413141524 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 295

Тема: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

              
  1. #131
    Активный участник
    Регистрация
    27.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    393

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Я скажу так: синтератор лишь имитирует звучание всех инструментов, и прочих звуков. Это пародия на фортепиано, скрипку и т. д. У него нет и никогда не будет главного - живого звука. И исполнять на нем классический репертуар совершенно неприемлемо.
    В общем случае это неверно.

    Существуют синтезаторы, проектировавшиеся (что получилось "в железе", дело другое) для имитации тембров акустических инструментов; позднейшия технология в этом направлении - "физическое моделирование", дающая весьма убедительные результаты.

    Синтезатор является продолжателем идей органа, и именно с ним он вполне выдерживает сравнение.


  • #132
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Цитата Сообщение от Pavel F Посмотреть сообщение
    В общем случае это неверно.

    Существуют синтезаторы, проектировавшиеся (что получилось "в железе", дело другое) для имитации тембров акустических инструментов; позднейшия технология в этом направлении - "физическое моделирование", дающая весьма убедительные результаты.

    Синтезатор является продолжателем идей органа, и именно с ним он вполне выдерживает сравнение.
    Видите ли, есть ряд очень важных факторов, к-рые не позволяют проводить аналогий между самым совершенным синтезатором - и акустическими инструментами.
    Сравнение с органом пока опущу - я не органист и не смогу возразить по существу. А с фортепиано дело обстоит так: дело не столько в "индивидуальности", не столько в динамических оттенках, не столько в точности имитации.
    Дело в бессчетном количестве тембровых градаций, к-рые можно извлечь из любого рояля (даже самого паршивого) благодаря разнообразию исполнительского туше (прикосновения). Это - не столько физическая, сколько образно-эмоциональная характеристика. Пианист может менять тембр "фортепианного голоса" так же гибко, мобильно и рефлекторно, как говорящий человек меняет тембр своего голоса. Количество градаций здесь приближается к бесконечности. И самый лучший синт, с самыми лучшими и богатыми сэмплами никогда не сравняется здесь с роялем.
    Ведь именно окраска звучания - главное выразительное средство фортепианной игры.
    Последний раз редактировалось Muzylo; 07.09.2008 в 11:33.
    Show must go on!

  • #133
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Послушаешь некоторых превозносителей синтезатора и хочется поддержать. Да! Да! Да! И долой котлеты! Да здравствуют таблетки!
    Долой натуральные соки! Да здравствуют напитки с синтетическим вкусом! Дешево и сердито

  • #134
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Пианист может менять тембр "фортепианного голоса" так же гибко, мобильно и рефлекторно, как говорящий человек меняет тембр своего голоса. Количество градаций здесь приближается к бесконечности. И самый лучший синт, с самыми лучшими и богатыми сэмплами никогда не сравняется здесь с роялем.
    Ой, опять лучшие сэмплы.. Значит, ликбез на всякий случай. Если Вы всё это знаете (как я подозреваю), тогда (а) извините, и (б) ведь о sample playback тут никто и не говорит, с этим всё давно ясно.

    Так вот. Синтезаторы бывают двух типов (на самом деле - трёх, ну да для простоты будем считать, что двух). Первый - это вот "лучшие и богатые сэмплы" - то, что продаётся в магазинах. Всякие Yamaha PSR и прочие вещи, которые типа как бы имитируют фортепиано, флейту и т.д. На них на всех только два основных типа влияния на звук - эффекты типа реверберации и наложение нескольких тембров. (Слово "синтезатор" тут применяется по недоразумению, потому что они ничего не синтезируют: это коробки с зашитой библиотекой звуков. Чем дороже - тем больше библиотека и тем лучше клавиатура.) В такой ситуации туше зависит от количества сэмплов и качества клавиатуры; оно, понятно, никогда не достигнет рояльных высот.

