европе. Поначалу особенно во Франции. Но как бы много концертов не было у Рампаля – миллионы на них попасть не могли. Он всё-таки выступал не только в крупнейших залах, но и в совсем небольших.
Рампаль сделал очень много записей. Его приглашали и на радио и фирмы грамзаписи. Голвей рассказывал, что он чуть не ежедневно (по-моему он так и сказал – ежедневно) слушал Рампаля по радио – для него это был кумир № 1. (Лажа какая-то. В моём детстве Рампаля по радио не разу не было – наверное, он уже тогда стал, как Вы выражаетесь «представителем старой школы» - стало быть, неактуальный исполнитель).
Главную роль в массовом успехе Рампаля (это я так думаю) сыграло телевидение. Он появлялся на экранах не только как флейтист, но и участвовал в различных телешоу как интересный музыкант и собеседник. Были телефильмы, где он рассказывал о музыке и музыкантах, о музыкальной жизни в прошлые годы. Один такой фильм, находясь на гастролях в Европе, я видел по телевизору. Рампаль был очень обаятельный и дружелюбный человек. Достаточно сказать, что он был близким другом Ростроповича, да и характерами они были схожи. Кстати, может Вы думаете что Рампаль это какая-то древняя древность. Так вот вам годы его жизни - 1922-2000.
И опять-таки интересно, чем так устарел Рампаль – можете объяснить конкретно. Или это просто внутреннее убеждение.
Для того чтобы безусловно утверждать об отсутствии школ надо хорошо знать как играют французы, итальянцы, немцы, англичане и т.д.. Извините, я не верю, что вы это хорошо знаете. Чтобы понять есть различия или нет - этим надо многие-многие годы активно заниматься, ездить по всему миру - посещать концерты и мастер-классы, занятия в школах и консерваториях, самому играть с этими европейцами, беседовать с ними часами о флейте - это значит не просто знать языки, а уметь болтать на них (поговорить о музыке они любят – особенно за бутылочкой). В конце-концов надо прослушать огромное количество записей (диски дорогие, а здесь понадобятся сотни CD), сравнивая как играют одно и то-же произведение играют флейтисты из разных стран. Сравнивая артикуляцию, звук, фразировку и т.п. и т.д. Я не думаю, что вы решили на это жизнь положить. В России об этом расспросить некого, никто толком ничего не знает – в основном фантазируют.
Можно конечно умные книжки почитать, где обо всём уже написано. Есть такие. Очень знающие люди писали. Ну так идите в магазин и купите. Что? Не продаются. То-то и оно. Поэтому всё своим опытом. Я этим уже больше 15-и лет занимаюсь. Я начал не специально. Так уж в жизни сложилась. На моих глазах школы действительно сближаются. Сейчас начали поговаривать о европейской школе и европейском звуке. Интересно, что в основном об этом говорят немцы и англичане. А от французов я такого пока не слышал. Но всё же традиции очень сильны. И англичане по-прежнему любят мощный яркий звук – это у них ещё со времён Николсона. Ну правда, взрослые люди, а радуются своему яркому звуку как дети.
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Король Пруссии Фридрих Великий (1712-1786) безумно любил всё французское, особенно флейту и был убеждён, что её должны полюбить все - по крайней мере в его королевстве. Частенько он, желая поощрить своих успешных по службе дворян, дарил им свои флейты. В те времена хорошая флейта, а инструменты ему делал сам Кванц, стоила недёшево - как добрая лошадь с новой повозкой. В дворянских семьях срочно заиграли на флейтах, за знатью подтянулись и бюргеры. Так что вскоре все подхалимы с флейтами были. Потом король умер. А флейта уже прочно в быт вошла. До сих пор держится.
Во менеджмент!
Представляете Путина на флейте. Вот бы все сразу заиграли. Никакой рампаль таких успехов бы не добился.
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Молодой человек на всех сайтах про Зверева всё спрашивает. А в ответ тишина.
Действительно, когда-то Зверев играл очень, очень хорошо. Это был прорыв на мировой уровень. В Париже учился (кажется), конкурсы "Пражская весна" и ARD когда-то выиграл. В моём детстве и юности записи Зверева и Корнеева на меня очень подействовали – впечатление сильнейшее, сразу захотел играть, как эти дяденьки. Но из западных я тогда совсем никого не слышал. Сравнить было не с чем. Думал, что Корнеев и Зверев это лучшие флейтисты в мире. Потом мне поиграл один из моих учителей – А. К. Стучевский (был такой солист в Большом театре). Я чуть не умер от восторга.
