Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от Ёпрст
Я скажу так: синтератор лишь имитирует звучание всех инструментов, и прочих звуков. Это пародия на фортепиано, скрипку и т. д. У него нет и никогда не будет главного - живого звука. И исполнять на нем классический репертуар совершенно неприемлемо.
В общем случае это неверно.
Существуют синтезаторы, проектировавшиеся (что получилось "в железе", дело другое) для имитации тембров акустических инструментов; позднейшия технология в этом направлении - "физическое моделирование", дающая весьма убедительные результаты.
Синтезатор является продолжателем идей органа, и именно с ним он вполне выдерживает сравнение.
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от Pavel F
В общем случае это неверно.
Существуют синтезаторы, проектировавшиеся (что получилось "в железе", дело другое) для имитации тембров акустических инструментов; позднейшия технология в этом направлении - "физическое моделирование", дающая весьма убедительные результаты.
Синтезатор является продолжателем идей органа, и именно с ним он вполне выдерживает сравнение.
Видите ли, есть ряд очень важных факторов, к-рые не позволяют проводить аналогий между самым совершенным синтезатором - и акустическими инструментами.
Сравнение с органом пока опущу - я не органист и не смогу возразить по существу. А с фортепиано дело обстоит так: дело не столько в "индивидуальности", не столько в динамических оттенках, не столько в точности имитации.
Дело в бессчетном количестве тембровых градаций, к-рые можно извлечь из любого рояля (даже самого паршивого) благодаря разнообразию исполнительского туше (прикосновения). Это - не столько физическая, сколько образно-эмоциональная характеристика. Пианист может менять тембр "фортепианного голоса" так же гибко, мобильно и рефлекторно, как говорящий человек меняет тембр своего голоса. Количество градаций здесь приближается к бесконечности. И самый лучший синт, с самыми лучшими и богатыми сэмплами никогда не сравняется здесь с роялем.
Ведь именно окраска звучания - главное выразительное средство фортепианной игры.
Последний раз редактировалось Muzylo; 07.09.2008 в 11:33.
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Послушаешь некоторых превозносителей синтезатора и хочется поддержать. Да! Да! Да! И долой котлеты! Да здравствуют таблетки!
Долой натуральные соки! Да здравствуют напитки с синтетическим вкусом! Дешево и сердито
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от Muzylo
Пианист может менять тембр "фортепианного голоса" так же гибко, мобильно и рефлекторно, как говорящий человек меняет тембр своего голоса. Количество градаций здесь приближается к бесконечности. И самый лучший синт, с самыми лучшими и богатыми сэмплами никогда не сравняется здесь с роялем.
Ой, опять лучшие сэмплы.. Значит, ликбез на всякий случай. Если Вы всё это знаете (как я подозреваю), тогда (а) извините, и (б) ведь о sample playback тут никто и не говорит, с этим всё давно ясно.
Так вот. Синтезаторы бывают двух типов (на самом деле - трёх, ну да для простоты будем считать, что двух). Первый - это вот "лучшие и богатые сэмплы" - то, что продаётся в магазинах. Всякие Yamaha PSR и прочие вещи, которые типа как бы имитируют фортепиано, флейту и т.д. На них на всех только два основных типа влияния на звук - эффекты типа реверберации и наложение нескольких тембров. (Слово "синтезатор" тут применяется по недоразумению, потому что они ничего не синтезируют: это коробки с зашитой библиотекой звуков. Чем дороже - тем больше библиотека и тем лучше клавиатура.) В такой ситуации туше зависит от количества сэмплов и качества клавиатуры; оно, понятно, никогда не достигнет рояльных высот.
А второй тип, про который тут вот выше, это собственно синтезаторы, которые синтезируют (пардон). Библиотеки сэмплов нет, только генераторы базовых волн. Тембры получаются непосредственно синтезом: наложением этих волн, фильтрованием ненужных частот, распределением амплитуды, частоты и др. параметров по времени, и т.д.; контроль над звуком полный и осуществляется не только программированием, но и с клавиатуры, и, в лучшем случае, с передней панели всякими рычажками, тумблерами и пр. У меня за спиной вот аддитивный синтезатор, на котором контроль распространяется даже на индивидуальные гармоники: я в процессе игры могу превращать звук в решительно что угодно - либо меняя манеру игры, либо одной рукой вращая т.с. рычажки. Вполне сравнимо с уровнем контроля на скрипке. Ну, вот Вам демонстрация, записанная мной специально по такому случаю только что:
Реальное время; тембр/патч/пресет/звук один и тот же на протяжении всей записи. (За размер и собственно музыкальное содержание - тысяча извинений. Я то увлекался, то вспоминал, что надо вот что-то демонстрировать ) С таким уровнем контроля уже даже вот и неважно, насколько сильно туше отличается от фортепианного (собственно, я даже туше местами настраиваю в реальном времени соотв. рычажками) - остальные средства полностью компенсируют любые потери в этом вопросе. Приблизительно так же, как [относительная] одноголосность кларнета полностью компенсируется всё тем же контролем за тембром. (К слову сказать, одноголосные синтезаторы тоже бывают, и там, разумеется, контроль ещё более чуткий и интересный.)
