Страница 123 из 174 ПерваяПервая ... 113122123124133 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,221 по 1,230 из 1735

Тема: Мифы о новой музыке

              
  1. #1221
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от ccruisse Посмотреть сообщение
    Почему нельзя? Есть произведения, которые легко напеть, но очень тяжело сыграть. Например, Лунная соната.
    вот, кстати, финал Лунной сонаты напеть практически невозможно. Гораздо труднее, чем формулу Штокхаузена.

  • #1222
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    У каждого значительного композитора есть совершенно уникальная акустика
    Например, у Шаррино, Фуррера, Лахенмана, опять же.

  • #1223

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Штокгаузена мои дети поют, если они за что-то наказаны.
    что ж, у них будет в чем проявить эдипов комплекс.

  • #1224

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Sniff Посмотреть сообщение
    Я не профессионал, но из Вагнера помню многое, хотя совсем его не люблю. Из Глюка... Как бывший хорист, могу сказать, что "Орфея и Эвридику" помнил когда-то целиком, причём обе версии. С Окегемом, боюсь, номер не пройдёт, я его плохо знаю, а Жоскена де Пре периодически слушаю, пытаясь "подвыть". Меня никто не учил отличать Гайдна от Моцарта, и я не уверен, что смогу их отличить, если мне дать два отрывка из того и другого, просто Гайдна я довольно скоро перестаю слышать, отвлекаюсь, а от Моцарта отвлечься не получается.

    Запоминаемость должна быть, тут я согласен с Романом, но это не обязательно запоминаемость "мотивчика". "Ра-асцвета-али яблони и груши...". Нет. Запоминаться должен образ услышанной музыки. Не художественный образ, который она выражает, а именно звуковой образ. И если он проникает в сознание и остаётся там, заставляя даже среди повседневных дел и суеты снова и снова к нему возвращаться, испытывать необъяснимое волнение, если вы вдруг вспомнили его нежданно-негаданно, не переслушивая само произведение, значит, это хорошая музыка, значит, это "ваша" музыка.
    Запоминающаяся музыка - это не та, которую можно напеть в ванной. Это музыка, убеждающая вас в своей истинности: "Надо же, как это верно, как это точно найдено. Надо бы не забыть..." И такая музыка, как правило, не забывается.
    Именно так.

    А Гайдна я слышу лучше чем Моцарта.

  • #1225

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    вот, кстати, финал Лунной сонаты напеть практически невозможно. Гораздо труднее, чем формулу Штокхаузена.
    ...практически...

  • #1226

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Именно так.

    А Гайдна я слышу лучше чем Моцарта.

    Конечно, Вы его лучше знаете, чем я.

    Спасибо, Роман.
    "Музыка - это красота" (С) ира

  • #1227
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение

    гризе, лахенман, лигети, вивье, шиаррино, кильмайер, пярт, сильвестров, ксенакис, адамс, б.чайковский, шелси – всех их можно легко распознать. а кому это незачем, тот пусть не смердит тут про безликость совр. авторов.
    Bravo!

  • #1228

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Sniff Посмотреть сообщение
    Запоминаемость должна быть, тут я согласен с Романом, но это не обязательно запоминаемость "мотивчика". "Ра-асцвета-али яблони и груши...". Нет. Запоминаться должен образ услышанной музыки. Не художественный образ, который она выражает, а именно звуковой образ. И если он проникает в сознание и остаётся там, заставляя даже среди повседневных дел и суеты снова и снова к нему возвращаться, испытывать необъяснимое волнение, если вы вдруг вспомнили его нежданно-негаданно, не переслушивая само произведение, значит, это хорошая музыка, значит, это "ваша" музыка.
    Запоминающаяся музыка - это не та, которую можно напеть в ванной. Это музыка, убеждающая вас в своей истинности: "Надо же, как это верно, как это точно найдено. Надо бы не забыть..." И такая музыка, как правило, не забывается.
    Весь пронизанный холодом и льдом, мрачный, похоронный Vortex temporum. Натянутые, как струна, нервы Anahit. Пронзительный си-минорный кусок после первого вокального раздела в "De Staat" (да и все, что дальше, тоже). Томительные краски аккордов в кульминации "Clocks and Clouds". Вступительный кластер "Атмосфер". Жига из "Танцевальной сюиты". Финал "Сцен из действительной жизни". Экспресивнейший скачок на две с половиной октавы у скрипки соло в "Gruppen". Гром небесный во второй половине "Jonchaies". Начало Partiels и кульминация Prologue. Носимое вихрями глиссандо в Mikka. Задыхающийся от скорости still, с его захлестывающими друг друга волнами фортепианных пассажей. Nuun, пляска вертящихся дервишей, виртуозность как испытание, посвящение, challenge. Desert Music (я плакал от глиссандо в IIIC, честно). Стонущие паровозные гудки в Different Trains. Врывающаяся свежим ветром тема рондо в Concerto Grosso, фа-диез мажор в кульминации финала Виолончельного концерта. Мучительная, как сползание лезвия в "Колодце и маятнике", скордатура в Expression. Тихая и солнечная до-мажорная ностальгия начала Book of Sounds, сумрачная, предзакатная меланхолия op. 11 № 1. Начало Farben. Сумасшедший, как нож, приставленный к горлу, Anaparastasis. Плотный серый туман Neither. Соль-минорный аккорд на грани нервного срыва в Quasi una sonata. Траурная гондола и каменные, смертоносные аккорды "Grabstein fur Stefan". Магматические, лавовые наслоения материала в "Aerra". "Бздмн". "Fluss". Вселенский колокольный звон "Bohor". "Am Horizont".

    Все это (и многое неназванное) часть моей жизни, опыта, любви, души - то, что я унесу с собой в могилу.
    Последний раз редактировалось Fritz; 22.07.2008 в 17:28.
    A momentary maniac with casual delusions

  • #1229

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    Весь Vortex temporum. Весь Anahit <...>

    прорыв к небесам между 3 и 4 частями "pfhat" шелси
    немыслимый квази-до мажор в конце "bouchara" вивье
    трепещущий полет ниоткуда в первой части скрипичного концерта лигети
    разнотемповые клаксоны в конце "phlegra" ксенакиса
    вытягивающая жилы змея unspeakable home в конце "neither" фелдмана
    дверь в потустороннее, открывающаяся где-то за 5 минут до конца "reigen seliger geister" лахенмана
    прыжок с обрыва в конце 3 части "my father knew charles ives" адамса

  • #1230

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от tab Посмотреть сообщение
    Филановский узнаваем.
    По уровню невыносимости - очень.

    Я думаю пора ввести THE INSUFFERABILITY INDEX в модернизме.

  • Страница 123 из 174 ПерваяПервая ... 113122123124133 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Настройка дек. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 567
      Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44
    2. Статьи о новой музыке
      от Kontrakadenz в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11
    3. Главный миф о новой музыке...
      от SSK в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15
    4. Мифы о композиторах.
      от LoveBach в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30
    5. Мифы о Валотти
      от il_cembalista в разделе Старинная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100