91100101102111 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,010 из 1136

Тема: Аутентизм - новая секта в музыке

              
  1. #1001
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от fontegara Посмотреть сообщение
    По-моему, из этого разговора и приведенных исторических свидетельств достаточно очевидно, что "аутентисты, выдвигая фальцет,... возрождают пение" фальцетистов.
    Какое отношение имеют к аутентисты к фальцетам, если они и без них прекрасно пели в 50-е? Лучше, чем сейчас?


  • #1002

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Какое отношение имеют к аутентисты к фальцетам, если они и без них прекрасно пели в 50-е? Лучше, чем сейчас?
    No comment.

    А впрочем, приведите пример (желательно запись), кого же Вы имеете в виду?

  • #1003
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от fontegara Посмотреть сообщение
    No comment.

    А впрочем, приведите пример (желательно запись), кого же Вы имеете в виду?
    Да уже пытались Оберлина... "Лучше, чем сейчас"... No comments

  • #1004

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Dauria Посмотреть сообщение
    Вы можете привести ссылки на источники, где говорилось бы о пении женщин в церквях, в Лейпциге, во времена Баха?
    У меня таких ссылок нет. Вы прекрасно понимаете, этим вопросом надо заниматься специально. Лучше порыться в амбарных книгах тех самых лейпцигских церквей, того самого периода. Если Вы живете в Германии и Вас эти подробности так занимают (в общем, это ясно теперь уже, что занимают, учитывая, столько страниц Вы исписали на тему барочного вокала ), займитесь палеографией. И просветите нас затем - лично я был бы рад новым архивным сведениям (а не цитатам из Гугля). Я сам люблю работать в архивах и делаю это уже больше 30 лет, правда, безотносительно к проблеме фальцетистов.

    Но я, правда, не понимаю - почему нужно сводить поиск женщин-певиц в церквах именно к Лейпцигу. А Дрезден, Эрфурт, Мюнхен, Гамбург - эти города что ли уже не сгодятся? Недостаточно аутентичны?

    То, что Вы сводите интересный вопрос только к Лейпцигу того периода, когда там жил Бах (кстати, это локально-хронологическое уточнение не сразу было понятно из Вашего первоначального поста), это и есть проявление упертой "зашоренности", о которой я не устаю здесь писать.

    Неужели, если ВДРУГ выяснится, что в Мюнхене во времена Баха пели в праздничных службах женщины, то это уже будет для Вас весомым "аутентичным" аргументом против участия женщин в церковных сочинениях Баха лейпцигского периода? Подумайте еще раз. Ведь это неразумно.

  • #1005

    По умолчанию Ответ: Темперация и выразительный эффект

    Цитата Сообщение от Guzal Посмотреть сообщение
    А Вы уверены, что это мое, женское "неопаганское" дело? Мое дело маленькое - писать о "богах вокала"...
    Ну вот, навскидку... Темперация De Lorenzi:
    -0,04 -0,04 -0,04 -0,12 -0,12 -0,12 -0,12 -0,1 -0,1 -0,1 -0,09 -0,08

    Нетрудно подсчитать, что в сумме это составит -1,07 синтонической коммы. Не кажется ли, что этого недостаточно? Куда делось остальное?
    Раз сказали "А", надо говорить и "Б". <moderated>

    <moderated> [Наличествовала просьба перешислить все ошибки --- R.], я их проверю как смогу, а исправления внесу в таблицы князя. Или это только одна такая "ошибочка"?

  • #1006
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Ответ: Темперация и выразительный эффект

    Эпиграфы:

    Другого офицера такая дерзость возмутила бы,
    а его нет, он остался спокойным, никого не обозвал
    даже свиньей или, скажем, грязной свиньей, никому
    не дал по морде.


    наш фельдфебель Солпера говаривал нам:
    "На военной службе каждый должен знать
    свои обязанности!" И, бывало, съездит так
    тебе при этом по морде, что долго не забудешь!

    (Швейк)


    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Раз сказали "А", надо говорить и "Б".
    Ну, во-первых, я хочу сказать, что не нанималась выискивать и пересчитывать ошибки в таблицах Волконского, но если уж хотите по гамбургскому счету, вот то, что очевидно при первом беглом просмотре:

    1. Довольно произвольное оперирование погрешностями и округлениями, в результате которых, отношение пифагоровой и синтонной комм получается как 55/50 (см. таблицу конверсий), что равно 1,10. Таким образом, исходя из этого сотношения, у De Lorenzi не хватает целых 0.03 синтонной коммы. Хотя даже, если принять во внимание истинное отношение - 1,09 (это легко видеть, если посчитать отношение LOG((3/2)^12/2^7) (пифагорова комма) и LOG (81/80) (синтонная), где LOG - логарифм по любому основанию), все равно, не хватает 0.02 коммы.

