



- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.
У Фридриха Гульды радует структурная ясность, графичность исполнения. С другой стороны, во многих пьесах выбранные им характер и темп исполнения мне совсем не близки. Запись Гульды я не люблю слушать целиком, но к отдельным прелюдиям и фугам обращаюсь регулярно.
В любом случае, это одно из лучших фортепьянных исполнений цикла.




- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.
Фортепианные исполнения ХТК я для себя подразделяю на два основных типа: "романтический" и "полифонический". К "романтикам" отношу Фейнберга, Рихтера, Фишера. К "полифонистам" - Г.Гульда, Ф.Гульду, Афанасьева, Джаррета.
Для первой группы исполнителей характерна яркая эмоциональность, образность, выразительное интонирование "мелодии", и активное использование чисто фортепианных приемов (педаль, контрастная динамика и т.д.).
"Полифонисты" воспринимают ХТК больше как "чистую музыку", концентрируют свое основное внимание на качественном воспроизведении многоголосия, их игра более аскетична.



- Регистрация
- 05.12.2006
- Адрес
- Stockholm
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 212
Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.
Грубо говоря, Ваша классификация может быть отнесена ко ВРЕМЕНИ записей ХТК. "Романтики" условно говоря до начала 60-х (Рихтер, если не ошибаюсь, записал позднее, но т.к. выучил ещё в войну, то, думаю, его трактовка лишь отстоялась, не видоизменившись), "полифонисты" - с 70-х.
Знаете, специально переслушиваю сейчас Фишера, и всё больше нравится.
Кстати, кто-нибудь слушал запись Королёва? Год назад в Малом зале МГК он играл несколько прелюдий и фуг - и это было чудо.
Его игру можно было бы назвать "романтической" когда бы мне не претили подобные клише (не в обиду).
Бах был ЖИВОЙ.




- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.
Это утверждение верно лишь отчасти. Гульд и Рихтер записали ХТК примерно в один период. Гульд выучил I том ХТК еще будучи подростком (т.е. в те же 40-е). Аррау (типичный "полифонист", не записавший ХТК, к сожалению) исполнял в концертах всего клавирного Баха еще в 30-х годах. С другой стороны, "романтические" трактовки ХТК продолжили появляться и во второй половине XX века - Николаева, Шифф, Ашкенази, Королев и т.д.
Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.
Как Вы полагаете, не означает ли это, что "полифонисты" исполняют эмоции, "вшитые" в музыку композитором изменением темпов, тональностей и "напряжения" между отдельными голосами. Что и понятно. Клавесин (как мне кажется) не допускает никакой эмоции и интонации кроме "бодрой" в силу присущего ему характера звука. А ведь Бах писал для клавесина (клавира) и должен был эмоцию "писать" другими средствами.
А вот "романтики" привносят в музыку Баха свое отношение к ней, используя "романтические" приемы. Вероятно, тем самым, привнося в нее избыточную чувственность?




- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353



- Регистрация
- 05.03.2007
- Сообщений
- 180
Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.
Впервые ХТК слушал в исполнении Рихтера, причем оно показалось далеко не идеальным. Но с тех пор почему-то никакое другое исполнение (хотя их у меня и немного - около 4) не воспринимается..
Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.
Спасибо! Я не оценивала, я хотела уточнить свое ощущение от "аскетичного" исполнения. Для меня оно сопряжено с очень напряженной эмоцией. Только эмоция другая.



- Регистрация
- 05.12.2006
- Адрес
- Stockholm
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 212
Ответ: Бах. Хорошо темперированный клавир.
Это не так. В распоряжении Баха был не только клавесин, но и все разновидности клавиров того времени - от клавикорда до органа. И в исполнении Даниэля Хорцемпы видно, что каждому циклу ответствует разный инструмент. От интимного звука клавикорда, до величественного органа. Вообще даже сам характер композиции - фактура, голосоведение, итд словно бы подсказывают какой инструмент слышался Баху. Вообще втискивать ХТК в рамки клавесина - сужение.
... ну а множественность и многовариантность клавирных инструментов той эпохи - огромная отдельная тема. Достаточно побывать в берлинском музее муз.инструментов, чтобы впасть в изумление от обилия! Не то, что ныне... Стейнвей да и только![]()
Похожие темы
-
Нужны ноты: Бах И.С. Хорошо темперированный клавир, том I и II (под редакцией Бузони)
от Niya в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 7Последнее сообщение: 15.11.2020, 14:27 -
Я. Мильштейн - "Хорошо темперированный клавир" И.С.Баха и особенности его исполнения
от Саба в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 27Последнее сообщение: 18.11.2012, 12:07 -
И.С.Бах - Хорошо Темперированный Клавир
от Kirill Korsunenko в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 1Последнее сообщение: 18.12.2009, 00:07 -
Где купить Хорошо темперированный клавир?
от senegalka в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 16Последнее сообщение: 07.12.2007, 00:58 -
Бах И.С. Хорошо темперированный клавир.
от Igorb в разделе Старинная музыкаОтветов: 87Последнее сообщение: 29.11.2006, 08:41
Социальные закладки