Есть прекрасные записи и у Гофмана - например, сюита Баха си минор.
Из современных действующих флейтистов здорово играет Лебедев. Он ещё и знает много. Слышал, как они с Яковлевым играли Доплера в сопровождении госоркестра. Запомню надолго.
Очень нравится Максим Рубцов - солист оркестра Плетнёва.
Последний раз редактировалось Photinx; 01.12.2007 в 23:12. Причина: опечатка
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Точно. От перемены времен сумма не изменяется.
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Ну, знаете, знате, вкусы у всех разные. Про школы - хорошо, спорить не буду. Я не так компетентна как Вы.
Попрекать меня, кого я слушала, а кого не слушала (и в каком количестве) не стоит. Вы этого просто не знаете.
Я не говорила, что эталоном должен быть всемирно известный Российский флейтист. Не переиначивайте пожалуйста! Но почему за эталон нужно брать Голвея, объясните?
Да, прелестно. Я сказала что у Голвея не захотела бы учиться, а Вы мне сразу финансовые проблемы и еще что-то, непрофессионализм кажется, приписываете? Очень логично, а главное вежливо.
У нас в мире что, больше учиться не у кого?
Если комментировать невозможно, лучше промолчать. И Гомер ошибался.
Последний раз редактировалось Флейтистка; 02.12.2007 в 02:30. Причина: опечатка
Ничто не напоминает так прошлого, как музыка...
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Снова здорова!
Здесь обсуждают любимых (не обязательно лучших) флейтистов. Вы говорите про моих любимых, что они не хороши, я их защищаю. Но вы не написали кто ваши любимые. Неужели только Паю?
Я не утверждаю, что кто то в мире считает Голвея эталоном, конечно никто, только я один.
Я считаю, что у Голвея великолепная атака звука. На мой вкус, лучше только у Петера-Лукаса Графа (из тех, кого я достаточно, чтоб судить слушал). У Голвея шикарный тембр, На мой взгляд, интереснее только у Николе. Голвей очень музыкален, по- моему, он прекрасно строит фразы. Вы послушайте исполнение одних и тех же произведений Голвеем и другими флейтистами. Я считаю, что вибрация у него замечательная. Лучше, опять-таки для меня, только у Николе. Флейта у Голвея во всех регистрах динамически звучит очень ровно.
Да много можно написать.
А вообще я устал уже его здесь защищать. Я что адвокат Голвея?
Никаких финансовых проблем я Вам не приписывал. 500 долларов за урок - это для меня дороговато будет, а вам хоть бы что.
Ну где я писал про Ваш непрофессионализм? Где?
Не попрекал я Вас неглубоким знанием того как играет каждый из перечисленных знаменитостей (на мой взгляд знаменитостей, черт), а предположил. Можете написать, что вы всех их слушали, на концертах были и лично знакомы. Почему же нет.
И где я писал, что учиться кроме как у Голвея больше не у кого?
Вообще я не про Вас писал. Я думаю, что всё сказанное Вами это мнение большинства российских флейтистов.
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Какая-то странная у нас дискуссия. На повышенных тонах...
Кто мои любимые флейтисты? Паю, Николе, Граф, и многие другие. Перечислить поименно?
Я сравнивала исполнение разными флейтистами одних и тех же произведений.
Да, у Голвея хорошая атака, построение фраз. Но тембр мне его не нравится, с тем, что у него динамически ровно звучит - совершенно не согласна.
Относительно мнения большинства Российских флейтистов - судить не буду, видимо Вам виднее. Но на сколько я знаю, опять же, в моем окружении, все очень любят Голвея. Одна я такая.
Ничто не напоминает так прошлого, как музыка...
Похожие темы
-
Любимые притчи
от mimosa в разделе Про все на светеОтветов: 411Последнее сообщение: 26.08.2023, 23:54 -
Любимые симфонии
от antrakt в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 49Последнее сообщение: 27.11.2013, 09:07 -
Москва Уроки игры на флейте, блок-флейте.
от pernataya в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 15.06.2010, 00:35 -
Ищу преподавателя игры на поперечной флейте (флейте Бема).Мо
от Katherine в разделе Предложения работыОтветов: 1Последнее сообщение: 02.03.2009, 22:52 -
Ваши любимые исполнители фортепианных концертов и сонат Бетховена
от Spirito в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 29Последнее сообщение: 23.11.2008, 21:36





Ответить с цитированием




Социальные закладки