    2. Странен сам способ сведения всех темпераций к синтонической комме. Гораздо осмысленнее было бы, если бы Волконский указал в темперациях там, где это возможно (а в подавляющем большинстве случаев это возможно) в реальных долях (а не десятичных дробях) СК и ПК типа "1/7СК" и т.п. Тогда был бы яснее и прозрачнее принцип темперации. И модифицировал таблицу конверсий (где доли ПК и СК переводятся в десятичный вид и в центах, если так уж хочется - для практической настройки)

    3. В темперации Валотти квинта Е вдруг оказывается почему-то расширеной на 1/6 пифагоровой коммы, а в общем все оказывается темперировано на -2/3 пифагоровой коммы, не хвататет 1/3 коммы

    4. И самое вкусное. Смотрим таблицу интервалов. Интервал С-Еbb назван почему-то "малым тоном", хотя это пифагорова уменьшенная терция, т.е. всего-навсего семидитон, уменьшенный на апотому. Когда же в связи с этим, мне показалось подозрительным и приведенное Волконским его значение в центах - 183 (так как, если посчитать по его же таблице разницу в центах между "малой терцией" и апотомой, то получится иное значение), я решила пересчитать. И что же мы видим:
    Имеем - 6 октав вверх и 10 квинт вниз, соответственно соотношение частот 2^6/(3/2)^10, в центах имеем 1200*LOG (2^6/(3/2)^10), где LOG - логарифм по основанию 2, это можно сразу забить в какой-нибудь Эксель или упростить до 1200*(16-10*LOG(3)). В любом случае получаем значение в центах - 180,45. Считать не умеем? Очевидно и то, что из-за ошибочно вычисленного значения этот интервал неправильно размещен в таблице (должен стоять раньше предыдущего) - кстати, предыдущий неверно округлен - 182,4037 цента при округлении до первого знака дает значение 182,4, а не 182,5. Да и вообще, странная таблица - какие-то значения округлены до целых чисел, а какие-то до первого знака после запятой


    Обращаю внимание, что это только то, что было замечено при беглом просмотре, а если покопаться и пересчитать, уверена, что можно еще кучу такого всего найти...
    Последний раз редактировалось Guzal; 23.04.2008 в 19:32.

  • #1007
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от fontegara Посмотреть сообщение
    No comment.

    А впрочем, приведите пример (желательно запись), кого же Вы имеете в виду?
    Я могу выложить пару дисков, если Вы имеете возможность скачивать 200-меговые файлы.

  • #1008

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Я могу выложить пару дисков, если Вы имеете возможность скачивать 200-меговые файлы.
    Я думаю, одной-двух песен будет достаточно. А пока хотя бы именами этих чудо-фальцетистов 50-х годов поделитесь.

  • #1009

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    У меня таких ссылок нет. Вы прекрасно понимаете, этим вопросом надо заниматься специально. Лучше порыться в амбарных книгах тех самых лейпцигских церквей, того самого периода. ...
    <...>

    Про Мюнхен -оригинально. Даже в Гамбурге, центре тогдашнего либерализма, женщины не пели в церквях. Это было категорически запрещено. см. Швейцера. Что уж про католический Мюнхен говорить.
    Последний раз редактировалось Roussakoff; 15.05.2008 в 06:21. Причина: удален переход на личности

  • #1010
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от fontegara Посмотреть сообщение
    Я думаю, одной-двух песен будет достаточно. А пока хотя бы именами этих чудо-фальцетистов 50-х годов поделитесь.
    Неужели вам неизвестно имя Альфреда Деллера?
    Вот записи 1955 года:
    The Three Ravens: http://stream.ifolder.ru/6308896
    Greensleeves: http://stream.ifolder.ru/6289110
    О контртеноре Расселе Оберлине я сам узнал только в этом году. Я нахожу его голос странным, но прекрасным.
    Гендель Vivi, tiranno (запись 1959г.) http://stream.ifolder.ru/5223949
    Последний раз редактировалось nibelung; 26.04.2008 в 00:03.

  • Страница 101 из 114 ПерваяПервая ... 91100101102111 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Еще раз про аутентизм - для непонятливых
      от ЕПетровна в разделе Старинная музыка
      Ответов: 138
      Последнее сообщение: 16.06.2010, 12:42
    2. Аутентизм и иже с ним
      от Исхэ в разделе Старинная музыка
      Ответов: 199
      Последнее сообщение: 02.02.2010, 06:29
    3. Новая хронология в музыке
      от Growingwinners в разделе Смешно
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 29.02.2008, 01:20
    4. Ищу: романс Бетховенa "Новая любовь, новая жизнь" и дуэт Нормы и Адальжизы
      от krivitch в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.12.2005, 00:11
    5. "Новая российская энциклопедия" о русской музыке
      от Olorulus в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2004, 22:29

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100