Страница 15 из 20 ПерваяПервая ... 5141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 195

Тема: Арнольд Шёнберг. Великий?

              
  1. #141
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Цитата Сообщение от ne-mov Посмотреть сообщение
    Если меня не интересует творчество Брамса или Лахенмана (ну предположим такое ), то с какой стати мне соваться (извините за грубость) в тему об этом ? Сказать, что это меня не интересует? Что я то-сё "не люблю" ?
    Да, это и вправду загадка. Я ни разу, кажется, не видел, чтобы композитор-"авангардист" (пардон!) лез в темы про, т.с., "классическую" классическую музыку и рассказывал там людям, какой кошмар они слушают, и как это всё.. ну, не знаю, устарело, к примеру. А примеров обратного - т.е. ненавистников "авангарда" (пардон!), создающих темы типа "кому это надо?" или пишущих про "это не музыка" - навалом.

    Впрочем, вот Ёпрст в данной теме, на мой взгляд, высказался (в первом сообщении, по кр. мере) вполне корректно. (голосом Иа-Иа) "Не то, что некоторые.."

  • #142
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    P.S. Лично мне Стравинский глубоко чужд. Я никогда его не слушаю просто так, ради удовольствия, только по делу. Но это не умаляет его значения в моих глазах. Одно дело - не любить, другое - отрицать очевидное.
    P.P.S. Шёнберга это тоже касается.
    Я на такие подвиги, честно говоря, не способен. По делу слушаю академконцерты, экзамены, конкурсы.. А вот ради удовольствия... слушаю только то, что доставляет удовольствие.

  • #143
    Постоянный участник Аватар для ne-mov
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    62
    Сообщений
    808
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Помилуйте, в теме содержится вопрос. Поэтому она открыта как для поклонников Шенберга, так и для придерживающихся иной точки зрения.
    Вот если бы тему заявить так: "Почему я считаю Шёнберга великим композитором?"
    Загляните в первых два поста этой темы. Она была заявлена вполне конструктивно, и не вина её автора, что всё было сведено в основном к банальной вкусовщине и бестолковой говорильне с главной целью - "себя показать".
    http://www.miniotas.eu/Home/

  • #144
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Цитата Сообщение от ne-mov Посмотреть сообщение
    Загляните в первых два поста этой темы. Она была заявлена вполне конструктивно, и не вина её автора, что всё было сведено в основном к банальной вкусовщине и бестолковой говорильне с главной целью - "себя показать".
    Заглянул. Вопрос к теме остался. Она неверно заявлена.

  • #145
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Не-е. Чур я буду слушать Ксенакиса, Шёнберга и Rolling Stones.
    Вот это разговор!

  • #146
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Цитата Сообщение от ne-mov Посмотреть сообщение
    Здесь не суд, чтобы что-то кому-то доказывать. Это вопрос интереса к определённому стилю, направлению,композитору наконец.
    Если меня не интересует творчество Брамса или Лахенмана (ну предположим такое ), то с какой стати мне соваться (извините за грубость) в тему об этом ? Сказать, что это меня не интересует? Что я то-сё "не люблю" ?
    И всего-то?
    Достойно кухонного разговора или сплетни старых тётушек...
    На самом деле проблема действительно в формулировании темы. Смотрите:
    С одной стороны

    на мой взгляд, заслуга Шёнберга, что называется, "только" в создании 12-тоновой техники. На Штокхаузена и вообще муз. мысль 20-го века, насколько я понимаю, больше повлиял Веберн (у Шёнберга ведь нет ничего даже отдалённо напоминающего Op. 27 и Op. 28, да?); Кейджа Шёнберг вдохновлял скорее как образец того, что такое композитор, чем в плане техники.
    С другой стороны:
    А музыка Шёнберга у меня восторгов никогда не вызывала; мне всегда казалось, что он слишком сильно связан с немецкой традицией того времени, а я не питаю никаких чувств к музыке Брамса, Малера, и пр.
    Надо было оставить только первое направление, и тогда получился бы нормальный деловой разговор со специалистами по данной технике, стилю и проч. А так, конечно...

  • #147

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Я пока увы не слышал ни единого аргументированного ответа. Я вот, хоть и увы совсем не знаток, смог бы разъяснить человеку, немного знакомоу с историей и теорией музыки, в чем конкретно заслуги Бетховена, Вагнера или м.б. Лигети (хотя тут чуть сложнее). Люди, знающие лучше ответили - почитайте то-то,посмотрите те-то ноты, полушайте то-то. До Бетховена это использовал тот-то и тот-то... и т.д. Конечно нельзя требовать объективного ответа (я не готовлюсь в музыковеды, а те кто уже - им тоже нужна субъективность) - куда интереснее частное мнение, но аргументированное!!
    А тут - спор на уровне "Берг музыкант!"
    "Нет, музыкант Веберн"...
    Что до моемго субъективного мнения, то Шенберг явно великий композитор XX века. Но вот не слашал я у него произведения, вроде 9-й симфонии XX века (Бетховена... Малера - может быть)))

    Итак, что стоит послушать (кроме Пьеро - это конечно прекрасная вещь, хотя бы по тембрам), чтобы оценить величие таланта Ш.?

