-
01.04.2008, 03:00 #11Активный участник
- Регистрация
- 07.06.2006
- Адрес
- St. Petersburg, Russia
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 479
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Просто интересная органная музыка в интересном (и не очень) исполнении.
Артикуляция в педальной партии - зависит от педальной аппликатуры. Это аксиома. Очень часто артикуляция в педали весьма отчётливо прослушивается.
Да.
Мы о разном говорим. Я о физиологии, о звукоизвлечении.
Вот смотрите: как известно, мензуры старых клавиатур были другими - "нижние" клавиши были короче, так, что играли без вращения кисти в оси первого пальца, "в одной позиции".
Существовали системы старинной аппликатуры.
Существовала также развитая эстетическая теория "плохих" - "хороших" [gute - schlechte] нот: при одинаковой длительности в нотации, следующий на слабую долю тон имел другую стоимость, звучал короче. Гамма или тетрахорд у Баха или у Сен-Санса - при одинаковой нотации, при одном музыкальном алфавите - совсем разные музыки.
Сильно - слабо, сильно - слабо.
Естественно, плохие-хорошие - ударные-безударные ноты удобнее всего извлекать, применяю старинную аппликатуру с "плохими-хорошими" пальцами, получается идеальная артикуляция.
Но крайне бессмысленно выяснять, что было сначала - инструментальная Материя или музыкальная Идея - короткая клавиатура или теория "плохих-хороших" нот.
Это нельзя разделять.
Художник создаёт пастель или гравюру - они имеют разную технику и разную экспрессию, но никогда пастель или гравюра не пишут художника.
P.S. Другой вопрос - а обязан ли музыкант использовать регрессивную технику, в том числе старинную аппликатуру, при исполнении музыки соответствующей эпохи?
Ответ далеко не однозначен, о не имеет права быть однозначным.
Прежде всего, исполнитель не обязан так делать - он, даже органист, не музыкальный автомат по воспроизведению текста. С этим трудно спорить.
Трудно спорить также с тем, что техника игры на клавишных развивалась, и развивалась прогрессивно.
Не надо бояться слова "прогресс" - мы любим ругать прогресс, но не любим переносить хирургические операции без наркоза, любим антибиотики и ежедневную гигиену. Современная школа игры на фортепиано, анатомо ли физиологическая, или психотехническая физически позволяет играть и Листа и Свелинка и Куперена, а вот реконструкция механической школы Куперена - совершенно не позволит играть Листа - руки сломаются.
Когда мы говорим о старинной музыке, давайте вспомним, что учащихся буквально из-под палки заставляли годами заниматься изнурительными примитивными упражнениями например на мелизмы - и только! А также о том, что общий технический уровень музыкантов был значительно ниже сегодняшнего - какое "Искусство фуги" - "обычную" баховскую фугу мог сыграть не каждый - профессиональный - органист.
Органисты"забыли" тогда Баха из-за сложности для них его пьес!
Ответ: Просто интересная органная музыка в интересном (и не очень) исполнении.
Небезынтересный диск с Брунсом (на радость участнику Volles Werck), Флором и Шайдеманном.
1. Bruhns. Praeludium in e
2. Scheidemann. "Christ lag in Todesbanden"
3. Praeambulum in d
4. Flor. Werde munter, meine Gemuete
5. Auf meinen lieben Gott
6. Jesu, meine Freude
7. Wie schoen leuchtet der Morgenstern
8. Bruhns. Praeludium in C
9. Nun komm, der Heiden Heiland
10. Praeludium in e (kl.)
11. Flor. Ein feste Burg ist unser Gott
12. Treuer Gott, ich muss dir klagen
13. Helft mit Gottes Guete preisen
14. Fuga in d
15. Scheidemann. Praeambulum in F
16. Fantasia in d
17. Bruhns. Praeludium in g.
Sven-Ingvart Mikkelsen (, , , )
Пароль --- имя исполнителя, как написано выше.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Ответ: Просто интересная органная музыка в интересном (и не очень) исполнении.
Революция, которую так долго...
Pachelbel. Orgelwerke --- 1.
Nigel Allcoat, потрековый flac.
Scans available upon very, very persistent requests.
Любителям rapidshare: .
Ненавистникам ея [rapidshar'ы]: , .
Продолжение следует... И там не только Пахельбель.
Благодарим наших спонсоров amazon.co.uk & amazon.de.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Ответ: Просто интересная органная музыка в интересном (и не очень) исполнении.
Старинная органная музыка Германии и севера Европы
По аналогии с французской темой... Часть сообщений из "Просто интересной..." потом постараюсь перенести сюда.
А пока диск многим, как я понял, полюбившегося органиста Клауса Айххорна, записанный на органе в Базедове.
Gesamtaufnahme der Orgelwerke von N. Bruhns, D. Erich, G.D. Leyding und P. Hasse [то есть, надо понимать, записаны все уцелевшие сочинения названных композиторов].
Klaus Eichhorn an der Herbst-Grecke Orgel zu Basedow (Mecklenburg).
lossless:
sendspace ,
rapidshare
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
- Регистрация
- 25.07.2008
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 150
Ответ: Старинная органная музыка Германии и севера Европы
А что, есть еще у кого-нибудь записи Айххорна? Уж больно интересно играет.
Похожие темы
-
Старинная французская органная музыка
от pallidus в разделе Записи органной музыкиОтветов: 350Последнее сообщение: 29.03.2013, 17:59 -
Контрабас из Германии (Европы)
от vmbass в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 3Последнее сообщение: 18.07.2011, 22:38 -
Москва Старинная музыка и музыка XX века на фирменных CD
от stranger7 в разделе Продажа и дарение CD и DVDОтветов: 0Последнее сообщение: 24.03.2011, 20:37 -
Старинная музыка
от Fleita в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2007, 09:58 -
Вот вам и старинная музыка!
от Ujin в разделе Старинная музыкаОтветов: 71Последнее сообщение: 20.09.2006, 15:19




Ответить с цитированием





Социальные закладки