    А второй тип, про который тут вот выше, это собственно синтезаторы, которые синтезируют (пардон). Библиотеки сэмплов нет, только генераторы базовых волн. Тембры получаются непосредственно синтезом: наложением этих волн, фильтрованием ненужных частот, распределением амплитуды, частоты и др. параметров по времени, и т.д.; контроль над звуком полный и осуществляется не только программированием, но и с клавиатуры, и, в лучшем случае, с передней панели всякими рычажками, тумблерами и пр. У меня за спиной вот аддитивный синтезатор, на котором контроль распространяется даже на индивидуальные гармоники: я в процессе игры могу превращать звук в решительно что угодно - либо меняя манеру игры, либо одной рукой вращая т.с. рычажки. Вполне сравнимо с уровнем контроля на скрипке. Ну, вот Вам демонстрация, записанная мной специально по такому случаю только что:

    http://www.sendspace.com/file/mz4k44

    Реальное время; тембр/патч/пресет/звук один и тот же на протяжении всей записи. (За размер и собственно музыкальное содержание - тысяча извинений. Я то увлекался, то вспоминал, что надо вот что-то демонстрировать ) С таким уровнем контроля уже даже вот и неважно, насколько сильно туше отличается от фортепианного (собственно, я даже туше местами настраиваю в реальном времени соотв. рычажками) - остальные средства полностью компенсируют любые потери в этом вопросе. Приблизительно так же, как [относительная] одноголосность кларнета полностью компенсируется всё тем же контролем за тембром. (К слову сказать, одноголосные синтезаторы тоже бывают, и там, разумеется, контроль ещё более чуткий и интересный.)

    Я, безусловно, не утверждаю, что на этом надо или не надо играть классический репертуар. Я утверждаю только, что музыкальные (экспрессивные, если хотите) возможности хорошего синтезатора вполне на уровне акустических инструментов (вар. хороший синтезатор можно так запрограммировать). А дальше уже т.с. выводы пусть делает кто-нибудь другой.
    Последний раз редактировалось yohji_nap; 07.09.2008 в 13:56. Причина: теперь это пост о просвещении; а товарищ murom и так уже всё знает

  • #135
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Да, я знаю о типах синтезаторов, хотя и очень приблизительно (сам на них никогда не работал). Спасибо за конкретную информацию.
    Верно ли я понял, что на втором типе синтезаторов, - "к-рые синтезируют", - градации достигаются сознательным контролем и регулировкой звуковых параметров?

    ЗЫ: не обижайте Мурома, он хороший
    Show must go on!

  • #136
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Верно ли я понял, что на втором типе синтезаторов, - "к-рые синтезируют", - градации достигаются сознательным контролем и регулировкой звуковых параметров?
    Я не очень понял вопрос - какие именно градации? Программирование звука состоит из (а) собственно программирования того, как оно звучит (т.е. получаем некую базовую точку отсчёта), и (б) программирования того, как оно изменяется в соответствии с силой удара, манерой, послекасанием, и т.д. (это собственно то, что делает звук "живым").

    Во время игры я, разумеется, помню, что как настраивал, т.е. что, предположим, более сильный удар будет заниматься акцентированием группы чётных гармоник. Эту зависимость я во время игры изменить не в состоянии (ну, в состоянии, но это как бы уже не игра, а жонглирование клавиатурой и редактором ); но какие-то вот инструменты контроля клавиатуры у меня всё ещё есть, общую её чувствительность регулирует специальный рычажок. Что же до параметров собственно звука, т.е. (а), - то их я свободно контролирую во время игры, что и слышно на приложенной демонстрации.

    На других инструментах - по-другому. Где-то контроль над клавиатурой полный и во время игры в том числе. Где-то клавиатура вообще рояльная - и клавиши рояльные, и молоточки присутствуют (см. те же Rhodes, ссылку выше давал). Где-то (а) контролируется во время игры только грубо (как у меня), а где-то - детально. А где-то клавиатура вообще формальная и никак не реагирует даже на силу удара - весь контроль сосредоточен на тембре, для чего предоставлена гигантская панель всякого рода рычажков и пр.

