Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 60

Тема: Бах. Хорошо темперированный клавир.

              
  1. #41
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    А что про Гульду скажете?
    Ceterum censeo copyright esse delendam.

  • #42

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    У Фридриха Гульды радует структурная ясность, графичность исполнения. С другой стороны, во многих пьесах выбранные им характер и темп исполнения мне совсем не близки. Запись Гульды я не люблю слушать целиком, но к отдельным прелюдиям и фугам обращаюсь регулярно.
    В любом случае, это одно из лучших фортепьянных исполнений цикла.

  • #43

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    Фортепианные исполнения ХТК я для себя подразделяю на два основных типа: "романтический" и "полифонический". К "романтикам" отношу Фейнберга, Рихтера, Фишера. К "полифонистам" - Г.Гульда, Ф.Гульду, Афанасьева, Джаррета.

    Для первой группы исполнителей характерна яркая эмоциональность, образность, выразительное интонирование "мелодии", и активное использование чисто фортепианных приемов (педаль, контрастная динамика и т.д.).

    "Полифонисты" воспринимают ХТК больше как "чистую музыку", концентрируют свое основное внимание на качественном воспроизведении многоголосия, их игра более аскетична.

  • #44
    Частый гость
    Регистрация
    05.12.2006
    Адрес
    Stockholm
    Возраст
    44
    Сообщений
    212

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    Грубо говоря, Ваша классификация может быть отнесена ко ВРЕМЕНИ записей ХТК. "Романтики" условно говоря до начала 60-х (Рихтер, если не ошибаюсь, записал позднее, но т.к. выучил ещё в войну, то, думаю, его трактовка лишь отстоялась, не видоизменившись), "полифонисты" - с 70-х.
    Знаете, специально переслушиваю сейчас Фишера, и всё больше нравится.
    Кстати, кто-нибудь слушал запись Королёва? Год назад в Малом зале МГК он играл несколько прелюдий и фуг - и это было чудо.
    Его игру можно было бы назвать "романтической" когда бы мне не претили подобные клише (не в обиду).
    Бах был ЖИВОЙ.

  • #45

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    Цитата Сообщение от Sever Посмотреть сообщение
    Грубо говоря, Ваша классификация может быть отнесена ко ВРЕМЕНИ записей ХТК.
    Это утверждение верно лишь отчасти. Гульд и Рихтер записали ХТК примерно в один период. Гульд выучил I том ХТК еще будучи подростком (т.е. в те же 40-е). Аррау (типичный "полифонист", не записавший ХТК, к сожалению) исполнял в концертах всего клавирного Баха еще в 30-х годах. С другой стороны, "романтические" трактовки ХТК продолжили появляться и во второй половине XX века - Николаева, Шифф, Ашкенази, Королев и т.д.

  • #46
    Постоянный участник Аватар для Nata_SPb
    Регистрация
    31.01.2008
    Сообщений
    746
    Записей в дневнике
    13

    Smile Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    Для первой группы исполнителей характерна яркая эмоциональность, образность, выразительное интонирование "мелодии", и активное использование чисто фортепианных приемов (педаль, контрастная динамика и т.д.).

    "Полифонисты" воспринимают ХТК больше как "чистую музыку", концентрируют свое основное внимание на качественном воспроизведении многоголосия, их игра более аскетична.
    Как Вы полагаете, не означает ли это, что "полифонисты" исполняют эмоции, "вшитые" в музыку композитором изменением темпов, тональностей и "напряжения" между отдельными голосами. Что и понятно. Клавесин (как мне кажется) не допускает никакой эмоции и интонации кроме "бодрой" в силу присущего ему характера звука. А ведь Бах писал для клавесина (клавира) и должен был эмоцию "писать" другими средствами.
    А вот "романтики" привносят в музыку Баха свое отношение к ней, используя "романтические" приемы. Вероятно, тем самым, привнося в нее избыточную чувственность?

  • #47

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    Цитата Сообщение от Nata_SPb Посмотреть сообщение
    А вот "романтики" привносят в музыку Баха свое отношение к ней, используя "романтические" приемы. Вероятно, тем самым, привнося в нее избыточную чувственность?
    Вероятно.
    Но не факт, что это всегда плохо.

  • #48

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    Впервые ХТК слушал в исполнении Рихтера, причем оно показалось далеко не идеальным. Но с тех пор почему-то никакое другое исполнение (хотя их у меня и немного - около 4) не воспринимается..

  • #49
    Постоянный участник Аватар для Nata_SPb
    Регистрация
    31.01.2008
    Сообщений
    746
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    Спасибо! Я не оценивала, я хотела уточнить свое ощущение от "аскетичного" исполнения. Для меня оно сопряжено с очень напряженной эмоцией. Только эмоция другая.

  • #50
    Частый гость
    Регистрация
    05.12.2006
    Адрес
    Stockholm
    Возраст
    44
    Сообщений
    212

    По умолчанию Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.

    Цитата Сообщение от Nata_SPb Посмотреть сообщение
    Клавесин (как мне кажется) не допускает никакой эмоции и интонации кроме "бодрой" в силу присущего ему характера звука. А ведь Бах писал для клавесина (клавира) и должен был эмоцию "писать" другими средствами.
    Это не так. В распоряжении Баха был не только клавесин, но и все разновидности клавиров того времени - от клавикорда до органа. И в исполнении Даниэля Хорцемпы видно, что каждому циклу ответствует разный инструмент. От интимного звука клавикорда, до величественного органа. Вообще даже сам характер композиции - фактура, голосоведение, итд словно бы подсказывают какой инструмент слышался Баху. Вообще втискивать ХТК в рамки клавесина - сужение.
    ... ну а множественность и многовариантность клавирных инструментов той эпохи - огромная отдельная тема. Достаточно побывать в берлинском музее муз.инструментов, чтобы впасть в изумление от обилия! Не то, что ныне... Стейнвей да и только

  • Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 456 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 15.11.2020, 14:27
    2. Я. Мильштейн - "Хорошо темперированный клавир" И.С.Баха и особенности его исполнения
      от Саба в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 18.11.2012, 12:07
    3. И.С.Бах - Хорошо Темперированный Клавир
      от Kirill Korsunenko в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.12.2009, 00:07
    4. Где купить Хорошо темперированный клавир?
      от senegalka в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 07.12.2007, 00:58
    5. Бах И.С. Хорошо темперированный клавир.
      от Igorb в разделе Старинная музыка
      Ответов: 87
      Последнее сообщение: 29.11.2006, 08:41

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100