    Кстати, любопытно - что я бы не назвал ни одного "центрального" произведения Стравинского. Все они по-моему больше похожи на шаги куда-то... Самое цельное, пожалуй - это все-таки "Симфония псалмов" (впрочем, конец мне не очень). Из раннего - "Петрушка" и "Весна священна". Для ф-но больше всего - серенада. Но если в случае со Стравинским это и понятно, то вот для Шенберга с его немецкостью...
    "There I saw one I knew, and stopped him, crying 'Stetson!
    'You who were with me in the ships at Mylae!" T.S.Eliot

  • #148
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию "девятая симфония"

    Цитата Сообщение от Михаил Навин Посмотреть сообщение
    Что до моемго субъективного мнения, то Шенберг явно великий композитор XX века. Но вот не слашал я у него произведения, вроде 9-й симфонии XX века (Бетховена... Малера - может быть))) (выделение - Н. Х.)

    ...

    Кстати, любопытно - что я бы не назвал ни одного "центрального" произведения Стравинского. Все они по-моему больше похожи на шаги куда-то... Самое цельное, пожалуй - это все-таки "Симфония псалмов" (впрочем, конец мне не очень). Из раннего - "Петрушка" и "Весна священна". Для ф-но больше всего - серенада. Но если в случае со Стравинским это и понятно, то вот для Шенберга с его немецкостью...
    Во многом это объясняется тем, что ведущим типом ансамбля в XX веке стал ансамбль солистов. Оркестр перестал быть "самым главным", "самым грандиозным", он стал лишь "одним из" составов. Более того, оркестровый жанр стал для новой музыки просто чем-то более консервативным, отчасти вторичным, потому что в оркестре всё более "машинизировано": в нём важнее дисциплина, в ансамбле наиболее важен энтузиазм и многосторонний талант каждого музыканта. В ансамбле с каждым его участником можно посидеть, поработать (как Моцарт работал с солистом во время создания валторнового концерта; но в XX веке это становится особенно важно), написать партию, исходя из возможностей музыканта.

    В оркестре это невозможно, да и заинтересованность музыкантов меньше. Второй кларнетист не будет учить несколько часов плавный переход от одного звука к другому через мультифонику, он сядет и прочитает с листа.

    Вспомните, Шёнберг провёл много десятков репетиций перед премьерой Лунного Пьеро. Мог ли он позволить себе такое с оркестром? Нет.



    Получается, что оркестр обладает меньшими возможностями. Оркестровая музыка перестаёт быть тем жанром, в котором совершаются открытия и грандиозные прорывы. Она приобретает характер "проверки на устойчивость", способности композитора ходить с гирями на ногах, а не лететь на крыльях.






    Поэтому вряд ли в XX веке стоит искать "9 симфонию", также как вряд ли стоит её искать в XVIII, в XVII, в XVI, в XV веках (то есть, конечно, можно попытаться "натянуть" эту роль на какую-нибудь музыку прошлых эпох, но это далеко не будет так удачно, как собств. 9-я симфония) - у каждой эпохи свои достижения.

    Зато стоит искать Лунного Пьеро, Историю Солдата, Молоток без Мастера, Перекрёстную Игру, и т. д..

  • #149
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Цитата Сообщение от Михаил Навин Посмотреть сообщение
    Итак, что стоит послушать (кроме Пьеро - это конечно прекрасная вещь, хотя бы по тембрам), чтобы оценить величие таланта Ш.?
    Из раннего - "Просветленную ночь" и "Песни Гурре" (да, очень немецкая и очень романтическая музыка, но очень красивая!).
    Обязательно - Второй квартет.
    На мой взгляд, "Девятая симфония" Шёнберга - это "Моисей и Аарон".
    Остальное - коли будет желание...

  • #150
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Арнольд Шёнберг. Великий?

    Цитата Сообщение от Михаил Навин Посмотреть сообщение
    Я пока увы не слышал ни единого аргументированного ответа. Я вот, хоть и увы совсем не знаток, смог бы разъяснить человеку, немного знакомому с историей и теорией музыки, в чем конкретно заслуги Бетховена, Вагнера или м.б. Лигети
    Извините, но я этого не понял. Заслуги композитора только в том, что он создает высокое искусство и т. п., а "новаторство" - это совсем другая история.
    Мне жаль Вашего собеседника, если Вы вооружите его для прослушивания 9-ой сведениями о том, что ее величие - в использовании хора или что-то в этом роде.
    Мне вспоминается один музыковед, полагавший, что ценность Моцарта в том, что он где-то использовал пресловутый "тристан-аккорд".

  • Страница 15 из 20 ПерваяПервая ... 5141516 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Арнольд Шёнберг
      от Rouslan Khazov в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 09.08.2012, 08:09
    2. Владимир Арнольд
      от SSK в разделе Светлая память
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.06.2010, 19:08
    3. Арнольд Шёнберг. "Стиль и мысль. Статьи и материалы"
      от матушка-гусыня в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 28.02.2007, 19:52
    4. умер Арнольд Михайлович Кац
      от Roka в разделе Светлая память
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 01.02.2007, 21:50
    5. Арнольд Кац - Шестая симфония Чайковского
      от Schonheit в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 21.11.2005, 05:59

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100