  • #137
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    ЗЫ: не обижайте Мурома, он хороший
    М.б., но чувство юмора у нас с ним точно очень разное

  • #138
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Меня интересует вот что: воплощение исполнительской эмоции в звуке на ф-но достигается рефлекторно, "ощутил-выразил", - так же, как и в любой другой разновидности интонирования. И рояль (даже плохой) всегда отвечает любой градации эмоционально осмысленного прикосновения.
    Возможен ли этот эффект на синтезаторе?
    Если нет, то...
    Show must go on!

  • #139
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,583
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Ну, вот Вам демонстрация, записанная мной специально по такому случаю только что:

    http://www.sendspace.com/file/mz4k44

    Реальное время; тембр/патч/пресет/звук один и тот же на протяжении всей записи. (За размер и собственно музыкальное содержание - тысяча извинений. Я то увлекался, то вспоминал, что надо вот что-то демонстрировать ) С таким уровнем контроля уже даже вот и неважно, насколько сильно туше отличается от фортепианного (собственно, я даже туше местами настраиваю в реальном времени соотв. рычажками) - остальные средства полностью компенсируют любые потери в этом вопросе. Приблизительно так же, как [относительная] одноголосность кларнета полностью компенсируется всё тем же контролем за тембром. (К слову сказать, одноголосные синтезаторы тоже бывают, и там, разумеется, контроль ещё более чуткий и интересный.)

    Я, безусловно, не утверждаю, что на этом надо или не надо играть классический репертуар. Я утверждаю только, что музыкальные (экспрессивные, если хотите) возможности хорошего синтезатора вполне на уровне акустических инструментов (вар. хороший синтезатор можно так запрограммировать). А дальше уже т.с. выводы пусть делает кто-нибудь другой.
    Спасибо за пример! Но я вот слушал и не мог представить себе музыку, которую мне было бы интересно услышать на этом инструменте. Конечно, классику нельзя... Но я не ощущаю человеческого начала в этом звучании.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #140
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Меня интересует вот что: воплощение исполнительской эмоции в звуке на ф-но достигается рефлекторно, "ощутил-выразил", - так же, как и в любой другой разновидности интонирования. И рояль (даже плохой) всегда отвечает любой градации эмоционально осмысленного прикосновения.
    Возможен ли этот эффект на синтезаторе?
    Если нет, то...
    Ну, она ведь не совсем рефлекторная - в том смысле, что сначала нужно всё-таки учиться, узнавать, какое прикосновение что делает (ну, помимо соотношений сильнее = громче ), и т.д.; с синтезаторами, на которых хорошая клавиатура и описанные выше возможности контроля - то же самое.

    (Но мне кажется, что это какой-то вот странный аргумент, т.е. "всегда отвечает любой градации эмоционально осмысленного прикосновения" - это же к чему угодно применимо, нет? Даже если я возьму пару камней и буду т.с. бить ими друг по другу, там всё равно есть градации, и я вполне осмысленно могу иногда бить сильно, иногда легко, найти какие-нибудь точки, где звук будет другой, тереть их друг о друга вместо битья, с разными скоростями, и т.д.. а если ещё и усиливать звуки, как, например, в Mikrophonie I Штокхаузена, то вообще потенциал огромный.)

  • Страница 14 из 30 ПерваяПервая ... 413141524 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Прошлое постепенно уходит... Николай Суханов
      от May в разделе Светлая память
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 30.07.2009, 07:55
    2. Как записать с синтезатором mp3
      от Юрий в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.05.2008, 08:28
    3. Создание оперного либретто: прошлое и настоящее
      от Лев Конов в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 21:00
    4. Ваше будущее как композитора.
      от Kontrakadenz в разделе Искусство композиции
      Ответов: 43
      Последнее сообщение: 19.02.2007, 22:10
    5. Уходит ли симфонический оркестр в прошлое?
      от Composer_nsk в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 16.07.2005, 15:28

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100