18 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 2875

Тема: Композиторы зашли в тупик?

              
  1. #71
    Активный участник Аватар для la major
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Янтарные берега...
    Сообщений
    479
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Писать как Моцарт и в самом деле бессмысленно. Но это не значит писать на языке его (или другого) времени, что возможно вполне.
    А зачем писать на языке другого времени, если мы живём сегодня, здесь и сейчас?


  • #72

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от la major Посмотреть сообщение
    А зачем писать на языке другого времени, если мы живём сегодня, здесь и сейчас?
    Да потому что модернизм зашел в глубочайший тупик, и постмодернизм предлагает движение назад как выход из него.

  • #73
    Активный участник Аватар для la major
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Янтарные берега...
    Сообщений
    479
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Да потому что модернизм зашел в глубочайший тупик, и постмодернизм предлагает движение назад как выход из него.
    Нет, консонансность постмодернизма или постпостпост уже имеет мало общего с тональностью, основанной на тяге доминанты к тонике. Сейчас музыкальный язык очень разнообразен, но в нём мало тональной тяги - всё больше модальности, экскурсов за пределы темперации (опять же, в консонансном виде), увлечений архаикой... синтезы с неакадемической музыкой... Но всё это - новое, это сегодня, это не спутаешь с Моцартом и даже с Вагнером.

  • #74

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    ну да, по-вашему, все на свете предполагает только вход и выход. а ведь музыка не только этим ограничивается.

  • #75

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Да потому что модернизм зашел в глубочайший тупик, и постмодернизм предлагает движение назад как выход из него.
    А в чем суть тупиковой ситауции, по Вашему мнению? И почему Вы решили, что постмодернизм - это движение назад? Как Вы определяете направление движени, по какому критерию?

  • #76
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от la major Посмотреть сообщение
    А зачем писать на языке другого времени, если мы живём сегодня, здесь и сейчас?
    Ну а вот мне нравится язык другого времени. Ну и что теперь? Захотел - и написал.

  • #77

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    Ну а вот мне нравится язык другого времени. Ну и что теперь? Захотел - и написал.
    Думается, проблма сформулирована не совсем точно. Будем исходить из следующих посылок:
    1) каждый, несомненно, может сочинять в любом стиле, в каком ему только хочется,
    2) современный человек, как бы он ни пыжился, не может ощущать "классический" музыкальный язык так, как он ощущался самими "классиками".
    Отсюда следует, что в каком бы стиле современный композитор не писал, каким бы языком не пользовался - это всегда бутет в том числе и выражение отношения как к современному языку, так и к "классическому". Проблема, на самом деле в другом - на каком именно слуховом (и аналитическом опыте, а то и на творческом) основывается его позиция? И это как правило слышно. Одно дело, если композитор только начинает свой путь, соответственно его слуховой опыт ограничен (обычно) звучащим фоном современной эстрады и более-менее развитым классической музыки. Соответственно выбор отражает и приятие или неприятие одного из этого, причем, каков бы этот выбор не был - слышно, как правило, дилетантское отношение к творчеству. Выбор классического музыкального языка здесь можно рассматривать как неприятие "легковесной" эстрады. Другое дело, если композитор имеет более серьезное музыкальное образование, хорошо знаком с современной музыкой (лучше, если практически - то есть, "сам пробовал"), но все равно предпочитает сочинять в "старом-добром академическом стиле" - это уже и некое отношение и к современному языку. Несомненно, что любое отношение имеет право на существование, мало того - может иметь и свой круг слушателей. Важно, скорее другое - четко осознавать, что со стороны прекрасно слышно - выбор "классического" музыкального языка - это от "недоучения" или от "переучения". И второе - нет никаких объективных аргументов, позволяющих предпочитать как "правильное" то или иное решение. Мне лично может нравиться тот или иной подход, но это не значит, что я буду призывать и остальных идти этим же путем... В конце-концов, это не очень разумно - зачем плодить лишних конкурентов в своей нише?..

  • #78

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от la major Посмотреть сообщение
    А зачем писать на языке другого времени, если мы живём сегодня, здесь и сейчас?
    Шарль де Костер избрал франзузский язык времен Рабле для написания Уленшпигеля, ибо счел ему современный непригодным для этого проэкта.

  • #79

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    А в чем суть тупиковой ситауции, по Вашему мнению? И почему Вы решили, что постмодернизм - это движение назад? Как Вы определяете направление движени, по какому критерию?
    Иллюстрация: тупиковая ситуация - Элементарные Частицы "композитора" Дорохова - вещь построена на фрикциях смычка по клапанам флейты.

    Один из многих возможных выходов из тупика - откровенный медиевализм Гавина Брайарза.

  • #80
    Активный участник Аватар для la major
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Янтарные берега...
    Сообщений
    479
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    В случае Шарля де Костера выбор его чрезвычайно творчески обоснован. А если человек пишет а ля Моцарт и не знает, почему (а просто нравится) - это вряд ли потянет на гениальность.

    Я - за консонанс, за внешнюю красивость и эмоциональность, но категорически против подражания и излишней привязанности к таким измала прирученным феноменам, как тональность, терции и ровные метры. Не всем дано создать новый язык, но говорить на каком-либо из старых просто оттого, что нет фантазии... Как-то того, не очень... Словом, я вполне солидаризуюсь с hdd.

  • Страница 8 из 288 ПерваяПервая ... 78918 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Встал в тупик
      от Nokdlmu в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 10.09.2011, 22:30
    2. Латиноамериканские композиторы
      от morna в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 20.02.2010, 00:39
    3. Зашли один раз в тир!
      от PetrovPavel в разделе Про все на свете
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.10.2009, 21:28
    4. Композиторы
      от ivo_ge в разделе Путешествия, музыка и музыканты
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 24.10.2007, 20:27
    5. О чём думали композиторы?
      от Druzhinnik в разделе Смешно
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 26.08.2007, 07:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100