Я, безусловно, не утверждаю, что на этом надо или не надо играть классический репертуар. Я утверждаю только, что музыкальные (экспрессивные, если хотите) возможности хорошего синтезатора вполне на уровне акустических инструментов (вар. хороший синтезатор можно так запрограммировать). А дальше уже т.с. выводы пусть делает кто-нибудь другой.
Последний раз редактировалось yohji_nap; 07.09.2008 в 13:56.
Причина: теперь это пост о просвещении; а товарищ murom и так уже всё знает
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Да, я знаю о типах синтезаторов, хотя и очень приблизительно (сам на них никогда не работал). Спасибо за конкретную информацию.
Верно ли я понял, что на втором типе синтезаторов, - "к-рые синтезируют", - градации достигаются сознательным контролем и регулировкой звуковых параметров?
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от Muzylo
Верно ли я понял, что на втором типе синтезаторов, - "к-рые синтезируют", - градации достигаются сознательным контролем и регулировкой звуковых параметров?
Я не очень понял вопрос - какие именно градации? Программирование звука состоит из (а) собственно программирования того, как оно звучит (т.е. получаем некую базовую точку отсчёта), и (б) программирования того, как оно изменяется в соответствии с силой удара, манерой, послекасанием, и т.д. (это собственно то, что делает звук "живым").
Во время игры я, разумеется, помню, что как настраивал, т.е. что, предположим, более сильный удар будет заниматься акцентированием группы чётных гармоник. Эту зависимость я во время игры изменить не в состоянии (ну, в состоянии, но это как бы уже не игра, а жонглирование клавиатурой и редактором ); но какие-то вот инструменты контроля клавиатуры у меня всё ещё есть, общую её чувствительность регулирует специальный рычажок. Что же до параметров собственно звука, т.е. (а), - то их я свободно контролирую во время игры, что и слышно на приложенной демонстрации.
На других инструментах - по-другому. Где-то контроль над клавиатурой полный и во время игры в том числе. Где-то клавиатура вообще рояльная - и клавиши рояльные, и молоточки присутствуют (см. те же Rhodes, ссылку выше давал). Где-то (а) контролируется во время игры только грубо (как у меня), а где-то - детально. А где-то клавиатура вообще формальная и никак не реагирует даже на силу удара - весь контроль сосредоточен на тембре, для чего предоставлена гигантская панель всякого рода рычажков и пр.
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Меня интересует вот что: воплощение исполнительской эмоции в звуке на ф-но достигается рефлекторно, "ощутил-выразил", - так же, как и в любой другой разновидности интонирования. И рояль (даже плохой) всегда отвечает любой градации эмоционально осмысленного прикосновения.
Возможен ли этот эффект на синтезаторе?
Если нет, то...
Реальное время; тембр/патч/пресет/звук один и тот же на протяжении всей записи. (За размер и собственно музыкальное содержание - тысяча извинений. Я то увлекался, то вспоминал, что надо вот что-то демонстрировать ) С таким уровнем контроля уже даже вот и неважно, насколько сильно туше отличается от фортепианного (собственно, я даже туше местами настраиваю в реальном времени соотв. рычажками) - остальные средства полностью компенсируют любые потери в этом вопросе. Приблизительно так же, как [относительная] одноголосность кларнета полностью компенсируется всё тем же контролем за тембром. (К слову сказать, одноголосные синтезаторы тоже бывают, и там, разумеется, контроль ещё более чуткий и интересный.)
Я, безусловно, не утверждаю, что на этом надо или не надо играть классический репертуар. Я утверждаю только, что музыкальные (экспрессивные, если хотите) возможности хорошего синтезатора вполне на уровне акустических инструментов (вар. хороший синтезатор можно так запрограммировать). А дальше уже т.с. выводы пусть делает кто-нибудь другой.
Спасибо за пример! Но я вот слушал и не мог представить себе музыку, которую мне было бы интересно услышать на этом инструменте. Конечно, классику нельзя... Но я не ощущаю человеческого начала в этом звучании.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от Muzylo
Меня интересует вот что: воплощение исполнительской эмоции в звуке на ф-но достигается рефлекторно, "ощутил-выразил", - так же, как и в любой другой разновидности интонирования. И рояль (даже плохой) всегда отвечает любой градации эмоционально осмысленного прикосновения.
Возможен ли этот эффект на синтезаторе?
Если нет, то...
Ну, она ведь не совсем рефлекторная - в том смысле, что сначала нужно всё-таки учиться, узнавать, какое прикосновение что делает (ну, помимо соотношений сильнее = громче ), и т.д.; с синтезаторами, на которых хорошая клавиатура и описанные выше возможности контроля - то же самое.
(Но мне кажется, что это какой-то вот странный аргумент, т.е. "всегда отвечает любой градации эмоционально осмысленного прикосновения" - это же к чему угодно применимо, нет? Даже если я возьму пару камней и буду т.с. бить ими друг по другу, там всё равно есть градации, и я вполне осмысленно могу иногда бить сильно, иногда легко, найти какие-нибудь точки, где звук будет другой, тереть их друг о друга вместо битья, с разными скоростями, и т.д.. а если ещё и усиливать звуки, как, например, в Mikrophonie I Штокхаузена, то вообще потенциал огромный.)
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки